Опубликовано: Monday в 14:49 (изменено) Приветствую, коллеги! Вчера провели первые раскопки на место падения в Дубовском районе Волгоградской области близ п. Песковатка. Добавлю, что место падения нам показал замечательный местный житель Владимир Иванович. Свидетелем гибели самолета была его мама, а он уже на охоте, лет 50 назад, натолкнулся на обломки. По воспоминаниям, в небе были видны парашюты. В прошлое воскресенье в ходе разведки были найдены характерные фрагменты, которые подсказали, что это МП Пе-2, в частности шкворневая установка бортового ШКАС (бабочка). Найден боекомплект - УБ, ШКАС. Обнаружены мелкие фрагменты обгорелых останков летчика и стопка монет. После падения машина горела, БК разорван в основном, много оплавышей. Выявив точку удара заглубились и на глубине около 1 м был найден обломок коленвала с шестерней привода редуктора. Передняя часть была с остатками блока и поэтому сохранилась. отбив остатки блока на кольце найден номер мотора - РА 135-2388. На одном из небольших обломков был найден остаток нмера ххх388. Ну и клейм в достаточном количестве. На данный момент находки с МП отмываются. Такого номера у меня нет, поэтому могу предположить, что машина поступила и погибла (если говорить о 8 ВА) в декабре-январе 1942 г. (до начала декабря большая часть номеров по Пе-2 собрана. Нет у меня большей части номеров по 8 ОРАП, 40 АПР и 10 ДРАЭ. Документы по 16 ВА в базу еще не разнес, но бегло просмотрев фото, такого номера не увидел. Прошу в помощи в определении номера машины и экипажа! Изменено Monday в 17:39 пользователем Kuf 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 15:19 26 минут назад, Kuf сказал: найден номер мотора - РА 135-2388. Мотор РА №135-2388 потерян в составе 797 ап 270 ад 28.8.1942 сбит ИА. Инспекторское свидетельство №1901. Второй мотор №221-18. В списке потерянных самолетов Инспекторское свидетельство №1901 - это Пе-2 №2433916. Потерян в составе 797 ап 270 ад 28.8.1942 сбит ИА 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 15:26 (изменено) Оперсводка 270 ад за 28.8.1942: ...797 иап .... Потери: один Пе-2, №2416, экипаж: командир звена, политрук Руза...., стрелок-бомбардир ст. л-т Тихомиров, стрелок-радист ст. с-т Сейфупдинов вылетевшие в 17.35 на разведку с задания не вернулся, причина неизвестна. Изменено Monday в 15:27 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 15:46 Оперсводка 270 ад за 31.8.1942. Дополнение к оперсводке за 28.8.1942. Экипаж 797 бап в составе летчик-политрук Рузаев, ст. л-т Тихомиров, ст. с-т Сайфудинов на самолете Пе-2 №24/16 28.8.1942 вылетевший на разведку в р-н Клетская не вернулся. 31.8.1942 прибыли в свою часть ст. с-т Сейфудинов и ст. л-т Тихомиров и в районе Ниж. Акатов при возвращении на свой аэродром на высоте 4500 м с дистанции 400 м были атакованы двумя Ме-109... преследовали до Волги. ... самолет был подожжен и падал горящим. Летчик Рузаев выпрыгнул на парашюте в районе Прямая балка. ст. с-т Сейфудинов и ст. л-т Тихомиров выпрыгнули с парашютами и приземлились ЮВ Прямая балка и были подобраны комиссаром танково1 роты и направлены в госпиталь Горная Пролейка. Поиски летчика результатов не дали. По докладу одного бойца отделилась черная точка и падала до земли, предположительно летчик погиб. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 16:00 38 minutes ago, linnet said: Мотор РА №135-2388 потерян в составе 797 ап 270 ад 28.8.1942 сбит ИА. Инспекторское свидетельство №1901. Второй мотор №221-18. В списке потерянных самолетов Инспекторское свидетельство №1901 - это Пе-2 №2433916. Потерян в составе 797 ап 270 ад 28.8.1942 сбит ИА Большое спасибо! Но у меня к 2416 совсем другие моторы привязаны. Сейчас посмотрю, откуда информация, но скорее всего из учета матчасти 8 ВА На счет одного летчика очень похоже. На мп останков совсем мало, а полукольца местный житель находил в 150 м от мп. Впрочем, там и бк горелый и части самолета присутствуют. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 16:01 политрук Рузаев Ефим Васильевич пилот нбз ст. л-т Тихомиров Семен Иосипович штурман выписался из госпиталя 19.9.1942. В мае 1945 - капитан. ВЕРОЯТНО: ст. с-т Сайфутдинов Вларик Перметович. стрелок-радист В мае 1944 направлен в училище связи. Служил после войны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 16:42 @linnet Борис Владимирович, по экипажам у меня все выборки сделаны. Посмотрел журнал- отдельный лист на машины, отдельный лист на моторы. 11-м в списке 2416 и по счету указаны моторы о которых вы написали, только 135-2388 указан без первых 135, просто 2388. наверное, при внесении сбился.... а в другом списке учета по полку этого номера не было, почему то.. С балкой в донесении ошиблись, но на чуть-чуть. МП в соседней балке. Тут совпадает. А я эту Прямую балку возле Дона по картам искал с месяц назад))))) ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информацию и помощь в выявлении ошибки в базе. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 16:43 1 hour ago, *Владимир* said: РА 135-2388, ещё бы фото номера,под другим углом сделать. попробую, но туда не долезть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 16:57 13 минуты назад, Kuf сказал: С балкой в донесении ошиблись, но на чуть-чуть. МП в соседней балке. В районе упомянутой Прямой балки они прыгали, а горящий самолет без экипажа мог вполне долететь до соседней балки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 17:37 33 minutes ago, linnet said: В районе упомянутой Прямой балки они прыгали, а горящий самолет без экипажа мог вполне долететь до соседней балки. Упал он ЮЮВ балки Прямая, тут все сходится. Но вот про выпрыгнувшего летчика... как я уже писал, на МП найдены монеты 9 шт (на фото не все), фрагментированные останки и задвижка от обоймы ТТ и полукольца от парашюта. Вот фото Для сравнения взял полукольцо с перемычкой от другого парашюта. Здесь были найдены два полукольца, одно из которых сильно деформировано. На последнем фото обгоревшие останки, как мне видится. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах