Опубликовано: 14 ноября, 2022 (изменено) Здравствуйте, уважаемое сообщество! В октябре 2022 года, на поле (сенокос), автором темы было найдено МП самолета Пе-2. Было сделано несколько выездов на МП. Кроме обломков деталей с технологическими клеймами, на сегодняшний день, с номером найден всего один. Есть небольшая надежда, что это часть номера двигателя. Большая просьба к всему сообществу, высказать свое мнение по поводу номера и этой детали. С уважением, Сергей. Изменено 17 ноября, 2022 пользователем Odens 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2022 Другие обломки с места МП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2022 Я в железе не разбираюсь. Подскажите, почему вы решили, что это именно Пе-2? По набору цифр не совсем понятно есть ли дополнительная цифра между 5 и 88 и после 88? Есть несколько вариантов номеров, но все они не подходят для Пе-2, разве что ремонтный мотор поставили целиком или запчасть. 4-35??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный. 435-??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный. 43-5??? на заводе такие ставили, но номер должен быть не менее 43-6??? Есть ли шанс найти еще номерные детали? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) 1 час назад, linnet сказал: Я в железе не разбираюсь. Подскажите, почему вы решили, что это именно Пе-2? По набору цифр не совсем понятно есть ли дополнительная цифра между 5 и 88 и после 88? Есть несколько вариантов номеров, но все они не подходят для Пе-2, разве что ремонтный мотор поставили целиком или запчасть. 4-35??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный. 435-??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный. 43-5??? на заводе такие ставили, но номер должен быть не менее 43-6??? Есть ли шанс найти еще номерные детали? Спасибо за ответ! На МП найден лонжерон центроплана от Пе-2, кронштейн от ящика для пулеметной ленты, так же от Пе-2. И т.д См фото. Детали от двигателя М-105. Между 5 и 88, очень похоже на перевернутую двойку, которая выглядит как числитель, а перевернутые 7 и 4 знаменатель. После 88, по-моему, цифр больше нет, там для них нет просто места, а вот перед четверкой, должна быть цифра. Так как отсутствует часть металла и там есть для цифры место. Шанс найти номерные детали, обязательно еще есть. По мере выездов на МП, тема будет дополняться. F3CB8591-88DB-4FC0-9F2A-41518FF9EA81.webp Изменено 15 ноября, 2022 пользователем Odens 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) По номеру должно получиться что то как: Х43588 Изменено 15 ноября, 2022 пользователем Odens 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 3 часа назад, Odens сказал: По номеру должно получиться что то как: Х43588 А может это номер 34-3588 ? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 Сергей, добрый день! А Вы не смогли написать в личку, точное место нахождения места падения самолета в Эстонии. Посмотрим, по месту в базе... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 2 часа назад, Прокофьев Илья сказал: А может это номер 34-3588 ? Может. Я не подумал о доп. цифре слева. Пе-2 №17/281 с моторами №№ 34-3576 и 34-3588 выпущен с завода №22 в Казани 30.1.1944 г. И в тот же день отправлен в ВМФ. Плохо видно текст, возможны ошибки. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 13 минуты назад, linnet сказал: Может. Я не подумал о доп. цифре слева. Пе-2 №17/281 с моторами №№ 34-3576 и 34-3588 выпущен с завода №22 в Казани 30.1.1944 г. И в тот же день отправлен в ВМФ. Плохо видно текст, возможны ошибки. Борис Владимирович! А в номере самолета могут быть ошибки? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 В реестре списанных моторов по ВВС КБФ таких номеров моторов не нашел, но есть соседние! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) Ошибки могут быть и в прочтении номеров моторов и номера самолета при выпуске с завода. Но, скорее всего найден не номер мотора или неправильно прочитан.. Изменено 15 ноября, 2022 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) По документам 8 забр Пе-2 №17/281 был отправлен в 47 ограп в мае 1944 года. По документам 47 ограп этот Пе-2 был получен уже к 29.4.1944 года. Номера самолета №17/281 и моторов №34-3576, 34-3588 в отдельных строках. Дата выпуска самолета совпадает с заводской. Самолет списан с другой парой моторов. Нужная пара моторов списана тем же приказом с другим самолетом. То ли моторы меняли, то ли напечатали с ошибками. Позже попробую разобраться. Примерно в то время 47 ограп базировался на аэродроме Гатчина. Не так уж и далеко? Изменено 15 ноября, 2022 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 По базированию. Пока известно, что на 1.7.1944 в Гатчине базировалась только 4 аэ из 47 ограп. Остальные эскадрильи и управление полка базировались в Смоленске. Когда 4 аэ начала базироваться в Гатчине, неизвестно. Но именно из 4 аэ были два потерянных самолета, нужные нам. Нашел, что по итогам за март 1944 года 4 аэ уже была в Гатчине. Это 110 км до Нарвы в Эстонии. В мае 1944 г. полк совершал разведывательные вылеты и в направлении Нарва - Таллин. Были вылеты до Пярну и островов Эзель и Даго (но не факт, что все полеты были именно на Пе-2 из 4 аэ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) Разборка с номерами. Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы. Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г. ..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт. Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот. Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться? Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи? Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до 17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии? Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом. Изменено 15 ноября, 2022 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) Экипаж 4 аэ гв. л-т Чепурнов Александр Андреевич, гв. л-т Корягин Владимир Ефимович, гв. ст. с-т Горбач Василий Степанович 28.5.1944 нбз. Основание: рапорт командира 4 аэ от 30.5.44 г. Еще пара источников подтверждают дату и имена. Но вот куда был их вылет? Могли ли они упасть в месте находки. Кстати, где это место хотя бы примерно? Изменено 15 ноября, 2022 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 46 минут назад, linnet сказал: Экипаж 4 аэ гв. л-т Чепурнов Александр Андреевич, гв. л-т Корягин Владимир Ефимович, гв. ст. с-т Горбач Василий Степанович 28.5.1944 нбз. Основание: рапорт командира 4 аэ от 30.5.44 г. Еще пара источников подтверждают дату и имена. Но вот куда был их вылет? Могли ли они упасть в месте находки. Кстати, где это место хотя бы примерно? Спасибо! МП отправил в личку. Может ЖБД можно найти? У меня пока не получилось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 @Odens Я в свое время несколько раз пытался на Памяти народа найти материалы по 47 ограп. Но не смог, как и сегодня. Пробовал разные варианты шифровки. Но увы! Полк отдельный, материалы о нем на уровне дивизии-корпуса-ВА не найдешь. Может, у Ильи Геннадьевича что есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 45 минут назад, linnet сказал: @Odens Я в свое время несколько раз пытался на Памяти народа найти материалы по 47 ограп. Но не смог, как и сегодня. Пробовал разные варианты шифровки. Но увы! Полк отдельный, материалы о нем на уровне дивизии-корпуса-ВА не найдешь. Может, у Ильи Геннадьевича что есть? Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование: http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 Я бы сначала разобрался, что это за деталь, и выбивался ли на ней номер мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 1 час назад, Рамбовский сказал: Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование: http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 14 минуты назад, авиатор сказал: Я бы сначала разобрался, что это за деталь, и выбивался ли на ней номер мотора. Одно другому не мешает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) 12 часа назад, linnet сказал: Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования. Достаточно вбить номер фонда полка и узнаете... Если между нормальной подборкой фонда 22109 (45 гв. Бап) и парой ЖБД из фонда 22120 (48 гв. Орап) проверить все фонды на ПМ, то выскакивает только одно дело из фонда 22118 (47 иап). Остальные не выложены. Изменено 16 ноября, 2022 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) 2 часа назад, Рамбовский сказал: Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование: http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf Данная статья написана ещё в 90-е годы на основе записей в "Исторических журналах" данной, неоднократно переформировывавшейся части, хранящихся в её "внутреннем" архиве, посему продолжающих носить "грифы" и в настоящий момент исследователям недоступных. В те самые, "лихие 90-е" можно было "почти всё", и не только такие исследования, а ещё и публикация их результатов за границей ("Мир авиации" - украинское издание). Изменено 15 ноября, 2022 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 (изменено) 3 часа назад, авиатор сказал: Я бы сначала разобрался, что это за деталь, и выбивался ли на ней номер мотора. Думаю, разобрался! Это деталь, часть от привода регулятора постоянных оборотов или же самого регулятора Р-2. Винтовая шестерня с 17ю зубьями и внутренними шлицами с другой стороны, двумя маслянными каналами - это именно та часть которая у меня. Осталось разобраться выбивался ли на ней номер мотора. Изменено 15 ноября, 2022 пользователем Odens 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 6 часов назад, Рамбовский сказал: Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование: http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf Похоже, что вот с этого: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2022 9 часов назад, linnet сказал: Разборка с номерами. Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы. Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г. ..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт. Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот. Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться? Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи? Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до 17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии? Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом. Дополнение по потерям. 20.05.44 г. погиб к-р звена 47 гв. драп гв. л-т Борисенков (Борисенко) Иван Кузьмич. По одним данным при катастрофе, по другим – при выполнении боевого задания: https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522326/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522254/ 16.05.44 г. попал в плен летчик 47 гв. драп гв. л-т Зенгин (Зенген) Арон Исаакович, местом пленения указан г. Валга (Латвия): https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial85378077/ Википедия гласит, что латвийский город ВалКа вплотную примыкает к эстонскому город ВалГа. В извещении, поступившем в военкомат из полка, сказано, что Зенгин пропал без вести с 13 на 14 мая 1944 года: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie77150244/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie78010303/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 10 часов назад, linnet сказал: Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования. Мне он нужен был, когда материалы по экипажу Гахарии искал. Полк расформировали в 2008 году на аэродроме Шаталово. Похоже, документы в ЦАМО не сдавались. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 (изменено) Вот где как вариант есть номера самолётов разведчиков, заказл его, но все дела оказались СЕКРЕТНО,хотя штампов что секретно нет. В итоге не выдали. Корешок №6 Разведывательное управление штаба ВВС КА (40-1945гг) Опись №11280,11281 Дело№675.Отчеты,сведения РАП о боевой работе, потерях л/с и самолетов. 1943.-44 г. Дело№767,768.Отчеты,сведения РАП АГК о потерях л/с и самолетов. 2.06.1944.-12.44 г. Дело№799.Аварийные акты и акты расследования причин летно-боевых потерь РАП АГК. 01.1944-12.44 г. Дело№964.Доклады,отчеты,сведения РАП дальней разведки ГК о боевой работе, потерях л/с и самолетов. 02.44 -06.45 г. Изменено 16 ноября, 2022 пользователем ВМФ74 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 18 часов назад, linnet сказал: Разборка с номерами. Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы. Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г. ..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт. Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот. Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться? Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи? Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до 17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии? Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом. Борис Владимирович! Все верное! В документе, который Вы нашли действительно ошибка! Так как есть другой документ: ЦАМО: ф.35 оп.11307 д.445, где говорится, что 19.05.44г., в катастрофе разбился Пе-2 № 7\290 с моторами ВК-105пф №\№ 41-4185 , 41-4759 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 9 часов назад, skylark сказал: Дополнение по потерям. 20.05.44 г. погиб к-р звена 47 гв. драп гв. л-т Борисенков (Борисенко) Иван Кузьмич. По одним данным при катастрофе, по другим – при выполнении боевого задания: https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522326/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522254/ 16.05.44 г. попал в плен летчик 47 гв. драп гв. л-т Зенгин (Зенген) Арон Исаакович, местом пленения указан г. Валга (Латвия): https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial85378077/ Википедия гласит, что латвийский город ВалКа вплотную примыкает к эстонскому город ВалГа. В извещении, поступившем в военкомат из полка, сказано, что Зенгин пропал без вести с 13 на 14 мая 1944 года: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie77150244/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie78010303/ Нам нужны потери 4 аэ. В мае 1944 года в 4 аэ были 1 нбз и 1 катастрофа. 1 аэ Борисенко и штурман Яхно погибли при исполнении служебных обязанностей 21.5.1944. Подходит Пе-2 №13/303 2 аэ Зенгин-Смольяков-Панкин- Черезников нбз в ночь с 13 на 14.5.1944. Кроме штурмана, остальные вернулись из плена. Подходит Ил-4 №5143920. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах