Опубликовано: 6 октября (изменено) Сегодня посетили Верхний Дон. Посчастливилось познакомиться с 91-летним Петром Стефановичем. У него дома в гараже уже 82 года хранится штурвал от советского самолёта. Из его воспоминаний: "В 20-х числах июля 1942г. вечером в районе 11 часов я наблюдал падение пылающего самолёта. На следующий день мать отправила меня гнать скот к Дону. Тут я и увидел страшную картину крушения советского самолёта. Хвостовая часть лежала в стороне. Правое крыло было целым, а левое было разбито на мелкие части. Также была оторвана кабина. Когда я стал в неё заглядывать, то обомлел от страха: в кресле сидел полностью обгоревший до костей пилот. Немного дальше лежал другой пилот с парашютом. Старшие пацаны забрали себе купол, а я отрезал стропы. Тяжёлое было время, а в хозяйстве пригодятся... В метрах 100-150 лежали два двигателя. Они были целыми, но лопасти были погнуты. В то время наш хутор ещё не был занят немцами. А недалеко от него дислоцировалась наша стрелковая часть. Через 3 дня после падения самолёта в хутор пришли два солдата, им кто-то сообщил о произошедшем. Они попросили показать это место. В метрах десяти от кабины была небольшая воронка. Расширив её, они похоронили обоих лётчиков, поставив крест из сбитых досок. Двигатели после войны увезли. А могила долгое время ещё была. Пытался добиться у местных властей её переноса, но безуспешно. Сейчас она исчезла". Самолёт, видимо, пытались посадить. Обломки тянутся на протяжении более 250 метров. Донские пески с барханами не позволили это сделать советским лётчикам в ночное время.... Изменено Tuesday в 20:05 пользователем kubanec 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября Подскажите, пожалуйста: Дб-3ф/Ил-4 с мотором "871938"!? 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября (изменено) Возможно ДБ-3 № 392102 из 204 дбап (на 30.06.1941 моторы М-87 № 1938 и № 551 был установлены на этом самолёте). Изменено 6 октября пользователем Александр Пирожков 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября Чекухи 39 завода, так что ДБ-3Ф однозначно 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября на фотке характерные клепки для ДБ (видел на форуме такую привязку). да и пятак от 87 мотора. и клейма завода. все в строчку)))) дело за малым осталось))) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября Съёмная ручка управления самолетом с рабочего места штурмана так же говорит о ДБ-3 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября а это не та машина, которой Андрей Попов занимался? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября @Kuf Не знаю. Когда работал он по данному самолёту? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября Just now, kubanec said: @Kuf Не знаю. Когда работал он по данному самолёту? я уточняю детали. сообщу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября (изменено) @kubanec Позвони Попову,они работали на МП ДБ-3. Фото с дядечкой,у которого находится штурвал было и у Попова. Изменено 7 октября пользователем Вольдемар Ошибка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября Всё выяснили. Они работали на месте падения другого Дб-3. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября @kubanec места падений Вашего и Попова относительно недалеко. Не исключено,что ваш ДБ и ДБ Попова с одного полка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября (изменено) 22 часа назад, kubanec сказал: Подскажите, пожалуйста: Дб-3ф/Ил-4 с мотором "871938"!? Достаточно сравнить первую и последнюю цифры на фото. Номер мотора больше походит на 871936. Списан этот мотор вместе с ДБ-3 № 2304. 126-й завод. НБЗ 18.07.1942. Похоже, что это экипаж капитана Семёнова. 836 дбап. Надо уточнять, конечно.. Изменено 7 октября пользователем Дьяк 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября звенья от рукава патронного тоже частично подтверждает Илюшинскую машину.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября @Дьяк А ещё одного ДБ 3 ф нет по потерям в эти дни? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября В октябре 2021 года недалеко было обнаружено МП,предположительно ДБ 3 ф :https://www.nvgazeta.ru/news/12389/596886/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 7 часов назад, Вольдемар сказал: @Дьяк А ещё одного ДБ 3 ф нет по потерям в эти дни? Можно пошерстить Память Народа. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября Вылет данного самолета в составе звена происходил в ночь с 17.07 на 18.07.1942г. (23.40-00.50). Поэтому в некоторых документах дата гибели экипажа разнится. Село Коротояк Острогожского района Воронежской области - прифронтовая полоса на 18.07.1942г. и находится в 200 км северо-северо-западнее места падения самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября @Дьяк Посмотрите за следующие дни , там есть боевая работа в районе Морозовска, это более подходит, маршрут полета , как раз будет проходить около МП 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября Видимо, нельзя исключать и экипаж Павлова, не вернувшегося днем ранее 17.07.1942г. Подбит огнем ЗА противника над г. Богучаром Воронежской области. Место падения в 50 км от города. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября @летнаб Константин Васильевич,здесь я Вас поддержу! И летели эти два самолёта через наш Боковский район,за Дон. И тот,что Попов копал,и тот,что Максим. Есть информация,что летом,во время оккупации к хутору Больше-Наполовский вышли два летчкика. Один был ранен и прятался в овраге,его как могли лечили местные жители,но он всё-таки умер и его похоронили в леваде. Место захоронения люди знают. Второго летчика немцы взяли в плен и расстреляли,местные жители его похоронили на гражданском кладбище. За могилой ухаживали и все говорили,что это лётчик. В последствии,те люди,которые ухаживали за могилой поумирали…И сейчас никто не знает,где эта могила. Не исключено,что это члены экипажей или с ДБ Максима или с ДБ Попова,так как хутор БольшеНаполовский как раз по маршруту и они могли раньше выброситься с парашютами. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября @Вольдемар Посмотрел Отчет боевой работы 113 ад дд за июль,19 июля указано налет 14 -ю бомбардировщиками на ст.Морозовская, и в тот же день не вернулся экипаж старшины Титова, штурман Мусейко Петр Петрович, только почему то в справке боевых потерь, указано , что экипаж не вернулся 18, а в именном списке 19 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября На Морозовск налет, по ЖБД, был немного позже: 22.07.1942г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября @kubanec Да, точно 22....порядковый номер принял за дату (желаемое принял за действительное))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября Добрый день! Ответ из ЦАМО ясности не дал. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября Фактически они подтвердили что самолёт был в составе 113 авиадивизии и все 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября Получается, что да. До уточнения полка. Теперь только надежда найти могилу лётчиков и обнаружить личные вещи экипажа... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября Это могут сделать только некоторые 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября Постараемся войти в ряды этих "некоторых". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября Здравствуйте, на фото конечно плохая четкость но что то на 6 тоже не похожа цифра последняя. окружность больше чем у 9 ки, больше смахивает на корявый 0. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах