Kuf

Пе-2 мотор РА 135-2388 Дубовский район Волгоградская область

10 сообщений в этой теме

Приветствую, коллеги!

Вчера провели первые раскопки на место падения в Дубовском районе Волгоградской области близ п. Песковатка. Добавлю, что место падения нам показал замечательный местный житель Владимир Иванович. Свидетелем гибели самолета была его мама, а он уже на охоте, лет 50 назад, натолкнулся на обломки. По воспоминаниям, в небе были видны парашюты.

2hOb1FptJtM.jpg MAChzQ5MUXE.jpg H-S9_U-O-6s.jpg ip9RZHgIL5A.jpg lkudCISRBvo.jpg 

В прошлое воскресенье в ходе разведки были найдены характерные фрагменты, которые подсказали, что это МП Пе-2, в частности шкворневая установка бортового ШКАС (бабочка).

IMG_0193.JPG

Найден боекомплект - УБ, ШКАС.

kaBAYs3waNo.jpg

Обнаружены мелкие фрагменты обгорелых останков летчика и стопка монет.

После падения машина горела, БК разорван в основном, много оплавышей.

Выявив точку удара заглубились и на глубине около 1 м был найден обломок коленвала с шестерней привода редуктора. Передняя часть была с остатками блока и поэтому сохранилась. отбив остатки блока на кольце найден номер мотора - РА 135-2388.

z-RAYbtpr_4.jpg Ghkg4k-PbfM.jpg

На одном из небольших обломков был найден остаток нмера ххх388.

IMG_0191.JPG

Ну и клейм в достаточном количестве.

IMG_0170.JPG IMG_0171.JPG IMG_0174.JPG IMG_0175.JPG IMG_0176.JPG IMG_0186.JPG IMG_0187.JPG

На данный момент находки с МП отмываются.

IMG_0195.JPG IMG_0196.JPG IMG_0197.JPG lkudCISRBvo.jpg 

Такого номера у меня нет, поэтому могу предположить, что машина поступила и погибла (если говорить о 8 ВА) в декабре-январе 1942 г. (до начала декабря большая часть номеров по Пе-2 собрана. Нет у меня большей части номеров по 8 ОРАП, 40 АПР и 10 ДРАЭ. Документы по 16 ВА в базу еще не разнес, но бегло просмотрев фото, такого номера не увидел.

Прошу в помощи в определении номера машины и экипажа!

Изменено пользователем Kuf
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Kuf сказал:

найден номер мотора - РА 135-2388.

Мотор РА №135-2388 потерян в составе 797 ап 270 ад 28.8.1942 сбит ИА. Инспекторское свидетельство №1901. Второй мотор №221-18.

В списке потерянных самолетов Инспекторское свидетельство №1901 - это Пе-2 №2433916. Потерян в составе 797 ап 270 ад 28.8.1942 сбит ИА

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оперсводка 270 ад за 28.8.1942:

...797 иап .... Потери: один Пе-2, №2416, экипаж: командир звена, политрук Руза...., стрелок-бомбардир ст. л-т Тихомиров, стрелок-радист ст. с-т Сейфупдинов вылетевшие в 17.35 на разведку с задания не вернулся, причина неизвестна.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оперсводка 270 ад за 31.8.1942.

Дополнение к оперсводке за 28.8.1942.

Экипаж 797 бап в составе летчик-политрук Рузаев, ст. л-т Тихомиров, ст. с-т Сайфудинов на самолете Пе-2 №24/16 28.8.1942 вылетевший на разведку в р-н Клетская не вернулся.

31.8.1942 прибыли в свою часть ст. с-т Сейфудинов и ст. л-т Тихомиров и в районе Ниж. Акатов при возвращении на свой аэродром на высоте 4500 м с дистанции 400 м были атакованы двумя Ме-109... преследовали до Волги.

... самолет был подожжен и падал горящим. Летчик Рузаев выпрыгнул на парашюте в районе Прямая балка. ст. с-т Сейфудинов и ст. л-т Тихомиров выпрыгнули с парашютами и приземлились ЮВ Прямая балка и были подобраны комиссаром танково1 роты и направлены в госпиталь Горная Пролейка.

Поиски летчика результатов не дали. По докладу одного бойца отделилась черная точка и падала до земли, предположительно летчик погиб.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 minutes ago, linnet said:

Мотор РА №135-2388 потерян в составе 797 ап 270 ад 28.8.1942 сбит ИА. Инспекторское свидетельство №1901. Второй мотор №221-18.

В списке потерянных самолетов Инспекторское свидетельство №1901 - это Пе-2 №2433916. Потерян в составе 797 ап 270 ад 28.8.1942 сбит ИА

Большое спасибо! Но у меня к 2416 совсем другие моторы привязаны. Сейчас посмотрю, откуда информация, но скорее всего из учета матчасти 8 ВА

На счет одного летчика очень похоже. На мп останков совсем мало, а полукольца местный житель находил в 150 м от мп. Впрочем, там и бк горелый и части самолета присутствуют.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

политрук Рузаев Ефим Васильевич пилот нбз

ст. л-т Тихомиров Семен Иосипович штурман выписался из госпиталя 19.9.1942. В мае 1945 - капитан.

ВЕРОЯТНО: ст. с-т Сайфутдинов Вларик Перметович. стрелок-радист В мае 1944 направлен в училище связи. Служил после войны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Борис Владимирович, по экипажам у меня все выборки сделаны. Посмотрел журнал- отдельный лист на машины, отдельный лист на моторы. 11-м в списке 2416 и по счету указаны моторы о которых вы написали, только 135-2388 указан без первых 135, просто 2388. наверное, при внесении сбился.... а в другом списке учета по полку этого номера не было, почему то..

С балкой в донесении ошиблись, но на чуть-чуть. МП в соседней балке. Тут совпадает. А я эту Прямую балку возле Дона по картам искал с месяц назад)))))

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информацию и помощь в выявлении ошибки в базе.

00000170_photo.jpg 00000169.jpg 00000170.jpg 00000033.jpg 00000070.jpg 00000151.jpg 

00000173.jpg 00000174.jpg 00000175.jpg 00000176.jpg 00000277.jpg 00000320.jpg 00000351.jpg 00000536.jpg 00000540.jpg 2022-11-16_21-07-05.png 

07.04.1940.png

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, *Владимир* said:

РА 135-2388, ещё бы фото номера,под другим углом сделать.

попробую, но туда не долезть.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Kuf сказал:

С балкой в донесении ошиблись, но на чуть-чуть. МП в соседней балке.

В районе упомянутой Прямой балки они прыгали, а горящий самолет без экипажа мог вполне долететь до соседней балки. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 minutes ago, linnet said:

В районе упомянутой Прямой балки они прыгали, а горящий самолет без экипажа мог вполне долететь до соседней балки. 

Упал он ЮЮВ балки Прямая, тут все сходится. Но вот про выпрыгнувшего летчика... как я уже писал, на МП найдены монеты 9 шт (на фото не все), фрагментированные останки и задвижка от обоймы ТТ и полукольца от парашюта. Вот фото

Для сравнения взял полукольцо с перемычкой от другого парашюта. Здесь были найдены два полукольца, одно из которых сильно деформировано.

На последнем фото обгоревшие останки, как мне видится. 

IMG_0198.JPG IMG_0199.JPG IMG_0200.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу