Опубликовано: 27 ноября Наткнулся в ЦА МО на документ, проверил ФИО на Памяти народа, место захоронения летчика считается неизвестным. Значит, документы о найденном и похороненном тогда рядом со своим самолетом пилоте не дошли до его родного полка. Так как летчик упал с нераскрывшимся парашютом чуть поодаль от своего самолета, непосредственно на месте падения не будет ни пряжек, ни фрагментов костных останков. Вся надежда на нахождение в земле обломков с заводскими номерами двигателя или самолета. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября (изменено) Есть несколько вопросов. 1. В составе 84а иап был только один самолет И-153. № 6486 с мотором №4291. Причем он был в списках исправен и на начало апреля 1943 и на 1 мая 1943. отправлен в другую часть 12 мая. Неправильно определен тип самолета, но информация от техкоманды? Должны разбираться в типах. Или не успели из списков исключить? 2. В донесении нач штаба 38 раб в штаб тыла 5 ВА указан Антонов с инициалами и нет упоминания о месте захоронения пилота. В сообщении из штаба 5 ВА в 216 ад указан Антонов с полностью именем-отчеством и что захоронен на месте падения. Было дополнительное донесение? Изменено 27 ноября пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября 17 минут назад, linnet сказал: Есть несколько вопросов. 1. В составе 84а иап был только один самолет И-153. № 6486 с мотором №4291. Причем он был в списках исправен и на начало апреля 1943 и на 1 мая 1943. Неправильно определен тип самолета, но информация от техкоманды? Должны разбираться в типах. Или не успели из списков исключить? 2. В донесении нач штаба 38 раб в штаб тыла 5 ВА указан Антонов с инициалами и нет упоминания о месте захоронения пилота. В сообщении из штаба 5 ВА в 216 ад указан Антонов с полностью именем-отчеством и что захоронен на месте падения. Было дополнительное донесение? Борис Владимирович, в донесении нш 38 раб есть упоминание о месте захоронения, просто печатная машинка там бледно печатала, лучше сфотографировать текст не получается. Дополнительного донесения в деле нет, как нет и приложения в виде красноармейской книжки Антонова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября @Варвар Прошу прощения, не рассмотрел. А имя-отчество могли из приложенной красноармейской книжки выяснить. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября Скорее всего наземники ошиблись и речь идет об И-16, тем более что практически все самолеты, потерянные полком в апреле 1943 были И-16 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября В документе говорится что "пулемет БС от самолета находится в 113 техкоманде". Если предположить, что речь идет о И-16, то пулемет Березина ставился только на И-16 тип 29 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября Ну так в 84 иап был такой, списан 4-й воздушной армией по инспекторскому свидетельству. Полк с 23 апреля 1943 убыл на доукомплектование и переучивание на "Аэрокобры". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября 1 час назад, Варвар сказал: В документе говорится что "пулемет БС от самолета находится в 113 техкоманде". Если предположить, что речь идет о И-16, то пулемет Березина ставился только на И-16 тип 29 1 час назад, Синд сказал: Ну так в 84 иап был такой, списан 4-й воздушной армией по инспекторскому свидетельству. Полк с 23 апреля 1943 убыл на доукомплектование и переучивание на "Аэрокобры". Если речь идет о И-16 тип 29 с номером №2921ххх, то такого нет среди 7 И-16 потерянных 84а иап в апреле 1943 и списанных инспекторскими свидетельствами №№ 2089-2095. Если лейтенант Петерман из 113 техкоманды назвал И-16 как И-153, то он мог напутать и с пулеметами? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября В документе сказано, что были свидетели падения, но не указана принадлежность, в том районе много частей на тот момент.. И все же, в какую дивизию входил 84 "А" иап в апреле месяце до убытия на переучивание? В апрельских отчетах 216 сад о нем нет упоминаний. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября 7 минут назад, Барсс сказал: И все же, в какую дивизию входил 84 "А" иап в апреле месяце до убытия на переучивание? В апрельских отчетах 216 сад о нем нет упоминаний. В 229 ад. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября 7 минут назад, linnet сказал: В 229 ад. Спасибо! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 22 часа назад, Варвар сказал: Наткнулся в ЦА МО на документ, проверил ФИО на Памяти народа, место захоронения летчика считается неизвестным. Значит, документы о найденном и похороненном тогда рядом со своим самолетом пилоте не дошли до его родного полка. Так как летчик упал с нераскрывшимся парашютом чуть поодаль от своего самолета, непосредственно на месте падения не будет ни пряжек, ни фрагментов костных останков. Вся надежда на нахождение в земле обломков с заводскими номерами двигателя или самолета. Считаю, что нет никакой разницы – дошел сей документ до полка или нет, ибо он скорее запутывает, чем проясняет. Ведь о том, что Антонов был сбит в воздушном бою в р-не Абинская было сразу известно в полку, а кем, когда и где конкретно похоронен – нет. И это отнюдь не точная и проясняющая информация о месте захоронения летчика – «вблизи Абинской (6 км)». Например, 6 км южнее Абинской и 6 км севернее Абинской это разные места. Тем более, что побывавшая на МП техкоманда наверняка увезла найденные обломки на металлолом, ликвидировав тем самым единственный ориентир. Путаницу также вносят и указанные в этом документе: номер полка, тип самолета, дата гибели летчика. Антонов воевал в составе 84 "А" иап (а не 84 иап) на самолете И-16 (а не на И-153) и был сбит ИА 16 апреля (а не 17.04.43 г.). Насчет надежды «на нахождение в земле обломков с заводскими номерами двигателя или самолета». В данном случае это тоже не поможет установить летчика. Посмотрите вот эту тему и станет ясно почему - https://trizna.ru/forum/topic/42158-и-16-крымская/#comment-434263 По вооружению и вхождению в иад: 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября Главное, что есть в донесении - это конкретный лётчик, похороненный на месте падения своего самолёта. По поводу всего остального - да, больше вопросов, чем ответов, так на то он и поиск, чтобы со всем разобраться. Пока для начала закажу и отработаю документы 38 РАБ, посмотрю, есть ли там что по 113 техкоманде и т. д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 часов назад (изменено) В 27.11.2025 в 22:17, linnet сказал: Есть несколько вопросов. 1. В составе 84а иап был только один самолет И-153. № 6486 с мотором №4291. Причем он был в списках исправен и на начало апреля 1943 и на 1 мая 1943. отправлен в другую часть 12 мая. Неправильно определен тип самолета, но информация от техкоманды? Должны разбираться в типах. Или не успели из списков исключить? 2. В донесении нач штаба 38 раб в штаб тыла 5 ВА указан Антонов с инициалами и нет упоминания о месте захоронения пилота. В сообщении из штаба 5 ВА в 216 ад указан Антонов с полностью именем-отчеством и что захоронен на месте падения. Было дополнительное донесение? Конкретно №6486 был закреплен за будущим дважды ГСС А.Клубовым, а в апреле (дата не указана) его передали в 611-й иап. К сожалению, на каком именно борту сбит Антонов, непонятно, но "чайки" были именно в 3-й эскадрилье, в которой он числился. Дополнение: Посмотрел документы внимательнее - получается, что в марте полк потерял один И-153 с №7049, а на апрель в полку оставались еще четыре машины. Кроме упомянутого выше №6486 остальные три с №№6649, 6894 и 7473 уже 10 апреля значатся убывшими в ремонт. Вроде как неоткуда взять Антонову "чайку". Что касается пулемета БС - так в полку прослеживается всего один И-16 тип 29 с №2921373, который в итоге передали в 975-й иап. Изменено 6 часов назад пользователем Alex63 Дополнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 часа назад Linnet, Аlex63 спасибо за конкретную информацию. В ЦА МО после 5 декабря документы не выдают, с 15 декабря и до окончания январских каникул новостей оттуда не будет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах