Опубликовано: 9 сентября @linnet Подскажите, есть какие то документы по данному самолету на бумажном носителе, чтобы документально привязаться? На какие документы ссылаться? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября @Владислава , "обратил внимание" на эту тему участника форума К.-Ф.Геуста (Хельсинки, Финляндия) и запросил, есть ли у него что по ней. Только что получил от него следующий ответ: "... согласно оперсводки ВВС Финляндии 22.11.1941 самолет И-15 был сбит финской артиллерией ПВО в Остерозере ...". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября Приветствую. Как-то очень давно прикидывали возможный поиск Салова, но район большой получился. Попробую поискать документы (финны), может и найдутся (хотя уже много раз комп крякал)). Послежу, будет интересно узнать окончание истории. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября Может то, а может и нет... Что нашел... 21.11 в 13:45-13:50 5 И-15 штурмовали JR4 и JR5. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября Есть 4 донесения (финские, нужен толмач) информация обобщенная. Карта схема размещения пво на 21.11.41. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября @genna по Остерозеру понятно, там прям на озере стояла у финов артиллерия, простреливалось все озеро) Пару лет назад ее оттуда вытащили и поместили на гору Филина) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября Место падения по картам также сходится Встал вопрос как привязать этот самолет к Слову, так как в донесениях нигде номер самолета или модель не указана. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября (изменено) А наверное никак. Нужны номера, останки (возможно экспертиза)... Донесения предложил, если окажется Салов, как описание при каких обстоятельствах погиб. Дополню. Возможен еще вот такой исход: "... Описывается что сбили зенитчики, большое количество народа наблюдало, самолет загорелся начал падать, пилот выпрыгнул но парашют не успел раскрыться. Был отправлен один лыжник, самолет нашел пилота нет..." Изменено 10 сентября пользователем genna 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября (изменено) 1 час назад, genna сказал: А наверное никак. Нужны номера, останки (возможно экспертиза)... Номера есть. Они в начале были сомнительны, т.к. читались двояко: то ли 4464 то ли 4642. И вообще не факт был, что это номер самолета. Но 4642 в архивных материалах ЦАМО оказался: а) номером искомого И-15 бис б) из 65 шап, который действовал в районе находки в) потерян 21.11.1941 - время боев в районе находки. И возросли шансы на то, что один из найденных сомнительных номеров оказался номером самолета, что потерян в тех местах После проверки потерь 65 шап оказалось, что 21.11.1941 в полку потерян единственный И-15 бис и лётчик Салов. В Память народа есть еще одна потеря 65 шап за это число, но из другого полка, временно имевшего тот же номер. Описание места гибели Салова отличается от находки на километр. Что бы все случайно так совпало почти невероятно! И с огромной вероятностью найдено место падения Салова, которому посмертно присвоено звание ГСС. Полагаю, что нужно продолжать по максимуму сбор обломков с целью поиска дублей номера самолета, номера мотора (есть с чем сравнить). Если летчик действительно выпрыгнул неудачно с парашютом, то вряд ли он захоронен рядом с местом падения самолета. Нужно продолжать поиски в финских источниках. И уже вполне можно посылать запрос в ЦАМО для подтверждения, что на И-15 бис был Салов и прочих обстоятельств. Желательно посылать с высокой административной поддержкой. По ГСС ваши местные власти не должны отказать. Изменено 10 сентября пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября @linnet Спасибо Вам огромное за помощь! сколько искала на сайте информацию по 65 шап или 103 сад, ничего не нашла что могло бы нам помочь. Работы на месте будут продолжены, планируем на выходных опять ехать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября (изменено) Донесение JR4 21.11.41 13:50 (гугл переводчик). Три истребителя совершили атаку в направлении jr5 и частично jr4. Мое дело. открыли огонь по самолетам, после чего 1 эсминец был подбит падающим огнем с северо-восточной оконечности озера Возем на расстоянии около 1 км. Примерный оригинал: 3 hävittäjää teki hyökkäyksen jr5 ja osittain jr4 etenemissuuntiin . Oma it. ampui koneita, jolloin 1 hävittäjä sai osumia pudoten palavana Vozemjärven koillispäästä suunnassa 15-00 etäisyys n.1 km. Изменено 10 сентября пользователем genna 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября Попробуйте это (перепечатанное) донесение. 21.11 о самом событии и как я понял 25.11 нашли летчика (но это не точно, так как мой финский мало-мало плохо) 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 42 минуты назад, genna сказал: как я понял 25.11 нашли летчика (но это не точно, так как мой финский мало-мало плохо) Автоперевод - действительно только 25 ноября нашли самолет. Но там уже кто-то побывал, с пилота сняли парашют и мелкие вещи. Желательно, конечно, чтобы кто-то точный перевод сделал. А так детали почти совпадают. В представлении на Салова написано что 4 самолета вначале на бреющем обстреляли пехоту, а затем поднялись, чтобы бомбы сбросить на ПВО. Примечательно, что представление на ГСС было на пилота того же полка со схожей фамилией Саломатин, он 21.11.41 тоже упоминается в составе звена уничтожено до двух взводов и семь палаток. Это тот же налет или другой, непонятно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября @linnet @linnetПро Саломатина уже нашла. Он летал на и-153. Был подбит под Пиндушами, остался жив. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября В 10.09.2024 в 21:50, genna сказал: Попробуйте это (перепечатанное) донесение. 21.11 о самом событии и как я понял 25.11 нашли летчика (но это не точно, так как мой финский мало-мало плохо) 23 часа назад, linnet сказал: Автоперевод - действительно только 25 ноября нашли самолет. Но там уже кто-то побывал, с пилота сняли парашют и мелкие вещи. Желательно, конечно, чтобы кто-то точный перевод сделал. ... @Владислава @linnet @genna После "Гугл-переводчика" с его "... эсминец был подбит падающим огнем ..." я обратился всё к тому же К.-Ф.Геусту, прекрасно знающему русский язык, и только что получил от него перевод того документа: "... дословный перевод (корректировал солдатский язык -> литературный): "Видимый результат в Остарярви 21.11 в 13.45 пять вражеских истребителей типа И-15 внезапно подошли к Остеръярви с востока на высоте верхушек деревьев. Точно в этот же момент на льду оказалась марширующая колонна. Третий взвод немедленно открыл огонь по самолетам, которые были настолько удивлены огнем, что самолеты разошлись, даже не открыв огня по маршевому строю. Один из самолетов повернул прямо в сторону позиций команды, когда наводчик второго зенитного пулемета калибра 7,6 спокойно обстрелял самолет, в результате чего самолет загорелся. Пилот выпрыгнул из горящего самолета, но парашют не раскрылся вовремя, и Иван упал. Солдаты-пехотинцы в марше выкрикивали аплодисменты и, проходя мимо, отдавали честь артиллеристам. Когда-то эта зенитная установка была на месте, крикнул кто-то, проезжая мимо на лыжах. Самолет упал, но в тот день его так и не нашли. 22.11. Отряд переехал в деревню Савуярви, и на следующий день обмен людьми наконец завершился. 25.11. Второй взвод целиком перешeл в Карьялан Мааселькя. В тот же день наконец был найден сбитый самолет третьего взвода. Раньше уже приходили посетители, чтобы осмотреть погибшего пилота, поскольку парашюта не было, а пилота очистили от мелких предметов. От самолета остались только металлолом и оторванные крылья". PS. Не слова о возможной могиле летчика!". 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 8 часов назад, Бортстрелок сказал: В тот же день наконец был найден сбитый самолет третьего взвода. Раньше уже приходили посетители, чтобы осмотреть погибшего пилота, поскольку парашюта не было, а пилота очистили от мелких предметов. Вероятно, можно отталкиваться от написанного. Найден самолёт и приходили осмотреть пилота. Возможно плюс минус рядом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября Не факт! У вас указано в тексте что И-15 шли на высоте верхушек деревьев. Попробуйте расчитать скорость полёта истребителя на такой высоте, и учесть тот момент, что скорее всего пилот выбросился из самолёта до момента падения самолёта. У меня был аналогичный случай, местные старожилы рассказывали, когда на их глазах стрелок выпрыгнул из падающего ДБ-3 до момента его падения, видимо была на это команда. Из за небольшой высоты у него не раскрылся парашют, он упал на камни и погиб. Место падения и гибели лётчика было в пределах 500-600 метров ДО места падения самолёта. были найдены документы всех погибших лётчиков. Похоронили весь экипаж вместе. Разные самолёты, необходимо учитывать этот момент. Тем не менее погибшего пилота финны скорее всего захоронили на месте гибели (падения), так как скорее всего никто никуда его не переносил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 1 час назад, Алекс21 сказал: У вас указано в тексте что И-15 шли на высоте верхушек деревьев. Попробуйте расчитать скорость полёта истребителя на такой высоте, и учесть тот момент, что скорее всего пилот выбросился из самолёта до момента падения самолёта. В представлении (см на стр 1 данной темы) указано, что первая атака была на бреющем обстрел пулеметным огнем, потом самолеты поднялись для сбрасывания фугасных и осколочных бомб. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах