Опубликовано: 7 ноября В ходе проведения разведки было обнаружено место падения самолета. РБ Могилевская обл., Славгородский район, д. Улуки. Предположительно упал в период с 7.43г. по 11.43г. Обломки самолета растянуты по полю. За время проведенной разведки были найдены несколько деталей, а также гильзы 12.7 42г. По снимку самолет прочертил 30м канаву и рассыпался по полю. Буду благодарен за помощь в определении типа самолета. напоминает маленькое крылышко. клеймо: кружок с трехзначной цифрой слева от клейма цифра 19 справо от клейма 547769-18 (тире выполнено 1, номер видимо не полный) клеймо т1 два обломка изначально думали что сельхоз, но возможно от самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября Т с цифрой в круге и длинная технология из множества цифр, а также гильза 12,7 позволяют предположить, что на поле разнесло Пе-2 производства 22 авиазавода. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября @Варвар Приветствую! Наверное 39-й имелся ввиду. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября @Юрий Анатольевич Совершенно верно, технологические клейма в форме круга с буквой Т внутри характерны для 39-го завода. Что касается технологии из ряда цифр: она не только на Пе-2 обоих заводов была, но и на Ли-2 (а их уже 84- завод выпускал). Думаю, нашему коллеге надо еще детали искать. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября 43 минуты назад, Синд сказал: @Юрий Анатольевич Совершенно верно, технологические клейма в форме круга с буквой Т внутри характерны для 39-го завода. Что касается технологии из ряда цифр: она не только на Пе-2 обоих заводов была, но и на Ли-2 (а их уже 84- завод выпускал). Думаю, нашему коллеге надо еще детали искать. На 39 заводе буква Т крупная, одна в центре круга. На 22 заводе буква Т в верхней части круга, а в нижней части круга ещё и цифра стоит. Для иллюстрации сделал фотографии из Методички: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября (изменено) На последних снимках противовес, похожие встречал на СБ. Если на головках клепок центровка, немец или янки, если оттиск крест, то Пе-2. Учитывая 12.7 скорее всего Пе-2. Изменено 8 ноября пользователем Alesnik 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября 3 часа назад, Варвар сказал: На 39 заводе буква Т крупная, одна в центре круга. На 22 заводе буква Т в верхней части круга, а в нижней части круга ещё и цифра стоит. Для иллюстрации сделал фотографии из Методички: Неправильное определение - в методичке фото клейма в виде круга с буквой "Т" в верхней части и цифрой в нижней части круга разделённое горизонтальной чертой. Клеймо на обломке скорее имеет собой немного вытянутый вверх овал с буквой "Т" в верхней части и цифрой в нижней части эллипса без разделительной горизонтальной черты. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября (изменено) Коллеги, всегда надо думать о том, что одно отдельно взятое клеймо могло вообще ни разу не попасть в определитель из-за редкости нанесения. Определяем по набору клейм и сопутствующих находок (исключение, если только у вас найден всего один обломок). Однозначно надо еще поискать, явно обломки еще лежат Изменено 8 ноября пользователем AgafonovE 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября 58 минут назад, Алекс21 сказал: Клеймо на обломке скорее имеет собой немного вытянутый вверх овал с буквой "Т" в верхней части и цифрой в нижней части эллипса без разделительной горизонтальной черты. Вот практически идентичное клеймо, найденное в этом году на месте падения СБ. выпущенного 125-м заводом (во время войны он был поглощен эвакуированным из Москвы 39-м заводом) 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября Оно самое 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября 48 минут назад, AgafonovE сказал: Коллеги, всегда надо думать о том, что одно отдельно взятое клеймо могло вообще ни разу не попасть в определитель из-за редкости нанесения. Определяем по набору клейм и сопутствующих находок (исключение, если только у вас найден всего один обломок). Однозначно надо еще поискать, явно обломки еще лежат Евгений, совершенно с тобой согласен, различия на клеймах на лицо, обломки надо ещё идти искать 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября На первых двух фото жалюзи воздухозаборника. Такие неоднократно попадаются на мп Ил-4. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября А клёпки очень похоже, что с крестом. Первые фото темы. Пешка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 5 минут назад, Kuf сказал: А клёпки очень похоже, что с крестом. Первые фото темы. Пешка? Пока не известно. Склоняемся к пешке пока. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября (изменено) Возможно это пе2 с моторами м82 тогда в эту схему уклыдываются возжушные жалюзи и клейма. Изменено 11 ноября пользователем Пупсик 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября @Пупсик Пе-2 с моторами М-82 не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября @Синд 32 машины были построены 24 приняты и летали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября В 10.11.2025 в 12:15, Dzianis сказал: На первых двух фото жалюзи воздухозаборника. Такие неоднократно попадаются на мп Ил-4. Вы уверены? Можно увидеть как они выглядят, если не сложно? Деталь на первых фото очень похоже на маленькое крылышко. С одной стороны обваренный ромб, с другой просто заваренный край. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября В 11.11.2025 в 20:22, Синд сказал: @Пупсик Пе-2 с моторами М-82 не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября В 2025-11-14 в 00:34, Михаил 83 сказал: Вы уверены? Можно увидеть как они выглядят, если не сложно? Деталь на первых фото очень похоже на маленькое крылышко. С одной стороны обваренный ромб, с другой просто заваренный край. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября В 2025-11-14 в 00:34, Михаил 83 сказал: Вы уверены? Можно увидеть как они выглядят, если не сложно? Деталь на первых фото очень похоже на маленькое крылышко. С одной стороны обваренный ромб, с другой просто заваренный край. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 11 час назад, Dzianis сказал: Спасибо большое. Очень похоже. Но нет. Попробую сделать фото лучше, в ближайшее время. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября Эти лопатки(жалюзи) стоят прямо перед мотором. На звездообразных моторах типа м87-88. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября @Пупсик Приветствую! ИХМО, Dzianis привел пример установки похожих по форме и назначению подвижных вертикальных шторок(створок) установленных в жалюзи маслорадиаторов.По ним тип двигателя не установить,применялись и на рядном и на звезде.Вот на рисунке жалюзи маслорадиатора Хейнкель-111, из самого раннего что знаю. Жалюзи в переднем кольце капота стояли на Дб-3,но там конструкция совсем другая. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Sunday в 20:24 Всем спасибо за информацию. Сегодня был выезд. Вывод ИЛ-4. может кто подскажет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 07:00 (изменено) @Михаил 83 Приветствую! Если вопрос по кусочку целлулоида,то он от типового колеса номер 1,для работы по РПК. Изменено Monday в 07:03 пользователем Юрий Анатольевич 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 08:36 Первое фото это толкатели( стоят в стаканчиках дюралевых на котором номер мотора пишется ). Второе фото часть шестерни такие стоят в моторе со стороны нагнетателя. 5 тое фото 3й предмет зацепчик для клапанной крышки. 6 фото две пластины это регулировка престижных ремней с самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 11:26 (изменено) Поздравляю с определением типа самолета. На второй фотографии в левой половине фотографии и на третьей и четвертой фотографиях фрагменты противовеса лопасти винта Изменено Monday в 11:32 пользователем Варвар 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 15:50 Находил на ДБ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах