Опубликовано: 19 апреля, 2024 Сегодня наши коллеги нашли место падения вот этого экипажа: 23.06.43 г. при выполнении боевого задания потерпел катастрофу самолет 4 гапдд. Погиб экипаж: командир кораблин мл. лейтенант М.И.Чередниченко; пилот сержант М.С.Давлетшин; штурман лейтенант В.С.Ефименко; бортовой авиамеханик ст. техник-лейтенант И.В.Мажоров; воздушный стрелок ст. сержант Д.В.Голобородько; воздушный стрелок старшина Н.Л.Мамонт. Похоронены в братской могиле Краснодарский край, Мостовский р-н, с.п. Губское, ст. Губская, ул. Мира. Место падения расположено рядом с установленным памятником экипажа. Фото с выезда они выставят сами. Есть ли у кого-нибудь информация о номерах самолёта и моторов? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2024 1 час назад, Жека сказал: Есть ли у кого-нибудь информация о номерах самолёта и моторов? Если/когда номера найдутся, то можно поискать, были ли они в списках 4 гап дд на 1.5.1943. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2024 Старожилы поселка утверждают, что 23 июня 1943 года, ночью в гору врезался и взорвался советский бомбардировщик ТБ-1. Утром, экипаж из 6 человек был найден мертвым и захоронен вначале на МП, а затем в поселке Губском. Обследованием местности установлено, что действительно двух моторный самолет летел по направлению с востока на запад. У поверхности горы винтами зацепил землю, еще четко видны три воронки от носовой части и моторов. Правое крыло оторвало, возможно зацепил дерево и оно отлетело на север метров на 50-60. Фюзеляж самолета и левое крыло по инерции сунулись метров 100, оставляя множество фрагментов. Произошло возгорание. Находки самолета, после работы "охотников" за металлом, достались скудные. Исследуя их визуально пришли к выводу, что данное МП вероятнее всего самолета ЛИ-2, а не ТБ-1. Фото найденных, наиболее информативных фрагментов выставляю: 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2024 По приезду в Майкоп, зная фамилии и инициалы погибшего экипажа, в интернете нашел любопытную информацию. ОБД "Мемориал" ЦАМО, Фонд 33. Опись 11458. Дело 114 "Список безвозвратных потерь 62 авиадивизии дальнего действия, 4 гвардейского авиаполка дальнего действия". В нем говорится, что 23 июня 1943 года, при катастрофе самолета, при выполнении боевого задания погибли: командир кораблин - младший лейтенант Михаил Иванович Чередниченко; пилот - сержант Мугалим Софиевич Давлетшин; штурман - лейтенант Василий Степанович Ефименко; бортмеханик старший техник-лейтенант Иван Владимирович Мажоров; воздушные стрелки: Дмитрий Васильевич Головобородько и Николай Львович Мамонт. Перерыв ИНТЕРНЕТ, не смог найти Журнала боевых действий полка или дивизии и самое главное Акта списания самолета и моторов, которые бы завершили недостающую информацию о марке самолета, на котором воевал погибший экипаж и место выполнения последнего боевого задания. Прошу форумчан помочь в определении самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2024 Фото Чередниченко и Ефименко 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2024 Мажоров и Мамонт были награждены орденами Красной Звезды 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2024 А Голобородько орденом Отечественной войны 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2024 @Линеец А почему сомнения в марке самолета? Маркировка деталей и технологические клейма 84 завода изготовителя подтверждают что это Ли-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2024 7 часов назад, Юрий Анатольевич сказал: @Линеец А почему сомнения в марке самолета? Маркировка деталей и технологические клейма 84 завода изготовителя подтверждают что это Ли-2. Это местная легенда (про ТБ-1). По факту конечно Ли-2. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2024 @linnet. Если/когда номера найдутся, то можно поискать, были ли они в списках 4 гап дд на 1.5.1943. МП этого Ли-2 так до нас выгребли, что просто чудо, что нам попалось несколько техномеров и чекух. В списках безвозвратных потерь 4 гап дд за 23.06.43 года они проходят: Также на сайте "4 гвардейский авиационный полк дальнего действия", исследователь этого полка Владимир Сафончик упоминает погибших этого экипажа на самолете Ли-2. Может это пустая затея установить номер самолета по Акту списания и по ЖБД информацию выполнения боевого задания? Главное погибший экипаж давно похоронен и установлен. Сейчас по найденным фрагментам установлено, что это был Ли-2, а не Тб-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах