38 сообщений в этой теме

Добрый вечер товарищи!

 Новая история, новый самолёт.

 Позвонил мне простой житель Солецкого района  Сергей Курткин  : " Помогите разобраться с историей....."

 Легенда простая: самолёт  был сбит в самом начале войны  ( август , сентябрь)  двое летчиков выпрыгнули . Один был убит и в лесу прикопан немцами. ( обещали показать где ) второй .... Расходятся мнения : плен, убит ...

 Самолёт выкопан. И уже не раз. Последний пять лет назад. "Копали какие то поисковики" - сказал местный житель. " накопали килограммов 200 железа и сдали на металлолом..." история грустная , но не такая уж и необычная.... Потом собралась некая инфа по тем работам.... Даже статья в местной газете вышла. Интервью даёт зам командира поисковой экспедиции Долина  на тот момент  Анатолий Польшаков...... Дальнейшие изыскания по результатам той работы к сожалению были без успешны...(((( Модель самолёта не установлена ( было шасси и номер 87 ого мотора), экипаж соответственно - тоже. Найти номерные детали , поднятые в 18 году так же не удалось. Весь металл был сдан в утиль... Сказали : что бы затраты компенсировать....

Местный краевед Анатолий Григорьев  пособирал немного мелочи. 

 Посмотрите пожалуйста! Сейчас хотя бы тип самолёта установить!.

Вижу точно , что бомбер. 

С уважением Александр

IMG-20230725-WA0004.jpg

IMG-20230725-WA0006.jpg

IMG-20230725-WA0007.jpg

IMG-20230725-WA0008.jpg

IMG-20230725-WA0010.jpg

IMG-20230727-WA0002.jpg

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ручка перезарядки деревянной накладкой с турельного шкаса, куски обойм подшипников с винта, кусок бака с клепкой и остальная мелочь . попадалась на СБ. Двигатель можно определить по размеру клапана.

Изменено пользователем Alesnik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, авиатор сказал:

Мне  такая  клепка  попадалась  на  ДБ-3

Топливные баки у ДБ-3А так выглядели. Правда я не знаю на каких еще самолетах такая клепка применялась.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое коллеги!

 Как нибудь сами доедем пособираем ещё , что осталось поле " поисковиков"

 С уважением Александр 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

 Появились две фотки. К сожалению ужасного качества. Взятые из публикации 18ого года.

К сожалению усилия найти детали у "поисковиков" или где то в ином месте не принесли результатов....

С уважением Александр

IMG-20230727-WA0001 11.jpg

IMG-20230727-WA0000 11.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет  № 1941  был  в  22  дбап.  Но  думаю,  что  шильда  с  большой  долей  вероятности

не  совпадает  с  номером  самолета.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, авиатор сказал:

Самолет  № 1941  был  в  22  дбап.  Но  думаю,  что  шильда  с  большой  долей  вероятности

не  совпадает  с  номером  самолета.  

А  номера двигателя  нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина прям ранняя...

IMG-20230725-WA0008.jpg

барометрический альтиметр на 12 км.

изображение_2023-07-29_001112349.png

Изменено пользователем Sita
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Alesnik сказал:

  IMG-20230727-WA0001 11.jpg    часть номера двигателя 8742.. или 8712..                                      

мне видится номер 871214

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро друзья ! 

 Пришло время рассказать подробности истории и подвести итоги проделанной работы.)

Сначала о самой легенде, истории катастрофы...

Слава Богу в д. Владимировка ещё есть живые люди и есть кому рассказать о трагедии.

Были мы на местах гибели двух летчиков. Один пытался уйти , но обложенный немцами до последнего отстреливался около груды камней.... застрелился последним патроном. Немец - командир приказал похоронить Солдата как положено...

Во время массовых перехоронений его останки забрали и перенесли куда то в Сольцы....IMG-20231103-WA0026.jpgIMG-20231103-WA0025.jpg

 Место могилы второго летчика тоже показал Сергей Курткин.... Однако делянка там была, а затем лес вырос новый.... Ровно- ни холмика ни ямки...(((

 Место падения самолёта обследовали. Падала машина почти вертикально. Разбилась в дребезги. Большое количество мелких моторных обломков, смятого в гофру алюминиевого листа, труб чёрных ..... разброс обломков от воронки метров на 200...((( Картина в яме была сильно испорчена предыдущими " поисковиками" ... Каша в яме с палками , дёрном, частями самолёта....((( никто не перебирал, то что выкапывалось....Те , кто встречался с подобным могут представить добрые слова , которые звучали в адрес тех кто изображал работу ранее.....

Думал я , что долго придется сидеть на воронке, экспедицию собирать....

 Случай помог! Пока основной отряд работал на воронке один наш товарищ ,Иван Петрович,  нарезал круги ... От него радость и пришла ! Поднимает фрагмент обшивки( или патронного ящика - я не понял) . На нем трафаретом п 442!!!!! есть номер! Звоню друзьям... Игорь Михайлюк берёт трубку и перезванивает через пару минут. ДА!!! самолёт №180442 пропал с экипажем без вести 7 августа 1941года. Проверяем по обрывку номера , который был показан в Солецкой газете. И здесь соответствие! Оба мотора на ДБ3 №442 начинались на 8712-

Параллельно в Новгороде наш товарищ , Алексей Михайлович Иванов , ведет работу по "Памяти народа". Вся история произошедшая 7 августа вырисовывается. Остаются не выясненными обстоятельства гибели двух экипажей.Сегодня Он произносит мне фамилии не вернувшихся ...и вспоминается тема про самолёт , упавший на Рдейском болоте... А там и есть один из двух искомых экипажей!!!! 

 Установлен экипаж пропавшего без вести самолёта, разбившегося у д. Владимировка в Солецком районе Новгородской области!!!!

лейтенант Калашников

ст. лейтенант Борщ

старшина Левченко

сержант Востряков

 

 

IMG-20231103-WA0008.jpg

IMG-20231103-WA0009.jpg

IMG-20231103-WA0010.jpg

IMG-20231103-WA0018.jpg

IMG-20231103-WA0022.jpg

IMG-20231109-WA0007.jpg

IMG-20231109-WA0011.jpg

IMG-20231109-WA0013.jpg

IMG-20231110-WA0000.jpg

IMG-20231110-WA0001.jpg

IMG-20231103-WA0012.jpg

IMG-20231103-WA0015.jpg

IMG-20231103-WA0017.jpg

-5362091507861017138_121.jpg

-5362091507861017140_121 (1).jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особую Благодарность хочу выразить не безразличным людям , жителям Солецкого района!

 Сергею Курткину

Анатолию Григорьеву

Виктору Русевичу

Без их упорства и увлечённости тема вряд ли была бы закончена да и просто - дошла до нас....

 А так же моим товарищам - поисковикам

 Ивану Иванову

 Игорю Михайлюку 

Виктору Белову

Леонтию Лодникову

Алексею Иванову

 Спасибо всем  ДРУЗЬЯ !!!

 

 

00000014.jpg

00000015.jpg

00000016.jpg

00000017.jpg

00000022.jpg

00000023.jpg

IMG-20231110-WA0000.jpg

IMG-20231110-WA0001.jpg

Борщ-00000101.jpg

Борщ-00000102.jpg

Борщ-00000160_photo.jpg

Борщ-00000273.jpg

Калашников-00000114.jpg

Калашников-00001013.jpg

Калашников-00001014.jpg

Калашников-00001014_photo.jpg

КалашниковАФ_3157303.jpg

карта Сольцы.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У  меня  были  предположения,  что  вот  этот  найденный  ДБ  около  г. Дно

и  есть  экипаж  Калашникова.  Номер  мотора  871...  и  лежит  прямо  на 

маршруте  оз.  Полисто - аэ.  Зарудинье. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, авиатор сказал:

У  меня  были  предположения,  что  вот  этот  найденный  ДБ  около  г. Дно

и  есть  экипаж  Калашникова.  Номер  мотора  871...  и  лежит  прямо  на 

маршруте  оз.  Полисто - аэ.  Зарудинье. 

 

Ну вот видимо и время пришло! Разобрались.)) Совместными усилиями.

 От Дно это километрах в 30

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, janus13 сказал:

Ну вот видимо и время пришло! Разобрались.)) Совместными усилиями.

 От Дно это километрах в 30

Все  верно  в  более  чем  30  км  от  маршрута  оз. Полисто - аэ.  Зарудинье.

А  есть  привязка (документ)   ДБ №  442  к  экипажу  Калашникова?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему экипаж Калашникова? Почему не экипажи Некоркина? К стати в Холмском районе оба самолета оказалсись из этого вылета. Первый у оз. Домша установили - экипаж Бандурко, а вот второй тоже пока "висит" не установленным... Есть точный документ, где "привязан" экипаж - номер? В принципе место нахождения данного самолета находится по пути (и обратно) ко всем целям указанным в донесении...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Прокофьев Илья сказал:

А почему экипаж Калашникова? Почему не экипажи Некоркина? К стати в Холмском районе оба самолета оказалсись из этого вылета. Первый у оз. Домша установили - экипаж Бандурко, а вот второй тоже пока "висит" не установленным... Есть точный документ, где "привязан" экипаж - номер? В принципе место нахождения данного самолета находится по пути (и обратно) ко всем целям указанным в донесении...

Вот второй , который " Висит" он наш и есть.  

Я выложил все документы , которые  видимо не читались...Экипаж Некоркина был сбит на глазах других летчиков. Эпизод  описан в донесении Казакова ..... 

 Каждый экипаж имел своё задание. Курсы на схеме каждого самолёта проложены штурманом. места аэродромов положены на карту.

 два самолёта нбз и уходят в нашем направлении . Казаков видеть сбитие над Владимировкой не мог. Самолёт Бандурко найден....

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, janus13 сказал:

Вот второй , который " Висит" он наш и есть.  

Я выложил все документы , которые  видимо не читались...Экипаж Некоркина был сбит на глазах других летчиков. Эпизод  описан в донесении Казакова ..... 

 Каждый экипаж имел своё задание. Курсы на схеме каждого самолёта проложены штурманом. места аэродромов положены на карту.

Похоже кто-то действительно не читал лркументы! Там написано "зажжён" а не сбит... и район указан, где они должны были разойтись по целям... Второй самолет в Холмском районе найден у оз. Горецкое, вот он и "висит" (номера моторов найдены и тоже относятся к этому вылету)... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не увидел в донесении указанного района.... Наверно и правда плохо умею читать.... Написано : На территории противника, до цели... Цель конкретно указана и самолёты идут к ней . Она далека от Владимировки....

Не мог видеть Казаков горящего самолёта  у Владимировки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут Владимировка (это место падения), а самолет Никоркина был подожжен после прохода точки расхода по целям (оз. Полисто), и куда он ушел дальше ни кто не видел... подожжен, не значит сбит... И все же, есть точный документ: экипаж - самолет? Или мы опять пытаемся притянуть за уши (согласен, что ближе всех подходящий экипаж), но всеже НО... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги.

 Объясняю ход своих размышлений по поводу установления экипажа.

За уши мы никогда и никого не притягивали.... Есть ли альтернатива экипажу Калашникова ? Да конечно есть! Каков процент? ну наверное не больше , чем у ошибки установления имени солдата по записи в бланке медальона...

Да , я находил однажды у человека два разных медальона. Однажды это было....

Теперь о ДБ3 № 180442. с мотором 8712- . Такая машина была в 22 полку и 7 августа 41 года не вернулась с Б.З.  Всего с того вылета не вернулось 3 машины . Одну нашли ребята на Рдейском болоте и точно установили экипаж ( нашли и подняли не всех). Остаются две . Экипажи Калашникова и Никоркина. По Калашникову есть только НБЗ. По Никоркину информации больше. Кроме приведенных выше документов и раскладов вот это6169c07b60997_22.jpg.e821128b7db0d7bfde6eed3d6e719d37.jpg6169c08717f83_.thumb.jpg.15642eaea6b22be195f77a94fc4fcbbd.jpg 

И это:

"был найден механик самолета Груздев И.И., который чинил этот самолёт в нашем селе Кой после аварийной посадки. Из его письма следует следующее по самому воздушному бою (это ему рассказывал лично Казаков на могиле Баранова и Марчишина): " «звено, в котором летел экипаж Казакова был атакован девятью МЕ-109 и одним МЕ-110. Сразу был подбить командир звена лейтенант Никоркин, но его стрелки несмотря на то, что самолет начал падать, вели огонь по фашистским самолетам. Казаков же, видя явное превосходство врага и гибель командира звена, решил уйти в облака, стрелки его самолёта ожесточённо вели огонь по мессерам, штурман экипажа лейтенант Баранов был убит очередью из пулемёта. Самолёты фашистов атаковали самолёт Казакова сверху и сзади, пытаясь его подбить. Но так как сзади кресла лётчика стоит броневая защита – им это не удалось. Казаков развернул самолёт на 180 градусов и пошёл в облака, к этому времени крупнокалиберный пулемёт УБТ замолчал, задняя кабина на вызов не отвечала. Выйдя из облаков, сбросил бомбы и летел некоторое время в облаках, пройдя линию фронта начал искать, где посадить самолёт. Подходящих площадок не было – решил садиться на поле, вдоль борозд. При посадке на рыхлый грунт не выдержало шоссе. Боясь, что самолет может взорваться или загореться я выскочил из самолета и крикнул – есть кто живой? В задней кабине был тяжело ранен стрелок-радист сержант Марчишин, а воздушный стрелок Молодчий Антон был невредим.»

Может ли самолет  с горящим в нем экипажем пролететь ещё 70 километров ? В противоположную ( на вражескую территорию) сторону при наличии двух штурманов на борту? Мог ли Казаков ошибиться , когда говорил о гибели командира и о том , что горящий самолёт начал падать?  На все вопросы можно ответить - ДА. Есть вероятность такого  события! А какова она ? 

Поправлю свое сообщение с учётом вероятной ошибки : С большой долей вероятности установлен экипаж самолёта ДБ3 № 180442

 Документа с соответствием машина - экипаж у меня пока нет. Может есть у других товарищей?

Самолёт установлен только вчера. Пока я ещё не успел доехать до ЦАМО. Доеду- всё будет. 

Успехов всем!

 С уважением Александр

 P/S В нашем самолёте не было ни сгоревших лётчиков , ни частей парашютных систем , ни слитков сплавленного алюминия....

Изменено пользователем janus13
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никоркин  конечно  маловероятно,  его  самолет  сгорел  еще  не  доходя  до  цели.

Цель  аэ.  Веретени  ( 11  км  юго-западней  Порхов), далековато  до  Владимировки.

А  экипаж  мл. лейтенанта  Андреева  не  рассматривали? Они  летали  11.08.1941

на  аэ. Ляды.  Маршрут  проходил  как  раз  в  районе  Сольцов. Но  это  опять  же

теория,  нужны  документы  архива.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. На счёт того, что доедете до ЦАМО и все будет по 22 ДБАП. Сомневаюсь.

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, авиатор сказал:

Никоркин  конечно  маловероятно,  его  самолет  сгорел  еще  не  доходя  до  цели.

Цель  аэ.  Веретени  ( 11  км  юго-западней  Порхов), далековато  до  Владимировки.

А  экипаж  мл. лейтенанта  Андреева  не  рассматривали? Они  летали  11.08.1941

на  аэ. Ляды.  Маршрут  проходил  как  раз  в  районе  Сольцов. Но  это  опять  же

теория,  нужны  документы  архива.

Всё бы так... Самолёт 180442 пропал без вести и списан 7ого августа....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу