Варвар

Як-1Б виноградники Шато Пино

49 сообщений в этой теме

Да, боекомплект, фрагменты, в том числе и от фонаря кабины пилота, заводские клейма 292 завода - всё указывает на Як-1б

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

31.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маркировка на алюминии, следы огня на плексигласе, фрагмент рамы с фиксатором

37.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

2.jpg

13.jpg

15.jpg

16.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обращает на себя внимание многослойная защита многожильных проводов.

Непонятная чека 

14.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

35.jpg

36.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Варвар сказал:

Обращает на себя внимание многослойная защита многожильных проводов.

Непонятная чека 

14.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

35.jpg

36.jpg

9 часов назад, Варвар сказал:

Обращает на себя внимание многослойная защита многожильных проводов.

Непонятная чека 

14.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

35.jpg

36.jpg

Приветствую! С лета 1942 года была изменена конструкция привязных ремней.Механизм подтяжки убрали,а регулировка длины ремней стала через отверстия с люверсами.На конус замка надевались ремни и стопорились данной "застежкой-чекой"

111.PNG

 

222Снимок.PNG

Изменено пользователем Юрий Анатольевич
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная иллюстрация к ответу, Юрий Анатольевич, благодарствую! Нашлось вот и название: вилка-замок. Заодно понятно стало, от каких ремней попались на месте падения Як-1 по 1941 году под Москвой толстостенные латунные люверсы:

54.jpg

46.jpg

49.jpg

70.jpg

Изменено пользователем Варвар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.07.2024 в 08:03, Сергей Кузнецов сказал:

В принципе возможно. Машину Як-1 № 0748 получил с завода 13.2.1942 г. 518-й иап. Мотор на ней тогда стоял ПА 364-187.

с 23 июня в 237-й иад,. с 20 июля.1942 236-я иад обе в 5-й ВА СКФ.

с 1 августа 1942 г. в составе Черноморской группы ЗакФ по 03.12.1942 г.

По вооружению и по мотору совпадений нет. По фрагментам фермы - это точно Як (в полку были еще и ЛаГГ-3).

Начал искать в  документах ЦА МО РФ Яки с цифрами 48 в заводских номерах. 1 марта 1943 года приказом по 291 иап полученный с завода №292 самолет Як-1 №48115 с мотором ПФ4 № 2137 был зачислен в боевой состав полка. 

В этом же полку в марте состоял и Як-1 №48112 с моторм ПФ4 №1749.

В акте на предмет выявления состояния матчасти Як-1 №48115 числился в третьей авиаэскадрилье.

По состоянию на 1 мая 1943 года Як-1Б №48115 числится не вернувшимся с боевого задания 

А Як-1Б №48112 числится неисправным.  

Работа продолжается. С уважением - Варвар.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В упомянутом выше "Акте на предмет выявления состояния матчасти..." указан командир экипажа(так в документе) самолета  Як-1 №48115 - лейтенант Единархов. Названа в документе и фамилия командира третьей авиаэскадрильи капитана Егорова. 17 апреля 1943 капитан Егоров Алексей Гаврилович и лейтенант Единархов Иван Яковлевич погибли после посадки на занятый немцами аэродром. Возможно, именно Як-1 №48115 Единархова при этом сгорел.

100.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эту деталь не раз видел на фотографиях с мест падений Як-1. Вот и на этом месте падения она присутствует. Подскажите, что за деталь, где конкретно стояла..

64.jpg

65.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Юрий Анатольевич сказал:

Добрый день! Элеронная качалка.

ддд.PNG

Добрый вечер, Юрий Анатольевич! Ответ с иллюстрацией это самое лучшее для понимания, спасибо. Опираясь на него, нашел вот ещё материал:

68.jpg

67.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В поисках самолетов Як-1, в чьих заводских номерах есть цифры 48, поработал в Подольске с документами 42 гв.иап, 291 иап, 402 иап, 812 иап. Конечно, Яки воевали над Малой Землей не только в этих полках, но начать вот решил именно с них. Выяснилось, что во время апрельских боёв все заводские номера Як-1Б с искомыми цифрами оказались в 291 иап: №№ 48112, 48115, 48119, 48128, 48129. Позже в этот же полк из 16 зиап пришел и №48144. 

Параллельно из доступных в интернете источников стало ясно, что лейтенант Единархов погиб 17.04.43 на самолете с заводским номером 10115, а совсем не на Як-1Б №48115.

А какая тогда судьба у машины с №48115 ? В документе 265 иад от 28 апреля 1943 года в списке самолетов и моторов, закрепленных за летно-техническим составом 291 иап зафиксировано следующее:

"Як-1Б №48115 мотор М-105 ПФ № 4-2137 летчик майор Симонов, техник сержант Константинов, подлежит списанию. Не вернулся с боевого задания."

Из Ведомости учета ресурса оружия в частях 291 иап за апрель месяц 1943 года записано, что на Як-1Б №48115 установлены пушка ШВАК УТ 499 и пулемет УБС ША 342. 

Номерные детали могут подтвердить или опровергнуть этот вариант идентификации..

Работа продолжается. 

74.jpg

75.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 апреля на Як-1 не только Симонов погиб. Еще не вернулся М.И.Куценко и четыре летчика 402-го иап: Колошин, Масленников, Пустошкин, Чернышев (указаны чуть ниже в том же документе, что ув.Варвар выложил) плюс в потерях еще два самолета Як-1 402-го итап Куликов и Феклин. Последнюю потерю можно исключить, т.к. самолет разбит при посадке в Геленджике.

ИМХО вариантов пока больше, чем один.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

20 апреля на Як-1 не только Симонов погиб. Еще не вернулся М.И.Куценко и четыре летчика 402-го иап: Колошин, Масленников, Пустошкин, Чернышев (указаны чуть ниже в том же документе, что ув.Варвар выложил) плюс в потерях еще два самолета Як-1 402-го итап Куликов и Феклин. Последнюю потерю можно исключить, т.к. самолет разбит при посадке в Геленджике.

ИМХО вариантов пока больше, чем один.

Если брать именно потери 20.04.43, то с учетом того, что в заводском номере присутствуют цифры 48, этот вариант единственный. А место падения Як-1 Василия Пустошкина находится неподалеку, Александр Иванович принимал самое непосредственное участие в его подъеме.

Изменено пользователем Варвар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.07.2024 в 08:03, Сергей Кузнецов сказал:

В принципе возможно. Машину Як-1 № 0748 получил с завода 13.2.1942 г. 518-й иап. Мотор на ней тогда стоял ПА 364-187.

с 23 июня в 237-й иад,. с 20 июля.1942 236-я иад обе в 5-й ВА СКФ.

с 1 августа 1942 г. в составе Черноморской группы ЗакФ по 03.12.1942 г.

По вооружению и по мотору совпадений нет. По фрагментам фермы - это точно Як (в полку были еще и ЛаГГ-3).

Этот ряд можно продлить и самолетом Як-1 №48103 с мотором М105ПФ №ПФ3-2912, не вернувшимся с боевого задания 14 (по другим данным 18) декабря 1942 года. Состоял в 8 иап. Был вооружен Швак 20мм и двумя Шкасами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сфотографировал рядом панель радиостанции истребителя из 1943 года и алюминиевую из 1941 года. Эта нижняя панель от радиостанции истребителя легко узнаваема по характерной штамповке ребер жесткости:

80.jpg

81.jpg

82.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу