Михаил 83

Пе-2 Беларусь Могилевская обл.

25 сообщений в этой теме

Добрый день уважаемые коллеги. Поисковым клубом Виккру на МП ПЕ-2 был найден номер двигателя самолета: ПФ 31-299.

Просьба к сообществу помочь с определением номера самолета.

Самолет принадлежал 779 БАП или 3 БАК 54 БАККП.

IMG_20221130_204316.jpg

Opera Снимок_2022-12-05_225912_eae2994.pdf.png

Изменено пользователем Михаил 83
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А точнее где найдены обломки?

Моторы пф № 31-314 и пф № 31-299 были установлены на Пе-2 №20/174 при выпуске с завода №22 в Казани в марте 1943 года. 

в 3 бак на 1.6.1943 не было Пе-2 № 20/174 и №19/141. Также не было моторов пф № 31-314 и пф № 31-299.

По 7.6.1943 в 3 бак из 9 зап поступили 20 моторов, в т.ч. пф №31-299. В отдельном списке к этой дате поступили 10 Пе-2. Номеров № 20/174 и №19/141 среди них не было.

в 3 бак на 1.10.1943 был мотор пф №31-299, в 301 бад. На ту же дату оставались 7 Пе-2 из прибывших по 7.6.1943, все в 301 бад.

На 1.10.1943 в 3 бак не было Пе-2 №19/141, но были несколько штук 141-й и 142-й серий.

В движении моторов 3 бак в октябре-ноябре 1943 не было № 31-299.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению нет данных из документов полкового и дивизионного уровня. Почти всё что выше из 3 бак. В 16 ВА встречались за по март 1944 года списки 3 бак ТОЛЬКО самолетов, без привязки к номерам моторов.

Нужно более или менее точное место находки для поиска по сообщениям о потерях самолетов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел на сайте поискового отряда:

"Продолжаем тему самолетов и установление экипажей. Александр Клемин со своей поисковой группой настойчиво продолжает идентификацию четырех сбитых 29 марта 1944 года советских бомбардировщиков Пе-2 из 3-го бомбардировочного авиакорпуса (на стыке Быховского, Чаусского, Могилевского и Славгородского районов). Несмотря на окончание полевого поискового сезона и выпавший снег работа продолжается уже в мастерских и гаражах.
На обнаруженных практически на поверхности земли фрагментах самолетов Пе- 2 выявлены номера, характерные для номеров самолёта и двигателя! Теперь предстоит работа с архивами для подтверждения данных о погибшем самолете и помощь российских коллег с «Тризны»... А там возможно установим и экипажи"

А почему ограничиваетесь только потерями 29.3.1944 года?

В журнале учета потерь л.с. и м.ч. 3 бак за 29.3.1944 три потерянных самолета: экипаж Мижеева из 54 бап, Чернышева и Галкина из 779 бап. Экипаж Ханжина из 54 бап записан как потеря 28.3.44, но в ЖБД 3 бак он потеря за 29.3.44.

Только экипаж Ханжин - Дресвянников-Джевадов?  указан номер Пе-2 №4/141, упал в районе Червоный Осовец.

Экипаж Мижеев-Ковыржин?-Журавлев?  упал лес, что севернее Ивацевичи

Экипаж Чернышов - Сагунов? - Кадюжников  после цели падал горящим, экипаж с парашютами. Судьба неизвестна.

Экипаж Галкин-Фомин-Солодкин горящий из района цели с резким  снижением.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически мотор №31-299 могли установить на Пе-2 с номером около 141 серии, например 4/141 Ханжина. Но в 54 бап были и другие самолеты с 141-142 серией: 10/141, 11/141, 2/142, 19/142. Они вполне могли быть на самолете Мижеева.

Но за полгода с 1.10.1943 мотор №31-299 мог оказаться где угодно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том что по отчету 54 БАКП Ханжин упал возле Лесичника, а по отчету 3 БАК в Червоный Осовец.

Там и там МП самолета. Из 4 самолетов упавших в этом раене только экипаж Мижеева смог перетянуть на нашу сторону.(в живых осталя один член экипажа)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.12.2022 в 05:18, linnet сказал:

В журнале учета потерь л.с. и м.ч. 3 бак за 29.3.1944 три потерянных самолета: экипаж Мижеева из 54 бап, Чернышева и Галкина из 779 бап. Экипаж Ханжина из 54 бап записан как потеря 28.3.44, но в ЖБД 3 бак он потеря за 29.3.44.

Только экипаж Ханжин - Дресвянников-Джевадов?  указан номер Пе-2 №4/141, упал в районе Червоный Осовец.

Экипаж Мижеев-Ковыржин?-Журавлев?  упал лес, что севернее Ивацевичи

Экипаж Чернышов - Сагунов? - Кадюжников  после цели падал горящим, экипаж с парашютами. Судьба неизвестна.

Экипаж Галкин-Фомин-Солодкин горящий из района цели с резким  снижением.

Вероятно, писарями вышестоящего штаба были искажены фамилии летчиков: не Чернышов, а Черемисинов Александр Харитонович; не Сагунов, а Сосунов Борис Федорович. Летчик и штурман 29.03.44 г. НБЗ из р-на Бобруйск-Давыдовичи. Кстати, в боевых расчетах 779 бап на 08.06. и 22.07.43 г. нет Пе-2 с №№ 20/174 и 19/141, и у этого экипажа указан Пе-2 № 18/136. Стрелок-радист с-т Шендерович С.И., входивший в состав экипажа в этих б/расчетах, пропал без вести 06.09.43 г. с другим экипажем, место его гибели установлено по найденной награде: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_dopolnitelnoe_donesenie69404837/

Экипаж Мижеев-КовырШин-Журавлев НБЗ на Пе-2 № 17/208, на парашюте спасся Журавлев.

Плохо, что автор темы не указал точное место находки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да фамилии были искажены. Но возможно не только фамилии по списанию проходит что они были на самолете 12/91 (а по моим данным  12\91 №22 91 12 1942 СССР 603-й ББАП, 4-й АПДР )

Журавлев погиб в 16.04.45.

Точное место падения кого? Это и устанавливаем. Есть МП а где кто не известно. Только Мижеев привязан но есть вопросы по захоронению(так как место которое указано не могло использовано под захоронение(нечья   земля на тот период)

Да МП на расстоянии 4-6 км друг от друга(кроме Мижеева), чем может помочь точное место падения? 

Как только экипажи будут привязаны к МП, будет проведена работа по увековечиванию памяти экипажей. Точные МП будут обнародованы. 

Изменено пользователем Михаил 83
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.Я руководитель поисковой группы  поискового клуба ВИККРУ.Хочу поучаствовать в нашей теме .Начнем все по порядку и отвечу на Ваш вопрос о точном месте обнаружения места подения самолетов.Один самолет у деревни КРАСНЫЙ ОСОВЕЦ\ЧЫРВОНЫ Осовец\ второй деревня Лисичник третий у деревни Иванишевичи\в сторону от двух первых 10-15 км.Предполагаемое место падения четвертого район деревни Кутня\но еще не отработали\.На данный момент есть такая инфо по КрасномуОсовцу.писал и сбрасывал фото наш поисковик Михаил номер двигателя пф 31 299и шильда 19  141 возможно номер самолета.29марта 1944 года в данном месте были сбиты 4 самолета 17\208 Мижеев 301 БАД. 54 бап УПАЛ Иванишивичи.4\141 301БАД 54БАП Ханжин КрасныйОсовец.11\192Черемисинов779 бап 241 бад и 12\91 ВОПРОС ПО НОМЕРУГалкин 779бап 241 бад.ПоВашей инфо двигатель 31 299 поступил в 301 бад методом исключения выходит следущееМижеев от места обнаружения номера пф31 299 улетел на 10-15 км Ханжин упал в районеКрасного Осовца два других экипажа с 241 бад.Вся инфо по журналам боевых действий по 54 бап и 779 бап нами. проштудирована не без помощиСимоноваАндрея за что ему большое спасибо .Ребята теперь главное помогите связать номер двигателя 31 299 и  номер самолета 19 141 в списках номеров с 22 завода он никуда не передовался.а также инфо по самолету 12\91 он в1942 поступил в 603 бап и как он мог оказаться в 779 бап в 1944 году

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверьте, правильно ли прочли и/или написали номера: 17/208 и 11/192. Таких не было в 54 бап и 779 бап на 1.3.1944.

12/91 не было в 3 бак на 1.10.1943 г. 12/91 прибыл в 3 бак 28.10.1943 из ПАМ-32 16 ВА.

На 1.1.1944 и на 1.3.1944 г. №12/91 в списках 779 бап.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По отчетам проходят именно 17/208 и 11/192. К тому же по базе на Airforce, 3 самолета совпадают.

17\208 №22 208 17 1943 СССР 54-й БАП сбит 29.03.44

4\141 №22 141 04 1942 СССР 54-й СБАП

1\192 №22 192 01 1943 СССР 5 779-й БАП

а вот 12/91

12\91 №22 91 12 1942 СССР 603-й ББАП, 4-й АПДР

и на выложенных на этом форуме сканах 779 за  22.07.1943 и 8.06.43 12/91 отсутствует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17\208 \хв38\ Мижеев  из память народа 54 бап страница 64 а 11\192 ошибочно выскочила 1 правильно 1\192.

Изменено пользователем Александр 69
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Михаил 83 сказал:

По отчетам проходят именно 17/208 и 11/192. К тому же по базе на Airforce, 3 самолета совпадают.

17\208 №22 208 17 1943 СССР 54-й БАП сбит 29.03.44

4\141 №22 141 04 1942 СССР 54-й СБАП

1\192 №22 192 01 1943 СССР 5 779-й БАП

 

Так 11/192 или 1/192?

на 1.3.1944 в 779 бап не было 11/192, а были 1/192 и 4/192

на 1.3.1944 в 54 бап не было 17/208, а были 6/208 и 13/208. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 12/91понятно,большое спасибо. Теперь основной вопрос двигатель 31-299 и номер 19/141,ждем от Вас помощи, заранее спасибо. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все что было, я выложил. 

Повторюсь, что 19/141 на пластине - это не серийный номер номер найденного самолета, а сборочный номер узла, который поставили на другой, близкий по нумерации, самолет. Так что 4/141 это первый кандидат, но слишком много времени прошло с осени 1942 года, когда выпустили 4/141. Т.е. этот узел с №4/141 могли переставить на другой самолет и т.д.

Пробовал найти на Бундес архиве отчеты немецких зенитчиков по вашим местам, но не попались пока. Витебские есть, гомельские есть, а могилевских нет.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 54бап было 3 самолёта 4 /141,10/141и11/141.   10/141был неисправен с 19фепраля1944 и 29марта1944 включительно, он отпадает. 11/141времонте с22 по27 марта 1944 года. На 29марта был в строю. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё в тему самолёт (хв-17 4-141)Ханжин,(хв-1 10-141)был неисправен с19февраля по 6 апреля, (хв-15 11-141)неисправен с 24 марта по 26марта а также был на ремонте в конце апреля. Больше, вроде в 54бап серии 141 не было. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу