Денис60

СБ Псковская область Бежаницкий район

53 сообщения в этой теме

Здравствуйте, коллеги! На днях товарищи вышли на место падения самолёта. По узлам определили СБ. Заинтересовала шильда с номером. Необходимо ваше мнение, т.к. номер интересный.

photo_5242534496110841784_y (1).jpg

photo_5242534496110841787_y (1).jpg

photo_5242534496110841791_y (2).jpg

photo_5244525033063911297_y.jpg

photo_5246776832877595396_y.jpg

photo_5246776832877595417_y.jpg

photo_5246776832877595418_y.jpg

photo_5246776832877595422_y.jpg

photo_5246776832877595424_y.jpg

photo_5246776832877595425_y.jpg

photo_5246776832877595428_y.jpg

photo_5246776832877595429_y.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему номер технологический, так как в серии не может быть больше 20 самолетов

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На шильде в самом низу пробита "8" - это остатки даты или номера самолёта?

Есть рядом ещё цифры, на фото не видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корщеткой другие железки чистить не пытались... или помыть хотя бы... Вот на этом фото часть цифры краской от номера самолета

photo_5244525033063911297_y.jpg.094ab83125ac62cbc957360cd33c4923.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Элимент от 290 серии, порядковый номер в серии 15... но это точно не заводской номер именно этого самолета. Так как 15\290 был на 03.06.1941г., в составе 317 РАП (это Южный фронт, райлон Одессы). У меня машины 290 серии по северо-западу страны встречаются в 18 КСБАП (но это машина точно туда передана из другого полка), и в 37 СБАП Западного фронта, который работал в 1941 году в Псковской области

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Синд сказал:

Судя по всему номер технологический, так как в серии не может быть больше 20 самолетов

У  меня  когда-то  на  СБ  были  найдены  такие  шильды.  Номер  114  повторяется,  очень  похоже  на  технологию.

Тряпино .JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Прокофьев Илья сказал:

Корщеткой другие железки чистить не пытались... или помыть хотя бы... Вот на этом фото часть цифры краской от номера самолета

photo_5244525033063911297_y.jpg.094ab83125ac62cbc957360cd33c4923.jpg

Илья,  обломки  не  выносили,  все  осталось  на  месте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Прокофьев Илья сказал:

Элимент от 290 серии, порядковый номер в серии 15... но это точно не заводской номер именно этого самолета. Так как 15\290 был на 03.06.1941г., в составе 317 РАП (это Южный фронт, райлон Одессы). У меня машины 290 серии по северо-западу страны встречаются в 18 КСБАП (но это машина точно туда передана из другого полка), и в 37 СБАП Западного фронта, который работал в 1941 году в Псковской области

Илья, есть  такой  вариант,  по  месту  подходит,  серия  близкая  к  найденной 

шильде,  надо  подтвердить  номерами  моторов.

        63  сбап   24.07.41  разведка   Холм-Кудеверь-Бежаницы-Чихачево-Дедовичи-Ст. Русса

                                   СБ  № 3/291                                                                                       

           л-т   Бондаренко  Александр  Афанасьевич              жив,  погиб  20.08.41

           л-т   Моргуновский  Роман  Давыдович                            жив,  ранен

           мл.с-т Гусев Петр  Иванович            умер  в  госпитале  26.07.41  (г.Холм)

 

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант...

291.jpg

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, навигатор сказал:

Можно рассмотреть, как вариант СБ № 4-290. Советую искать дубли номеров.

Владимир Иванович! а в каком полку был сей самолет? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, навигатор сказал:

Можно рассмотреть, как вариант СБ № 4-290. Советую искать дубли номеров.

@навигатор Владимир  Иванович,  а  почему  11  или  14  не  рассматриваем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья @авиатор Знал бы в каком, так бы и написал. Больше 10 СБ 290 серии весной 41г.,было в 95 сбап 46 ад , который начал  переучиваться на Пе-2 и войну начал на ПЕШКАХ. Куда и в какие сбап отдали свои СБ, мне не известно. Но в 37 сбап СБ 290 серии не было ни одного.

 Почему 4, а не 11 ???. Из опыта ребят работающих с СБ и делящихся своими соображениями на форуме,  можно заметить, что 11 и 4 цифры различной величины. И к тому же цифры 4 и 290 выбиты одинаковым размером, т.е. инструментом из одного набора.  Как мне кажется, это наиболее вероятная версия, что найден СБ № 4-290. Но есть ещё одно сомнение, какому узлу самолета принадлежит этот  обломок нервюры. Консоли крыла или центроплану? Если центроплану, то хорошо, а если консоли, то можно и ошибиться. На шильде консоли крыла, как правило, должна быть дополнительно перед  цифрами номера выбита буква Л или П, указывающая на то, какая это консоль, левая или правая. Все считаем относительно рук пилота сидящего в кабине самолета. По левую руку видим левый мотор, он называется ещё первым и т.д., с лева на право....Подробности пишу для новичков.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Денис60 Денис, пожалуйста, выложи для пользы делу, все номера СБ 290 серии, которые были в 95 сбап, что я выслал тебе.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, навигатор сказал:

@Прокофьев Илья @авиатор 

 ... Почему 4, а не 11 ???. Из опыта ребят работающих с СБ и делящихся своими соображениями на форуме,  можно заметить, что 11 и 4 цифры различной величины...  Как мне кажется, это наиболее вероятная версия, что найден СБ № 4-290..

...Подробности пишу для новичков.

Владимир Иванович..

Вот, самолёт Пе-2 имеет индекс "119".

Как думаете, а у СБ какой индекс?

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, навигатор сказал:

@Прокофьев Илья @авиатор Знал бы в каком, так бы и написал. Больше 10 СБ 290 серии весной 41г.,было в 95 сбап 46 ад , который начал  переучиваться на Пе-2 и войну начал на ПЕШКАХ. Куда и в какие сбап отдали свои СБ, мне не известно. Но в 37 сбап СБ 290 серии не было ни одного.

 Почему 4, а не 11 ???. Из опыта ребят работающих с СБ и делящихся своими соображениями на форуме,  можно заметить, что 11 и 4 цифры различной величины. И к тому же цифры 4 и 290 выбиты одинаковым размером, т.е. инструментом из одного набора.  Как мне кажется, это наиболее вероятная версия, что найден СБ № 4-290. Но есть ещё одно сомнение, какому узлу самолета принадлежит этот  обломок нервюры. Консоли крыла или центроплану? Если центроплану, то хорошо, а если консоли, то можно и ошибиться. На шильде консоли крыла, как правило, должна быть дополнительно перед  цифрами номера выбита буква Л или П, указывающая на то, какая это консоль, левая или правая. Все считаем относительно рук пилота сидящего в кабине самолета. По левую руку видим левый мотор, он называется ещё первым и т.д., с лева на право....Подробности пишу для новичков.

Получается,  что  на  заводе  выбили  трехзначный  номер (не  важно  каким  шрифтом)  и  из  этого

номера  можно  взять  любую  цифру  и  готово,  есть  номер  самолета.  Это  не  серьезно.

Почему  именно  4?  А  не  1,  или  11,  или   14?  Простор  для  воображения,  отсюда  версия

На  шильде  номер  самолета  14-290,  а  цифра  15  в  центре  номер следующего  самолета.[-X>:(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 minutes ago, авиатор said:

номера  можно  взять  любую  цифру  и  готово

обоснование выбора было

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Kuf сказал:

обоснование выбора было

Какое?  Разная  величина  цифр?  Это  считается  обоснованием?

На  заводе  надо  было  выбить  номер  114  его  и  выбили.

И  лично  вам  вопрос.  Как  правильно  читается  номер?

На  первом  фото  8  меньше,  на  втором  2.  

Боровские 2.jpg

Воскресенье 4.JPG

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дьяк сказал:

Владимир Иванович..

Вот, самолёт Пе-2 имеет индекс "119".

Как думаете, а у СБ какой индекс?

:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор это была версия и в ее обоснование были изложены аргументы. Причем сам автор еще и выразил сомнение в ней. Размышления это.

54 minutes ago, авиатор said:

И  лично  вам  вопрос.  Как  правильно  читается  номер?

я, как вижу, так и читаю))) мнения о версии я не выражал. Скорее не согласился бы, если бы ее за основную взяли. Вот сообщение Дьяка, с присущим ему подколом))), мне больше нравится. если я его глубину правильно понял и обозначение СБ, как модели самолета - 114.

А так, я тему читаю для самообразования, СБ в опыте только один да и то одни слезы по находкам.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Kuf сказал:

@авиатор это была версия и в ее обоснование были изложены аргументы. Причем сам автор еще и выразил сомнение в ней. Размышления это.

я, как вижу, так и читаю))) мнения о версии я не выражал. Скорее не согласился бы, если бы ее за основную взяли. Вот сообщение Дьяка, с присущим ему подколом))), мне больше нравится. если я его глубину правильно понял и обозначение СБ, как модели самолета - 114.

А так, я тему читаю для самообразования, СБ в опыте только один да и то одни слезы по находкам.

Ну размышления Владимира  Иваныча подколы-таки провоцируют. 🤣

Изменено пользователем пеновский
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форум для того и существует что бы обмениваться мнениями в поиске истины. Размышлять всегда полезно. Подколы, если кому доставляют удовольствие, то  на здоровье, занимайтесь подколами.  Только не очень увлекайтесь, ибо так можно забыть зачем мы здесь вообще собрались.

@Прокофьев Илья Выше писал по памяти. Сегодня заглянул в свои записи. Был таки один СБ в 37 сбап  СБ № 3-290 . Прибыл утром 22.8.41 в составе 7 СБ из 140 сбап , как аэ ст. л-та Сливко. и 27.8.41 сбит ИА пр-ка в р-не Торопца , вместе с ним сбиты СБ 16-307, СБ 2-309 и СБ 15-327.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, навигатор сказал:

Форум для того и существует что бы обмениваться мнениями в поиске истины. Размышлять всегда полезно. 

Владимир  Иванович,  мои  размышления  такие:  еще  не  разу  в  моей  практике  (38

мест  падения  самолетов  СБ)  шильда  подобного  размера  и  исполнения  не 

совпала  с  реальным  номером  самолета.

Серия  близкая  к  искомому  номеру  самолета  и  только.  Вот  я  даже  сгруппировал 

шильды  в  подобие  таблицы.

Шильды самолета СБ .docx

Изменено пользователем авиатор
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, навигатор сказал:

Форум для того и существует что бы обмениваться мнениями в поиске истины. Размышлять всегда полезно. Подколы, если кому доставляют удовольствие, то  на здоровье, занимайтесь подколами.  Только не очень увлекайтесь, ибо так можно забыть зачем мы здесь вообще собрались.

@Прокофьев Илья Выше писал по памяти. Сегодня заглянул в свои записи. Был таки один СБ в 37 сбап  СБ № 3-290 . Прибыл утром 22.8.41 в составе 7 СБ из 140 сбап , как аэ ст. л-та Сливко. и 27.8.41 сбит ИА пр-ка в р-не Торопца , вместе с ним сбиты СБ 16-307, СБ 2-309 и СБ 15-327.

Владимир Иванович! Спапсибо! У меня все эти номера в 37 СБАП сбиты 28.08.41г. ? номера моторов есть по ним (так на 3\290 были М-103 №\№ 023-261 , 023-1042)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, авиатор сказал:

Владимир  Иванович,  мои  размышления  такие:  еще  не  разу  в  моей  практике  (38

мест  падения  самолетов  СБ)  шильда  подобного  размера  и  исполнения  не 

совпала  с  реальным  номером  самолета.

Серия  близкая  к  искомому  номеру  самолета  и  только.  Вот  я  даже  сгруппировал 

шильды  в  подобие  таблицы.

Шильды самолета СБ .docx

Костя, тебе уже писал, и тут озвучу! Очень полезный анализ! 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья Илья Геннадьевич, в актах на списание самолетов СБ 37 сбап списками, инженер полка указывал дату следующего дня. Например, СБ НВ 27.8.41, а списать 28.8.41г.

СБ  290 серии на 1.5.41 были: в 214сбап 1-290 и в 208 сбап: 5, 9, 11, 13, 17 и 19 СБ.  По остальным СБ 290 серии у меня данных нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, да -  208 СБАП тоже вполне мог, потерять машину в районе Бежаниц

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Прокофьев Илья сказал:

Кстати, да -  208 СБАП тоже вполне мог, потерять машину в районе Бежаниц

А  куда  они  летали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу