Опубликовано: 31 октября, 2022 Здравствуйте уважаемые форумчане, друзья! В августе 2022 г. в г. Гатчине, на территории первого в России военного аэродрома, открылся для посещения Музей истории военной авиации. В настоящее время у нас есть выставка авиационной техники на открытой площадке и три зала экспозиций,один из которых посвящен авиации в годы Великой Отечественной войны. В перспективе восстановление 2х ангаров общей площадью более 2000 кв.м для демонстрации самолетов начала 20 века, реконструкция полевого аэродрома времен ВОВ, расширение открытых площадей показа авиатехники.и другие решения. Но это предисловие. Одним из приобретений музея являются остатки самолета Ил-2, поднятого поисковым отрядом "Авангард" вблизи д. Глумицы Ленинградской обл. в далеком уже 2013 году. В прошлом году эти остатки были были вывезены в наш музей. Есть замысел его частичного восстановления. К сожалению, история этого самолета и экипажа ни поисковикам, ни нам до сих пор не известна. Просим помощи в установлении данных о погибшем самолете и его экипаже. Известные номера и другие прилагаем в фотографиях. В дальнейшем готовы к ответам на интересующие вопросы и сотрудничеству со всеми кому интересна тема истории военной авиации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2022 (изменено) 1877811 что-то не сходится по месту находки - из отчёта 619 шап МАГ ЮЗФ: Хотя БК нашли от ВЯ-23 http://www.volosovo-online.ru/avangard/fotoalbum/3.html Изменено 31 октября, 2022 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2022 (изменено) Номер мотора АМ-38 №281717 на фоне забитого номера мотора АМ-35А №9ЕА041104. Т.е. от МиГ-3. Мотор АМ-35А № 9ЕА041104 по акту от 10 августа 1941 г. передан в составе 27 самолетов МиГ-3 с моторами из 34 иап 6 иап ПВО в 35 иап. Номера самолетов и моторов идут отдельно, в строчку. По порядку номеров МиГ-3 №3542, но мало шансов, что это точно. Впрочем одна пара из этого списка совпадает, как потерянные уже в 35 иап 8.8.1941 г. Изменено 31 октября, 2022 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2022 С 26.08.41 г. по 21.09.41 г. 35 иап базировался на аэродромах Шум, Выстов, Горелое, Подборовье в системе ПВО Ленинграда. Получается, АМ-35А №9ЕА041104 пошел на запчасти, причем для мотора АМ-38. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2022 10 часов назад, linnet сказал: С 26.08.41 г. по 21.09.41 г. 35 иап базировался на аэродромах Шум, Выстов, Горелое, Подборовье в системе ПВО Ленинграда. Получается, АМ-35А №9ЕА041104 пошел на запчасти, причем для мотора АМ-38. Наверное поршень на запчасти. Сам мотор № 041104 был восстановлен и обратно вернулся на Миг-3 № 3542, только уже в состав 563 ИАП 3 РАГ, где в период с 07 по 30.09.1941 опять был в ремонте. Либо, уже после 563 ИАП попал на запчасти, и оттуда части моторы ушли на ремонт АМ-38 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2022 А мотор АМ-38ш № 281717 на 01.06.1942г., в составе 57 СБАП ВВС КБФ на самолете Ил-2 № 1877910 (к этому моменту полк уже полностью был на Ил-2), далее 28.07.1942г., мотор отправлен в ремонт на 1-ю рембазу, но на 01.08.1942г., самолет и мотор опять в составе 57 СБАП ВВС КБФ. В период с августа по ноябрь 1942 года, по этим номерам самолета и мотора сведений нет, но в ноябре на самолете Ил-2 № 1877910 уже стоял мотор АМ-38ш № 26763, и этот мотор 25.11.1942 года был снят и отправлен на техсклад 256 АБ ВВС КБФ, а взамен на самолет был установлен другой мотор (мотор получен из техсклада 256 АБ ВВС КБФ 20.11.1942г.), и самолет с этим мотором живет вплоть до мая 1943 года (за это время передавался в разведотряд ВВС КБФ, и 7-й отд.корректировочный отряд ВВС КБФ, затем прибыл обратно в 57 СБАП, который к этому моменту уже стал 7 гв.ШАП) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2022 Почти уверен, что это один из 7 Ил-2 пропавших без вести 7 сентября 1942 года из состава 15 гв.ШАП (у меня есть номера всех самолетов, а вот моторы бьются — совмещаются с ранее известными документами только у трех). Из семи летчиков — 4 попали в плен (двое в плену умерли), и 3 — пропали без вести. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2022 Большое спасибо всем за информацию. С Вашей помощью сможем дойти до положительного результата. Поскольку филиал ЦАМО (архив ВМФ) находится в Гатчине, есть реальная возможность поработать там, Подскажите по какому пути при этом пойти, от номера двигателя, или от части КБФ, или ....? И еще, номер красной краски 78-11 ничего не может подсказать? Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2022 @Музей ИВА При работе в архиве в первую очередь попросите описи фонда ВВС КБФ. Уверен, что в них Вы найдете номера дел, соответствующих следующим документам: - книга учета самолетов и моторов - акты летных боевых потерь Даже по этим двум делам (в случае нахождения в них искомых сведений) Вы сможете найти данные по самолету. В книге учета самолетов и моторов будет указание на принадлежность самолета и моторов к авиаполку, может быть указана и дата потери. В актах летных боевых потерь будут обстоятельства потери самолета и данные экипажа, вылетавшего на нем. Небольшая подсказка по работе: необходимо заранее согласовать с архивом период работы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2022 @Синд 1 час назад, Синд сказал: @Музей ИВА При работе в архиве в первую очередь попросите описи фонда ВВС КБФ. Уверен, что в них Вы найдете номера дел, соответствующих следующим документам: - книга учета самолетов и моторов - акты летных боевых потерь Даже по этим двум делам (в случае нахождения в них искомых сведений) Вы сможете найти данные по самолету. В книге учета самолетов и моторов будет указание на принадлежность самолета и моторов к авиаполку, может быть указана и дата потери. В актах летных боевых потерь будут обстоятельства потери самолета и данные экипажа, вылетавшего на нем. Небольшая подсказка по работе: необходимо заранее согласовать с архивом период работы. Спасибо за совет. При первой же возможности после выходных, обратимся к ЦА ВМФ (он в шаговой доступности от нас). Но поиск по существующим данным может только подтвердить предположение генерал-полковника Ильи Прокофьева. С уважением Николай. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2022 Всем добрый день! 11-15. 11 22 г. планирую работу в Архиве ВМФ г. Гатчине. Если у кого либо есть вопросы, касающиеся боевых потерь авиации КБФ в ВОВ, с помощью архивных дел, готов оказать помощь в поиске ответов. С уважением Николай. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2022 (изменено) Доброго времени! Будем благодарны за помощь в установлении экипажа ИЛ-2 7365: Изменено 12 ноября, 2022 пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 Добрый день! После 3х дней работы в ЦА ВМФ полностью подтвердились данные г-п Ильи Прокофьева, спасибо Следующий шаг изучение переписки 256 АБ, а вот документы 1й рембазы Ленинградского фронта, куда отправлен искомый мотор Ил-2, находятся в Подольске и это уже возможно другая история. По поводу помощи в установлении экипажа Ил-2 на Земландском п-ве постараюсь помочь, но уже на следующей неделе, Если есть данные (вопросы), которых нет в переписке на форуме, готов их принять. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 Спасибо! Получается, что версия передачи мотора из состава ВВС КБФ в армейские мастерские подтвердилась! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 34 минуты назад, Музей ИВА сказал: Eсли есть данные (вопросы), которых нет в переписке на форуме, готов их принять. Николай, приветствую. Отправил в личку 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 Благодарю, будем ожидать новостей! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 @Прокофьев Илья 1 час назад, Прокофьев Илья сказал: Спасибо! Получается, что версия передачи мотора из состава ВВС КБФ в армейские мастерские подтвердилась! ДА. Кроме того, на 8.9.42 прослеживаются два мотора в 256 авиа базе КБФ с несовпадающей одной цифрой 251717 и 281716. В пятницу проверю не опечатка ли. И еще раз по актам расследования боевых потерь проверю место гибели искомого Ил-2. Пока вариантов немного. С уважением Николай. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2022 Интересно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2022 @Прокофьев Илья @Синд Добрый день! Н-ное количество дней работы в архиве ВМФ дало следующие результаты. Искомый мотор АМ -38 № 281717 (с опиской в некоторых документах 251717) выпущен заводом №18 12.5.1942 г., до августа был на вооружении 57 шап ВВС КБФ, далее поступил в 256 АБ, где 4.8 42 проведены ремонтные работы. Далее противоречивые данные: согласно донесению от 15.5 43 этот мотор (в составе 30 других) поступил в ВВС КБФ без указания даты и откуда, а в донесении от 10.10.43 в графе "отметка об убытии из ВВС КБФ" (в составе 15 других) запись "числятся ошибочно". С 1.04 43 в 256 АБ не числится, по ведомости ВВС КБФ на 1.7 43 его также нет. В актах на списании за 1942-43 гг данного мотора нет. Достоверно согласно реестру с 1.01.44 и далее в ВВС КБФ мотор № 281717 не числится. По актам списания моторов и самолетов исключено большинство потерь, гибели Ил-2 в районе, где был найден этот самолет. Для продолжения поиска пока один вопрос: где еще может быть выбит № мотора на коленвале АМ-38? Т.к .не исключаю вариант установки поршня с установленным № на другой мотор. Самолетом №7365, погибшем на Земландском п-ве, к сожалению, пока не занимался. Если он принадлежит КБФ, то проблем не должно быть, Учет наличия и потерь, особенно с 1943 г,, был скурпулезный. С уважением, Николай. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2022 (изменено) Николай приветствую. Смотрите тут (противовес коленвала, ближайший к шестерне привода агрегатов) Изменено 13 декабря, 2022 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах