Mikk

Ил-4 катастрофа, Одоево, Новгородская

49 сообщений в этой теме

В ОБД есть донесение на Переверзева и Петухова, наградные документы, нет только фото, будем искать родных. Нуу, как обычно, все по плану. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mikk сказал:

В ОБД есть донесение на Переверзева и Петухова, наградные документы, нет только фото

1 час назад, Mikk сказал:

В ОБД есть донесение на Переверзева и Петухова, наградные документы, нет только фото

ст. лейтенант Переверзев Пётр Карпович

Переверзев.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мл. сержант, стрелок-радист Рощин Николай Иванович (1917 г. р.) - выживший член экипажа:

IMG_20230628_213553.jpg

Так описан вылет в ночь на 29.04.43 в его наградном на "Красную Звезду":

IMG_20230628_215133.jpg

Погиб при катастрофе с-та 28.12.43, похоронен в г. Североморске (бывш. п. Ваенга). 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      ф.28 Гв БАП оп 200816с д.6 Материалы аварий,поломок и катастроф.

 стр.37 Аварийный акт.

стр.46 Командиру 2 АЭ 42 АП от стрелка-радиста сержанта Рощина Николая Ивано

вича. Д. Якушево 7.5.43

 28.4.43 экипаж в составе лётчика ст.лейтенанта Переверзева,штурмана мл.лейтенанта Петухова,стрелка-радиста Рощина.Поставлена задача на машине Ил-4 хвостовой номер 16 бомбардировать г.Кёнигсберг. Перед взлётом были даны все указания

Перед выруливанием майор Меньшиков дал указание командиру экипажа в случае исключительно сложных метеоусловий решить самому вопрос о полёте,так как идёт в первый раз на дальнюю цель.Перед взлётом майор Трёхин дал указания идти ему только за облаками.

 Вылетели в 19.45,связь с землёй была установлена в 19.55,с высоты 600 м кома

ндир включил подвесные баки.На них работали до 21.10.Начали с Н-4300 наблюдать сплошную облачность слева в которую командир не решался входить, и с набором высоты уходил вправо.

В 21.55 Н была 5600 м.Штурман говорит давай влево,мы сильно уклонились.Тогда

командир решил пробивать облачность.В это время я спросил штурмана прошли мы линию фронта или нет.Он мне ответил:подожди,потом скажу.Когда вошли в облака, штурман включил антиобледенитель.Шли в облаках со скоростью 180-200 км\ч набрав 6200 м.Командир говорит штурману: дальше не пойду,можно обледенеть и свалиться.Штурман ответил:смотри,тебе виднее.

 Тогда командир начал разворачиваться влево,а мне сказал:Рощин,смотри за положением самолёта.В это время скорость была 170-180 км\ч.Штурман и я начали говорить командиру что мала скорость,тогда он прибавил.С того момента начал расти крен.Я со штурманом неоднократно предупреждал командира об увеличении скорости и левого крена.Меня с колпака выбросило на пол и я держался за сидения и всё время смотрел на прибор.Последнюю я заметил Н-5600 и скорость 410 км\ч.

 После командир дал команду прыгать.С большим трудом я добрался до люка и прыгнул.Приземлился в лесу,лес болотистый.Где нахожусь не знал и решил идти на восток.Примерно в 2.00 добрался до деревни Татары лесом и болотом(Манцовский с\с Малоозёрского района Ленинградской области) и ночевал у председателя т.Михайлова.Утром 29.4.43г я пошёл в д.Манцы где находилась воинская часть (госпиталь) где от мирного населения узнал,что вечером 28 апреля примерно в 22.00 летел самолёт и сразу получился сильный рёв мотора,после сразу заглох,взрыва никакого не слышали.

 Из деревни Манцы я на автомашине добрался до Осташкова,где явился к коменданту города.Наутро 30.4.43 я зашёл в оперотдел сообщить в свою часть о состоянии экипажа.Так было и сделано,но сообщили они в 3 армию ВВС.После этого меня вызвал начальник особого отдела г.Осташков,спросил о всём случившемся и отобрал у меня красноармейскую книжку и личное оружие.

 30.4.43 меня с патрулём отправили в штаб СЗФ.Прибыли туда 1.5.43.Утром начал

ьник особого отдела майор Шмулович начал опрашивать обо всём случившемся с экипажем и пошёл подавать телеграмму в дивизию. 2.5.43 он мне сказал,что за мной приедут из нашей части,но так как никто не приехал,они решили меня отправить и 5.5.43 я выехал.

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф 28 Гв БАП оп.700488 д.1 Боевые приказы с.1. Экипаж в составе зам. командира 1 Аэ ст. лейтенанта Лапс Анатолия Александровича, штурмана звена 1 Аэ.  ст. лейтенанта Акимова Михаила Андреевича, воздушного стрелка-радиста мл. сержанта Рощина Николая Ивановича, воздушного стрелка  мл. сержанта Шаталина Ивана Трофимовича погибших при катастрофе 28.12.1943 на аэродроме Ваенга -1 исключить из списков полка и всех видов довольствия  ( 42 кр. зн. АП ДД 2.1.44  № 01 /лс)  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, пеновский сказал:

Ф 28 Гв БАП оп.700488 д.1 Боевые приказы с.1. Экипаж в составе зам. командира 1 Аэ ст. лейтенанта Лапс Анатолия Александровича, штурмана звена 1 Аэ.  ст. лейтенанта Акимова Михаила Андреевича, воздушного стрелка-радиста мл. сержанта Рощина Николая Ивановича, воздушного стрелка  мл. сержанта Шаталина Ивана Трофимовича погибших при катастрофе 28.12.1943 на аэродроме Ваенга -1 исключить из списков полка и всех видов довольствия  ( 42 кр. зн. АП ДД 2.1.44  № 01 /лс)  

 

image-2023-06-29 13_30_34.jpg

image-2023-06-29 13_32_27.jpg

image-2023-06-29 13_32_43.jpg

image-2023-06-29 13_32_41.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот судьба-злодейка! Одну катастрофу пережил, а вторая таки не выпустила из лап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.06.2023 в 15:10, linnet сказал:

Ил-4 № 5023917 с моторами №№ 886302 и 886292 выпущен с завода №39 в Иркутске 23.12.1942 г.

Ил-4 № 5023917 с моторами №№ 886302 и 886292 поступил в 42 ап 36 ад в апреле 1943 г. На 1.5.1943 г. исправен. 

Добрый день! Намыл накопившиеся железки и выскочил хороший номерок мотора, плюс несколько чекух 39 завода в Иркутске. Один единственный фрагмент моторной дюрали из воронки с номером 88630Х. Теперь вырисовывается примерная картина катастрофы. Самолет упал рядом с дорогой на д. Одоево. В момент падения произошло возгорание и как следствие, детонация а/бомб, но возможно не сразу, а после нагрева. На мп есть толстые осколки горловины а/бомбы с резьбовой частью, а несколько ЗАБ-1 имеют следы горения. Много позже была планировка полей и бульдозером сталкивали верхний слой земли ближе к дороге. Все земляные валы напичканы авиа-железом, но ничего крупного в них не обнаружено. 

 

№ 88630Х номер мотора.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11 .jpg

11.jpg

12.jpg

МП .jpg

ЧЕКУХИ 39 завода. Иркутск.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Мikk написал :Добрый день! Намыл накопившиеся железки и выскочил хороший номерок мотора, плюс несколько чекух 39 завода в Иркутске. Один единственный фрагмент моторной дюрали из воронки с номером 88630Х. Теперь вырисовывается примерная картина катастрофы. Самолет упал рядом с дорогой на д. Одоево. В момент падения произошло возгорание и как следствие, детонация а/бомб, но возможно не сразу, а после нагрева. На мп есть толстые осколки горловины а/бомбы с резьбовой частью, а несколько ЗАБ-1 имеют следы горения. Много позже была планировка полей и бульдозером сталкивали верхний слой земли ближе к дороге. Все земляные валы напичканы авиа-железом, но ничего крупного в них не обнаружено. 

 Добрый день друзья!

Миша, вопрос с подрывом может быть иным , банальным для наших мест - обычный для тех времён подрыв с целью разборки и утилизации.

 Конечно падали самолёты с бомбами , но всё же по возможности , старались их сбросить , предполагая вынужденную....

 По разному могло быть...

 С уважением Александр.

 

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Mikk сказал:

С родственниками только не сложилось, пока не сложилось.

С родственниками частенько не всё так просто! У нас, как минимум, двое: одни  сначала шифровались, не отвечали, а потом, когда деваться было не куда, отозвались. Вторые отозвались сразу, обещали приехать... До сих пор едут, уже лет пять, наверное! Если не больше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@janus13 это дальник, он от обледенения упал. Если даже пилоты выбраться не смогли - бомбы там было без шансов сбросить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, пеновский сказал:

@Mikk Странно, они что - были уже внесены в списки захоронения ? Почему тогда числятся без вести ? 

А ты в чем-то прав, я сначала не обратил на это внимание, хотя в Акте записал: 

"Погибшие члены экипажа Ил-4 № 5023917:" 

У РВК нет четкой формулировки "Ранее числившиеся как пропавшие б/вести члены экипажа: ....  учесть как погибшие с внесением в списки... 

Исправить надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@janus13 Может и так, а может просто не смогли во время обледенения, я представить не могу что там перемерзало, но на мп осколки бомб, не сгоревшие до конца зажигалки, а летчиков похоронили однако в гробах, даже Петухова опознали. Если и "обезвреживали", то точно позже похорон, а когда, можно строить разные версии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2023 в 16:39, Mikk сказал:

@janus13 Может и так, а может просто не смогли во время обледенения, я представить не могу что там перемерзало, но на мп осколки бомб, не сгоревшие до конца зажигалки, а летчиков похоронили однако в гробах, даже Петухова опознали. Если и "обезвреживали", то точно позже похорон, а когда, можно строить разные версии.

Скорее, подорвали чтоб металл увести. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу