Posted June 1 (edited) Здравствуйте! 31.05.2025 ПО "Вирония" и ПО "Камерад" произвели разведку упавшего самолета по 1944г. Место падения - поле. Распределение обломков практически попадает в круг 40-50м. Фрагменты - за редким искл, обшивка. Окрас - темно-зеленый / черный. Обгорелых фрагментов нет. В одном только месте локально гильзы, механизм, приборка, шкала указателя температуры воздуха (на турбине ?), Обломков двигателя пока нет. Считаю, что моторы полностью вошли в грунт. Подозрительно то, что с приборки улетели все приборы, ни одного не осталось. Прошу сообщество высказаться по деталям. На мой взгляд это ПЕ-2. Работы будут продолжены с привлечением магнитометра. Спасибо! Edited Monday at 04:59 AM by Рамбовский Уточнение в процессе обсуждения. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 3 Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5 Игорь, приветствую! Ближе всех на Пе-2, потеря экипажа 140 бап 276 бад 30.07.1944г., лейтенант Чуксин-лейтенант Завьялов-сержант Немыкин. Но понятно. что может оказаться и другой самолет. Надо искать номера! Номера по этому экипажу выслал 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5 И еще один экипаж еще ближе: Пе-2 из 58 БАП 276 БАД 2 февраля 1944 года: лейтенант Калино, лейтенант Богомягков, ст.сержант Абдулаев... причем у них есть упоминания, что упал на дорогу... (рядом с дорогой) 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5 В 6/3/2025 в 12:13, Прокофьев Илья сказал: Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! Илья, спасибо! Супер! В субботу попробуем успеть с магнитометром пройти. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5 (edited) 2 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Игорь, приветствую! Ближе всех на Пе-2, потеря экипажа 140 бап 276 бад 30.07.1944г., лейтенант Чуксин-лейтенант Завьялов-сержант Немыкин. Но понятно. что может оказаться и другой самолет. Надо искать номера! Номера по этому экипажу выслал В 6/3/2025 в 12:13, Прокофьев Илья сказал: Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! Это не Чуксин, где он лежит мы знаем - это совсем не тут, на километры западнее по немецкой схеме зенитчиков. Еще не успели проверить, но 10 лет назад алюминий в том районе был. Надо переискивать заново. Edited June 5 by Рамбовский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5 2 часа назад, Прокофьев Илья сказал: И еще один экипаж еще ближе: Пе-2 из 58 БАП 276 БАД 2 февраля 1944 года: лейтенант Калино, лейтенант Богомягков, ст.сержант Абдулаев... причем у них есть упоминания, что упал на дорогу... (рядом с дорогой) По жбд 276 БАП А возможно кто то другой.... Будем раскручивать. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5 Игорь, привет! Экипаж Шевкерова: подбит Вондава западнее Нарва, моторы отказали в р-не Котлы, упал в р-не 3 км западнее Пиллово, труп погибшего летчика отделить от обломков не возможно, шьурман и стрелок живы Экипаж Юферова: разведка аэр. Реквере, упали в болото в р-не Туду (Реквере) Экипаж Перфирьева: цель БШУ ж\д ст. Солдино, подбитыми ушли в сторону Финского залива в р-не Нарва 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 8 Проверили магнитометром. Больших сигналов нет. Двигателей в грунте нет. На гл 1м каменистый глинистый плотный грунт. На аэрофото от сент 1944 видны фрагменты Точно в этом месте оказалась заровняная воронка с мелкими фрагментами алюминия / железа и останками экипажа. Растянуты и поломаны. Двое точно. Запаха масла / бензина практич нет, кругов воде тоже. Я не понял как так.... Немного горел. Набор, 118, 5004717-11 Вилка / розетка на переборку, 8, 267, 80, 15 Разное Набор, 134, 120, 4 Разное Электричество Ролик тросового управления, 231914 Фрагмент листовой, 20, 62, 62, 20710-3 Пряжки и кольца подвесной, поясная лат (ленд-лиз). Слева в пряжке фрагменты кости. Пряжка вместе с зацепом в пр верх углу не ясна. Будем продолжать. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 8 (edited) @Рамбовский Приветствую! Может это Ли-2? Колодка тормозная на пешечную не тянет,да и клейма больше 84 завод напоминают.Надо посмотреть мануал и фото бы снизу колодки.У пешки ширина колодок 70мм Edited June 8 by Юрий Анатольевич 3 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 8 Пряжка в правом верхнем углу это от парашюта с сумкой на груди. Я выкладывал в разделе Парашюты. В прошлом году у экипажа Ли-2 нашли. Коллеги помогали опознавать. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 8 Это Ли-2. На одном из обломков на фото есть характерный технологический номер, начинающийся на 500 (5004717-11), да и чекухи не 22 завода, а 84 4 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 8 (edited) Спасибо! Да уж, неожиданно вышло.... :-) Сам по весне копал отдельные фрагменты Ли-2 - много черного окраса ночника, как и здесь. На пешке такого быть не должно. И видел же на куске лючка такой же шрифт и цвет, но мысль откинул. Есть отстрел ШКАС и УБТ, вероятно сбит авиацией противника. Edited June 9 by Рамбовский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Monday at 08:03 AM Игорь, приветствую! По Ли-2 много потерь под Нарвой... Надо искать номера! Как вариант (гадания на кофейной гущи) в ночь с 9 на 10 апреля 1944 года экипаж 325 ап АДД... сбит в р-не Нарва - Синимяэ 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Monday at 08:14 AM (edited) 36 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Игорь, приветствую! По Ли-2 много потерь под Нарвой... Надо искать номера! Как вариант (гадания на кофейной гущи) в ночь с 9 на 10 апреля 1944 года экипаж 325 ап АДД... сбит в р-не Нарва - Синимяэ Спасибо, Илья! Да, Вы мне уже говорили по моей другой предыдущей теме, я тоже ЛИ-2 отслеживал в лесу южнее, но он вывезен чисто т.к. в грунт не вошел. Смотрю жбд 12 ад дд как вариант. Они тоже под Нарвой работали. Можно отсеить по аэрофото и пробовать найти отчеты немцев о сбитии. Там квадрат должен быть ориент указан. На 13.05.1944 на нем аэро самолет уже лежит Вопрос к сообществу: а из авиации КБФ могла быть машина? Скорее, там другой окрас. Edited Monday at 08:41 AM by Рамбовский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Monday at 10:47 PM (edited) Проверил по 1 ад дд и 12 ад дд 7 ак дд. С февраля по 13.05.1944. Самое близкое - 06.03.44 - 12 гв. ап дд 12 ад дд, Ли-2 №3308 ком. Горбенко / шт. Кружлов, задание на р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла. Менее подходит - 09.03.44 - 101 ап дд 1 ад дд, Ли-2 №3809 ком. Хвалюн / шт. Шейко, первый вылет цель Таллинн, второй зап. Нарва. Не вернулся с первого вылета. - 09.03.44 - 110 ап дд 12 ад дд, ком. Кочуев / шт. Изотов, цель Таллинн, задание выполнил. Не вернулся на аэродром. Edited Tuesday at 08:28 AM by Рамбовский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Tuesday at 08:15 AM (edited) Проверил по 53 ад дд и по 54 ад дд 5 ак дд. С февраля по 13.05.1944 Варианты почти равноценные: 19-20.03.1944 325 ап 54 ад дд Ганюшкин. Цель: Ластеколония, Нарва, Рэйдепыллу, Ору. 28-29.03.1944 7 гв. ап 54 ад дд Подъячев. Цель: Йыхви, Рэйдепыллу, Вайвара. 09-10.04.1944 325 ап 54 ад дд Пошишолин. Цель: Соокюла, выс. 33,9. Так что действительно, Илья, Вы возможно указали наиболее подходящий вариант - Пошишолин Алексей Сергеевич 1914! Но есть одно "но".... стрелок уже 13 апреля, через 3 дня был на аэродроме. Значит, приземлился на своей территории. На апрель своя территория только южнее Соокюла. Там я находил фрагменты другого Ли-2. а там вряд ли кто погиб - оч мягко сел и не горел. Возможно, это более поздний и совсем другой. Edited Tuesday at 09:38 AM by Рамбовский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Wednesday at 07:45 AM В 08.06.2025 в 22:53, Kuf сказал: Пряжка в правом верхнем углу это от парашюта с сумкой на груди. ПН-1 (парашют наблюдателя) 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Wednesday at 08:06 AM (edited) 20 минут назад, авиатор сказал: ПН-1 (парашют наблюдателя) Спасибо! Как понимаю, обычно экипажи не имеют такого парашюта. В экипаже Пошишолина есть техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921, возможно его. Edited Wednesday at 08:06 AM by Рамбовский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Wednesday at 08:37 AM 28 минут назад, Рамбовский сказал: Спасибо! Как понимаю, обычно экипажи не имеют такого парашюта. В экипаже Пошишолина есть техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921, возможно его. Мне такие попадались по 1941 году в самолетах СБ. Думаю, что был у стрелка-бомбардира(штурмана) 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Wednesday at 09:53 AM (edited) @Рамбовский Приветствую! Кому какой парашют иметь экипажу прописано документацией на самолет.Это важно для организации работы в полете и безопасном вынужденном покидании самолета.Также прописано исходное положения парашюта,на себе или рядом на рабочем месте.Возможно не всегда это соблюдалось по разным причинам.Есть хороший документальный фильм "Вынужденные прыжки с парашютом",посмотрите.Кажется 1945 г. У экипажа Ли-2 должны быть ПН-3 у всех,кроме летчиков в кабине. Edited 12 hours ago by Юрий Анатольевич 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Wednesday at 01:50 PM В 10.06.2025 в 01:47, Рамбовский сказал: Проверил по 1 ад дд и 12 ад дд 7 ак дд. С февраля по 13.05.1944. Самое близкое - 06.03.44 - 12 гв. ап дд 12 ад дд, Ли-2 №3308 ком. Горбенко / шт. Кружлов, задание на р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла. Игорь, приветствую! У меня из ЦАМО у Горбенко: Ли-2 № 1849803 (борт № 11) 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Wednesday at 01:54 PM В 10.06.2025 в 11:15, Рамбовский сказал: 28-29.03.1944 7 гв. ап 54 ад дд Подъячев. Цель: Йыхви, Рэйдепыллу, Вайвара. Экипаж Подъячева: место падения с-та и трупы найдены 10.06.44г., бойцами 354 СП в р-не 2 км с-в д.Урмизно, 4,5 км западнее Капорье 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Wednesday at 03:54 PM (edited) Илья, спасибо! Тогда наибоее вероятные: 06-07.03.1944, 12 гв.ап дд / 12 ад дд / 7 ак дд , Ли-2 № 9803 (в жбд див. и корп. оба раза запиасно как №3308, борт №11), Горбенко. Цель: р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла. - ком. Горбенко Владимир Арсентьевич 1921, КЗ 15.08.1943, БКЗ 01.02.1944, За оборону Ленинграда. - летчик Гаевский Алексей Федорович 1923, ОВ2 30.12.1943, За оборону Ленинграда. - штурман Кружнов Василий Степанович 1919, За оборону Ленинграда. - борт-механик Поляков Иван Иванович 1910, За оборону Ленинграда. - радист Баженов Михаил Павлович 1919. - стрелок Акимов Александр Андреевич 1921. БКЗ 23.10.1942, КЗ 31.12.1942, ЗО 23.08.1943, ОС3 23.07.1944, ОВ1 12.06.1945, ОВ1 06.04.1985, За оборону Ленинграда, вручена 17.06.1944. История экипажа Горбенко в наградном Акимова: Т.е. самолет разбился севернее Кингисеппа, не на территории противника. Акимов А. А. выжил! __________________________________________________________________________________________________ 19-20.03.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Ганюшкин. Цель: р-н Ластеколония, Нарва, Рэйдепыллу, Ору. - ком. Ганюшкин Николай Саввич 1916, КЗ 20.02.1943, БКЗ 05.10.1943 Предположительный экипаж по порядку списка потерь: - штурман Адырщиков (Аларщиков, Алырщиков) Василий Авдеевич 1912, ЗО 20.06.1942, БКЗ 05.10.1943, ОВ1 29.02.1944 - летчик Лямцев Григорий Андреевич 1922, ОВ2 29.02.1944 - борт-техник Поздняков Андрей Илларионович 1918, ОВ2 22.02.1944, КЗ 28.02.1944 - радист-стрелок Шахунов Михаил Андреевич 1919 - стрелок Зеленов Николай Александрович 1921 КЗ 23.11.1943 ___________________________________________________________________________________ 09-10.04.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Пошишолин. Цель: р-н Соокюла, выс. 33,9. - ком. Пошишолин Алексей Сергеевич 1914, КЗ 03.10.42, ОВ2 31.12.1942, БКЗ 28.08.1943, БКЗ 29.02.1944, За оборону Ленинграда - штурман Кишкенев Андрей Иванович 1921, ОВ1 12.03.1943, ОВ2 29.02,1944 БКЗ 01.02.1943, За оборону Ленинграда - борт-техник Медведев Александр Николаевич 1905, За оборону Ленинграда - техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921 - стрелок Белоусов Афанасий Кузьмич 1917, КЗ 18.02.1944, ОС3 29.02.1944, За оборону Ленинграда - стрелок Савельев выжил ________________________________________________________________________________ И еще: на аэро 19.03.1944 низкого качества наличие самолета неясно. Edited Wednesday at 08:03 PM by Рамбовский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Wednesday at 05:36 PM 1 час назад, Рамбовский сказал: Илья, спасибо! Тогда наибоее вероятных трое: 06-07.03.1944, 12 гв.ап дд / 12 ад дд / 7 ак дд , Ли-2 № 9803 (в жбд див. и корп. оба раза запиасно как №3308, борт №11), Горбенко. Цель: р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла... Тогда из списка выше только Горбенко. Место падения самолета Горбенко найдено. Можно исключить из списка кандидатов. 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Friday at 09:02 PM (edited) В соответствии с немецкими данными: ночью 9-10 апреля южнее ...... наблюдалось падение самолета противника. Место сходиться. Самолет получается этот - 09-10.04.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Пошишолин Интересно было изучить архивные данные и посмотреть насколько далеко можно продвинуться в определении. Посмотрим что выйдет на практике. Edited Friday at 09:03 PM by Рамбовский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites