Опубликовано: 7 марта (изменено) Всех приветствую , только что обнаружены фрагменты самолета и часть деталей , в яме на глубине ШВАК в ленте и куски силумина . Часть патронного Ящика ? На опознание : Изменено 8 марта пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта Часть Клапана : 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта Ну, всем широко известный противовес винта. Номер, к сожалению, ничего не даст. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта (изменено) Предположительно Як1-Б Изменено 7 марта пользователем Варвар 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 1 час назад, Alekcandr-31 сказал: Часть Клапана : Приветствую! Дайте,пожалуйста, точный диаметр грибка и штока клапана.Можно будет попробовать установить двигатель. Похоже от "звезды" с большого самолета. Линейка в таком ракурсе дает искаженный размер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта @Юрий Анатольевич Приветствую , пока что такие фото переслали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта @kubanec Скрин из Альбома Як-1 . 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта @Alekcandr-31 Спасибо! Другое дело.Звезда отпадает.Если диаметр 67мм,то вероятно двигатель М105. И обломок автомата наддува с него. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта Такое клеймо Д-2 у меня было на Як-1 завода № 292 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта @Юрий Анатольевич Нашел место расположения. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 1 час назад, Юрий Анатольевич сказал: точный диаметр грибка и штока клапана. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта У Вас или Як-1 или Як-7 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 1 час назад, Alekcandr-31 сказал: Вот это научный подход.Все верно,выпускной М105: 67 и 17,5 мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта @Юрий Анатольевич Еще один клапан , обнаружен в другом месте - с диаметром "грибка"- 77,91 ? . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта @Alekcandr-31 Приветствую! Двигатель "звезда".Без диаметра штока и длины точно сказать нельзя.Если шток диаметром 18 мм при общей длине клапана 145.5 мм, то от М-62ИР(АШ-62ИР) ранних серий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 54 минуты назад, Alekcandr-31 сказал: @Юрий Анатольевич Еще один клапан , обнаружен в другом месте - с диаметром "грибка"- 77,91 ? . Впускной, выпускной. Они разные по размеру. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта Поднимал на Як-1Б Саратовского авиазавода эти узлы разных размеров: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 53 минуты назад, Варвар сказал: Поднимал на Як-1Б Саратовского авиазавода эти узлы разных размеров: Приветствую! Арматура с обрывками лент крепления бензобаков.У Вас на ней была технология? "Д-2" похоже на материал проката. По заводу пока вопрос. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта Приветствую! Да, на этих фрагментах есть характерные ромбовидные технологические клейма 292 завода. Что касается клейма Д-2 то оно встречалось на Як-1Б вот в таком виде: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта (изменено) @Варвар @Юрий Анатольевич На одной из неопознанный деталей ,клейма ОТК - по всей видимости буква К 36. . Изменено 9 марта пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта (изменено) @Alekcandr-31 Пусть ребята помоют,трудно понять что за деталь.Без обид. На уголке крепления бензобака также еще технология должна быть. Клеймо К36 похоже на 166 завод ,а в определителе на форуме есть сходство у 292 завода.Надо еще поискать.Удачи Вам. Изменено 9 марта пользователем Юрий Анатольевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта Вот ещё не ромбовидные технологические клейма с Як-1Б 292 завода: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта (изменено) 14 часа назад, Юрий Анатольевич сказал: Приветствую! Арматура с обрывками лент крепления бензобаков.У Вас на ней была технология? "Д-2" похоже на материал проката. По заводу пока вопрос. Юрий Анатольевич, клеймо Д-2 встречается и на дюрале толщиной в полмиллиметра, и на дюрале толщиной в несколько миллиметров. В общем, учитывая даже только два клейма на горловине, характерные для 292 завода(К в овале и К в ромбе) , предоставленные на фотографиях в начале темы, есть основание считать Як из этой темы произведенным на 292 заводе. Вот для образца ещё одно клеймо этого завода, как и в теме, на нем одно технологическое клеймо нанесено поверх другого: Изменено 10 марта пользователем Варвар 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта 20 часов назад, Юрий Анатольевич сказал: Клеймо К36 похоже на 166 завод Вы склоняетесь к мысли что это ЯК-9 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта @Alekcandr-31 Какой Як не знаю. 166 завод с конца 1942 года выпускал Як-7. Клейма схожи с 292.Думаю это не последние находки,будет видно.Гильзы ШВАК какого года?В какой период в районе велись боевые действия? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта (изменено) 7 часов назад, Юрий Анатольевич сказал: 166 завод с конца 1942 года выпускал Як-7. Завод № 166 в Омске до конца 1942 года выпускал Ту-2. С января 1943 года выпускал Як-9. Изменено 11 марта пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта (изменено) @Юрий Анатольевич Гильзы Швак и Березин 42-й .(БС на фото нет) . Боевые действия начиная с середины октября 41 -го. ВВС-21 армии, 40-й, 4 РАГ , ВВС ЮЗФ. 8 ВА. ------------------------------------------------------------------------------------------- 2 ВА-Воронежский фронт -4-й ,5-й ИАК , 203 ИАД , 737 Иап. 1943- с 21 марта -по 08.08.43 г. ---------------------------------------------------------------------------------------------- При отмывке детали обнаружено - Клеймо 430. Изменено 11 марта пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта В 07.03.2025 в 16:57, kubanec сказал: противовес винта. Номер, к сожалению, ничего не даст. Почистили , несколько номеров проявилось. 227А4110 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 3 часа назад, Alekcandr-31 сказал: @Юрий Анатольевич Гильзы Швак и Березин 42-й .(БС на фото нет) . Боевые действия начиная с середины октября 41 -го. ВВС-21 армии, 40-й, 4 РАГ , ВВС ЮЗФ. 8 ВА. ------------------------------------------------------------------------------------------- 2 ВА-Воронежский фронт -4-й ,5-й ИАК , 203 ИАД , 737 Иап. 1943- с 21 марта -по 08.08.43 г. ---------------------------------------------------------------------------------------------- При отмывке детали обнаружено - Клеймо 430. Приветствую! Похоже на соединительный штуцер бензобака( соединение баков между собой).Не разобрал только,подсоединение стальной трубкой? По дате,вооружению и двигателю возможно Як-1Б или Як-7ДИ(Як-9) заводов 292,166. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2 часа назад, Юрий Анатольевич сказал: на соединительный штуцер бензобака Конструктивно схожа с обнаруженной на месте падения ЛАГГ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах