Опубликовано: 9 октября, 2022 (изменено) Приветствую уважаемых коллег! В конце сентября довелось поработать на МП Ил-2. В августе 2022 получили информацию о наличии 5-6 мест падения на одной из возвышенностей близ х. Сухановский в Суровикинском районе. При изучении аэрофото были выделены интересные точки на исследование которых мы и нацелились. В результате в одном месте найдено место падения. В ходе раскопок стало ясно, что мы не первые((( как потом оказалось-третьи как минимум. В общем, по клеймам определен завод - № 18. Найдена бирка с номером 8016 Извлечены стволы двух ВЯ-23. самолет в резался в землю вертикально. Боекомплект - ВЯ, ШКАС. На двух фрагментах найдены фрагментарные номера. № ХХ24ХХ похоже, что это площадка для Р-7 № ХХ741 (возможно Х2741) Признаков гибели пилота не обнаружено. Изменено 31 мая пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2022 (изменено) Как выяснилось в дальнейшем, по информации от Аллы Павловны, раскопки на этом МП производил "старый поисковик" еще в июне 1987 г.. Уже тогда двигатель отсутствовал. На данный момент собранные фрагменты изучаются, а также идет поиск оставшихся с 1987 года находок. По моим данным. самолет № 8016 передан 29.07.42 из 820 шап в 505 шап 226 шад. 820 шап участия в боях не принимал, убыл передав самолеты. По моим данным самолеты были 18 завода. Потеря будет скорее всего августа 1942 года. Прошу посмотреть, есть ли у вас какая либо дополнительная информация? Изменено 9 октября, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2022 Бирка скорее всего технологическая (может дать разброс до 5-7 серий). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2022 @Синд наверное, да. Еще окончание номера хх741 проверить бы. Может быть у кого-нибудь есть данные на передачу матчасти в 820 шап? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2022 Во второй половине августа 1942 года 820 шап получил с завода №18 Ил-2 22-й серии. Очевидно, их передали другой части. В конце сентября 1942 года на фронт 820 шап отправился с Ил-2 25-й серии. Если 2741 - это окончание серийного номера мотора, то полный номер должен быть 282741 или 292741. Последний был в основном на Ил-2 27-й серии и соседних, а вот 282641 - на 16-й серии и соседних. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2022 @Kuf (187)8016 в августе 1942 года из 505 шап отправлен в ремонтные органы. В отдельном списке моторов нет №ххх741. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2022 @linnet Большое спасибо за информацию. Про 820 шап - в августе пополнение это получается после передачи матчасти в 505 шап. А точно серия 16-я по бирке? Просто в тоже время вместе с 8016 был передан и самолет с соседним номером-8018. Я читал про правила нумерации на 18 заводе, но как то они рядом стоят. Или просто совпадение восьмидесятых номеров из двух серий? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2023 On 09.10.2022 at 10:49 PM, linnet said: Если 2741 - это окончание серийного номера мотора, то полный номер должен быть 282741 или 292741. Последний был в основном на Ил-2 27-й серии и соседних, а вот 282641 - на 16-й серии и соседних. Приветствую! и вот обрабатывая документы из ЦАМО нашел номер двигателя 282741. он стоял на Ил-2 № 2316 завода № 18, который списан из состава 811 шап 206 шад. (номера самолетов и моторов списком, привязал поочередности упоминания). Борис Владимирович, прошу проверить это соответствие, так как эта информация связывает две темы по Ил-2, которыми занимался "старый поисковик" Владислав Иванович. в отдельной теме по Ил-2 № 2316 МП локализовано на берегу Дона у п. Рубеженский, наше МП у п. Сухановский. Думаю над вариантом, а не мог ли перепутать старый поисковик принадлежность воздухозаборника к МП? Ведь он копал и там и там? Конечно, полный номер мотора с нашего обломка- это предположение.Но все же. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2023 8 часов назад, Kuf сказал: обрабатывая документы из ЦАМО нашел номер двигателя 282741. он стоял на Ил-2 № 2316 завода № 18, который списан из состава 811 шап 206 шад. (номера самолетов и моторов списком, привязал поочередности упоминания). А когда списаны самолет и мотор? Я не нашел ничего, кроме упомянутого ранее 2316 в ремонте на аэродроме Чепурники с 24.7.42. Попадались похожие номера моторов по 811 шап: 282471 и 282241. Им соответствуют 1870915 и 1878613. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2023 6 hours ago, linnet said: А когда списаны самолет и мотор? Я не нашел ничего, кроме упомянутого ранее 2316 в ремонте на аэродроме Чепурники с 24.7.42. Попадались похожие номера моторов по 811 шап: 282471 и 282241. Им соответствуют 1870915 и 1878613. Ведомости учета самолетов и моторов на 01.09.1942. других данных пока нет. в этом списке 1878613 соответсгвует 282241(как и у вас), а вот у 1870915 другой мотор. отправил в личку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах