Опубликовано: 17 сентября В 10.09.2025 в 22:16, Барсс сказал: чисто для проверки, уж больно рядом... Всех приветствую. Место падения находится юго-западнее в 1,5 км от деревни Радюкино Ржевского района. Фрагментов останков только на одного человека. Найдены пряжки пристяжной системы, части парашюта ( купола, строп и подвесной системы), а также один парашютный замок. Из личных вещей лётчика: карманные часы, монета 5 копеек 1930 года, фрагмент планшета, часть штурманской линейки, остатки одежды и поясного ремня. Очень похоже на версию уважаемого Барсса. 9 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября @Павел69 У меня записано, что Матвеев был на должности начальника ВСС полка и был похоронен в районе Радюково. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября (изменено) @linnet по обнаруженным останкам. Найдены фрагменты костей таза, бедренных (возможно двух) и большой берцовой, свода черепа, рёбер, лучевой и несколько фрагментов не поддающихся опознанию. Фрагмент б.-берцовой разворачивали из куска обшивки. Останки частично обугленны. Парашют сгорел Изменено 18 сентября пользователем Беда с сапогами 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября (изменено) @авиатор , " Воентехник вылетел вместо штурмана? Такое может быть?" - Если он имел штурманское образование и ранее опыт боевых полётов на этой должности. Если ни того, ни другого - конечно, нет. Начальник Воздушно-стрелковой службы полка мог вылетать воздушным стрелком-радистом или воздушным стрелком, но никак не штурманом. Изменено 18 сентября пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 5 часов назад, Бортстрелок сказал: @авиатор , " Воентехник вылетел вместо штурмана? Такое может быть?" - Если он имел штурманское образование и ранее опыт боевых полётов на этой должности. Если ни того, ни другого - конечно, нет. Начальник Воздушно-стрелковой службы полка мог вылетать воздушным стрелком-радистом или воздушным стрелком, но никак не штурманом. Полагаю, что нельзя утверждать столь категорично. Очевидно, не было свободного штурмана для замены раненого. И в условиях группового вылета, при ПМУ, функции собственно штурмана в ведомом второго звена не столь критичны. Важнее иметь в группе еще одного стрелка и экипаж в целом. Неполный экипаж вряд ли отправили в боевой вылет. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября Согласна с мнением linnetа. Тем более, как следует из УПК, за плечами Матвеев имел хорошее техническое образование — 4 года учёбы в техникуме (1931-1935 гг), 3 курса авто-дорожного института (1935-1938гг), 3 года обучения в Военно-Воздушной Академии им. Жуковского (1938-1941 гг). Возможно, был знаком и с штурманской работой. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября А причём тут "техническое образование" и штурманское? В какой авиашколе он обучался и на кого? А затем - на каком именно факультете академии? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 22 hours ago, Алекс21 said: Давно я не видел таких залежей... ДА... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября В 10.09.2025 в 20:40, linnet сказал: @никитин дмитрий Приказ по 130 ббап 10.8.42 №031 дер Б.Вяземы. ... полученные по наряду ГУЗ и ТС ВВС КА 15 июня 1942 зачислены в боевой состав.. отдельно колонками В колонке с моторами есть № 125-474. Вроде бы РА (еще существует Р125-474) В колонке с самолетами нет 12/93 и 19/94. Максимум 12/93. в 47 орап (точнее 2 апдр ГК) на 10.8.1942 был в 3 аэ Пе-2 №12/93 ра245-22 Б-11-070. Так же там 12/93 числился на 27.10.1942. там же Пе-2 12/93. 245-22 11-070 нбз 29.10.1942 Борис Владимирович, добрый день! А информации по мотору 125-474 у Вас больше нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2 часа назад, никитин дмитрий сказал: Борис Владимирович, добрый день! А информации по мотору 125-474 у Вас больше нет? Нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября (изменено) Напомню, что мотор №125-474 был в отдельном списке полученных по наряду ГУЗ и ТС ВВС КА 15 июня 1942 и зачисленных в боевой состав. Там было 16 Пе-2 и 30 моторов в отдельных списках. Посмотрел записи, что не переносил в таблицы. Нашел общий список самолетов и моторов 130 бап на 30.6.1941, т.е. всего на 15 дней разница. Но там всего 8 Пе-2 из списка 15.6.42. Мотора №125-474 в списке 30.6.42 нет. Получается, что остальные 8 Пе-2 и с ними мотор №125-474 то ли еще не были физически переданы в 130 бап по наряду, то ли отданы из 130 бап в мастерской/заводской ремонт, то ли уже потеряны? Нашел еще источник, в списке так же на 30.6.42 19 Пе-2 (список выше на 30.6.42 - 11 Пе-2). Как раз разница 8 самолетов. Изменено 19 сентября пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября Борис Владимирович! Есть ещё номер на пулеметом ящике 9/93. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2 часа назад, никитин дмитрий сказал: Есть ещё номер на пулеметом ящике 9/93. №9/93 есть в списках за 15.6.42 и 30.6.42. В списке 30.6.42 у него моторы 22-533 и 22-552. В отдельном списке моторов за 15.6.42 нет таких моторов, переданных на самолетах. Возможно, там опечатка и вместо 22-533 стоит 22-333? 22-533 отправлен в ремонт по 14.12.42. 22-552 получен как запасной по 10.8.42 или по 15.6.42? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября Мотор 125-474 на одном номере 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября Похожая ситуация была с самолётом Пе-2 № 24-20, найденном в Белогорском районе в Крыму, много ремонтных номеров а нужного не было. У вас два мотора в наличии, предлагаю вскрыть поддон картера каждого мотора или, если они снизу разбиты, добраться до стопорных алюминиевых шайб на коленвале: уже несколько раз оказывалось, что именно номер мотора на коленвале служил источником для записи в приказах, остальные запчасти ставили с доноров или из ремонтного фонда. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября (изменено) 20250920_140642.heicСпасибо, сегодня решали разобрать Изменено 21 сентября пользователем никитин дмитрий 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября (изменено) Доброго дня, сегодня в ходе обследования и повторной помывки моторов, найдены еще дубль известного номера 125-474, И дубль/номер второго мотора 21- 283. Изменено 21 сентября пользователем marinemann 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября Что и требовалось доказать! ПОЗДРАВЛЯЮ! Этими номерами 2-х моторов с-та Вы подтвердили исходную версию, что найденный Пе-2 — из состава 130 ббап, а, следовательно, и останки погибшего члена этого экипажа принадлежат Матвееву А. В., воентехнику 1 ранга, начальнику воздушно-стрелковой службы полка, выпускнику ВВА им. Н. Е. Жуковского. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 51 минуту назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал: Что и требовалось доказать! ПОЗДРАВЛЯЮ! Этими номерами 2-х моторов с-та Вы подтвердили исходную версию, что найденный Пе-2 — из состава 130 ббап, а, следовательно, и останки погибшего члена этого экипажа принадлежат Матвееву А. В., воентехнику 1 ранга, начальнику воздушно-стрелковой службы полка, выпускнику ВВА им. Н. Е. Жуковского. К сожалению, пока подтверждается лишь то, что эти два мотора были переданы в 130 бап 15.6.1942. Больше они не встечались пока в документах. Экипаж Суздальцева с погибшим Матвеевым привязывается 14.9.42 лишь по месту, но не по номерам. За три месяца теоретически эти номера могли попасть куда угодно. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября В 14.09.2025 в 18:40, linnet сказал: Если на втором фото, где плохо видно, номер 21-283, то он стоит следом за 125-474 в колонке с моторами. Ну вот, история начинает срастаться. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 3 часа назад, linnet сказал: К сожалению, пока подтверждается лишь то, что эти два мотора были переданы в 130 бап 15.6.1942. Больше они не встечались пока в документах. Экипаж Суздальцева с погибшим Матвеевым привязывается 14.9.42 лишь по месту, но не по номерам. За три месяца теоретически эти номера могли попасть куда угодно. Борис, а можно одним глазком взглянуть на этот документ, где в перечне идут номера моторов и номера самолётов? Непонятно пока, какой же всё таки номер самолёта из найденных - "истинный". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 19 минут назад, Алекс21 сказал: Борис, а можно одним глазком взглянуть на этот документ, где в перечне идут номера моторов и номера самолётов? Непонятно пока, какой же всё таки номер самолёта из найденных - "истинный". Приказ по 130 ббал 10.8.42 №031 дер Б.Вяземы 1. Полученные по наряду ГУЗ и ТС ВВС КА 15 июня 1942 самолеты Пе-2 18/44, 8/53, 18/56, 7/59, 12/59, 1/73, 13/78, 6/80, 12/80, 14/80, 3/91, 7/91, 20/91, 2/92, 14/92, 9/93 с моторами М-105р 115-802, 115-551, 115-816, 115-810, 115-809, 115-858 и М-105ра 21-116, 369-195 (?), 22-558, 212-22, 22-525, 135-2109, 222-86, 22-367, 125-437, 13-470, 125-474, 21-283, 22-67, 22-81, 135-2228, 135-2191, 135-2312, 21-77, 22-333, 135-1716, 135-2249, 213-22 (?), 21-95, 21-220 зачислить в боевой состав 2. Пе-2 1/56, 18/52, 18/91, 13/59, 16/82 с моторами М-105р 12-108, 152-454 ?, и М-105ра 135-1784, 135-1603, 222-79, 222-36, 125-502, 135-2132, 22-351, 22-398 утеряны при боевой работе 3. М-105ра 22-552, 035-381?, 220-22 запасные получены 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября (изменено) По месту падения не на100%, так как рядом есть ещё 5м.п Пе2, они все в 1- 1.5 км друг от друга @linnet Изменено 21 сентября пользователем никитин дмитрий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября В 14.09.2025 в 17:32, linnet сказал: Второе фото слабо различим номер. Первое фото - РА 125-621 130 бап по 14.12.1942 получено Пе-2 7/54, 2/22, с моторами М-105р 12-183, 135-2015, М-105ра 135-1970, 125-621 зачислить во 2 аэ а есть более точная информация в какой период 130 бап получил эти самолеты и моторы? С ___ ???? по 14.12.1942. Если они получены после 17.09.42 г., то найден не самолет Суздальцева. Даже если самолеты получены в начале сентября, как-то сомнительно, что с одного из них почти сразу сняли мотор М-105ра 125-621 (или навесное с него) и поставили на другую «пешку». Фото обломка мотора с этим номером в посте от 14.09.25 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября (изменено) 1 час назад, skylark сказал: а есть более точная информация в какой период 130 бап получил эти самолеты и моторы? Указано в приказе, что получены по нарядам за ноябрь месяц. №125-621 на навесухе или прочей детали мог попасть в 130 бап задолго до ноября 1942. Во время неоднократных ремонтов детали переставляли на прочие моторы, с которыми и попали в 130 бап? В приказах 130 бап явно не все сохранились и могут отсутствовать номера за сентябрь-октябрь. Изменено 21 сентября пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября @Беда с сапогами Находили такую плиту в немецкой траншее , думали по началу что от бронетехники. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября фрагмент: 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября (изменено) Доброго дня. Отмылся еще номерок.... Из списка выше. Изменено 28 сентября пользователем marinemann 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах