Alekcandr-31

М-105 ПФ №39-31

21 сообщение в этой теме

Доброго времени суток форумчане !  Решил создать тему ,в связи с точной расшифровкой номера мотора М-105 ПФ № 39-31 , обнаруженный между н.п Шахово и х.Рындинка  Прохоровского района Белгородской области Прохоровским отделением  Поискового клуба "Огненная Дуга ". Так же была обнаружена бронеспинка характерна для самолета Пе-2 .

По  Ведомости количественного и качественного состояния авиамоторов,установленных на самолетах запасных и находящихся в ремонте:    80 Гв. Бап , за 1.05.1943 г обнаружен  данный номер 39-31 (завода изготовителя 466 ), далее 1.06.1943 г., данный мотор 39-31 по Ведомости-выбыл из части в 81 Гв. Бап , на период 01.07.1943 г числится за данным авиаполком.  7ubHmtWlcHQ.jpg?size=1269x506&quality=96&sign=5008f1d696375d3fd1c8cc6c42b2fa85&type=album image-0-02-04-da90c1406c4ba71b89df9f9a898aaf8366458d811db1daf36b4d033c77546e7b-V.jpg 

 

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.10.2024 в 16:10, Alekcandr-31 сказал:

на период 01.07.1943 г числится за данным авиаполком.  

81 гв. бап потерял в июле 43-го 4 самолета и 3 экипажа:

05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.);

16.07.43 г. мл. л-т Губин А.П. (штурман с-т Малюгин Я.Т., стрелок с-т Смирнов Б.И.) на подбитом самолете произвел ВП в районе аэродрома;

18.07.43 г. из района Дальняя Игуменка (около 20 км южнее найденных мотора и бронеспинки) нбз экипаж в составе: командир звена лейтенант Арбеков Сергей Максимович, штурман звена сержант Медведев Тимофей Яковлевич, стрелок старшина Петрик Анатолий Степанович.

Арбеков был награжден посмертно. Согласно наградного листа: при выполнении б/задания (Белгородское направление) самолет Арбекова был сильно подбит ЗА, экипаж сбросил бомбы на цель и с резким разворотом пошел на свою территорию с большим принижением, дальнейшая судьба экипажа не известна. Весь экипаж числится погибшим при выполнении боевого задания.

В августе потери в полку были уже на Харьковском направлении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, skylark сказал:

05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.);

На экипажи Шигильдеева и Шевалева был один Акт без номеров самолетов и моторов. 5.7.1943 в 8.45 над целью в р-не Пушкарное взорвался самолет Шигильдеева. Шевалев со снижением развернулся под строй и пошел на свою территорию. По показаниям экипажей пересек линию фронта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@skylark  Для справки -район Шахово-Рындинка  на период с 05.07.43 г, тыловая полоса обороны  183 СД  (см.схему расположения постов и застав. ) 

18.07.1943 г-территория контролировалась частями Вермахта 19 Т.Д. 

----------------------------------------------------------------------------------------------

В дополнения привожу  выписки  из Документов 81 Гв.Бап ,1 Гв.Бад, 1 Бак .

05.07.43 г.

Пе-2 №14/158 Шигильдеев -Пурас-Шепитько (упал 4 км.Зап.Казацкое) не подходит.

Пе-2№16/118 Шевалев-Рабцун-Кривопишин (подбит ЗА над целью Пушкарное,с резким снижением пошел на свою территорию) н.б.з.?

16.07.1943 г. 

Пе-2 №17/109 мл.л-та Губина А.П.,  пробит левый мотор снарядом ЗА противника , произвел вынужденную посадку у тракта Арнаутово,12 км с.з.Ромахово.  PS-это Вейделевский район.

18.07.43 г.

Пе-2№3/181 Арбеков-Медведев-Петрик 

. При подходе к цели в районе Д.Игуменка подбит огнем ЗА противника, сбросив бомбы в деревне Игуменка с правым разворотом дымящими моторами пошел в сторону своей территории. Стрелок-радист Петрик выбросился на парашюте. Состояние остальных двух членов экипажа и матчасти и места нахождения не установлено.

В Оперсводке 2 ВА за № 199  от 18.07.1943 г.

1 БАК  : 1 Пе-2 сбит ЗА противника над целью ,прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, один член экипажа выбросился на парашюте над целью, судьба остальных не известна. 

 

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если был удар о землю - бронеспинки полопались бы, и вы находили бы куски бронеспинок. А у вас они целые, что говорит скорее всего о попытке ВП...

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet  Ведомости количественного и качественного состояния самолетов  202 ббап по состоянию : 1 марта 1943 г .

Пе-2 №14/158 / завод №22  / Тип  установленного мотора  2  М-105 РА . Тип винта 2 -АВ-5ЛВ-139(списан 06.07.43 н.б.з.)

Пе-2№16/118  / завод №22  / Тип  установленного мотора  2  М-105 РА . Тип винта 2- ВИШ- 61 б (списан 06.07.43 н.б.з.)

Контрольный список 1 Бак за июль 43-го.

---------------------------------------------------------------------------------------

Пе-2№3/181 в списках за март 43 отсутствует.

Нашел пост в ЖЖ Музей ВВС в Монино : * 179-й серии моторы М-105 РА заменили на форсированные М-105 ПФ.

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может  я  чего-то  не  понимаю.

Но  на  фото  номер  длиннее  чем 39-31.

7ubHmtWlcHQ.jpg

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор Может быть ремонтировался не знаю этих тонкостей , для примера такая же набивка номера .

Нашли с мотор пушкой швак в р-не х.Ясная -Поляна , прочли как   ПФ 4-3476  попали в точку .

Fd0gkYhRBOo.jpg?size=616x291&quality=96&rotate=270&sign=e9f280c661525b286662d4d5e3665294&type=album Q8kgnBi-dKM.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=7058134dcebbae3feb6e333834686e38&type=album

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, авиатор сказал:

Может  я  чего-то  не  понимаю.

Но  на  фото  номер  длиннее  чем 39-31.

7ubHmtWlcHQ.jpg

Ранее в личной переписке:

Слева от лежачей единицы цифры 39- ? Девятка менее очевидна. 39 не может быть годом-кварталом.

Поэтому скорее всего правее лежачей единицы нужно рассматривать только первые две цифры  -31. Т.е. завод №466 в Горьком, 1943 год, 1 квартал, номер в квартале 39-.   Т.е. 39-31 ???

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 Там же найдена шильда с Умформера РУК--300 А.

gscJg3q_KfI.jpg?size=1280x508&quality=96&sign=8cfe9760b45c3a2c3a866e677e5e5e5f&type=album

PaOTQcPnQOs.jpg?size=334x253&quality=96&sign=e8822713bb0d4caf7780e17a40d11a56&type=album

Авиационное обозрение: ...особенности установки радиостанции типа РСБ-бис.Все ее основные агрегаты располагались во 2-ой кабине стрелка-радиста.

Авиация ВОВ.

Со 175-й серии самолет оборудуется радиостанцией РБС-3 бис

scale_2400

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.10.2024 в 13:35, Alekcandr-31 сказал:

18.07.43 г.

Пе-2№3/181 Арбеков-Медведев-Петрик 

Пе-2 №3/181 выпущен с завода в апреле 1943 г. с моторами №№ 304-31 и 335-31.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet  Внесу дополнение ,  в  Ведомости количественного и качественного состояния самолетов  80 Гв. бап на 1 мая 1943 г.

№ п./п.4  Пе-2 №3/181 / Завода 22 / М-105 ПФ / ВИШ-61/ Радиостанция РСБ 3 бис.

Далее в Ведомости  80 Гв.Бап  по состоянию на  01.06.43 г . выбывший из части за текущий период.

№п./п.7  Пе-2 №3/181 

Контрольный список самолетов 1 БАК на 01.06.43 г. 

№п./п.99 /  Пе-2 №3/181 числится в 81 Гв.Бап.

Контрольный список 1 БАК  без даты в верху.

Списан как Н.Б.З.  20.07.43 г. 

№ п./п 26 /Пе-2 №3/181 

------------------------------------------------------

№ п./п 78/ Мотор № 39-31  списан   20.07.43 г. 

 

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet  Внесу дополнение по  Оперсводке 2 ВА: ...1 Пе-2 сбит ЗА противника над целью ,прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, один член экипажа выбросился на парашюте над целью, судьба остальных не известна. 

Это Пе-2 № 12/200- 780 Бап Сморщков (Смерчшков)П.С. ,штурман Торопцов-Трифонов  сбит ЗА 18.07.43 г. н.п. Ольховка прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, стрелок выбросился на парашюте ,попал в плен.

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21

Цитата

Если был удар о землю - бронеспинки полопались бы, и вы находили бы куски бронеспинок. А у вас они целые, что говорит скорее всего о попытке ВП...

 

  Нашли сохранившееся фото с телефона , зафиксировано положение редуктора ,лежит под прямым углом.

fhhtKsDHe1c.jpg?size=1055x904&quality=96&sign=419cd7445c5c1733c5e59b6759c190b4&type=album

8Cfqrxw-c-Y.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=75d1a7a1d26274ee8d5bf59eadb563da&type=album

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21  Точно никто не помнит . Пытаюсь найти и восстановить  фото апреля 2019 г.,нашел в старом телефоне только одно. В яме были найдены обломки винта .

Если увеличить предыдущие фото, на грунте просматриваются осколки силумина и часть  ржавой детали,  гильза 12.7 на ней звено ленты.

 

oPyBjNq0t00.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=491cdb285c58ccf379a5b2e98aef5807&type=album

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в яме, кроме ступицы винта, были ещё и обломки силумина, т.е. моторные обломки - это говорит только о том, что все крупные фрагменты мотора уже извлечены и положение ступицы винта после этого совершенно не показатель направления падения самолёта.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet

Цитата

Пе-2 №3/181 выпущен с завода в апреле 1943 г. с моторами №№ 304-31 и 335-31.

Ответ Ильи Прокофьева.

..... снятый М-105пф № 304-31 потом видимо после отправки на головной склад и возможно отправки в ремзавод, "всплывает" на Балтике, в сентябре 1943 года в 73 БАП ВВС КБФ на Пе-2 № 18\184.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.10.2024 в 23:34, skylark сказал:

81 гв. бап потерял в июле 43-го 4 самолета и 3 экипажа:

05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.);

16.07.43 г. мл. л-т Губин А.П. (штурман с-т Малюгин Я.Т., стрелок с-т Смирнов Б.И.) на подбитом самолете произвел ВП в районе аэродрома;

18.07.43 г. из района Дальняя Игуменка (около 20 км южнее найденных мотора и бронеспинки) нбз экипаж в составе: командир звена лейтенант Арбеков Сергей Максимович, штурман звена сержант Медведев Тимофей Яковлевич, стрелок старшина Петрик Анатолий Степанович.

Арбеков был награжден посмертно. Согласно наградного листа: при выполнении б/задания (Белгородское направление) самолет Арбекова был сильно подбит ЗА, экипаж сбросил бомбы на цель и с резким разворотом пошел на свою территорию с большим принижением, дальнейшая судьба экипажа не известна. Весь экипаж числится погибшим при выполнении боевого задания.

В августе потери в полку были уже на Харьковском направлении.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@skylark

В 18.11.2024 в 16:56, skylark сказал:
В 18.11.2024 в 16:56, skylark сказал:

 

с большим принижением,

Не сразу обратил внимание , а это важная деталь  в установлении обстоятельств гибели экипажа .

Низкая высота , место падение и состояние обнаруженной бронеспинки .

До своей территории не дошел  ,т.к самолет получил большие повреждения .

  Документ  -ЖБД 1 Бак :

При подходе к цели в районе Дальняя Игуменка подбит огнем ЗА противника. Сбросил бомбы в Д.Игуменка с правым разворотом с дымящими моторами пошел в сторону своей территории. Стрелок-радист старшина Петрик *выбросился на парашюте .

Теперь только предполагать -Успел наполниться воздухом купол парашюта ? 

*Парашют ПЛ(ПН)-3М  -максимальная безопасная высота безопасного прыжка с горизонтально летящего самолета 100 метров.

0plYDvWIQ60.jpg?size=1239x820&quality=96&sign=83841409627b545e4307e9f01d0e3ed3&type=album

-EaaUcSv-_4.jpg?size=1210x775&quality=96&sign=12bfbdb4da9307a72343fd6f7e8bc197&type=album

 

 

   

 

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу