Опубликовано: 3 октября (изменено) Доброго времени суток форумчане ! Решил создать тему ,в связи с точной расшифровкой номера мотора М-105 ПФ № 39-31 , обнаруженный между н.п Шахово и х.Рындинка Прохоровского района Белгородской области Прохоровским отделением Поискового клуба "Огненная Дуга ". Так же была обнаружена бронеспинка характерна для самолета Пе-2 . По Ведомости количественного и качественного состояния авиамоторов,установленных на самолетах запасных и находящихся в ремонте: 80 Гв. Бап , за 1.05.1943 г обнаружен данный номер 39-31 (завода изготовителя 466 ), далее 1.06.1943 г., данный мотор 39-31 по Ведомости-выбыл из части в 81 Гв. Бап , на период 01.07.1943 г числится за данным авиаполком. Изменено 4 октября пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября В 03.10.2024 в 16:10, Alekcandr-31 сказал: на период 01.07.1943 г числится за данным авиаполком. 81 гв. бап потерял в июле 43-го 4 самолета и 3 экипажа: 05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.); 16.07.43 г. мл. л-т Губин А.П. (штурман с-т Малюгин Я.Т., стрелок с-т Смирнов Б.И.) на подбитом самолете произвел ВП в районе аэродрома; 18.07.43 г. из района Дальняя Игуменка (около 20 км южнее найденных мотора и бронеспинки) нбз экипаж в составе: командир звена лейтенант Арбеков Сергей Максимович, штурман звена сержант Медведев Тимофей Яковлевич, стрелок старшина Петрик Анатолий Степанович. Арбеков был награжден посмертно. Согласно наградного листа: при выполнении б/задания (Белгородское направление) самолет Арбекова был сильно подбит ЗА, экипаж сбросил бомбы на цель и с резким разворотом пошел на свою территорию с большим принижением, дальнейшая судьба экипажа не известна. Весь экипаж числится погибшим при выполнении боевого задания. В августе потери в полку были уже на Харьковском направлении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября 1 час назад, skylark сказал: 05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.); На экипажи Шигильдеева и Шевалева был один Акт без номеров самолетов и моторов. 5.7.1943 в 8.45 над целью в р-не Пушкарное взорвался самолет Шигильдеева. Шевалев со снижением развернулся под строй и пошел на свою территорию. По показаниям экипажей пересек линию фронта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября (изменено) @skylark Для справки -район Шахово-Рындинка на период с 05.07.43 г, тыловая полоса обороны 183 СД (см.схему расположения постов и застав. ) 18.07.1943 г-территория контролировалась частями Вермахта 19 Т.Д. ---------------------------------------------------------------------------------------------- В дополнения привожу выписки из Документов 81 Гв.Бап ,1 Гв.Бад, 1 Бак . 05.07.43 г. Пе-2 №14/158 Шигильдеев -Пурас-Шепитько (упал 4 км.Зап.Казацкое) не подходит. Пе-2№16/118 Шевалев-Рабцун-Кривопишин (подбит ЗА над целью Пушкарное,с резким снижением пошел на свою территорию) н.б.з.? 16.07.1943 г. Пе-2 №17/109 мл.л-та Губина А.П., пробит левый мотор снарядом ЗА противника , произвел вынужденную посадку у тракта Арнаутово,12 км с.з.Ромахово. PS-это Вейделевский район. 18.07.43 г. Пе-2№3/181 Арбеков-Медведев-Петрик . При подходе к цели в районе Д.Игуменка подбит огнем ЗА противника, сбросив бомбы в деревне Игуменка с правым разворотом дымящими моторами пошел в сторону своей территории. Стрелок-радист Петрик выбросился на парашюте. Состояние остальных двух членов экипажа и матчасти и места нахождения не установлено. В Оперсводке 2 ВА за № 199 от 18.07.1943 г. 1 БАК : 1 Пе-2 сбит ЗА противника над целью ,прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, один член экипажа выбросился на парашюте над целью, судьба остальных не известна. Изменено Tuesday в 09:48 пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября Если был удар о землю - бронеспинки полопались бы, и вы находили бы куски бронеспинок. А у вас они целые, что говорит скорее всего о попытке ВП... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября (изменено) @linnet Ведомости количественного и качественного состояния самолетов 202 ббап по состоянию : 1 марта 1943 г . Пе-2 №14/158 / завод №22 / Тип установленного мотора 2 М-105 РА . Тип винта 2 -АВ-5ЛВ-139(списан 06.07.43 н.б.з.) Пе-2№16/118 / завод №22 / Тип установленного мотора 2 М-105 РА . Тип винта 2- ВИШ- 61 б (списан 06.07.43 н.б.з.) Контрольный список 1 Бак за июль 43-го. --------------------------------------------------------------------------------------- Пе-2№3/181 в списках за март 43 отсутствует. Нашел пост в ЖЖ Музей ВВС в Монино : * 179-й серии моторы М-105 РА заменили на форсированные М-105 ПФ. Изменено 16 октября пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября (изменено) Может я чего-то не понимаю. Но на фото номер длиннее чем 39-31. Изменено 15 октября пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября @авиатор Может быть ремонтировался не знаю этих тонкостей , для примера такая же набивка номера . Нашли с мотор пушкой швак в р-не х.Ясная -Поляна , прочли как ПФ 4-3476 попали в точку . 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября 2 часа назад, авиатор сказал: Может я чего-то не понимаю. Но на фото номер длиннее чем 39-31. Ранее в личной переписке: Слева от лежачей единицы цифры 39- ? Девятка менее очевидна. 39 не может быть годом-кварталом. Поэтому скорее всего правее лежачей единицы нужно рассматривать только первые две цифры -31. Т.е. завод №466 в Горьком, 1943 год, 1 квартал, номер в квартале 39-. Т.е. 39-31 ??? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября (изменено) @Алекс21 Там же найдена шильда с Умформера РУК--300 А. Авиационное обозрение: ...особенности установки радиостанции типа РСБ-бис.Все ее основные агрегаты располагались во 2-ой кабине стрелка-радиста. Авиация ВОВ. Со 175-й серии самолет оборудуется радиостанцией РБС-3 бис Изменено 16 октября пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября В 06.10.2024 в 13:35, Alekcandr-31 сказал: 18.07.43 г. Пе-2№3/181 Арбеков-Медведев-Петрик Пе-2 №3/181 выпущен с завода в апреле 1943 г. с моторами №№ 304-31 и 335-31. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября (изменено) @linnet Внесу дополнение , в Ведомости количественного и качественного состояния самолетов 80 Гв. бап на 1 мая 1943 г. № п./п.4 Пе-2 №3/181 / Завода 22 / М-105 ПФ / ВИШ-61/ Радиостанция РСБ 3 бис. Далее в Ведомости 80 Гв.Бап по состоянию на 01.06.43 г . выбывший из части за текущий период. №п./п.7 Пе-2 №3/181 Контрольный список самолетов 1 БАК на 01.06.43 г. №п./п.99 / Пе-2 №3/181 числится в 81 Гв.Бап. Контрольный список 1 БАК без даты в верху. Списан как Н.Б.З. 20.07.43 г. № п./п 26 /Пе-2 №3/181 ------------------------------------------------------ № п./п 78/ Мотор № 39-31 списан 20.07.43 г. Изменено 15 октября пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября (изменено) @linnet Внесу дополнение по Оперсводке 2 ВА: ...1 Пе-2 сбит ЗА противника над целью ,прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, один член экипажа выбросился на парашюте над целью, судьба остальных не известна. Это Пе-2 № 12/200- 780 Бап Сморщков (Смерчшков)П.С. ,штурман Торопцов-Трифонов сбит ЗА 18.07.43 г. н.п. Ольховка прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, стрелок выбросился на парашюте ,попал в плен. Изменено 18 октября пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября (изменено) @Алекс21 Цитата Если был удар о землю - бронеспинки полопались бы, и вы находили бы куски бронеспинок. А у вас они целые, что говорит скорее всего о попытке ВП... Нашли сохранившееся фото с телефона , зафиксировано положение редуктора ,лежит под прямым углом. Изменено 21 октября пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября Кроме редуктора что ещё было из моторного найдено в раскопе? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября (изменено) @Алекс21 Точно никто не помнит . Пытаюсь найти и восстановить фото апреля 2019 г.,нашел в старом телефоне только одно. В яме были найдены обломки винта . Если увеличить предыдущие фото, на грунте просматриваются осколки силумина и часть ржавой детали, гильза 12.7 на ней звено ленты. Изменено 22 октября пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября Если в яме, кроме ступицы винта, были ещё и обломки силумина, т.е. моторные обломки - это говорит только о том, что все крупные фрагменты мотора уже извлечены и положение ступицы винта после этого совершенно не показатель направления падения самолёта. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября @linnet Цитата Пе-2 №3/181 выпущен с завода в апреле 1943 г. с моторами №№ 304-31 и 335-31. Ответ Ильи Прокофьева. ..... снятый М-105пф № 304-31 потом видимо после отправки на головной склад и возможно отправки в ремзавод, "всплывает" на Балтике, в сентябре 1943 года в 73 БАП ВВС КБФ на Пе-2 № 18\184. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 12:45 @Алекс21 Пересмотрел доки , выдержка из наградного листа .... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 13:56 В 05.10.2024 в 23:34, skylark сказал: 81 гв. бап потерял в июле 43-го 4 самолета и 3 экипажа: 05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.); 16.07.43 г. мл. л-т Губин А.П. (штурман с-т Малюгин Я.Т., стрелок с-т Смирнов Б.И.) на подбитом самолете произвел ВП в районе аэродрома; 18.07.43 г. из района Дальняя Игуменка (около 20 км южнее найденных мотора и бронеспинки) нбз экипаж в составе: командир звена лейтенант Арбеков Сергей Максимович, штурман звена сержант Медведев Тимофей Яковлевич, стрелок старшина Петрик Анатолий Степанович. Арбеков был награжден посмертно. Согласно наградного листа: при выполнении б/задания (Белгородское направление) самолет Арбекова был сильно подбит ЗА, экипаж сбросил бомбы на цель и с резким разворотом пошел на свою территорию с большим принижением, дальнейшая судьба экипажа не известна. Весь экипаж числится погибшим при выполнении боевого задания. В августе потери в полку были уже на Харьковском направлении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: вчера в 12:51 (изменено) @skylark В 18.11.2024 в 16:56, skylark сказал: В 18.11.2024 в 16:56, skylark сказал: с большим принижением, Не сразу обратил внимание , а это важная деталь в установлении обстоятельств гибели экипажа . Низкая высота , место падение и состояние обнаруженной бронеспинки . До своей территории не дошел ,т.к самолет получил большие повреждения . Документ -ЖБД 1 Бак : При подходе к цели в районе Дальняя Игуменка подбит огнем ЗА противника. Сбросил бомбы в Д.Игуменка с правым разворотом с дымящими моторами пошел в сторону своей территории. Стрелок-радист старшина Петрик *выбросился на парашюте . Теперь только предполагать -Успел наполниться воздухом купол парашюта ? *Парашют ПЛ(ПН)-3М -максимальная безопасная высота безопасного прыжка с горизонтально летящего самолета 100 метров. Изменено вчера в 12:55 пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах