Рамбовский

Ли-2, Нарвский р-н, Эстония.

27 posts in this topic

Posted (edited)

Здравствуйте!

31.05.2025 ПО "Вирония" и ПО "Камерад" произвели разведку упавшего самолета по 1944г. Место падения - поле. Распределение обломков практически попадает в круг 40-50м. Фрагменты - за редким искл, обшивка. Окрас - темно-зеленый / черный. Обгорелых фрагментов нет. В одном только месте локально гильзы, механизм, приборка, шкала указателя температуры воздуха (на турбине ?), Обломков двигателя пока нет. Считаю, что моторы полностью вошли в грунт. Подозрительно то, что с приборки улетели все приборы, ни одного не осталось.

Прошу сообщество высказаться по деталям. На мой взгляд это ПЕ-2.

DSC09826_result.jpg

DSC09831_result.jpgDSC09830_result.jpg

DSC09832_result.jpgDSC09833_result.jpg

DSC09849.JPG

DSC09828_result.jpgDSC09829_result.jpg

DSC09840_result.jpgDSC09839_result.jpg

DSC09838_result.jpgDSC09837_result.jpgDSC09835_result.jpg

DSC09841_result.jpgDSC09842_result.jpg

DSC09845_result.jpgDSC09843_result.jpgDSC09844_result.jpg

DSC09848_result.jpg

DSC09846_result.jpgDSC09847_result.jpg

Работы будут продолжены с привлечением магнитометра.

Спасибо!

 

Edited by Рамбовский
Уточнение в процессе обсуждения.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну  да,  на  Пешку  похоже

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, приветствую! Ближе всех на Пе-2, потеря экипажа 140 бап 276 бад 30.07.1944г., лейтенант Чуксин-лейтенант Завьялов-сержант Немыкин. Но понятно. что может оказаться и другой самолет. Надо искать номера! Номера по этому экипажу выслал  

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще один экипаж еще ближе: Пе-2 из 58 БАП 276 БАД 2 февраля 1944 года: лейтенант Калино, лейтенант Богомягков, ст.сержант Абдулаев... причем у них есть упоминания, что упал на дорогу... (рядом с дорогой)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 6/3/2025 в 12:13, Прокофьев Илья сказал:

Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! 

Илья, спасибо! Супер! В субботу попробуем успеть с магнитометром пройти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Игорь, приветствую! Ближе всех на Пе-2, потеря экипажа 140 бап 276 бад 30.07.1944г., лейтенант Чуксин-лейтенант Завьялов-сержант Немыкин. Но понятно. что может оказаться и другой самолет. Надо искать номера! Номера по этому экипажу выслал  

В 6/3/2025 в 12:13, Прокофьев Илья сказал:

Игорь! Даниил! Сбросте в личку координаты, посмотрим по месту, что может подойти! 

Это не Чуксин, где он лежит мы знаем - это совсем не тут, на километры западнее по немецкой схеме зенитчиков. Еще не успели проверить, но 10 лет назад алюминий в том районе был. Надо переискивать заново.

Edited by Рамбовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

И еще один экипаж еще ближе: Пе-2 из 58 БАП 276 БАД 2 февраля 1944 года: лейтенант Калино, лейтенант Богомягков, ст.сержант Абдулаев... причем у них есть упоминания, что упал на дорогу... (рядом с дорогой)

По жбд 276 БАП

Калино.png

А возможно кто то другой.... Будем раскручивать.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, привет!

Экипаж Шевкерова: подбит Вондава западнее Нарва, моторы отказали в р-не Котлы, упал в р-не 3 км западнее Пиллово, труп погибшего летчика отделить от обломков не возможно, шьурман и стрелок живы

Экипаж Юферова: разведка аэр. Реквере, упали в болото в р-не Туду (Реквере)

Экипаж Перфирьева: цель БШУ ж\д ст. Солдино, подбитыми ушли в сторону Финского залива в р-не Нарва

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверили магнитометром. Больших сигналов нет. Двигателей в грунте нет. На гл 1м каменистый глинистый плотный грунт.

На аэрофото от сент 1944 видны фрагменты

remains.png

Точно в этом месте оказалась заровняная воронка с мелкими фрагментами алюминия / железа и останками экипажа. Растянуты и поломаны. Двое точно. Запаха масла / бензина практич нет, кругов воде тоже. Я не понял как так.... Немного горел.

Набор, 118, 5004717-11

DSC09922_result.jpgDSC09924_result.jpgDSC09925_result.jpg

Вилка / розетка на переборку, 8, 267, 80, 15

DSC09926_result.jpgDSC09927_result.jpgDSC09928_result.jpgDSC09929_result.jpgDSC09930_result.jpg

Разное

DSC09931_result.jpgDSC09932_result.jpgDSC09933_result.jpgDSC09934_result.jpgDSC09935_result.jpgDSC09936_result.jpgDSC09937_result.jpgDSC09938_result.jpgDSC09943_result.jpgDSC09944_result.jpg

Набор, 134, 120, 4

DSC09939_result.jpgDSC09940_result.jpgDSC09941_result.jpgDSC09942_result.jpg

Разное

DSC09945_result.jpg DSC09970_result.jpgDSC09971_result.jpgDSC09973_result.jpg

Электричество

DSC09947_result.jpgDSC09948_result.jpgDSC09949_result.jpg

Ролик тросового управления, 231914

DSC09950_result.jpgDSC09951_result.jpgDSC09952_result.jpgDSC09955_result.jpg

Фрагмент листовой, 20, 62, 62, 20710-3

DSC09956_result.jpgDSC09959_result.jpgDSC09960_result.jpgDSC09961_result.jpgDSC09964_result.jpgDSC09967_result.jpg

Пряжки и кольца подвесной, поясная лат (ленд-лиз). Слева в пряжке фрагменты кости. Пряжка вместе с зацепом в пр верх углу не ясна.

DSC09975_result.jpgDSC09976_result.jpgDSC09977_result.jpgDSC09979_result.jpg

Будем продолжать.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

@Рамбовский Приветствую! Может это Ли-2? Колодка тормозная на пешечную не тянет,да и клейма больше 84 завод напоминают.Надо посмотреть мануал и фото бы снизу колодки.У пешки ширина колодок 70мм

Edited by Юрий Анатольевич
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пряжка в правом верхнем углу это от парашюта с сумкой на груди. Я выкладывал в разделе Парашюты. В прошлом году у экипажа Ли-2 нашли. Коллеги помогали опознавать.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Ли-2. На одном из обломков на фото есть характерный технологический номер, начинающийся на 500 (5004717-11), да и чекухи не 22 завода, а 84

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Спасибо! Да уж, неожиданно вышло.... :-) Сам по весне копал отдельные фрагменты Ли-2 - много черного окраса ночника, как и здесь. На пешке такого быть не должно.

И видел же на куске лючка такой же шрифт и цвет, но мысль откинул.

Есть отстрел ШКАС и УБТ, вероятно сбит авиацией противника.

Edited by Рамбовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, приветствую! По Ли-2 много потерь под Нарвой... Надо искать номера! Как вариант (гадания на кофейной гущи) в ночь с 9 на 10 апреля 1944 года экипаж 325 ап АДД... сбит в р-не Нарва - Синимяэ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

Игорь, приветствую! По Ли-2 много потерь под Нарвой... Надо искать номера! Как вариант (гадания на кофейной гущи) в ночь с 9 на 10 апреля 1944 года экипаж 325 ап АДД... сбит в р-не Нарва - Синимяэ

Спасибо, Илья! Да, Вы мне уже говорили по моей другой предыдущей теме, я тоже ЛИ-2 отслеживал в лесу южнее, но он вывезен чисто т.к. в грунт не вошел.

Смотрю жбд 12 ад дд как вариант. Они тоже под Нарвой работали.

Можно отсеить по аэрофото и пробовать найти отчеты немцев о сбитии. Там квадрат должен быть ориент указан.

На 13.05.1944 на нем аэро самолет уже лежит

13.05.1944 fr.jpg

 

Вопрос  к сообществу: а из авиации КБФ могла быть машина? Скорее, там другой окрас.

Edited by Рамбовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил по 1 ад дд и 12 ад дд 7 ак дд. С февраля по 13.05.1944.

Самое близкое - 06.03.44 - 12 гв. ап дд 12 ад дд, Ли-2 №3308 ком. Горбенко / шт. Кружлов, задание на р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла.

olgino perjatse.png

Менее подходит

- 09.03.44 - 101 ап дд 1 ад дд, Ли-2 №3809 ком. Хвалюн / шт. Шейко, первый вылет цель Таллинн, второй зап. Нарва. Не вернулся с первого вылета.

Хвалюн Григорий Иванович.jpg

 

- 09.03.44 - 110 ап дд 12 ад дд, ком. Кочуев / шт. Изотов, цель Таллинн, задание выполнил. Не вернулся на аэродром.

Edited by Рамбовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил по 53 ад дд и по 54 ад дд 5 ак дд.  С февраля по 13.05.1944

Варианты почти равноценные:

19-20.03.1944 325 ап 54 ад дд Ганюшкин. Цель: Ластеколония, Нарва, Рэйдепыллу, Ору.

reidepollu.jpg

Ганюшкин Николай Саввич.jpg

 

28-29.03.1944 7 гв. ап 54 ад дд Подъячев. Цель: Йыхви, Рэйдепыллу, Вайвара.

Подъячев Павел Степанович.jpg

 

09-10.04.1944 325 ап 54 ад дд Пошишолин. Цель: Соокюла, выс. 33,9.

sookula.jpg

пошишолин.png

Так что действительно, Илья, Вы возможно указали наиболее подходящий вариант - Пошишолин Алексей Сергеевич 1914!

Пошишолин Алексей Сергеевич 1914.jpg

Но есть одно "но".... стрелок уже 13 апреля, через 3 дня был на аэродроме. Значит, приземлился на своей территории. На апрель своя территория только южнее Соокюла. Там я находил фрагменты другого Ли-2.

а там вряд ли кто погиб - оч мягко сел и не горел. Возможно, это более поздний и совсем другой.

Edited by Рамбовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.06.2025 в 22:53, Kuf сказал:

Пряжка в правом верхнем углу это от парашюта с сумкой на груди. 

ПН-1 (парашют  наблюдателя)

DSC09979_result.jpg.733fc4272896758e1acf0d39f2ae01a7.jpg

4.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, авиатор сказал:

ПН-1 (парашют  наблюдателя)

DSC09979_result.jpg.733fc4272896758e1acf0d39f2ae01a7.jpg

4.jpg

Спасибо! Как понимаю, обычно экипажи не имеют такого парашюта. В экипаже Пошишолина есть техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921, возможно его.

Edited by Рамбовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Рамбовский сказал:

Спасибо! Как понимаю, обычно экипажи не имеют такого парашюта. В экипаже Пошишолина есть техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921, возможно его.

Мне  такие  попадались  по  1941  году  в  самолетах СБ.  Думаю,  что  был  у  стрелка-бомбардира(штурмана)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Рамбовский Приветствую! Кому какой парашют иметь экипажу прописано документацией на самолет.Это важно для организации работы в полете и безопасном  вынужденном покидании самолета.Также прописано исходное положения парашюта,на себе или рядом на рабочем месте.Возможно не всегда это соблюдалось по разным причинам.Есть хороший документальный фильм "Вынужденные прыжки с парашютом",посмотрите.Кажется 1945 г. У экипажа Ли-2 должны быть ПН-3 у всех,кроме летчиков в кабине.

Edited by Юрий Анатольевич
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.06.2025 в 01:47, Рамбовский сказал:

Проверил по 1 ад дд и 12 ад дд 7 ак дд. С февраля по 13.05.1944.

Самое близкое - 06.03.44 - 12 гв. ап дд 12 ад дд, Ли-2 №3308 ком. Горбенко / шт. Кружлов, задание на р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла.

olgino perjatse.png

 

Игорь, приветствую! У меня из ЦАМО у Горбенко: Ли-2 № 1849803 (борт № 11)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.06.2025 в 11:15, Рамбовский сказал:

28-29.03.1944 7 гв. ап 54 ад дд Подъячев. Цель: Йыхви, Рэйдепыллу, Вайвара.

Подъячев Павел Степанович.jpg

 

Экипаж Подъячева:  место падения с-та и трупы найдены 10.06.44г., бойцами 354 СП в р-не 2 км с-в д.Урмизно, 4,5 км западнее Капорье

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, спасибо! Тогда наибоее вероятные:

06-07.03.1944, 12 гв.ап дд / 12 ад дд / 7 ак дд , Ли-2 № 9803 (в жбд див. и корп. оба раза запиасно как №3308, борт №11), Горбенко. Цель: р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла.

- ком. Горбенко Владимир Арсентьевич 1921, КЗ 15.08.1943, БКЗ 01.02.1944, За оборону Ленинграда.

- летчик Гаевский Алексей Федорович 1923, ОВ2 30.12.1943, За оборону Ленинграда.

- штурман Кружнов Василий Степанович 1919, За оборону Ленинграда.

- борт-механик Поляков Иван Иванович 1910, За оборону Ленинграда.

- радист Баженов Михаил Павлович 1919.

- стрелок Акимов Александр Андреевич 1921. БКЗ 23.10.1942, КЗ 31.12.1942, ЗО 23.08.1943, ОС3  23.07.1944, ОВ1 12.06.1945, ОВ1 06.04.1985, За оборону Ленинграда, вручена 17.06.1944.

История экипажа Горбенко в наградном Акимова:

Акимов Александр Андреевич 1921 01.jpgАкимов Александр Андреевич 1921 02.jpg

Т.е. самолет разбился севернее Кингисеппа, не на территории противника. Акимов А. А. выжил!

__________________________________________________________________________________________________

19-20.03.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Ганюшкин. Цель: р-н Ластеколония, Нарва, Рэйдепыллу, Ору.

- ком. Ганюшкин Николай Саввич 1916, КЗ 20.02.1943, БКЗ 05.10.1943

Предположительный экипаж по порядку списка потерь:

- штурман Адырщиков (Аларщиков, Алырщиков) Василий Авдеевич 1912, ЗО 20.06.1942, БКЗ 05.10.1943, ОВ1 29.02.1944

Алырщиков Василий Авдеевич 1912.jpg

 

- летчик Лямцев Григорий Андреевич 1922, ОВ2 29.02.1944

- борт-техник Поздняков Андрей Илларионович 1918, ОВ2 22.02.1944, КЗ 28.02.1944

Поздняков Андрей Илларионович 1918.jpg

 

- радист-стрелок Шахунов Михаил Андреевич 1919

Шахунов Михаил Андреевич 1919.jpg

 

- стрелок Зеленов Николай Александрович 1921 КЗ 23.11.1943

___________________________________________________________________________________

09-10.04.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Пошишолин. Цель: р-н Соокюла, выс. 33,9.

- ком. Пошишолин Алексей Сергеевич 1914, КЗ 03.10.42, ОВ2 31.12.1942, БКЗ 28.08.1943, БКЗ 29.02.1944, За оборону Ленинграда

- штурман Кишкенев Андрей Иванович 1921, ОВ1 12.03.1943, ОВ2 29.02,1944 БКЗ 01.02.1943, За оборону Ленинграда

Кишкенев Андрей Иванович 1921 01.jpgКишкенев Андрей Иванович 1921 02.jpg

 

- борт-техник Медведев Александр Николаевич 1905, За оборону Ленинграда

- техник-лейтенант / техник по фотооборудованию Ратия (Ратин) Амеран Акакиевич 1921

- стрелок Белоусов Афанасий Кузьмич 1917, КЗ 18.02.1944, ОС3 29.02.1944, За оборону Ленинграда

- стрелок Савельев выжил

________________________________________________________________________________

И еще:  на аэро 19.03.1944 низкого качества наличие самолета неясно.

Edited by Рамбовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Рамбовский сказал:

Илья, спасибо! Тогда наибоее вероятных трое:

06-07.03.1944, 12 гв.ап дд / 12 ад дд / 7 ак дд , Ли-2 № 9803 (в жбд див. и корп. оба раза запиасно как №3308, борт №11), Горбенко. Цель: р-н Ольгино / Перьятсе / Ванакюла...

Тогда из списка выше только Горбенко.

Место падения самолета Горбенко найдено.

Можно исключить из списка кандидатов.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В соответствии с немецкими данными: ночью 9-10 апреля южнее ...... наблюдалось падение самолета противника.

Место сходиться. Самолет получается этот - 09-10.04.1944, 325 ап / 54 ад дд / 5 ак дд, Ли-2, Пошишолин

Интересно было изучить архивные данные и посмотреть насколько далеко можно продвинуться в определении. Посмотрим что выйдет на практике.

Edited by Рамбовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.