Варвар

Як-1Б виноградники Шато Пино

64 сообщения в этой теме

На месте падения мало обломков, много мятых патронов от ШВАК и пулемета Березина, настрела. Боекомплект 1942 года, возможно самолет потерян в период февраль-апрель 1943 года. Район падения под Новороссийском, между Федотовкой и Кабахахой. На одном из обломков выбито 1-398, не исключено что это номер мотора.

9.jpg

2.jpg

6.jpg

14.jpg

4.jpg

7.jpg

8.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

Изменено пользователем Варвар
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А из чего следует вывод что это ЛаГГ-3? Такой же состав вооружения (ШВАК+УБ) и на Яках был, да и моторы у них одинаковы

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока нет характерных деталей, конкретно указывающих на ЛаГГ или Як, рабочее название темы выбрал на своё усмотрение, по мере нахождения новых фрагментов это название может корректироваться, работа продолжается. Вопрос же о возможном номере мотора на обломке пока остался без ответа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Варвар сказал:

Вопрос же о возможном номере мотора на обломке пока остался без ответа.

Это не номер мотора, это технология 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо срочно пригласить специалистов   c КП  место на карте отметят  и отрапортуют о 461 аэроплане   приглашаю звоните

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось собрать достаточно фрагментов и заводских клейм для идентификации самолета как Як-1Б.

Фрагмент патронного ящика оказался не номерным.

1.jpg

0.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От магнето уцелел только круглый обломок безномерной.

Обломки от мотора ещё не отмылись.

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

25.jpg

27.jpg

26.jpg

23.jpg

24.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после чистки на одном сравнительно крупном фрагменте стали видны несколько цифр, предположительно это номер мотора, читаются цифры 315 42. Но возможно, после двойки была ещё набита цифра 4. При другом ракурсе вместо 315 42 читается 315-2

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Варвар сказал:

после чистки на одном сравнительно крупном фрагменте стали видны несколько цифр, предположительно это номер мотора, читаются цифры 315 42. Но возможно, после двойки была ещё набита цифра 4. При другом ракурсе вместо 315 42 читается 315-2

32.jpg

315-2 выглядит предпочтительней, т.к. тире есть.

Но попался мотор похожий на другой вариант: пф №315-422 стоял на Як-1 №33129 из 402 иап 265 иад нбз 20.4.1943 (из района Мысхако?). В этот день в 402 иап потери 6 Як-1.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все-таки посмотрел бы еще и на моторы 315-2х То, что номер не трехзначный видно четко. На сбитом месте мне после двойки видится что-то округлое типа 0 (хотя по высоте других клейм это тоже под сомнением - мало места).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня поднял вот такой номер. Если предположить, что 124 это не технология, а 1-й самолет из 24 серии, то 24 серия здесь воевала.

34.jpg

33.jpg

1.jpg

2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пара верховых лючков оказалась без номеров. На большом лючке трафаретная надпись сильно выцвела, пока не сообразил, что там было написано:

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

16.jpg

14.jpg

18.jpg

17.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

На вашем лючке написано "Правый"

Благодарю! Это ещё одно подтверждение того, с какого именно направления упал этот Як. Судя по общему разлету обломков самолет шел в сторону хутора Поклаба со стороны моря. Выхлопной патрубок разодрало вдоль при падениии. Что интересно, панелька радиостанции железная, тронута ржавчиной. Поднимал такую же, но алюминиевую по 1941 году.

40.jpg

42.jpg

43.jpg

44.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на одном из многочисленных трубчатых обломков металлического каркаса самолета сохранилась шильда-нашлепка с читаемым номером 2937.

Возможно, это заводской или близкий к нему номер машины?

48.jpg

49.jpg

50.jpg

51.jpg

52.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя "терка" не выдержала борьбы с плотным кустарником и держи-деревом, заглючила. Спасибо Александру Ивановичу, он великодушно предоставил свой металлодетектор для работы на склонах. 10 часов дневного копа пролетают быстро, на мешке легко умещается всё, что удается поднять за это время. Посмотрите на заходящее Солнце сквозь самый крупный из поднятых со склона обломков плексигласа кабины.

56.jpg

59.jpg

60.jpg

61.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер на раме - это номер рамы, не машины. По номеру 2937 точно не юг, однако, номер серии 37 может быть близко к искомому. По дате выпуска - сентябрь 1941 г., что вообще странно, если идет речь о машине Як-1б, которая появилась в серии лишь с 10 октября 1942 г. Гибрид, собранный из нескольких битых - ?

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обломке патронного ящика после тщательной чистки стали видны читаемые цифры 48. Возможно, перед четверкой была набита цифра 7. 

48.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложились два обломка, на каждом свой номер. Причем комбинация цифр 1-398 уже встречались ранее на обломке из менее массивного алюминия

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё пара фрагментов моторного алюминия сложились по линии разлома, различимы три цифры 553, набитые крупным шрифтом:

12.jpg

13.jpg

14.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Варвар сказал:

Причем комбинация цифр 1-398 уже встречались ранее

А перед единицей нет ли цифры 2 или 3?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

А перед единицей нет ли цифры 2 или 3?

Нет. Вопрос по цифрам 48 или 748

с патронной коробки, есть ли такая комбинация в заводских номерах потерянных над Малой землёй самолетах. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе возможно. Машину Як-1 № 0748 получил с завода 13.2.1942 г. 518-й иап. Мотор на ней тогда стоял ПА 364-187.

с 23 июня в 237-й иад,. с 20 июля.1942 236-я иад обе в 5-й ВА СКФ.

с 1 августа 1942 г. в составе Черноморской группы ЗакФ по 03.12.1942 г.

По вооружению и по мотору совпадений нет. По фрагментам фермы - это точно Як (в полку были еще и ЛаГГ-3).

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу