kubanec

Советский самолёт (Як-7б). Ростовская область. Обливский район.

18 сообщений в этой теме

На днях по приглашению коллег-поисковиков посетили место падения советского самолёта. Поверхностный. Радиус разлёта 30 метров. Множественные мелкие фрагменты двигателя (поршень, коромысло, клапан, вкладыш). Легенды нет. Нашли сотрудники лесхоза. 

IMG_20241016_145414.jpg

IMG_20241016_145347.jpg

IMG_20241016_145314.jpg

IMG_20241016_145456.jpg

IMG_20241016_145437.jpg

Изменено пользователем kubanec
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-7б 153-го завода? Боекомплект ШВАК и УБ. Шильда, видимо, технология? Номера могут быть полезными!? 

IMG_20241016_140727.jpg

IMG_20241016_145543.jpg

IMG_20241016_140614.jpg

IMG_20241016_150001.jpg

IMG_20241016_150703.jpg

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet   М П между хуторами Лобачев и Сосновый, в лесу. Еще там летали на Як-7 б ( не знаю какой серии) 659 иап  и 897 иап 288 иад..Одна из версий сопровождение ИЛ 2 на штурмовку аэродромов в Морозовской и Тацинской, как раз по маршруту пролетов с аэродрома базирования.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте помыть вкладыши с обратной стороны на нах номер мотора пишется(эл карандашом). Состояние вроде не плохое думаю разглядите что то.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Пупсик сказал:

Попробуйте помыть вкладыши с обратной стороны на нах номер мотора пишется(эл карандашом). Состояние вроде не плохое думаю разглядите что то.

На М-105 не писался

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Синд сказал:

На М-105 не писался

Совершенно верно!

Шильда с номером технологическая.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@летнаб Константин Васильевич ЯК 7б были в 866 иап 17 ВА вот они и летали с Кумылженского района тогда Сталинградской обл в наших местах. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Пупсик сказал:

Пишется,на всех коренных

Вам повезло! Из более трёх десятков ЛаГГов мне ни разу не попался.

Интересно, а завод какой у ЛаГГа с номерными вкладышами, 21-й?

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 это не зависит от типа и модели самолета, и модификации двигателя п,па,р,ра,пф номерные вкладыши находились как в моторах на лагг,як и на пе. Единственное могу предположить что номер на вкладыше был только на моторах заводской сборки,а на моторах проходивших ремонт в поле или рем заводе в связи с процессом наплавки вкладыша номер просто уходил или убирался специально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 hours ago, Алекс21 said:

а завод какой у ЛаГГа с номерными вкладышами, 21-й

моторы же на других заводах выпускали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь своими наблюдениями.

Самолёты ЛаГГ-3 31-го завода отличались от ЛаГГов 21-го большим наличием заводских клейм и штампов.

На одинаковых деталях этих самолётов, найденных на различных МП, всегда поражало "изобилие" заводских клейм и штампов на обломках ЛаГГ-3, произведённых на 31-м заводе. И абсолютное отсутствие таковых, за редким исключением, на таких же обломках ЛаГГ-3, произведённых на 21-м заводе. Это можно увидеть в темах коллег по форуму посвящённых найденным самолётам типа ЛаГГ-3.

Теперь по моторам.

Моторы М-105, согласно "Методическим справочным материалам" Б.В.Давыдова и И.Г.Прокофьева выпускались на заводах № 16 (Воронеж, потом Казань), № 26 (Рыбинск, затем Уфа) и № 466 в Горьком. Скорее всего моторы, произведённые на определённых заводах, поставлялись согласно разнорядке, на определённые заводы по производству самолётов.

Поэтому, как я уже упомянул выше, из более чем трёх десятков МП ЛаГГов номера мотора на коренных вкладышах лично мне не попадались, т.е существовали некоторые отличия в сборке как самолётов, так и моторов. Имею ввиду маркировки определённых деталей.

Опыт - дело наживное, будем и дальше изучать найденное и наживать почерпнутое.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крайних двух фото вашего первого сообщения характерные передние крепления УБС от Як-7Б.

По машине 2815326 у меня есть только одна запись, что до 8.12.42 г. на ней поменяли звеньесборник в 875-м иап. Скорее всего шильдик агрегатный, а не с серийным номером машины.

Y7B-005sh.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу