навигатор

Самолет СБ Куньинский р-н Псковской обл., б.д.Корчагино

35 сообщений в этой теме

    С 27 апреля по 7 мая 2024 г. совместно с ПО "Велес" имени А.Белугина, из п.Кунья, в р-не бывших деревень: Вязовики, Корчагино, Сопки, сводным отрядом в 10 человек, из них 6 школьников из Пензы, вели поиск следов трех самолетов СБ сбитых 22.08.1941г. Многочисленные находки в виде небольших обломков дюраля обшивки, косынок и трубок,  попадавшиеся на большом удалении друг от друга, от б.д. Вязовики до б.д. Корчагино, озадачивали в поиске эпицентра МП самолета. Позднее, найденная труба лонжерона крыла на правом берегу реки Кунья, в р-не разрушенного моста у Вязовиков, и её жалкий вид с остатками ободранного дюраля навели на мысль, что остатки одного из СБ бесцеремонно разрывали на части тракторами и волокли кто куда мог и на чём мог. Раскопанная в мае прошлого года  ребятами из ПО "Велес" яма у яблони на выезде из б.д. Вязовики и найденный в ней дюралевый "клад" в виде набора различных обломков СБ, так же наводили на грустные мысли.... Но это было потом, а пока мы с большим энтузиазмом  форсировали разлившуюся реку ,поднимались по косогору еле успевали за проводниками и рисовали себе всякие радужные картины встречи с МП СБ. И в первый же день повезло нашему Никите Сергеевичу из 9-А... Нам попадались осколки снарядов и стрелковый настрел, а ему - везуха- обломок с номером на косынке с её обоих сторон:

SAM_1142.JPG

SAM_1518.JPG

SAM_1519.JPG

SAM_1520.JPG

Изменено пользователем навигатор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И больше нам ничего от самолета, кроме пары мелких обломков дюраля сильно изъеденного коррозией, не попалось в тот день....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На следующий день,29 апреля, нам повезло больше. По краю заболоченного леса стали попадаться обломки  дюралевых трубок. Затем попалась деформированная створка жалюзи капота с признаками горения. Вошли в воду. Сигналов больше. Выловили платину обтекатель поворотных узлов крепления руля поворота, так же со следами огня. Ещё дальше углубились в заболоченный лес, перебираясь по кочкам вокруг деревьев. Ищем подозрительные места, где могут быть воронки от двигателей. Через пол часа под заваленной под острым углом елью, но ещё растущей. в густой хвое веток мелькнул странный просвет, чем-то напомнив белый череп лося. Подошел ближе, приподнял и раздвинул ветви, и не поверил своим глазам, увидев большой обломок из дюраля и ржавого железа. Вот оно само МП СБ. Стали расчищать это место...Дальше, под этой же елью лежат еще два больших, но поменьше первого обломки хвостовой части фюзеляжа СБ. Удача! На них точно мы найдем заводской номер самолета.

SAM_1166.JPG

SAM_1167.JPG

SAM_1168.JPG

SAM_1169.JPG

SAM_1170.JPG

SAM_1171.JPG

SAM_1172.JPG

SAM_1177.JPG

SAM_1178.JPG

SAM_1175.JPG

SAM_1179.JPG

SAM_1180.JPG

SAM_1181.JPG

SAM_1183.JPG

SAM_1184.JPG

SAM_1186.JPG

9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Утром 1 мая, к нам прибыло усиление из Тверской области, заядлые самолетчики и поисковики с огромным опытом и интуицией, Александр Владимирович Лесников и его напарник, Дмитрий. С новыми силами и огоньком отправились к найденному МП СБ. Еще на маршруте наши гости включили приборы....

SAM_1200.JPG

SAM_1201.JPG

SAM_1203.JPG

SAM_1204.JPG

SAM_1205.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Владимирович полностью соответствует своей фамилии. В лесу он чувствует себя, как рыба в воде, за ним не угнаться...Пока этот неутомимый сын лесов копает, менее выносливая молодежь присела передохнуть на остатках "графских  развалин", фундаменте барского дома в р-не Корчагино,  и заодно полюбоваться окружающей природой и её красивыми  видами....

SAM_1206.JPG

SAM_1207.JPG

Изменено пользователем навигатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наших "профи" не сдержать, они рвутся вперед. Уже масса находок, от осколков мин и снарядов, стреляных немецких и наших гильз до ржавого ствола мосинки с погнутым  штыком. Здесь в августе 41 шли жаркие встречные бои с переменным успехом противоборствующих сторон. И всё таки подошедшие танки 19 и 20 тд Готта утром 22 августа, решили исход сражения. Нам остановить их было нечем. Фронт на участке 186 сд был прорван и враг устремился вперед, в северном и северо-западном направлении с задачей окружить великолукскую  группировку наших войск 22 Армии ген. л-та Ершакова.  23 августа  заняты ж.д. станции Кунья и Великополье. 25 оставлены Великие Луки. Собрав все оставшиеся силы наши прорвались из великолукского котла, но в нем остались более 70 тысяч наших бойцов и командиров. Судьба многих из них  неизвестна. Кто попал в плен, кто погиб и до сих пор не найден и возможно никогда не будет найден...

SAM_1208.JPG

SAM_1209.JPG

SAM_1211.JPG

SAM_1212.JPG

SAM_1213.JPG

SAM_1214.JPG

SAM_1216.JPG

SAM_1217.JPG

SAM_1218.JPG

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Хочу поблагодарить ПО "Велес"им.А Белугина, так же ПО "Авиапоиск-Надежда" и их руководителей, за приглашение. Давно хотел найти место гибели м-ра Лаврова А.В. и его боевых товарищей и вот выпал случай. Совместными усилиями, найдены два МП самолетов СБ, есть информация по третьему. Это хороший результат. С позволения местных товарищей будем искать номера и определять экипажи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alesnik Александр Владимирович, здравствуй! Не торопись со вторым МП. Мы нашли два заводских номера , которых нет ни у кого в базах и одно МП или ВП горящего СБ. Номер  самолета Лаврова нам известен, это СБ 42-4 . Следовательно это не обломки его СБ и его МП ещё предстоит искать... Скорее всего обломки  принадлежат  одному из двух СБ пары Бондарева.  Найденный на обломке нижней части силовой СТЫКОВОЧНОЙ нервюры крыла номер 43-2 ,вероятно вместе с этим крылом попал как донорский и был оторван, когда крыло волокли из болотины на старую дорогу ведущую в теперешнее Урочище Вязовики.  Второе МП или ВП надо искать ближе к озеру и д. Дреки.

Изменено пользователем навигатор
Ошибка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Владимир Иванович, здравствуйте. Я имею в виду другой СБ который мы нашли с Дмитрием позже, уже после вашего отъезда, рядом с озером. В отличии от первого, он жестко разбился. Тему открою. По поводу номера на нервюре 43-2, это технология, я много таких находил.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, навигатор сказал:

@Alesnik Александр Владимирович, здравствуй! Не торопись со вторым МП. Мы нашли два заводских номера , которых нет ни у кого в базах и одно МП или ВП горящего СБ. Номер  самолета Лаврова нам известен, это СБ 42-2 . Следовательно это не обломки его СБ и его МП ещё предстоит искать... Скорее всего обломки  принадлежат  одному из двух СБ пары Бондарева.  Найденный на обломке нижней части силовой СТЫКОВОЧНОЙ нервюры крыла номер 43-2 ,вероятно вместе с этим крылом попал как донорский и был оторван, когда крыло волокли из болотины на старую дорогу ведущую в теперешнее Урочище Вязовики.  Второе МП или ВП надо искать ближе к озеру и д. Дреки.

Владимир Иванович, здравствуйте. Фото номера и самой детали можно увидеть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alesnik Саня, поздравляю вас с Димой, молодцы! Я надеялся, что только вы и найдете, но не ожидал, что так быстро....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, навигатор сказал:

 

SAM_1265.JPG

 

По Линдру:

Если серия 518 - то это Ар-2

Если серия 318 - много бортов в 35 сбап. Есть 11/318 - 140 сбап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один и другой СБ 125 з-д с лобовыми радиаторами, черный камуфляж.Второй уже повидал виды с заплатками на плоскостях.Полагаю что это 37 сбап, то что мы ищем. Найти номера СБ сложно ( краской на капотах, узкие шильды на профилях, выбиты на крышках патронных ящиков) все с буквами Пр,Лев. Более реально найти номера движков, на втором как минимум один мотор разбит в клочья, есть блочный материал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns Костя, смотри внимательно. 8 перевернута и выбита слабее. 31  лежащая 1 и 2 под заклепкой выбиты четко. Капоты лобовые со створками. На  318 серии заостренные. Хотя Ф-3, кабина стрелка радиста крепится 4-мя болтами и часто отлетает при взрыве топливных баков центроплана вместе с хвостовым оперением спасая стрелка при заклинивании фонаря черепашки. Мало вероятно что это Ф-3 поставили на СБ 125 завода, но всё возможно если не было другого выхода технарям. Товарищ из "Велеса" чистил стойку и заметил прояснившуюся четкую черную восьмерку по трафарету. Сфоткать не успел, Краску сожрал преобразователь ржавчины. Прислал рисунок того, что видел.

IMG_20240521_183919.jpg

8 на стойке.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. 

Владимир Иванович, по сведениям М. Тимина,  в 37 ап был только 31/10.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns добрый день! В смысле только 31/10? Из этой серии 31/3 и 31/9 тоже были в 41 г в 37 бап

Изменено пользователем ВМФ74
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ВМФ74 сказал:

@Skuns добрый день! В смысле только 31/10? Из этой серии 31/3 и 31/9 тоже были в 41 г в 37 бап

Добрый день. М. Тимин предоставил (давно) документы со списком потерь 37 сбап . Там только 31/10 разбит на а/э Дулово при налёте.

Прошу уточнить: на какую дату сведения о 31/3 и 31/9, до или после деления полка на 37 и 37А?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns если брать 2/318, то это 140 СБАП, а вот 31/2 надо смотреть,но скорее всего на этом снимке технология. 

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ВМФ74 товарищи выше уверяют, что самолёт 125 завода с лобовыми радиаторами, а 2/318 - московского 22, с убранными в капот радиаторами, как на пе-2.

У Вас (совсем случайно) есть каталог сборочных единиц, узлов, деталей СБ?

Если предположить, что стёртая с хвостовой стойки шасси цифра 8 - это обозначение сборочной единицы типа: "сборочный чертёж установки задней стойки шасси", то 8 на алюминии вполне к месту.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns

В 27.05.2024 в 20:31, ВМФ74 сказал:

@Skuns если брать 2/318, то это 140 СБАП, а вот 31/2 надо смотреть,но скорее всего на этом снимке технология. 

Константин Рейнгодьдович, если предположить, что мы нашли МВП  СБ Дорина Михаила Ивановича, выполненную им на горящем СБ 22.08.41г., в чем я очень уверен, то следует учесть, что Дорин, утром 22.08.41 г. убыл из состава 140 сбап 47 ад в составе 8 СБ аэ Ляпина, где они провоевали 20 дней и могли менять самолеты по причине повреждений.  Но....., самолет то наш с лобовыми капотами и не тянет на 22 завод, хотя в 47 ад поступали самолеты 30 сбап оставленные в Мигалово , как запасные...

Изменено пользователем навигатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ВМФ74 @Skuns

В 27.05.2024 в 20:40, Skuns сказал:

товарищи выше уверяют, что самолёт 125 завода с лобовыми радиаторами, а 2/318 - московского 22, с убранными в капот радиаторами, как на пе-2.

 

В 27.05.2024 в 20:31, ВМФ74 сказал:

если брать 2/318, то это 140 СБАП, а вот 31/2 надо смотреть,но скорее всего на этом снимке технология.

А если допустить, что поврежденную Ф-3 самолета 125 завода заменили на Ф-3   2/318 из 140 сбап , где аэ Ляпина работала с 8 по 22 августа, как 4 аэ ???.... Тогда всё становится на место...

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли в слух: у нас был один СБ с найденным частичным номером. (Две цифры-разделитель-одна цифра). Всё логично - серия/номер, но реальность оказалась интереснее: первая цифра набита была меньшим чеканом (4.5 мм), а остальные стабильным (6.5 мм), т.е. правильнее читать наш номер (порядковый номер детали - номер в серии- серия). Если обратить внимание "3" набита меньшим чеканом и возможно относится к порядковому номеру узла, а искомый номер "18-2". СБ 125 завода,1938 года выпуска, что объясняет лобовые радиаторы.

Вопрос, был ли у вас 32 сбап 19.09.1941?

Изменено пользователем Uladzimir
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Uladzimir Спасибо за толковое замечание. Да, цифра  "3", набитая другим и чуть меньшим чеканом может означать принадлежность данного узла к Ф-3. Тогда следует, что переставлен он с СБ 18-2 из 32 сбап на СБ из 1 аэ этого же полка ещё в Баде (Забайкальский ВО), на аэродроме базирования до начала войны.

В 07.08.2024 в 22:36, Uladzimir сказал:

Вопрос, был ли у вас 32 сбап 19.09.1941?

Первоначально 1 аэ (ночная), 32 сбап , влилась 1 0.8.41 в новый 150 сбап особого назначения, как его 3-я аэ. Позднее, 8.8.41 в составе 9 СБ убыла в 140 сбап  47 сад. Причем при убытии на пополнение получила СБ из 2 аэ 150 сбап, которая прежде была 1-й аэ 38 сбап (аэродром Домна, Заб.ВО) с экипажем мл.л-та Дорина. Мало вероятно что Ф-3 с СБ 18-2 могли переставить на СБ 38 сбап. Вероятнее кандидат СБ 32 сбап . Если взять эту версию за основную, то нами найден обломок Ф-3 с СБ ст.л-та Бондарева....Оба НВ 22.8.41 будучи в одной паре.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу