Опубликовано: 1 июня (изменено) Здравствуйте! 31.05.2025 ПО "Вирония" и ПО "Камерад" произвели разведку упавшего самолета по 1944г. Место падения - поле. Распределение обломков практически попадает в круг 40-50м. Фрагменты - за редким искл, обшивка. Окрас - темно-зеленый / черный. Обгорелых фрагментов нет. В одном только месте локально гильзы, механизм, приборка, шкала указателя температуры воздуха (на турбине ?), Обломков двигателя пока нет. Считаю, что моторы полностью вошли в грунт. Подозрительно то, что с приборки улетели все приборы, ни одного не осталось. Прошу сообщество высказаться по деталям. На мой взгляд это ПЕ-2. Работы будут продолжены с привлечением магнитометра. Спасибо! Изменено 9 июня пользователем Рамбовский Уточнение в процессе обсуждения. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня Ну да, на Пешку похоже 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня Игорь, приветствую! Ближе всех на Пе-2, потеря экипажа 140 бап 276 бад 30.07.1944г., лейтенант Чуксин-лейтенант Завьялов-сержант Немыкин. Но понятно. что может оказаться и другой самолет. Надо искать номера! Номера по этому экипажу выслал 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня И еще один экипаж еще ближе: Пе-2 из 58 БАП 276 БАД 2 февраля 1944 года: лейтенант Калино, лейтенант Богомягков, ст.сержант Абдулаев... причем у них есть упоминания, что упал на дорогу... (рядом с дорогой) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня В 6/3/2025 в 12:13, Прокофьев Илья сказал: Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! Илья, спасибо! Супер! В субботу попробуем успеть с магнитометром пройти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня (изменено) 2 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Игорь, приветствую! Ближе всех на Пе-2, потеря экипажа 140 бап 276 бад 30.07.1944г., лейтенант Чуксин-лейтенант Завьялов-сержант Немыкин. Но понятно. что может оказаться и другой самолет. Надо искать номера! Номера по этому экипажу выслал В 6/3/2025 в 12:13, Прокофьев Илья сказал: Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! Это не Чуксин, где он лежит мы знаем - это совсем не тут, на километры западнее по немецкой схеме зенитчиков. Еще не успели проверить, но 10 лет назад алюминий в том районе был. Надо переискивать заново. Изменено 5 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня 2 часа назад, Прокофьев Илья сказал: И еще один экипаж еще ближе: Пе-2 из 58 БАП 276 БАД 2 февраля 1944 года: лейтенант Калино, лейтенант Богомягков, ст.сержант Абдулаев... причем у них есть упоминания, что упал на дорогу... (рядом с дорогой) По жбд 276 БАП А возможно кто то другой.... Будем раскручивать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня Игорь, привет! Экипаж Шевкерова: подбит Вондава западнее Нарва, моторы отказали в р-не Котлы, упал в р-не 3 км западнее Пиллово, труп погибшего летчика отделить от обломков не возможно, шьурман и стрелок живы Экипаж Юферова: разведка аэр. Реквере, упали в болото в р-не Туду (Реквере) Экипаж Перфирьева: цель БШУ ж\д ст. Солдино, подбитыми ушли в сторону Финского залива в р-не Нарва 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня Проверили магнитометром. Больших сигналов нет. Двигателей в грунте нет. На гл 1м каменистый глинистый плотный грунт. На аэрофото от сент 1944 видны фрагменты Точно в этом месте оказалась заровняная воронка с мелкими фрагментами алюминия / железа и останками экипажа. Растянуты и поломаны. Двое точно. Запаха масла / бензина практич нет, кругов воде тоже. Я не понял как так.... Немного горел. Набор, 118, 5004717-11 Вилка / розетка на переборку, 8, 267, 80, 15 Разное Набор, 134, 120, 4 Разное Электричество Ролик тросового управления, 231914 Фрагмент листовой, 20, 62, 62, 20710-3 Пряжки и кольца подвесной, поясная лат (ленд-лиз). Слева в пряжке фрагменты кости. Пряжка вместе с зацепом в пр верх углу не ясна. Будем продолжать. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня (изменено) @Рамбовский Приветствую! Может это Ли-2? Колодка тормозная на пешечную не тянет,да и клейма больше 84 завод напоминают.Надо посмотреть мануал и фото бы снизу колодки.У пешки ширина колодок 70мм Изменено 8 июня пользователем Юрий Анатольевич 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня Пряжка в правом верхнем углу это от парашюта с сумкой на груди. Я выкладывал в разделе Парашюты. В прошлом году у экипажа Ли-2 нашли. Коллеги помогали опознавать. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня Это Ли-2. На одном из обломков на фото есть характерный технологический номер, начинающийся на 500 (5004717-11), да и чекухи не 22 завода, а 84 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня (изменено) Спасибо! Да уж, неожиданно вышло.... :-) Сам по весне копал отдельные фрагменты Ли-2 - много черного окраса ночника, как и здесь. На пешке такого быть не должно. И видел же на куске лючка такой же шрифт и цвет, но мысль откинул. Есть отстрел ШКАС и УБТ, вероятно сбит авиацией противника. Изменено 9 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня Игорь, приветствую! По Ли-2 много потерь под Нарвой... Надо искать номера! Как вариант (гадания на кофейной гущи) в ночь с 9 на 10 апреля 1944 года экипаж 325 ап АДД... сбит в р-не Нарва - Синимяэ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня (изменено) 36 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Игорь, приветствую! По Ли-2 много потерь под Нарвой... Надо искать номера! Как вариант (гадания на кофейной гущи) в ночь с 9 на 10 апреля 1944 года экипаж 325 ап АДД... сбит в р-не Нарва - Синимяэ Спасибо, Илья! Да, Вы мне уже говорили по моей другой предыдущей теме, я тоже ЛИ-2 отслеживал в лесу южнее, но он вывезен чисто т.к. в грунт не вошел. Смотрю жбд 12 ад дд как вариант. Они тоже под Нарвой работали. Можно отсеить по аэрофото и пробовать найти отчеты немцев о сбитии. Там квадрат должен быть ориент указан. На 13.05.1944 на нем аэро самолет уже лежит Вопрос к сообществу: а из авиации КБФ могла быть машина? Скорее, там другой окрас. Изменено 9 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня (изменено) Проверил по 1 ад дд и 12 ад дд 7 ак дд. С февраля по 13.05.1944. Самое близкое - 06.03.44 - 12 гв. ап дд 12 ад дд, Ли-2 №3308 ком. Горбенко / шт. Кружлов, задание на р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла. Менее подходит - 09.03.44 - 101 ап дд 1 ад дд, Ли-2 №3809 ком. Хвалюн / шт. Шейко, первый вылет цель Таллинн, второй зап. Нарва. Не вернулся с первого вылета. - 09.03.44 - 110 ап дд 12 ад дд, ком. Кочуев / шт. Изотов, цель Таллинн, задание выполнил. Не вернулся на аэродром. Изменено 10 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня (изменено) Проверил по 53 ад дд и по 54 ад дд 5 ак дд. С февраля по 13.05.1944 Варианты почти равноценные: 19-20.03.1944 325 ап 54 ад дд Ганюшкин. Цель: Ластеколония, Нарва, Рэйдепыллу, Ору. 28-29.03.1944 7 гв. ап 54 ад дд Подъячев. Цель: Йыхви, Рэйдепыллу, Вайвара. 09-10.04.1944 325 ап 54 ад дд Пошишолин. Цель: Соокюла, выс. 33,9. Так что действительно, Илья, Вы возможно указали наиболее подходящий вариант - Пошишолин Алексей Сергеевич 1914! Но есть одно "но".... стрелок уже 13 апреля, через 3 дня был на аэродроме. Значит, приземлился на своей территории. На апрель своя территория только южнее Соокюла. Там я находил фрагменты другого Ли-2. а там вряд ли кто погиб - оч мягко сел и не горел. Возможно, это более поздний и совсем другой. Изменено 10 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня В 08.06.2025 в 22:53, Kuf сказал: Пряжка в правом верхнем углу это от парашюта с сумкой на груди. ПН-1 (парашют наблюдателя) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня (изменено) 20 минут назад, авиатор сказал: ПН-1 (парашют наблюдателя) Спасибо! Как понимаю, обычно экипажи не имеют такого парашюта. В экипаже Пошишолина есть техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921, возможно его. Изменено 11 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 28 минут назад, Рамбовский сказал: Спасибо! Как понимаю, обычно экипажи не имеют такого парашюта. В экипаже Пошишолина есть техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921, возможно его. Мне такие попадались по 1941 году в самолетах СБ. Думаю, что был у стрелка-бомбардира(штурмана) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня (изменено) @Рамбовский Приветствую! Кому какой парашют иметь экипажу прописано документацией на самолет.Это важно для организации работы в полете и безопасном вынужденном покидании самолета.Также прописано исходное положения парашюта,на себе или рядом на рабочем месте.Возможно не всегда это соблюдалось по разным причинам.Есть хороший документальный фильм "Вынужденные прыжки с парашютом",посмотрите.Кажется 1945 г. У экипажа Ли-2 должны быть ПН-3 у всех,кроме летчиков в кабине. Изменено 14 июня пользователем Юрий Анатольевич 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня В 10.06.2025 в 01:47, Рамбовский сказал: Проверил по 1 ад дд и 12 ад дд 7 ак дд. С февраля по 13.05.1944. Самое близкое - 06.03.44 - 12 гв. ап дд 12 ад дд, Ли-2 №3308 ком. Горбенко / шт. Кружлов, задание на р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла. Игорь, приветствую! У меня из ЦАМО у Горбенко: Ли-2 № 1849803 (борт № 11) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня В 10.06.2025 в 11:15, Рамбовский сказал: 28-29.03.1944 7 гв. ап 54 ад дд Подъячев. Цель: Йыхви, Рэйдепыллу, Вайвара. Экипаж Подъячева: место падения с-та и трупы найдены 10.06.44г., бойцами 354 СП в р-не 2 км с-в д.Урмизно, 4,5 км западнее Капорье 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня (изменено) Илья, спасибо! Тогда наибоее вероятные: 06-07.03.1944, 12 гв.ап дд / 12 ад дд / 7 ак дд , Ли-2 № 9803 (в жбд див. и корп. оба раза запиасно как №3308, борт №11), Горбенко. Цель: р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла. - ком. Горбенко Владимир Арсентьевич 1921, КЗ 15.08.1943, БКЗ 01.02.1944, За оборону Ленинграда. - летчик Гаевский Алексей Федорович 1923, ОВ2 30.12.1943, За оборону Ленинграда. - штурман Кружнов Василий Степанович 1919, За оборону Ленинграда. - борт-механик Поляков Иван Иванович 1910, За оборону Ленинграда. - радист Баженов Михаил Павлович 1919. - стрелок Акимов Александр Андреевич 1921. БКЗ 23.10.1942, КЗ 31.12.1942, ЗО 23.08.1943, ОС3 23.07.1944, ОВ1 12.06.1945, ОВ1 06.04.1985, За оборону Ленинграда, вручена 17.06.1944. История экипажа Горбенко в наградном Акимова: Т.е. самолет разбился севернее Кингисеппа, не на территории противника. Акимов А. А. выжил! __________________________________________________________________________________________________ 19-20.03.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Ганюшкин. Цель: р-н Ластеколония, Нарва, Рэйдепыллу, Ору. - ком. Ганюшкин Николай Саввич 1916, КЗ 20.02.1943, БКЗ 05.10.1943 Предположительный экипаж по порядку списка потерь: - штурман Адырщиков (Аларщиков, Алырщиков) Василий Авдеевич 1912, ЗО 20.06.1942, БКЗ 05.10.1943, ОВ1 29.02.1944 - летчик Лямцев Григорий Андреевич 1922, ОВ2 29.02.1944 - борт-техник Поздняков Андрей Илларионович 1918, ОВ2 22.02.1944, КЗ 28.02.1944 - радист-стрелок Шахунов Михаил Андреевич 1919 - стрелок Зеленов Николай Александрович 1921 КЗ 23.11.1943 ___________________________________________________________________________________ 09-10.04.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Пошишолин. Цель: р-н Соокюла, выс. 33,9. - ком. Пошишолин Алексей Сергеевич 1914, КЗ 03.10.42, ОВ2 31.12.1942, БКЗ 28.08.1943, БКЗ 29.02.1944, За оборону Ленинграда - штурман Кишкенев Андрей Иванович 1921, ОВ1 12.03.1943, ОВ2 29.02,1944 БКЗ 01.02.1943, За оборону Ленинграда - борт-техник Медведев Александр Николаевич 1905, За оборону Ленинграда - техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921 - стрелок Белоусов Афанасий Кузьмич 1917, КЗ 18.02.1944, ОС3 29.02.1944, За оборону Ленинграда - стрелок Савельев выжил Из наградного: ________________________________________________________________________________ И еще: на аэро 19.03.1944 низкого качества наличие самолета неясно. Изменено 16 июня пользователем Рамбовский 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 1 час назад, Рамбовский сказал: Илья, спасибо! Тогда наибоее вероятных трое: 06-07.03.1944, 12 гв.ап дд / 12 ад дд / 7 ак дд , Ли-2 № 9803 (в жбд див. и корп. оба раза запиасно как №3308, борт №11), Горбенко. Цель: р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла... Тогда из списка выше только Горбенко. Место падения самолета Горбенко найдено. Можно исключить из списка кандидатов. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня (изменено) В соответствии с немецкими данными: ночью 9-10 апреля южнее ...... наблюдалось падение самолета противника. Место сходиться. Самолет получается этот - 09-10.04.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Пошишолин Интересно было изучить архивные данные и посмотреть насколько далеко можно продвинуться в определении. Посмотрим что выйдет на практике. Изменено 13 июня пользователем Рамбовский 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня (изменено) 14.06 расширили яму, нашли еще останков по периметру + один застегнутый карабин парашютной системы. Более сопутки к останкам нет. В продолжении ямы на глубине ок.1,8 в глине фрагменты двигателя. Мало, двигатель вытащен. На одном осколке "......33", возможно последние цифры номера двигателя. Лючок с технологией Набор Коромысло клапана Опора Сейчас версия такая, что останки собрали в то время, сопутку позабирали и сбросили их в яму, которую пробил один из двигателей. Изменено 16 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня (изменено) Черешнев Александр Иванович "Люди мужества" 1971г. 9 апреля наша часть снова получила задачу нанести бомбардировочный удар по скоплению неприятельских войск. На командном пункте полка собрались командиры кораблей, офицеры штаба. Подполковник Андреев красным карандашом обвел на карте точку, обозначающую цель. — Опять Нарва! — невольно сказал кто-то из присутствующих. Начальник штаба не ответил на реплику. В землянку вошел подполковник Афонин. — Наносим удар всеми самолетами, — сказал командир полка. — Сделаем три вылета. Воздушные стрелки должны быть готовы к отражению атак «мессершмиттов». Задача ясна? — Ясна, — ответили летчики. Мы вышли из землянки. Рядом со мной был летчик Алексей Сергеевич Пошишолин. Лейтенанта я знал давно. Всегда веселый, внимателен к товарищам. И мы платили ему взаимностью. Долгое время он летал со штурманом старшим лейтенантом Авериным Виктором Ивановичем. А когда Аверина выдвинули на должность заместителя штурмана полка по радионавигации, Пошишолин стал летать с Андреем Ивановичем Кишкеневым, скромным, знающим свое дело офицером. В полку лейтенант воевал с июля 1941 года. Сражался [93] на подступах к Москве, под Сталинградом, на Курской дуге, и вот теперь — западнее Ленинграда. И всюду, где бы ни появлялась машина Пошишолина, бомбовый груз ее ложился точно в цель. ...Небо прочертили две зеленые ракеты. Все мы кинулись к своим самолетам и вскоре взлетели. Ночь была очень темная. Только над Финским заливом пылало зарево — отражение морского боя. Земля почти не просматривалась. Но опытный глаз летчика быстро улавливал возникающие на мгновение вспышки автомобильных фар: по дороге двигалась колонна. — Нарва, — предупредил старший штурман полка. Над городом вдруг вспыхнули трассы пуль, забесновались зенитные орудия. Загорелись светящиеся бомбы, сброшенные с наших самолетов. В небе заметались лучи прожекторов. На земле беспрерывно рвались бомбы, возникали очаги пожара. Вот в небе вспыхнул факел. Почти рядом с нашим самолетом. Вспыхнул и круто пошел к земле. — Стервятника сбили, — сказал борттехник. Отбомбившись, мы уходили от все увеличивающегося моря огня, охватившего станцию Нарва, район боевых позиций врага... Вернулись все, кроме Пошишолина. Его долго ждали, но он не возвращался. И вот донесение командира ордена Ленина 123-й стрелковой дивизии: А. С. Пошишолин погиб, похоронен в братской могиле в районе Нарвы. Спустя некоторое время в полк возвратился один из членов экипажа Пошишолина — воздушный стрелок Соловьев. Он и рассказал, что, когда бомбардировщик уже выполнил задание, на него набросились два «мессера». Экипаж в течение двадцати минут вел неравный бой. Сын тульского оружейника, бесстрашный летчик Алексей Пошишолин и его боевые друзья сражались за Родину до последнего дыхания... [94] Изменено 16 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня (изменено) Немного размышлений на основе доп арх материалов: жбд 5 авк дд. п/п №09422 это 245 сп 123 сд жбд 54 ад дд. заход с юго-востока, отход через левое крыло на юг. Позиции 123 сд на 10.04.1944 южнее Соокюла Все сходится, кроме: самолет обнаружен севернее Соокюла и судя по останкам и крючкам парашютной системы 4 человека с него не прыгали. В тылу 123 сд были фрагменты тоже ЛИ-2, но это другая тема: Остается экипаж Ганюшкина. Заход на цель с юго-востока, правый разворот.... Район обнаружения соответствует. Есть у кого нибудь возможность узнать номера двигателей на машине Ганюшкина? Спасибо! Изменено 25 июня пользователем Рамбовский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах