Жека

ЛАГГ-3 № 6044, 926 ИАП ур. Карасу-Базар

55 сообщений в этой теме

Как минимум еще один самолет был потерян 18-го:

18 апреля 1943 года. Мурашов Василий Григорьевич. Лейтенант. Старший лётчик 926-го истребительного авиационного полка. Не вернулся на самолёте ЛаГГ-3 из боевого вылета в район Новороссийск. Жив.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УПК лейтенанта, командира звена 926 иап 229 иад 4 ВА, Филиппова Ивана Филипповича (д. р. 28.11.1915):

80.jpg

81.jpg

82.jpg

83.jpg

84.jpg

Это потери 926 иап за апрель 43 г. Здесь в Крымске погиб только л-нт Филиппов, остальные погибли в др. боях и др. р-нах, а Новомирский В. А. действительно попал в плен 16.04.43, хотя в нем. док-те ошибочно поставлена дата пленения 16.05.43.

89.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А известен ли № ЛаГГ-3 ст. лейтенанта, командира звена 926 иап Жигулина Александра Захаровича, сбитого и погибшего в воздушном бою также в р-не Крымска, но 15.04.43? Не может быть это его самолёт, или исключено?

Изменено пользователем Дочь ветерана ВОВ 863 иап
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 2/4/2025 в 20:21, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

А известен ли № ЛаГГ-3 ст. лейтенанта, командира звена 926 иап Жигулина Александра Захаровича, сбитого и погибшего в воздушном бою также в р-не Крымска, но 15.04.43? Не может быть это его самолёт, или исключено?

Номер самолёта Жигулина известен. Сначала думали что его самолёт нашли, но нужны были номера для подтверждения. 

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полк прибыл на фронт в апреле 1943 года. Если в приказе от 27.04.43 указаны только те самолеты, которые были потеряны начиная с 17.04.1943, то должен быть и другой приказ, в котором списаны самолеты, потерянные до 17.04.1943. Если такого приказа нет, то скорее всего самолеты, потерянные 15 и 16 апреля, тоже учтены в нем. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 2/4/2025 в 20:21, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

А известен ли № ЛаГГ-3 ст. лейтенанта, командира звена 926 иап Жигулина Александра Захаровича, сбитого и погибшего в воздушном бою также в р-не Крымска, но 15.04.43? Не может быть это его самолёт, или исключено?

Номер самолета Жигулина известен, и это не 6044. Хотя, самолет Жигулина был сбит именно в том месте, где нашли самолет, которому посвящена эта тема. Вместе с Жигулиным был сбит самолет Шахина, который нашли несколько лет назад в 1,5 км этого самолета. 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 С-т Шахина должен был быть без пилота.

Шахин погиб позже 10.06.44 - при катастрофе с-та на Липецких авиакурсах усовершенствования ВВС КА:

114.jpg

Найден же  самолет с останками пилота и деталью от ЛаГГ-3 с № 6044. Следовательно, речь о летчиках 926 иап, погибших здесь, в р-не Крымска, вместе со своими самолётами - и это только Жигулин и Филлипов. 

Поэтому возник вопрос о правильности привязки № самолётов к пилотам. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 2/5/2025 в 07:27, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

 С-т Шахина должен был быть без пилота.

Шахин погиб позже 10.06.44 - при катастрофе с-та на Липецких авиакурсах усовершенствования ВВС КА:

114.jpg

Найден же  самолет с останками пилота и деталью от ЛаГГ-3 с № 6044. Следовательно, речь о летчиках 926 иап, погибших здесь, в р-не Крымска, вместе со своими самолётами - и это только Жигулин и Филлипов. 

Поэтому возник вопрос о правильности привязки № самолётов к пилотам. 

Совершенно верно. Только, есть нюансы:

1. Жигулина 15.04.1943 сбили на самолете ЛАГГ-3 № 6037

2. В ряде документов на Памяти народа указано, что Жигулин остался жив. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вроде бы все сходится на Филипове, но и здесь есть нюанс:

ЛАГГ-3 № 6044 сбит не ранее 17.04.1943, а Филипов погиб 16.04.1943.

Так-что либо ошибка в Приказе, либо самолет ремонтный и на нем переставлялась бронеспинка. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При естественно освещении номер лучше видно 

IMG-20250205-WA0010.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется УПК Жигулина, где сказано, что погиб 15.04.43, также о его гибели говорится в боевой характеристике 926 иап (данные на 01.08.43):

90.jpg

91.jpg

93.jpg

95.jpg

94 (1).jpg

 

Да, есть один документ о том, что Жигулин жив:

104.jpg

Но именно этот д-нт вызывает большие сомнения, т.к. в нём не указано, где проходит службу и с какого периода.

И больше сведений о нём нет вообще.

Мне представляется, что информация о том, что Жигулин остался жив, ошибочна. 

Добавлю - Жигулин был награждён орденом Красного Знамени за бои на КрымФронте. Стоит упомянуть и, что Жигулин имел ранения и лечился в госпиталях.

А вот версия о перестановке бронеспинки очень реалистична. Других то номеров пока нет... Истина где-то рядом...

 

Изменено пользователем Дочь ветерана ВОВ 863 иап
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если учесть, что это была партия совершенно новеньких ЛАГГов, только-что выпущенных с завода, а полк прибыл на фронт за две недели до гибели пилота, версия с ошибкой в Приказе, мне лично представляется более реалистичной. Одно дело мелкий ремонт или замена лючка, а другое дело замена бронеспинки.

Для этого нужно было сначала расхреначить в дрызг ЛАГГ-3 № 6044, чтобы снять с него бронеспинку, а потом переставить на другой ЛАГГ с тоже разбитой бронеспинкой. 

А свои фатальные повреждения ЛАГГ-3 № 6044 получил не ранее 17.04.43. Как-то так.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 2/5/2025 в 09:07, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

Имеется УПК Жигулина, где сказано чтопогиб15.04.43, также о его гибели говорится в боевой характеристике 926 иап (данные на 01.08.43):

90.jpg

91.jpg

93.jpg

95.jpg

94 (1).jpg

 

Да, есть один документ о том, что Жигулин жив:

104.jpg

Но именно этот д-нт вызывает большие сомнения, т.к. в нём не указано, где проходит службу и с какого периода.

И больше сведений о нём нет вообще.

Мне представляется, что информация о том, что Жигулин остался жив, ошибочна. 

Добавлю - Жигулин был награждён орденом Красного Знамени за бои на КрымФронте. Стоит упомянуть и, что Жигулин имел ранения и лечился в госпиталях.

А вот версия о перестановке бронеспинки очень реалистична. Других то номеров пока нет... Истина где-то рядом...

 

 

94 (1).jpg

Я тоже склоняюсь к тому, что информация военкомата о том, что Жигулин жив и проходит службу в РККА, не соответствует действительности. Если бы это было так, то должны были бы быть сведения о том, где именно он проходил дальнейшую службу, а их нет. 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 2/4/2025 в 18:33, Алекс21 сказал:

Значит где то ошибка закралась, напутано - у нас в базе № 6044 идёт с № 4-1677, а № 6071 идёт с № 4-2160

Поэтому и спросил, хочу уточнить этот момент и исправить.

В приказе полка от 31.5.1943 ЛаГГ-3 № 6071 с мотором № 4-1677 сбит в воздушном бою. Передан в 147 сам, акт передачи от 14.5.43

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А другие апрельские приказы на списание матчасти, до 17.04.1943 г., были? На самолеты, потерянные 15 и 16 апреля. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фонд 35, опись 11258, дело 105 "Отчеты, ведомости, сведения о количественном и качественном состоянии самолетов и моторов 4 ВА".

Отчет по 926 ИАП за апрель месяц 1943 года по состоянию на 01.05.1943 г.:

За месяц убыль полка составила 12 самолетов ЛАГГ-3, в том числе 6 (ШЕСТЬ!) не вернувшихся с боевого задания (6033, 6036, 6025, 6043, 6058, 6044).

Еще один самолет убыл в 45 ПАМ; 4 сгорели (в том числе 6037 и 6047 потерянные 15.04.1943); и один разбит 6071

Я это к чему: видимо приказ от 27.04.43 именно на списание самолетов НБЗ. Самолеты, потерянные по другим причинам списывались другими приказами. 

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 2/5/2025 в 11:16, linnet сказал:

В приказе полка от 31.5.1943 ЛаГГ-3 № 6071 с мотором № 4-1677 сбит в воздушном бою. Передан в 147 сам, акт передачи от 14.5.43

В итоговом списке за апрель 1943 года отдельно 12 самолетов и 11 моторов. Мотора 4-1677 в списке нет. Скорее всего его сняли с разбитого ЛАГГа № 6071.

Это моя ошибка в неверном сопоставлении списков самолетов и моторов.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 2/5/2025 в 11:23, Жека сказал:

А другие апрельские приказы на списание матчасти, до 17.04.1943 г., были? На самолеты, потерянные 15 и 16 апреля. 

Приказ на группу с №6044 был №012 от 27.4.1943.

Приказ №011 от 26.4.1943 ЛаГГ-3 №6021   с мотором    Приказ №011 от 26.04.1943 сбит иа, подобран техкомандой 38 раб 5 ВА, сдан в 45 пам 5 ВА 20.4.43

Приказ №010 от 26.4.1943 по моторам для У-2.

Приказ №08 от 12.3.1943. Приказа №09 вроде бы нет в папке 229 иад.

В тех актах:

6037    4-1085    иа    по 13.04.1943            сбит в районе Красноармейская. Осмотрен

6047    .4-1714    иа    апр.43    Шахин..        сбит иа в районе Крымская. Пилот с парашютом. Самолет осмотрен

6046    .4-2337    иа    по 23.04.1943    Карнаухов    ст л-т    сбит иа в районе Федоровская. Пилот с парашютом. 
6096    .4-1417    иа    апр.43    Мурашев        сбит иа в районе Менгрельская. Пилот с парашютом. 
6018    .4-1072    иа, ВП    апр.43            самолет в ремонт, мотор на запчасти

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве не Жигулин 15.04.43 на 6037 был сбит? Если нет, то вариант с Жигулиным применительно к ЛАГГ-3 № 6044 тоже возможен. В любом случае направил запрос в ЦАМО.

Изменено пользователем Жека
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 2/6/2025 в 08:32, Жека сказал:

Разве не Жигулин 15.04.43 на 6037 был сбит? Если нет, то вариант с Жигулиным применительно к ЛАГГ-3 № 6044 тоже возможен. В любом случае направил запрос в ЦАМО.

Если верить авторам тех акта на списание №6037, акт составлен 13.4.1943. Если точно Жигулин был сбит 15.4.1943, то он не мог быть сбит на №6037.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подождем ответа из ЦАМО, но версия с Жигулиным представляется даже более вероятной. Жигулин был сбит в одном бою с Шахиным (ЛАГГ-3 № 6047). Места падения самолетов рядом и направления падения одинаковые. Кроме того и у немцев две заявки на сбитые ЛААГ-3:

Uffz

Hohenberg Werner

Хохенберг Вернер

 

8./JG52

LaGG

85 174: at 2700 m

15:07

O

Fw

Schumacher Karl

Шумахер Карл

 

8./JG52

LaGG-3

85 172: at 4000 m

15:02

O

Люфтваффе 85-1.jpg

Изменено пользователем Жека
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу