Опубликовано: 10 сентября (изменено) Добрый день! На выходных работали на МП самолёте Пе-2 севернее Ржева у д Радюкино. До моторов ещё не добрались но уже есть номер мотора 125-474, бк 40-41 г. Машина 22 авиазавода горела. Есть шильда 19-94 и керном набитый номер 12-93. Уважаемые коллеги просим вашей помощи в установлении судьбы самолёта и экипажа Изменено 27 ноября пользователем никитин дмитрий 7 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября (изменено) @никитин дмитрий Приказ по 130 ббап 10.8.42 №031 дер Б.Вяземы. ... полученные по наряду ГУЗ и ТС ВВС КА 15 июня 1942 зачислены в боевой состав.. отдельно колонками В колонке с моторами есть № 125-474. Вроде бы РА (еще существует Р125-474) В колонке с самолетами нет 12/93 и 19/94. Максимум 12/93. в 47 орап (точнее 2 апдр ГК) на 10.8.1942 был в 3 аэ Пе-2 №12/93 ра245-22 Б-11-070. Так же там 12/93 числился на 27.10.1942. там же Пе-2 12/93. 245-22 11-070 нбз 29.10.1942 Изменено 14 сентября пользователем linnet 7 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября Ремонтный, "франкенштейн". Осушать воронку и копать дальше, тогда будут номера и будут ответы. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября linnet. Спасибо, Алекс . Работаем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября (изменено) 6 часов назад, linnet сказал: ... по 130 ббап ... чисто для проверки, уж больно рядом... Изменено 11 сентября пользователем Барсс 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября Тоже рассматриваем эту версию 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября Пе-2 № 19/94 был в 86 бап 270 бад. 19.08.42 г. потерян от огня ЗА и ИА на Сталинградском фронте - при бомбардировке переправы на р. Дон в районе станицы Трехостровская, хуторов Нижний Акатов и Нижнегерасимовский. Экипаж: мл. лейтенант Кузьменко Иван Ефимович, стрелок-бомбардир мл. лейтенант Завертанный Петр Григорьевич, стрелок-радист сержант Политыко Павел Илларионович. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября О потере Пе-2 в р-не Радюкино: По-моему, найден именно этот с-т. И Барсс прав. Удачи в поиске подтверждения данной версии номерами с-та и м-ров. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября По стрелку-бомбардиру Матвееву Алексею Владимировичу (06.06.1916, г. Орел — 14.09.42, д. Радюкино, Ржевский р-н, Тверская обл.), воентехнику 1 ранга 130 ббап 204 бад: Возможно, пригодится и это: 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября Работа продолжается. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября Дожди бруствер обмоют - некоторые фрагменты будут видны из земли невооружённым взглядом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября Добрый день! Сегодня завершили работу на МП. Поднято два мотора, фрагменты останков одного члена экипажа. На моторах разные номера привожу пока два. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября И опять номер 12/93 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 1 час назад, никитин дмитрий сказал: Добрый день! Сегодня завершили работу на МП. Поднято два мотора, фрагменты останков одного члена экипажа. На моторах разные номера привожу пока два. Второе фото слабо различим номер. Первое фото - РА 125-621 130 бап по 14.12.1942 получено Пе-2 7/54, 2/22, с моторами М-105р 12-183, 135-2015, М-105ра 135-1970, 125-621 зачислить во 2 аэ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября В 10.09.2025 в 20:40, linnet сказал: Приказ по 130 ббап 10.8.42 №031 дер Б.Вяземы. ... полученные по наряду ГУЗ и ТС ВВС КА 15 июня 1942 зачислены в боевой состав.. отдельно колонками В колонке с моторами есть № 125-474. Вроде бы РА (еще существует Р125-474) Если на втором фото, где плохо видно, номер 21-283, то он стоит следом за 125-474 в колонке с моторами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 10 минут назад, linnet сказал: Если на втором фото, где плохо видно, номер 21-283, то он стоит следом за 125-474 в колонке с моторами. Есть более резкое фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября Всем добрый вечер. Ещё номера с двигателей. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября @Павел69 314-145 130 бап в декабре 1942 №12/80 р 314-145 В13-972 в востановительный ремонт 283 сам 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября Ещё один дубль 12/93. Это уже третий 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября (изменено) 1 час назад, Беда с сапогами сказал: Ещё один дубль 12/93. Это уже третий Напомню: В 10.09.2025 в 20:40, linnet сказал: в 47 орап (точнее 2 апдр ГК) на 10.8.1942 был в 3 аэ Пе-2 №12/93 ра245-22 Б-11-070. Так же там 12/93 числился на 27.10.1942. там же Пе-2 12/93. 245-22 11-070 нбз 29.10.1942 Экипаж, погибший 29.10.1942 Сергеев Петр Ильич мл л-т Голембиовский Георгий Владимирович мл л-т Рублев Михаил Леонтьевич с-т Изменено 14 сентября пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 3 часа назад, Беда с сапогами сказал: Есть более резкое фото Этот номер на корпусе магнето я бы не брал в расчёт, навесное оборудование, как правило - ремонтное, часто менялось. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября Есть сомнение в версии, не сочтите за недоверие, сугубо скепсис. На 27.10.1942 числится Пе-2 12/93 на двигателях 245-22 и 11-070, а 29.10.1942 машина НБЗ с тремя членами экипажа. На поднятом самолёте совершенно другие двигатели. Вопрос: реально ли за сутки с небольшим перекинуть на Пешке два мотора, запустить, отстроить и отправить на задание? Не поднимаю вопрос о том, что фрагментов останков, амуниции и личных вещей на троих совсем мало. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 1 час назад, Беда с сапогами сказал: Есть сомнение в версии, не сочтите за недоверие, сугубо скепсис. На 27.10.1942 числится Пе-2 12/93 на двигателях 245-22 и 11-070, а 29.10.1942 машина НБЗ с тремя членами экипажа. На поднятом самолёте совершенно другие двигатели. Вопрос: реально ли за сутки с небольшим перекинуть на Пешке два мотора, запустить, отстроить и отправить на задание? Не поднимаю вопрос о том, что фрагментов останков, амуниции и личных вещей на троих совсем мало. Более того, Пе-2 №12/93 нбз 29.10.1942 с двигателями, что стояли на нем 27.10.1942. При обилии обнаруженных номеров моторов нельзя исключить пусть и слабую версию, что все они попали в качестве запчастей. Против этой версии то, что все обнаруженные номера моторов засветились в 130 бап 204 бад, а якобы всплыли на самолете 2 апдр ГК. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября А у 130 бап и 2 апдр могла быть одна мастерская? Если да, то можно допустить версию о запчастях для мотора. Если нет, то эта версия невозможна. Но три одинаковых номера самолета тоже что-то значат, не так ли? Эх, еще б номерок от мотора из учета)))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября Один мотор полностью собран на одном номере- РА125-474. Второй- сборная солянка 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября В процессе отмывки обнаружено ещё две шильды: «10-93» «КОМ 11 95» Обломки ещё моются, номера краской пока не попались 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября Давно я не видел таких залежей... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 5 минут назад, Беда с сапогами сказал: В процессе отмывки обнаружено ещё две шильды: «10-93 Пе-2 №10/93 тоже списан во 2 апдр/47 ограп номера моторов тоже другие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября Про экипаж, в составе которого 14.09.42 погиб воентехник 1 ранга 130 ббап Матвеев Алексей Владимирович, вылетевший на б/з в качестве стрелка-бомбардира. Вообще, этот экипаж летал в составе: пилот мл. л-нт Суздальцев Михаил Тихонович (д. р. 25.10.1915 г, г. Куйбышев); стрелок-бомбардир старшина Бакулин Леонид Александрович (д. р. _.03.1923 г, г. Киров); стрелок-радист старшина Седов Павел Ильич (1916 г. р., Ульяновская обл., Карсунский р-н, с. Кадышево). Однако, накануне — 11.09.42, выполняя очередное б/з, стрелок-бомбардир Бакулин получил осколчное ранение мягких тканей лица и по этой причине 14.09.42 его подменил воентехник 1 ранга Матвеев...: Добавлю, что с-т Пе-2 мл. л-нта Суздальцева неоднократно имел поломки, по-видимому, именно этим объясняется, что один из моторов представляет из себя "сборную солянку": P. S. К сожалению, почему-то не работает ПН, пришлось воспользоваться др. ресурсами. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября (изменено) 31 минуту назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал: Про экипаж, в составе которого 14.09.42 погиб воентехник 1 ранга 130 ббап Матвеев Алексей Владимирович, вылетевший на б/з в качестве стрелка-бомбардира. Воентехник вылетел вместо штурмана? Такое может быть? Изменено 17 сентября пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах