Опубликовано: 6 октября, 2023 Вот еще. От чего детали, ранее тоже встречались 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2023 (изменено) 1 час назад, Танкист сказал: Вот еще. От чего детали, ранее тоже встречались Первое фото, от радиатора эта деталь, в нем их много. Изменено 6 октября, 2023 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2023 Хотелось бы узнать, что за фрагмент? На нём расчёты одного из изготовителей, сделанные карандашом ещё до момента склёпывания. Постараюсь при хорошём освещении запечатлеть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2023 При попытке собрать "мозаику" из кусочков бронелиста капота толщиной 5 мм получился край листа шириной 540 мм, но не ясной длины. По цвету, вроде бы, капот НИЖНИЙ? Рядом с отверстием (под винт с конической головкой), на ВНЕШНЕЙ поверхности, проглядывает часть номера КРАСНОЙ краской: три цифры и видна краска перед и после цифр. Могла ли на самолёте 18-го завода быть такая маркировка? Если это часть номера, то как Вы его видите? Где мог располагаться данный капот 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2023 Я вижу как 258 или 268 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2023 Эссе на тему "Броня ИЛ-2. Или - о пользе моделирования". После поднятия ИЛ-2 1941 года (д.Победное Залегощинский р-н Орловской области, 2020) собрали с сынишкой модель такой машины 18-го завода. Полюбовались и поставили в дальний уголок. Работы на "новом" ИЛ-2 18-го завода, видимо, 1942 года выпуска (д.Архангельское Глазуновский р-н Орловской области, 2023), заставили вспомнить об этой модели и изучить надписи на ней. Как результат: 1) Опознан бронекапот - откидная крышка (условно броня №1) шириной 540мм. Находиться снизу перед центропланом, имеет две петли и четыре отверстия под винты крепежа. Главное - могла иметь полный номер самолёта на наружной поверхности, нанесённой красной краской. В нашем случае, это номер от-руки: 187258х или 187268х. Суммарно 20 вариантов номера (25 серия -10 и 26 серия - 10 =20). Но это в том случае, если мои рассуждения верны!? Фото ранее размещено. 2) Бронежабра - откидная крышка (условно броня №2), передняя нижняя (сразу за коком винта). Крепёж аналогичен предыдущему. Имеющаяся передняя часть листа с технической надписью "ОТКР-ЗАКР" красной краской трафаретом. Номера нет, но мог быть на отсутствующей части. Фото высылаю. Можно ли проверить предполагаемые 20 номеров самолёта??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2023 Вот расчеты на листе с тех времен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2023 Отчёт за 31.10.23 Мелкие фрагменты алюм. и стальных элементов; фрагмент элерона (клеймо 63 в двойном прямоугольнике); обломок нагнетателя; кусок алюм. с трафаретной надписью Д 5 ( марка дюраля по примесям довоенная); плексигласс толстый; фитинги алюминиевые; крепежи ремней кресла (3); шильда ( 320000 9427); лампочка подсветки; алюминиевый обод наушника; броня 4-6мм (есть часть жабры нижней). Косточки: от двух лучевых, от черепа, от нижней челюсти, ребро, позвонок поясничный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2023 Шильда - технология 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2023 6 часов назад, Танкист сказал: могла иметь полный номер самолёта на наружной поверхности, нанесённой красной краской. В нашем случае, это номер от-руки: 187258х или 187268х. Суммарно 20 вариантов номера (25 серия -10 и 26 серия - 10 =20). Но это в том случае, если мои рассуждения верны!? Фото ранее размещено. .... Можно ли проверить предполагаемые 20 номеров самолёта??? Предположение неверное. В серийных номерах завода №18 серии в конце номера, т.е. не 25 или 26, а 8х. А самолеты 80-й серии появились только в ноябре 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2023 А если предположить, что ваш номер выглядит вот так. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2023 Спасибо ответившим, поклон Linnet. Жаль, что версия с номером ошибочна. Но, как утопающий, хватаемся за соломинку и задаём глупый вопрос: не мог ли техники написать СОКРАЩЁННЫЙ ПЕРЕВЁРНУТЫЙ номер, как, например, на заводе №30 (но на внешней поверхности)? Всё таки, цифры не трафаретные, а от руки. Вдруг кто-нибудь с таким сталкивался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2023 Отчёт за 11 ноября 2023г.: На месте падения штурмовика собрали полтора мешка мелкого алюминия и более 25 кг осколков брони. Из интересного: - шкала трёхстрелочного индикатора ТИ-40; - надпись-указатель "МАНОМЕТР ЗАПОЛНЕНИЯ" (штихелем); - кусочки штурвальчиков и блоков; - стабелитовый обломок крышки от магнето; - отвёртка малая приборная; - обломок корпуса фильтра(?) завода №305 НКАП; - пряжка парашюта; - карандаш химический; - обломки толстого плексигласса 20 и 28 мм(есть вопрос: с какой части остекления?); - КОСТОЧКИ: рёбер, плечевой, мелкие трубчатые, черепа, позвонки(2), нижней челюсти, зубы (2). Оба коренных зуба (моляры) не имеют потёртостей эмали, что соответствует возрасту до 22 лет. Сравнение двух отломков нижней челюсти, правого и левого (ранее найденного), позволяет думать, что они принадлежали одному человеку 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах