Жека

Ли-2 с. Губское Мостовской район

10 сообщений в этой теме

Сегодня наши коллеги нашли место падения вот этого экипажа:

23.06.43 г. при выполнении боевого задания потерпел катастрофу самолет 4 гапдд. Погиб экипаж:

командир кораблин мл. лейтенант М.И.Чередниченко;

пилот сержант М.С.Давлетшин;

штурман лейтенант В.С.Ефименко;

бортовой авиамеханик ст. техник-лейтенант И.В.Мажоров;

воздушный стрелок ст. сержант Д.В.Голобородько;

воздушный стрелок старшина Н.Л.Мамонт.

Похоронены в братской могиле Краснодарский край, Мостовский р-н, с.п. Губское, ст. Губская, ул. Мира.

Место падения расположено рядом с установленным памятником экипажа. Фото с выезда они выставят сами.

Есть ли у кого-нибудь информация о номерах самолёта и моторов?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Жека сказал:

Есть ли у кого-нибудь информация о номерах самолёта и моторов?

Если/когда номера найдутся, то можно поискать, были ли они в списках 4 гап дд на 1.5.1943. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старожилы поселка утверждают, что 23 июня 1943 года, ночью в гору врезался и взорвался советский бомбардировщик ТБ-1. Утром, экипаж из 6 человек был найден мертвым и захоронен вначале на МП, а затем в поселке Губском. Обследованием местности установлено, что действительно двух моторный самолет летел по направлению с востока на запад. У поверхности горы винтами зацепил землю, еще четко видны три воронки от носовой части и моторов. Правое крыло оторвало, возможно зацепил дерево и оно отлетело на север метров на 50-60. Фюзеляж самолета и левое крыло по инерции сунулись метров 100, оставляя множество фрагментов. Произошло возгорание. Находки самолета, после работы "охотников" за металлом, достались скудные. Исследуя их визуально пришли к выводу, что данное МП вероятнее всего самолета ЛИ-2, а не ТБ-1. Фото найденных, наиболее информативных фрагментов выставляю:

Cкорость.jpg

Гильза 12.7 мм.jpg

Деталь AW.jpg

Клейма +.jpg

От 7.62 мм.jpg

Педаль 1.jpg

Педаль 2.jpg

Прокладка головки двигателя.jpg

Уголок 1.jpg

Уголок 2.jpg

Фрагмент Т-14.jpg

Шильда.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По приезду в Майкоп, зная фамилии и инициалы погибшего экипажа, в интернете нашел любопытную информацию. ОБД "Мемориал" ЦАМО, Фонд 33. Опись 11458. Дело 114 "Список безвозвратных потерь 62 авиадивизии дальнего действия, 4 гвардейского авиаполка дальнего действия". В нем говорится, что 23 июня 1943 года, при катастрофе самолета, при выполнении боевого задания погибли: командир кораблин - младший лейтенант Михаил Иванович Чередниченко; пилот - сержант Мугалим Софиевич Давлетшин; штурман - лейтенант Василий Степанович Ефименко; бортмеханик старший техник-лейтенант Иван Владимирович Мажоров; воздушные стрелки: Дмитрий Васильевич Головобородько и Николай Львович Мамонт. Перерыв ИНТЕРНЕТ, не смог найти Журнала боевых действий полка или дивизии и самое главное Акта списания самолета и моторов, которые бы завершили недостающую информацию о марке самолета, на котором воевал погибший экипаж и место выполнения последнего боевого задания.  Прошу форумчан помочь в определении самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Линеец А почему сомнения в марке самолета? Маркировка деталей и технологические клейма 84 завода изготовителя подтверждают что это Ли-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Юрий Анатольевич сказал:

@Линеец А почему сомнения в марке самолета? Маркировка деталей и технологические клейма 84 завода изготовителя подтверждают что это Ли-2.

Это местная легенда (про ТБ-1). По факту конечно Ли-2.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Если/когда номера найдутся, то можно поискать, были ли они в списках 4 гап дд на 1.5.1943. 

МП этого Ли-2 так до нас выгребли, что просто чудо, что нам попалось несколько техномеров и чекух. В списках безвозвратных потерь 4 гап дд за 23.06.43 года они проходят:

 Список.jpg

      Также на сайте "4 гвардейский авиационный полк дальнего действия", исследователь этого полка Владимир Сафончик упоминает погибших этого экипажа на самолете Ли-2.    Может это пустая затея установить номер самолета по Акту списания и по ЖБД информацию выполнения боевого задания? Главное погибший экипаж давно похоронен и установлен. Сейчас по найденным фрагментам установлено, что это был Ли-2, а не Тб-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу