Опубликовано: 21 мая (изменено) С 27 апреля по 7 мая 2024 г. совместно с ПО "Велес" имени А.Белугина, из п.Кунья, в р-не бывших деревень: Вязовики, Корчагино, Сопки, сводным отрядом в 10 человек, из них 6 школьников из Пензы, вели поиск следов трех самолетов СБ сбитых 22.08.1941г. Многочисленные находки в виде небольших обломков дюраля обшивки, косынок и трубок, попадавшиеся на большом удалении друг от друга, от б.д. Вязовики до б.д. Корчагино, озадачивали в поиске эпицентра МП самолета. Позднее, найденная труба лонжерона крыла на правом берегу реки Кунья, в р-не разрушенного моста у Вязовиков, и её жалкий вид с остатками ободранного дюраля навели на мысль, что остатки одного из СБ бесцеремонно разрывали на части тракторами и волокли кто куда мог и на чём мог. Раскопанная в мае прошлого года ребятами из ПО "Велес" яма у яблони на выезде из б.д. Вязовики и найденный в ней дюралевый "клад" в виде набора различных обломков СБ, так же наводили на грустные мысли.... Но это было потом, а пока мы с большим энтузиазмом форсировали разлившуюся реку ,поднимались по косогору еле успевали за проводниками и рисовали себе всякие радужные картины встречи с МП СБ. И в первый же день повезло нашему Никите Сергеевичу из 9-А... Нам попадались осколки снарядов и стрелковый настрел, а ему - везуха- обломок с номером на косынке с её обоих сторон: Изменено 23 мая пользователем навигатор 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая (изменено) И с обратной стороны: Изменено 23 мая пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая И больше нам ничего от самолета, кроме пары мелких обломков дюраля сильно изъеденного коррозией, не попалось в тот день.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая На следующий день,29 апреля, нам повезло больше. По краю заболоченного леса стали попадаться обломки дюралевых трубок. Затем попалась деформированная створка жалюзи капота с признаками горения. Вошли в воду. Сигналов больше. Выловили платину обтекатель поворотных узлов крепления руля поворота, так же со следами огня. Ещё дальше углубились в заболоченный лес, перебираясь по кочкам вокруг деревьев. Ищем подозрительные места, где могут быть воронки от двигателей. Через пол часа под заваленной под острым углом елью, но ещё растущей. в густой хвое веток мелькнул странный просвет, чем-то напомнив белый череп лося. Подошел ближе, приподнял и раздвинул ветви, и не поверил своим глазам, увидев большой обломок из дюраля и ржавого железа. Вот оно само МП СБ. Стали расчищать это место...Дальше, под этой же елью лежат еще два больших, но поменьше первого обломки хвостовой части фюзеляжа СБ. Удача! На них точно мы найдем заводской номер самолета. 9 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая Утром 1 мая, к нам прибыло усиление из Тверской области, заядлые самолетчики и поисковики с огромным опытом и интуицией, Александр Владимирович Лесников и его напарник, Дмитрий. С новыми силами и огоньком отправились к найденному МП СБ. Еще на маршруте наши гости включили приборы.... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая (изменено) Александр Владимирович полностью соответствует своей фамилии. В лесу он чувствует себя, как рыба в воде, за ним не угнаться...Пока этот неутомимый сын лесов копает, менее выносливая молодежь присела передохнуть на остатках "графских развалин", фундаменте барского дома в р-не Корчагино, и заодно полюбоваться окружающей природой и её красивыми видами.... Изменено 24 мая пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая Наших "профи" не сдержать, они рвутся вперед. Уже масса находок, от осколков мин и снарядов, стреляных немецких и наших гильз до ржавого ствола мосинки с погнутым штыком. Здесь в августе 41 шли жаркие встречные бои с переменным успехом противоборствующих сторон. И всё таки подошедшие танки 19 и 20 тд Готта утром 22 августа, решили исход сражения. Нам остановить их было нечем. Фронт на участке 186 сд был прорван и враг устремился вперед, в северном и северо-западном направлении с задачей окружить великолукскую группировку наших войск 22 Армии ген. л-та Ершакова. 23 августа заняты ж.д. станции Кунья и Великополье. 25 оставлены Великие Луки. Собрав все оставшиеся силы наши прорвались из великолукского котла, но в нем остались более 70 тысяч наших бойцов и командиров. Судьба многих из них неизвестна. Кто попал в плен, кто погиб и до сих пор не найден и возможно никогда не будет найден... 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая Здравствуйте. Хочу поблагодарить ПО "Велес"им.А Белугина, так же ПО "Авиапоиск-Надежда" и их руководителей, за приглашение. Давно хотел найти место гибели м-ра Лаврова А.В. и его боевых товарищей и вот выпал случай. Совместными усилиями, найдены два МП самолетов СБ, есть информация по третьему. Это хороший результат. С позволения местных товарищей будем искать номера и определять экипажи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая (изменено) @Alesnik Александр Владимирович, здравствуй! Не торопись со вторым МП. Мы нашли два заводских номера , которых нет ни у кого в базах и одно МП или ВП горящего СБ. Номер самолета Лаврова нам известен, это СБ 42-4 . Следовательно это не обломки его СБ и его МП ещё предстоит искать... Скорее всего обломки принадлежат одному из двух СБ пары Бондарева. Найденный на обломке нижней части силовой СТЫКОВОЧНОЙ нервюры крыла номер 43-2 ,вероятно вместе с этим крылом попал как донорский и был оторван, когда крыло волокли из болотины на старую дорогу ведущую в теперешнее Урочище Вязовики. Второе МП или ВП надо искать ближе к озеру и д. Дреки. Изменено 26 мая пользователем навигатор Ошибка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая Владимир Иванович, здравствуйте. Я имею в виду другой СБ который мы нашли с Дмитрием позже, уже после вашего отъезда, рядом с озером. В отличии от первого, он жестко разбился. Тему открою. По поводу номера на нервюре 43-2, это технология, я много таких находил. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 19 часов назад, навигатор сказал: @Alesnik Александр Владимирович, здравствуй! Не торопись со вторым МП. Мы нашли два заводских номера , которых нет ни у кого в базах и одно МП или ВП горящего СБ. Номер самолета Лаврова нам известен, это СБ 42-2 . Следовательно это не обломки его СБ и его МП ещё предстоит искать... Скорее всего обломки принадлежат одному из двух СБ пары Бондарева. Найденный на обломке нижней части силовой СТЫКОВОЧНОЙ нервюры крыла номер 43-2 ,вероятно вместе с этим крылом попал как донорский и был оторван, когда крыло волокли из болотины на старую дорогу ведущую в теперешнее Урочище Вязовики. Второе МП или ВП надо искать ближе к озеру и д. Дреки. Владимир Иванович, здравствуйте. Фото номера и самой детали можно увидеть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая Костя, привет.Фото на 3-4 снимках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая @Alesnik Саня, поздравляю вас с Димой, молодцы! Я надеялся, что только вы и найдете, но не ожидал, что так быстро.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая @Skuns Костя, прошу простить, уточняю номер СБ Лаврова 42-4 , моторы М-103 А № 013-610 и № 013-491. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая @навигатор Александр Владимирович, учти, ваш СБ с останками, как минимум одного из экипажей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая И по 37 сбап смотри состав экипажа Лаврова Алексея Васильевича. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 22 минуты назад, навигатор сказал: По Линдру: Если серия 518 - то это Ар-2 Если серия 318 - много бортов в 35 сбап. Есть 11/318 - 140 сбап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая Один и другой СБ 125 з-д с лобовыми радиаторами, черный камуфляж.Второй уже повидал виды с заплатками на плоскостях.Полагаю что это 37 сбап, то что мы ищем. Найти номера СБ сложно ( краской на капотах, узкие шильды на профилях, выбиты на крышках патронных ящиков) все с буквами Пр,Лев. Более реально найти номера движков, на втором как минимум один мотор разбит в клочья, есть блочный материал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая @Skuns Костя, смотри внимательно. 8 перевернута и выбита слабее. 31 лежащая 1 и 2 под заклепкой выбиты четко. Капоты лобовые со створками. На 318 серии заостренные. Хотя Ф-3, кабина стрелка радиста крепится 4-мя болтами и часто отлетает при взрыве топливных баков центроплана вместе с хвостовым оперением спасая стрелка при заклинивании фонаря черепашки. Мало вероятно что это Ф-3 поставили на СБ 125 завода, но всё возможно если не было другого выхода технарям. Товарищ из "Велеса" чистил стойку и заметил прояснившуюся четкую черную восьмерку по трафарету. Сфоткать не успел, Краску сожрал преобразователь ржавчины. Прислал рисунок того, что видел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая Здравствуйте. Владимир Иванович, по сведениям М. Тимина, в 37 ап был только 31/10. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая (изменено) @Skuns добрый день! В смысле только 31/10? Из этой серии 31/3 и 31/9 тоже были в 41 г в 37 бап Изменено 27 мая пользователем ВМФ74 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 1 час назад, ВМФ74 сказал: @Skuns добрый день! В смысле только 31/10? Из этой серии 31/3 и 31/9 тоже были в 41 г в 37 бап Добрый день. М. Тимин предоставил (давно) документы со списком потерь 37 сбап . Там только 31/10 разбит на а/э Дулово при налёте. Прошу уточнить: на какую дату сведения о 31/3 и 31/9, до или после деления полка на 37 и 37А? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая @Skuns до,март- май 1941 г 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая @ВМФ74 , спасибо. У Линдра в перечне этих номеров нет. А о 31/2 есть сведения? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая (изменено) @Skuns если брать 2/318, то это 140 СБАП, а вот 31/2 надо смотреть,но скорее всего на этом снимке технология. Изменено 27 мая пользователем ВМФ74 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая @ВМФ74 товарищи выше уверяют, что самолёт 125 завода с лобовыми радиаторами, а 2/318 - московского 22, с убранными в капот радиаторами, как на пе-2. У Вас (совсем случайно) есть каталог сборочных единиц, узлов, деталей СБ? Если предположить, что стёртая с хвостовой стойки шасси цифра 8 - это обозначение сборочной единицы типа: "сборочный чертёж установки задней стойки шасси", то 8 на алюминии вполне к месту. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня (изменено) @Skuns В 27.05.2024 в 20:31, ВМФ74 сказал: @Skuns если брать 2/318, то это 140 СБАП, а вот 31/2 надо смотреть,но скорее всего на этом снимке технология. Константин Рейнгодьдович, если предположить, что мы нашли МВП СБ Дорина Михаила Ивановича, выполненную им на горящем СБ 22.08.41г., в чем я очень уверен, то следует учесть, что Дорин, утром 22.08.41 г. убыл из состава 140 сбап 47 ад в составе 8 СБ аэ Ляпина, где они провоевали 20 дней и могли менять самолеты по причине повреждений. Но....., самолет то наш с лобовыми капотами и не тянет на 22 завод, хотя в 47 ад поступали самолеты 30 сбап оставленные в Мигалово , как запасные... Изменено 7 сентября пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа @ВМФ74 @Skuns В 27.05.2024 в 20:40, Skuns сказал: товарищи выше уверяют, что самолёт 125 завода с лобовыми радиаторами, а 2/318 - московского 22, с убранными в капот радиаторами, как на пе-2. В 27.05.2024 в 20:31, ВМФ74 сказал: если брать 2/318, то это 140 СБАП, а вот 31/2 надо смотреть,но скорее всего на этом снимке технология. А если допустить, что поврежденную Ф-3 самолета 125 завода заменили на Ф-3 2/318 из 140 сбап , где аэ Ляпина работала с 8 по 22 августа, как 4 аэ ???.... Тогда всё становится на место... 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа (изменено) Мысли в слух: у нас был один СБ с найденным частичным номером. (Две цифры-разделитель-одна цифра). Всё логично - серия/номер, но реальность оказалась интереснее: первая цифра набита была меньшим чеканом (4.5 мм), а остальные стабильным (6.5 мм), т.е. правильнее читать наш номер (порядковый номер детали - номер в серии- серия). Если обратить внимание "3" набита меньшим чеканом и возможно относится к порядковому номеру узла, а искомый номер "18-2". СБ 125 завода,1938 года выпуска, что объясняет лобовые радиаторы. Вопрос, был ли у вас 32 сбап 19.09.1941? Изменено 7 августа пользователем Uladzimir 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа @Uladzimir Спасибо за толковое замечание. Да, цифра "3", набитая другим и чуть меньшим чеканом может означать принадлежность данного узла к Ф-3. Тогда следует, что переставлен он с СБ 18-2 из 32 сбап на СБ из 1 аэ этого же полка ещё в Баде (Забайкальский ВО), на аэродроме базирования до начала войны. В 07.08.2024 в 22:36, Uladzimir сказал: Вопрос, был ли у вас 32 сбап 19.09.1941? Первоначально 1 аэ (ночная), 32 сбап , влилась 1 0.8.41 в новый 150 сбап особого назначения, как его 3-я аэ. Позднее, 8.8.41 в составе 9 СБ убыла в 140 сбап 47 сад. Причем при убытии на пополнение получила СБ из 2 аэ 150 сбап, которая прежде была 1-й аэ 38 сбап (аэродром Домна, Заб.ВО) с экипажем мл.л-та Дорина. Мало вероятно что Ф-3 с СБ 18-2 могли переставить на СБ 38 сбап. Вероятнее кандидат СБ 32 сбап . Если взять эту версию за основную, то нами найден обломок Ф-3 с СБ ст.л-та Бондарева....Оба НВ 22.8.41 будучи в одной паре. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах