Odens

Пе-2, Эстония, с моторами №34-3576 и №34-3588

50 сообщений в этой теме

Здравствуйте, уважаемое сообщество!
В октябре 2022 года, на поле (сенокос), автором темы  было найдено МП самолета Пе-2. Было сделано несколько выездов на МП.

Кроме обломков деталей с технологическими клеймами, на сегодняшний день, с номером найден всего один. Есть небольшая надежда, что это часть номера двигателя.

Большая просьба к всему сообществу, высказать свое мнение по поводу номера и этой детали. 
С уважением,

Сергей.

03283E95-86A4-407F-A090-36DFFEAB4A28.jpeg

D5864D77-EB90-452A-A54B-4639234CEB3D.jpeg

A4588661-AC41-43FD-858F-EF45D6A84D3C.jpeg

ABCCB759-CF4D-4DC3-ABFE-F546FAB21B95.jpeg

58097A7C-DDD3-4330-8E60-F401FC003306.jpeg

83982685-3008-46DA-8B72-7C5392FB1151.jpeg

E68A4362-FA50-426F-8FDB-1CADF34DD2BF.jpeg

Изменено пользователем Odens
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в железе не разбираюсь. Подскажите, почему вы решили, что это именно Пе-2?

По набору цифр не совсем понятно есть ли дополнительная цифра между 5 и 88 и после 88?

Есть несколько вариантов номеров, но все они не подходят для Пе-2, разве что ремонтный мотор поставили целиком или запчасть.

4-35??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный.

435-??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный.

43-5??? на заводе такие ставили, но номер должен быть не менее 43-6???

Есть ли шанс найти еще номерные детали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Я в железе не разбираюсь. Подскажите, почему вы решили, что это именно Пе-2?

По набору цифр не совсем понятно есть ли дополнительная цифра между 5 и 88 и после 88?

Есть несколько вариантов номеров, но все они не подходят для Пе-2, разве что ремонтный мотор поставили целиком или запчасть.

4-35??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный.

435-??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный.

43-5??? на заводе такие ставили, но номер должен быть не менее 43-6???

Есть ли шанс найти еще номерные детали?

Спасибо за ответ!
На МП найден лонжерон центроплана от Пе-2, кронштейн от ящика для пулеметной ленты, так же от Пе-2. И т.д См фото. Детали от двигателя М-105. 
 
Между 5 и 88, очень похоже на перевернутую двойку, которая выглядит как числитель, а перевернутые 7 и 4 знаменатель.

После 88, по-моему, цифр больше нет, там для них нет просто места, а вот перед четверкой, должна быть цифра. Так как отсутствует часть металла и там есть для цифры место.

Шанс найти номерные детали, обязательно еще есть. По мере выездов на МП, тема будет дополняться.

 

7F0BC642-0BB5-4515-97FB-8123A1BAB25B.jpeg

 

F3A98683-E5C4-4F33-A054-A3124A856DC5.jpeg

61923AE0-40EC-44E7-BC27-47ACED4CEF84.jpeg

 

F3CB8591-88DB-4FC0-9F2A-41518FF9EA81.webp

Изменено пользователем Odens
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По номеру должно получиться что то  как:  Х43588

Изменено пользователем Odens
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Odens сказал:

По номеру должно получиться что то  как:  Х43588

А может это номер 34-3588 ?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, добрый день! А Вы не смогли написать в личку, точное место нахождения места падения самолета в Эстонии. Посмотрим, по месту в базе...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

А может это номер 34-3588 ?

Может. Я не подумал о доп. цифре слева.

Пе-2 №17/281 с моторами №№ 34-3576 и 34-3588 выпущен с завода №22 в Казани 30.1.1944 г. И в тот же день отправлен в ВМФ. Плохо видно текст, возможны ошибки.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, linnet сказал:

Может. Я не подумал о доп. цифре слева.

Пе-2 №17/281 с моторами №№ 34-3576 и 34-3588 выпущен с завода №22 в Казани 30.1.1944 г. И в тот же день отправлен в ВМФ. Плохо видно текст, возможны ошибки.

Борис Владимирович! А в номере самолета могут быть ошибки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В реестре списанных моторов по ВВС КБФ таких номеров моторов не нашел, но есть соседние!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибки могут быть и в прочтении номеров моторов и номера самолета при выпуске с завода.

Но, скорее всего найден не номер мотора или неправильно прочитан..

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По документам 8 забр Пе-2 №17/281 был отправлен в 47 ограп в мае 1944 года.

По документам 47 ограп этот Пе-2 был получен уже к 29.4.1944 года. Номера самолета №17/281 и моторов №34-3576, 34-3588 в отдельных строках. Дата выпуска самолета совпадает с заводской.

Самолет списан с другой парой моторов. Нужная пара моторов списана  тем же приказом с другим самолетом. То ли моторы меняли, то ли напечатали с ошибками.

Позже попробую разобраться. Примерно в то время 47 ограп базировался на аэродроме Гатчина. Не так уж и далеко?

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По базированию. Пока известно, что на 1.7.1944 в Гатчине базировалась только 4 аэ из 47 ограп. Остальные эскадрильи и управление полка базировались в Смоленске. Когда 4 аэ начала базироваться в Гатчине, неизвестно. Но именно из 4 аэ были два потерянных самолета, нужные нам.

Нашел, что по итогам за март 1944 года 4 аэ уже была в Гатчине. Это 110 км до Нарвы в Эстонии.

В мае 1944 г. полк совершал разведывательные вылеты  и в направлении Нарва - Таллин. Были вылеты до Пярну и островов Эзель и Даго (но не факт, что все полеты были именно на Пе-2 из 4 аэ)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разборка с номерами.

Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы.

Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г.

..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт.

Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ

Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот.

Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться?

Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи?

Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до  17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии?

Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж 4 аэ гв. л-т Чепурнов Александр Андреевич, гв. л-т Корягин Владимир Ефимович, гв. ст. с-т Горбач Василий Степанович 28.5.1944 нбз. Основание: рапорт командира 4 аэ от 30.5.44 г.

Еще пара источников подтверждают дату и имена.

Но вот куда был их вылет? Могли ли они упасть в месте находки. Кстати, где это место хотя бы примерно?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, linnet сказал:

Экипаж 4 аэ гв. л-т Чепурнов Александр Андреевич, гв. л-т Корягин Владимир Ефимович, гв. ст. с-т Горбач Василий Степанович 28.5.1944 нбз. Основание: рапорт командира 4 аэ от 30.5.44 г.

Еще пара источников подтверждают дату и имена.

Но вот куда был их вылет? Могли ли они упасть в месте находки. Кстати, где это место хотя бы примерно?

Спасибо! МП отправил в личку. Может ЖБД можно найти? У меня пока не получилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Odens

Я в свое время несколько раз пытался на Памяти народа найти материалы по 47 ограп. Но не смог, как и сегодня. Пробовал  разные варианты шифровки. Но увы! Полк отдельный, материалы о нем на уровне дивизии-корпуса-ВА не найдешь.

Может, у Ильи Геннадьевича что есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, linnet сказал:

@Odens

Я в свое время несколько раз пытался на Памяти народа найти материалы по 47 ограп. Но не смог, как и сегодня. Пробовал  разные варианты шифровки. Но увы! Полк отдельный, материалы о нем на уровне дивизии-корпуса-ВА не найдешь.

Может, у Ильи Геннадьевича что есть?

Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование:

http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я  бы  сначала  разобрался,  что  это  за  деталь,  и  выбивался  ли  на  ней  номер  мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Рамбовский сказал:

Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование:

http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf

 

Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, авиатор сказал:

Я  бы  сначала  разобрался,  что  это  за  деталь,  и  выбивался  ли  на  ней  номер  мотора.

Одно другому не мешает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, linnet сказал:

Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования.

Достаточно вбить номер фонда полка и узнаете... Если между нормальной подборкой фонда 22109 (45 гв. Бап) и парой ЖБД из фонда 22120 (48 гв. Орап) проверить все фонды на ПМ, то выскакивает только одно дело из фонда 22118 (47 иап). Остальные не выложены.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Рамбовский сказал:

Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование:

http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf

 

Данная статья написана ещё в 90-е годы на основе записей в "Исторических журналах" данной, неоднократно переформировывавшейся части, хранящихся в её "внутреннем" архиве, посему продолжающих носить "грифы" и в настоящий момент исследователям недоступных.

В те самые, "лихие 90-е" можно было "почти всё", и не только такие исследования, а ещё и публикация их результатов за границей ("Мир авиации" - украинское издание).  

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, авиатор сказал:

Я  бы  сначала  разобрался,  что  это  за  деталь,  и  выбивался  ли  на  ней  номер  мотора.

Думаю, разобрался! Это деталь, часть от привода регулятора постоянных оборотов или же самого регулятора Р-2.

Винтовая шестерня с 17ю зубьями и внутренними шлицами с другой стороны,  двумя маслянными каналами - это именно та часть которая у меня.

Осталось разобраться выбивался ли на ней номер мотора.

Стр 164.jpg

Изменено пользователем Odens
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Рамбовский сказал:

Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование:

http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf

Похоже, что вот с этого:

1.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, linnet сказал:

Разборка с номерами.

Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы.

Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г.

..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт.

Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ

Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот.

Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться?

Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи?

Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до  17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии?

Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом.

Дополнение по потерям.

20.05.44 г. погиб к-р звена 47 гв. драп гв. л-т Борисенков (Борисенко) Иван Кузьмич. По одним данным при катастрофе, по другим – при выполнении боевого задания: https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522326/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522254/

 

16.05.44 г. попал в плен летчик 47 гв. драп гв. л-т Зенгин (Зенген) Арон Исаакович, местом пленения указан г. Валга (Латвия): https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial85378077/

Википедия гласит, что латвийский город ВалКа вплотную примыкает к эстонскому город ВалГа.

В извещении, поступившем в военкомат из полка, сказано, что Зенгин пропал без вести с 13 на 14 мая 1944 года: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie77150244/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie78010303/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, linnet сказал:

Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования.

Мне он нужен был, когда материалы по экипажу Гахарии искал. Полк расформировали в 2008 году на аэродроме Шаталово. Похоже, документы в ЦАМО не сдавались. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот где как вариант есть номера самолётов разведчиков,  заказл его, но все дела оказались СЕКРЕТНО,хотя штампов что секретно нет. В итоге не выдали. 

Корешок №6 Разведывательное управление штаба ВВС КА (40-1945гг) Опись №11280,11281

Дело№675.Отчеты,сведения РАП о боевой работе, потерях л/с и самолетов. 1943.-44 г.
Дело№767,768.Отчеты,сведения РАП АГК о потерях л/с и самолетов. 2.06.1944.-12.44 г.
Дело№799.Аварийные акты и акты расследования причин летно-боевых потерь РАП АГК. 01.1944-12.44 г.
Дело№964.Доклады,отчеты,сведения РАП дальней разведки ГК о боевой работе, потерях л/с и самолетов. 02.44 -06.45 г.

Изменено пользователем ВМФ74
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, linnet сказал:

Разборка с номерами.

Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы.

Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г.

..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт.

Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ

Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот.

Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться?

Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи?

Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до  17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии?

Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом.

Борис Владимирович! Все верное! В документе, который Вы нашли действительно ошибка! Так как есть другой документ: ЦАМО: ф.35 оп.11307 д.445, где говорится, что 19.05.44г., в катастрофе разбился Пе-2 № 7\290 с моторами ВК-105пф №\№ 41-4185 , 41-4759

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, skylark сказал:

Дополнение по потерям.

20.05.44 г. погиб к-р звена 47 гв. драп гв. л-т Борисенков (Борисенко) Иван Кузьмич. По одним данным при катастрофе, по другим – при выполнении боевого задания: https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522326/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522254/

 

16.05.44 г. попал в плен летчик 47 гв. драп гв. л-т Зенгин (Зенген) Арон Исаакович, местом пленения указан г. Валга (Латвия): https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial85378077/

Википедия гласит, что латвийский город ВалКа вплотную примыкает к эстонскому город ВалГа.

В извещении, поступившем в военкомат из полка, сказано, что Зенгин пропал без вести с 13 на 14 мая 1944 года: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie77150244/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie78010303/

Нам нужны потери 4 аэ. В мае 1944 года в 4 аэ были 1 нбз и 1 катастрофа.

1 аэ Борисенко и штурман Яхно погибли при исполнении служебных обязанностей 21.5.1944. Подходит Пе-2 №13/303

2 аэ Зенгин-Смольяков-Панкин- Черезников нбз в ночь с 13 на 14.5.1944. Кроме штурмана, остальные вернулись из плена. Подходит Ил-4 №5143920.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу