никитин дмитрий

Пе-2 номер мот. 125-474 и 21-283

70 сообщений в этой теме

Добрый день! На выходных работали на МП самолёте Пе-2 севернее Ржева у д Радюкино. До моторов ещё не добрались но уже есть номер мотора 125-474, бк 40-41 г. Машина 22 авиазавода горела. Есть шильда 19-94 и керном набитый номер 12-93. Уважаемые коллеги просим вашей помощи в установлении судьбы самолёта и экипажа 

IMG-20250907-WA0035.jpg

Screenshot_20250910_163649_WhatsApp.jpg

Screenshot_20250910_163649_WhatsApp.jpg

Screenshot_20250910_163708_WhatsApp.jpg

Screenshot_20250910_163725_WhatsApp.jpg

Изменено пользователем никитин дмитрий
7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@никитин дмитрий

Приказ по 130 ббап 10.8.42 №031 дер Б.Вяземы. ... полученные по наряду ГУЗ и ТС ВВС КА 15 июня 1942 зачислены в боевой состав.. отдельно колонками  

В колонке с моторами есть № 125-474. Вроде бы РА (еще существует Р125-474)

В колонке с самолетами нет 12/93 и 19/94. Максимум 12/93.   

в 47 орап (точнее 2 апдр ГК) на 10.8.1942 был   в 3 аэ    Пе-2    №12/93    ра245-22    Б-11-070. Так же там 12/93 числился на 27.10.1942.  там же Пе-2    12/93.    245-22    11-070    нбз    29.10.1942
 

Изменено пользователем linnet
7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремонтный, "франкенштейн".

Осушать воронку и копать дальше, тогда будут номера и будут ответы.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, linnet сказал:

... по 130 ббап ...

чисто для проверки, уж больно рядом...

image_288.jpg

Изменено пользователем Барсс
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пе-2 № 19/94 был в 86 бап 270 бад. 19.08.42 г. потерян от огня ЗА и ИА на Сталинградском фронте - при бомбардировке переправы на р. Дон в районе станицы Трехостровская, хуторов Нижний Акатов и Нижнегерасимовский. Экипаж: мл. лейтенант Кузьменко Иван Ефимович, стрелок-бомбардир мл. лейтенант Завертанный Петр Григорьевич, стрелок-радист сержант Политыко Павел Илларионович.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О потере Пе-2 в р-не Радюкино:

IMG_20250911_090545.jpg

По-моему, найден именно этот с-т. И Барсс прав.

Удачи в поиске подтверждения данной версии номерами с-та и м-ров. 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По стрелку-бомбардиру Матвееву Алексею Владимировичу (06.06.1916, г. Орел — 14.09.42, д. Радюкино, Ржевский р-н, Тверская обл.), воентехнику 1 ранга 130 ббап 204 бад:

IMG_20250911_111906.jpg

Images_554_2019_DIP_006_00000667_00001100_00862356_00000101 (1).jpg

Images_554_2019_DIP_006_00000667_00001100_00862356_00000102.jpg

Возможно, пригодится и это:

IMG_20250911_113735.jpg

 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дожди бруствер обмоют - некоторые фрагменты будут видны из земли невооружённым взглядом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Сегодня завершили работу на МП. Поднято два мотора, фрагменты останков одного члена экипажа. На моторах разные номера привожу пока два. 

IMG_20250914_081606.jpg

IMG_20250914_081243 (1).jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, никитин дмитрий сказал:

Добрый день! Сегодня завершили работу на МП. Поднято два мотора, фрагменты останков одного члена экипажа. На моторах разные номера привожу пока два. 

IMG_20250914_081606.jpg

IMG_20250914_081243 (1).jpg

Второе фото слабо различим номер.

Первое фото - РА 125-621  130 бап по 14.12.1942 получено                        Пе-2 7/54, 2/22, с моторами М-105р 12-183, 135-2015, М-105ра 135-1970, 125-621 зачислить во 2 аэ        

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 10.09.2025 в 20:40, linnet сказал:

Приказ по 130 ббап 10.8.42 №031 дер Б.Вяземы. ... полученные по наряду ГУЗ и ТС ВВС КА 15 июня 1942 зачислены в боевой состав.. отдельно колонками  

В колонке с моторами есть № 125-474. Вроде бы РА (еще существует Р125-474)

Если на втором фото, где плохо видно, номер 21-283, то он стоит следом за 125-474 в колонке с моторами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, linnet сказал:

 

Если на втором фото, где плохо видно, номер 21-283, то он стоит следом за 125-474 в колонке с моторами.

Есть более резкое фото

IMG_4530.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Беда с сапогами сказал:

Ещё один дубль 12/93. Это уже третий 

0937acc5-de7b-4a5d-b1eb-643cceb23210.jpeg

Напомню:

В 10.09.2025 в 20:40, linnet сказал:

в 47 орап (точнее 2 апдр ГК) на 10.8.1942 был   в 3 аэ    Пе-2    №12/93    ра245-22    Б-11-070. Так же там 12/93 числился на 27.10.1942.  там же Пе-2    12/93.    245-22    11-070    нбз    29.10.1942

Экипаж, погибший 29.10.1942

Сергеев Петр Ильич    мл л-т
Голембиовский Георгий Владимирович    мл л-т
Рублев Михаил Леонтьевич    с-т
 

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Беда с сапогами сказал:

Есть более резкое фото

IMG_4530.jpeg

Этот номер на корпусе магнето я бы не брал в расчёт, навесное оборудование, как правило - ремонтное, часто менялось.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть сомнение в версии, не сочтите за недоверие, сугубо скепсис.

На 27.10.1942 числится Пе-2 12/93 на двигателях 245-22 и 11-070, а 29.10.1942 машина НБЗ с тремя членами экипажа. На поднятом самолёте совершенно другие двигатели. Вопрос: реально ли за сутки с небольшим перекинуть на Пешке два мотора, запустить, отстроить и отправить на задание?

Не поднимаю вопрос о том, что фрагментов останков, амуниции и личных вещей на троих совсем мало.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Беда с сапогами сказал:

Есть сомнение в версии, не сочтите за недоверие, сугубо скепсис.

На 27.10.1942 числится Пе-2 12/93 на двигателях 245-22 и 11-070, а 29.10.1942 машина НБЗ с тремя членами экипажа. На поднятом самолёте совершенно другие двигатели. Вопрос: реально ли за сутки с небольшим перекинуть на Пешке два мотора, запустить, отстроить и отправить на задание?

Не поднимаю вопрос о том, что фрагментов останков, амуниции и личных вещей на троих совсем мало.

Более того, Пе-2 №12/93 нбз 29.10.1942 с двигателями, что стояли на нем 27.10.1942.

При обилии обнаруженных номеров моторов нельзя исключить пусть и слабую версию, что все они попали в качестве запчастей. Против этой версии то, что все обнаруженные номера моторов засветились в 130 бап 204 бад, а якобы всплыли на самолете 2 апдр ГК.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у 130 бап и 2 апдр могла быть одна мастерская? Если да, то можно допустить версию о запчастях для мотора. Если нет, то эта версия невозможна. Но три одинаковых номера самолета тоже что-то значат, не так ли? Эх, еще б номерок от мотора из учета))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один мотор полностью собран на одном номере- РА125-474. Второй- сборная солянка

50f7e68b-0266-4a2d-9511-89cdee7d80e3.jpeg

aa897629-b237-4032-9942-c49e38ad696f.jpeg

48c70d4a-9df1-47b4-8e0c-58cfb4a6d11d.jpeg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В процессе отмывки обнаружено ещё две шильды: 

«10-93»

«КОМ 11 95»

Обломки ещё моются, номера краской пока не попались

 

30b7340f-8b9d-444d-be0c-dc89f5a414ea.jpeg

01bdf06e-14f9-4e86-8be3-4838b22fb221.jpeg

325ac7dd-1fff-4a99-8223-cb1054ef1059.jpeg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Беда с сапогами сказал:

В процессе отмывки обнаружено ещё две шильды: 

«10-93

Пе-2 №10/93 тоже списан во 2 апдр/47 ограп номера моторов тоже другие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про экипаж, в составе которого 14.09.42 погиб воентехник 1 ранга 130 ббап Матвеев Алексей Владимирович, вылетевший на б/з в качестве стрелка-бомбардира. 

Вообще, этот экипаж летал в составе:

пилот мл. л-нт Суздальцев Михаил Тихонович (д. р. 25.10.1915 г, г. Куйбышев);

стрелок-бомбардир старшина Бакулин Леонид Александрович (д. р. _.03.1923 г, г. Киров);

стрелок-радист старшина Седов Павел Ильич (1916 г. р., Ульяновская обл., Карсунский р-н, с. Кадышево).

Однако, накануне — 11.09.42, выполняя очередное б/з, стрелок-бомбардир Бакулин получил осколчное ранение мягких тканей лица и по этой причине 14.09.42 его подменил воентехник 1 ранга Матвеев...:

IMG_20250917_212115.jpg

Добавлю, что с-т Пе-2 мл. л-нта Суздальцева неоднократно имел поломки, по-видимому, именно этим объясняется, что один из моторов представляет из себя "сборную солянку":IMG_20250917_212141.jpg

IMG_20250917_222330.jpg

P. S. К сожалению, почему-то не работает ПН, пришлось воспользоваться др. ресурсами.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

Про экипаж, в составе которого 14.09.42 погиб воентехник 1 ранга 130 ббап Матвеев Алексей Владимирович, вылетевший на б/з в качестве стрелка-бомбардира. 

Воентехник  вылетел  вместо  штурмана?  Такое  может  быть?

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу