kubanec

Советский самолёт. Ростовская область. Мартыновский район.

40 сообщений в этой теме

Внимательно смотрите все надписи - выбитые на уголках и на конструкциях, обшивке и агрегатах, а также написанные карандашом.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краской - белой, чёрной, красной писали номер самолёта, у вас фрагмент цифры с номера.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из намытого. Шкала какого-то прибора и шкала индикатора кислородного потока. 

IMG_20250326_124216.jpg

IMG_20250326_124402.jpg

IMG_20250326_123807.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё - технология, раз много обломков, ищите, да найдёте необходимое, только фото делайте раздельное каждого обломка.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Очередная технология!? Вроде в вышеуказанном документе был Пе-2 88-й серии (19/88) из состава 366 ббап... 

IMG_20250609_105838.jpg

IMG_20250609_110100.jpg

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня в результате разведки был найден фрагмент.

Можно ли предположить, что обнаружен неполный номер мотора "*25-22" самолета Пе-2 из состава 366 бап 219 бад 4 ВА?

Из документов инженерно-авиационной службы 4 Воздушной армии (акта от 30.07.1942г.): «Составлен от 30 июля 1942г. в составе ст. инженера 366 бап – инженера капитана СЕМИГИНА, ст. техника 2 аэ техника лейтенанта ХОРОШЕВА, техника самолёта ЕВСТРАТОВА и стрелка-радиста – старшины КОСЕНКО на предмет списания из части самолёта Пе-2 № 10/85 с моторами 2М-105РА № 125-22, № 135-22. Самолёт при выполнении боевого задания 25 июля 1942г. был сбит истребителями противника в районе хутора СОЛЁНЫЙ. Самолёт сгорел, экипаж: командир экипажа – лейтенант КАТАЛЬНИКОВ и щтурман ст. лейтенант ФИЧКИН – погибли. Стрелок-радист старшина КОСЕНКО – ранен».

25.07.1942г. Один ПЕ-2 366 бап экипаж лейтенант КАТАЛЬНИКОВ, ст. лейтенант ФИЧКИН, старшина КОСЕНКО с задания не вернулись из района ЦИМЛЯНСКАЯ. Причина, состояние экипажа - неизвестны.
ФИЧКИН Сергей Васильевич 25.07.1942г. погиб при атаке истребителей противника в районе СУХОЙ – СОЛЁНЫЙ.

Место падения обнаружено на северо-востоке от вышеуказанных населенных пунктов х. СУХОЙ (5 км), х. СОЛЁНЫЙ (12 км).
 

Номер мотора.jpg

Место падения.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер  мотора  на  улитке  нагнетателя.  Я  считаю,  что  для  определения  самолета  вполне  подходит.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пе-2 № 10/85 с моторами 2М-105РА № 125-22, № 135-22.

Экипаж: пилот - лейтенант КАТАЛЬНИКОВ Алексей Егорович

               штурман - старший лейтенант ФИЧКИН Сергей Васильевич

               стрелок-радист - старшина КОСЕНКО Яков Иванович

В книге учёта боевых вылетов 366 бап за март – сентябрь 1942г. значится: «25.07.42г. разведка РОСТОВ – ЦИМЛЯНСКАЯ, переправа на р. Дон, Пе-2 КАТАЛЬНИКОВ, ФИЧКИН, КОСЕНКО, экипаж с боевого задания не вернулся. 30.07.42г. на аэродром БЕЛАЯ ГЛИНА вернулся старшина КОСЕНКО, доложил после выполнения задания в районе МАНЫЧ (неразборчиво) на Н = 2000м были атакованы 2 Ме-109, которые подожгли самолёт. По команде командира экипажа выпрыгнул на парашюте, после приземления нашёл штурмана ФИЧКИНА, который не раскрыв парашют, разбился. Мною похоронен (место захоронения не указано). О судьбе КАТАЛЬНИКОВА не знаю. КОСЕНКО при атаке ранен в левую руку».

25.07.1942г. во время выполнения боевого задания при отражении атаки истребителя противника КАТАЛЬНИКОВ получил тяжёлое ранение – перелом руки и ранение полости рта. Находился на излечении в госпитале г. Самарканд Узбекской ССР.

Из наградного листа к ордену «Красного Знамени» КАТАЛЬНИКОВА Алексея Егоровича:

«25.07.1942г. КАТАЛЬНИКОВ произвёл разведку в районе РОСТОВА и ЦИМЛЯНСКАЯ для установления группировок войск противника и наличия действующих переправ по р. Дон. При возвращении с боевого задания КАТАЛЬНИКОВ был атакован у МАНЫЧСКОГО канала 5-тью «Ме-109». В неравном воздушном бою самолёт КАТАЛЬНИКОВА был подожжён. Сам КАТАЛЬНИКОВ получил тяжёлое ранение в левую руку и, несмотря на это, мужественно продолжал вести бой с истребителями противника силами экипажа. Когда самолёт начал гореть большим пожаром, КАТАЛЬНИКОВ приказал экипажу выброситься на парашютах, после чего и сам оставил самолёт. Спустя полтора месяца КАТАЛЬНИКОВ прислал письмо в часть, в котором пишет: «Дорогие товарищи! Не считайте меня погибшим, я в последнем своём полёте полностью выполнил задание, только не смог доложить командованию о результатах разведки, был атакован 5-тью «Ме-109», которым удалось меня сбить. Я получил тяжёлое ранение в левую руку. Сейчас здоровье моё поправляется, и я скоро вернусь к вам для дальнейшего разгрома фашистов».

 

 

 

 

 

Катальников Алексей Егорович.jpg

Изменено пользователем kubanec
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу