Музей ИВА

Авиамузей ищет данные о погибшем Ил-2

20 сообщений в этой теме

Здравствуйте уважаемые форумчане, друзья!

       В августе 2022 г.  в г. Гатчине, на территории первого в России военного аэродрома, открылся для посещения Музей истории военной авиации. В настоящее время у нас есть выставка авиационной техники на открытой площадке и три зала экспозиций,один из которых посвящен авиации в годы Великой Отечественной войны. В перспективе восстановление  2х ангаров общей площадью более 2000 кв.м для демонстрации самолетов начала 20 века, реконструкция полевого аэродрома времен ВОВ, расширение открытых площадей показа авиатехники.и другие решения.

 Но это предисловие.

       Одним из приобретений музея являются остатки самолета Ил-2, поднятого  поисковым отрядом "Авангард" вблизи д. Глумицы Ленинградской обл. в далеком уже 2013 году. В прошлом году эти остатки были были вывезены в наш музей.           Есть замысел его частичного восстановления. К сожалению, история этого самолета и экипажа ни поисковикам, ни нам до сих пор не известна. Просим помощи в установлении данных о погибшем самолете и его экипаже. Известные номера и другие прилагаем в фотографиях.

   В дальнейшем готовы к  ответам на интересующие вопросы и сотрудничеству со всеми кому интересна тема истории военной авиации.

 

63.jpg

номер ил-2.jpg

60.jpg

39.jpg

24.jpg

56.jpg

11.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1877811 что-то не сходится по месту находки - из отчёта 619 шап МАГ ЮЗФ:

IMG_20221031_221743.jpg

Хотя БК нашли от ВЯ-23

93.jpg

62.jpg

http://www.volosovo-online.ru/avangard/fotoalbum/3.html

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер мотора АМ-38 №281717 на фоне забитого номера мотора АМ-35А №9ЕА041104. Т.е. от МиГ-3.

Мотор АМ-35А № 9ЕА041104 по акту от 10 августа 1941 г. передан в составе 27 самолетов МиГ-3 с моторами из 34 иап 6 иап ПВО в 35 иап. Номера самолетов и моторов идут отдельно, в строчку. По порядку номеров МиГ-3 №3542, но мало шансов, что это точно. Впрочем одна пара из этого списка совпадает, как потерянные уже в 35 иап 8.8.1941 г.

63.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 26.08.41 г. по 21.09.41 г. 35 иап базировался на аэродромах Шум, Выстов, Горелое, Подборовье в системе ПВО Ленинграда.

Получается, АМ-35А №9ЕА041104 пошел на запчасти, причем для мотора АМ-38. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, linnet сказал:

С 26.08.41 г. по 21.09.41 г. 35 иап базировался на аэродромах Шум, Выстов, Горелое, Подборовье в системе ПВО Ленинграда.

Получается, АМ-35А №9ЕА041104 пошел на запчасти, причем для мотора АМ-38. 

Наверное поршень на запчасти. Сам мотор № 041104 был восстановлен и обратно вернулся на Миг-3 № 3542, только уже в состав 563 ИАП 3 РАГ, где в период с 07 по 30.09.1941 опять был в ремонте. Либо, уже после 563 ИАП попал на запчасти, и оттуда части моторы ушли на ремонт АМ-38 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мотор АМ-38ш № 281717 на 01.06.1942г., в составе 57 СБАП ВВС КБФ на самолете Ил-2 № 1877910 (к этому моменту полк уже полностью был на Ил-2), далее 28.07.1942г., мотор отправлен в ремонт на 1-ю рембазу, но на 01.08.1942г., самолет и мотор опять в составе 57 СБАП ВВС КБФ.

В период с августа по ноябрь 1942 года, по этим номерам самолета и мотора сведений нет, но в ноябре на самолете Ил-2 № 1877910 уже стоял мотор АМ-38ш № 26763, и этот мотор 25.11.1942 года был снят и отправлен на техсклад 256 АБ ВВС КБФ, а взамен на самолет был установлен другой мотор (мотор получен из техсклада 256 АБ ВВС КБФ 20.11.1942г.), и самолет с этим мотором живет вплоть до мая 1943 года (за это время передавался в разведотряд ВВС КБФ, и 7-й отд.корректировочный отряд ВВС КБФ, затем прибыл обратно в 57 СБАП, который к этому моменту уже стал 7 гв.ШАП)  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти уверен, что это один из 7 Ил-2 пропавших без вести 7 сентября 1942 года из состава 15 гв.ШАП (у меня есть номера всех самолетов, а вот моторы бьются — совмещаются с ранее известными документами только у трех). Из семи летчиков — 4 попали в плен (двое в плену умерли), и 3 — пропали без вести. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо всем за информацию. С Вашей помощью сможем дойти до положительного результата. Поскольку филиал ЦАМО (архив ВМФ) находится в Гатчине, есть реальная возможность поработать там, Подскажите по какому пути при этом пойти, от номера двигателя, или от части КБФ, или  ....?  И еще,  номер красной краски 78-11 ничего не может подсказать? Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Музей ИВА При работе в архиве в первую очередь попросите описи фонда  ВВС КБФ. Уверен, что в них Вы найдете номера дел, соответствующих следующим документам:

- книга учета самолетов и моторов

- акты летных боевых потерь

Даже по этим двум делам (в случае нахождения в них искомых сведений) Вы сможете найти данные по самолету. В книге учета самолетов и моторов будет указание на принадлежность самолета и моторов к авиаполку, может быть указана и дата потери. В актах летных боевых потерь будут обстоятельства потери самолета и данные экипажа, вылетавшего на нем.

Небольшая подсказка по работе: необходимо заранее согласовать с архивом период работы. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд

1 час назад, Синд сказал:

@Музей ИВА При работе в архиве в первую очередь попросите описи фонда  ВВС КБФ. Уверен, что в них Вы найдете номера дел, соответствующих следующим документам:

- книга учета самолетов и моторов

- акты летных боевых потерь

Даже по этим двум делам (в случае нахождения в них искомых сведений) Вы сможете найти данные по самолету. В книге учета самолетов и моторов будет указание на принадлежность самолета и моторов к авиаполку, может быть указана и дата потери. В актах летных боевых потерь будут обстоятельства потери самолета и данные экипажа, вылетавшего на нем.

Небольшая подсказка по работе: необходимо заранее согласовать с архивом период работы. 

Спасибо за совет. При первой же возможности после выходных, обратимся к ЦА ВМФ (он в шаговой доступности от нас). Но поиск по существующим данным может только подтвердить предположение  генерал-полковника Ильи Прокофьева. С уважением Николай.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Всем добрый день! 11-15. 11 22 г. планирую работу в Архиве ВМФ г. Гатчине. Если у кого либо есть вопросы,  касающиеся боевых потерь авиации КБФ в ВОВ, с помощью архивных дел, готов оказать помощь в поиске ответов.

С уважением Николай.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени!

Будем благодарны за помощь в установлении экипажа ИЛ-2 7365:

 

 

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! После 3х дней работы в ЦА ВМФ полностью подтвердились данные г-п Ильи Прокофьева, спасибо Следующий шаг изучение переписки 256 АБ, а вот документы 1й рембазы Ленинградского фронта, куда отправлен искомый мотор Ил-2, находятся в Подольске и это уже возможно другая история.

По поводу помощи в установлении экипажа Ил-2 на Земландском п-ве постараюсь помочь, но уже на следующей неделе, Если есть данные (вопросы), которых нет в переписке на форуме, готов их принять. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Получается, что версия передачи мотора из состава ВВС КБФ в армейские мастерские подтвердилась!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Музей ИВА сказал:

Eсли есть данные (вопросы), которых нет в переписке на форуме, готов их принять. 

Николай, приветствую. Отправил в личку

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья

1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Спасибо! Получается, что версия передачи мотора из состава ВВС КБФ в армейские мастерские подтвердилась!

ДА. Кроме того, на 8.9.42 прослеживаются два мотора в 256 авиа базе КБФ с несовпадающей одной цифрой 251717 и 281716. В пятницу проверю не опечатка ли. И еще раз по актам расследования боевых потерь проверю место гибели искомого Ил-2. Пока вариантов немного. С уважением Николай.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья

@Синд

        Добрый день!

      Н-ное количество дней работы в архиве ВМФ дало следующие результаты. Искомый мотор АМ -38 № 281717 (с опиской в некоторых документах 251717) выпущен заводом №18  12.5.1942 г., до августа был на вооружении 57 шап ВВС КБФ, далее поступил в 256 АБ, где 4.8 42 проведены ремонтные работы. Далее противоречивые данные: согласно донесению от 15.5 43 этот мотор (в составе 30 других) поступил в ВВС КБФ без указания даты и откуда, а в донесении от 10.10.43 в графе "отметка об убытии из ВВС КБФ" (в составе 15 других) запись "числятся ошибочно". С 1.04 43 в 256 АБ не числится, по ведомости ВВС КБФ на 1.7 43  его также нет. В актах на списании за 1942-43 гг данного мотора нет. Достоверно согласно реестру с 1.01.44 и далее в ВВС КБФ мотор № 281717 не числится. 

     По актам списания моторов и самолетов исключено большинство потерь, гибели Ил-2 в районе, где был найден этот самолет. Для продолжения поиска пока один вопрос: где еще может быть выбит № мотора на коленвале АМ-38?   Т.к .не исключаю вариант установки поршня с установленным № на другой мотор.

   Самолетом №7365, погибшем на Земландском п-ве, к сожалению, пока не занимался. Если он принадлежит КБФ, то проблем не должно быть, Учет наличия и потерь, особенно  с 1943 г,, был скурпулезный.

     С уважением, Николай.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай приветствую. Смотрите тут (противовес коленвала, ближайший к шестерне привода агрегатов)

20211112_142134.jpg

20211112_142138.jpg

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу