proffrus32

Помощь в поиске экипажа ИЛ-2

19 сообщений в этой теме

Прошу помочь с поиском экипажа Ил-2 , однозначно 724 ШАП 11 сак 15 ВА. Есть номера  зав.№1877945 серия М №18 45 78. Время потери ориентировочно 1.08-10.08.1943. Брянский фронт

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажем так, я пытаюсь сопоставить свои знания с данной темой. Я так понимаю что судьба экипажа не установлена и работа не особо продолжается. Прикинул что к чему, в итоге родился заводской номер. Если можете помочь помогите, не можете - не мешайте.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, proffrus32 сказал:

Скажем так, я пытаюсь сопоставить свои знания с данной темой. Я так понимаю что судьба экипажа не установлена и работа не особо продолжается. Прикинул что к чему, в итоге родился заводской номер. Если можете помочь помогите, не можете - не мешайте.

 

Не буду мешать.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.08.2022 в 23:58, proffrus32 сказал:

Скажем так, я пытаюсь сопоставить свои знания с данной темой. Я так понимаю что судьба экипажа не установлена и работа не особо продолжается. Прикинул что к чему, в итоге родился заводской номер. Если можете помочь помогите, не можете - не мешайте.

 

Так вы тут ничего не выясните

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, CyMATOXA сказал:

Так вы тут ничего не выясните

Ну значит не судьба, буду прикидывать иные варианты, как говорится спасибо и на том

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, proffrus сказал:

Ну значит не судьба, буду прикидывать иные варианты, как говорится спасибо и на том

Просто тут "с открытыми картами" играть принято. С фото, подробной первичной информацией и т.д. И причин этому много. Поэтому если рассчитываете на помощь - выкладывайте всё, что есть. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, CyMATOXA сказал:

Просто тут "с открытыми картами" играть принято. С фото, подробной первичной информацией и т.д. И причин этому много. Поэтому если рассчитываете на помощь - выкладывайте всё, что есть. 

Дело в том что я не поисковик, я обычный человек который искал в лесу лом, а натолкнулся на яму и кучу металлических предметов. Так как чуть дружу с историей ВОВ и техникой понял что это раскопанные остатки ИЛ-2. По оставленным частям алюминиевой обшивки нагуглил что он выпущен 18 заводом, на Памяти народа нашел инфу по частям ВВС Брянского фронта в период 1-12 августа. Решил что наиболее вероятная принадлежность самолёта 724 шап. В округе лежало несколько десятков стреляных гильз от ВЯ направлением с севера на юг, а так как 724 шап базировался в калужской области то это ещё раз подтверждает что летали его экипажи в этом районе. Среди потерь экипажей я выделил дату 3 августа. По журналу потерь на это число числилось потерянными вроде как 2 ил 2  которые летели на штурмовку Хотынца (я понимаю что это не Желтоводье) но по времени лета это копейки, и 3 Як-9 прикрытия. Самолёт сбит почти точно на юг от Желтоводье примерно 1.4 км. Я его обнаружил самостоятельно в 2021, уже после того как там побывали поисковики в 2016-2017. Понятно что из за того что место падения близко к дороге после войны куски обшивки местные растащили на хознужды. Но если честно то будь я поисковиком я после своей работы хотя бы знак какой поставил памятный, а так все сброшено в кучу словно не бойцов искали а трофеи. В теме написано что самолёт верховой но я сомневаюсь, яма была выкопана не более 1-1.2 метра глубиной. Все части что лежат наверху втруху практически, алюминий в основном не более 10 кв. См. Песок на дне ямы слипся от пожара в камень, видимо поэтому глубже никто не копал, крепления подвесного сидения стрелка и разбитый корпус компаса Адрианова валялись в общей куче. На днях зарегался на сайте нашел тему тех поисковиков которые вроде как "работали там" увидел номер поднятый ими, решил что это часть заводского номера, нашел список в инете зав.номеров по годам и решил что наш самолёт как раз подходит в недостающий пробел из списка. В общем одни умозаключения. Жаль тот экипаж по человечески. Разнесло их там просто на куски. А даже имён не знаем. И ни памятника ни знака на том месте 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё забыл добавить что илы в этом районе сбиты на высотах 20 и 50 метров, прыгнуть с парашютом было нереально, летели экипажи низко скорей всего чтобы мессеры не могли зайти снизу и борт стрелок мог их отогнать с помощью УБТ. Ну и конечно такая высота обеспечивала малозаметность (хоть и относительную). Малая высота также способствует быстрому поиску потерянного самолёта при условии что летчик люфтваффе верно указал квадрат. Рядом с этим самолётом в соседнем квадрате должен лежать второй ил-2 сбитый на минуту раньше найденного. (Сетка O35 , квадрат 44693, найденный лежит в квадрате 44694).

Изменено пользователем proffrus
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.08.2022 в 23:48, proffrus32 сказал:

Прошу помочь с поиском экипажа Ил-2 , однозначно 724 ШАП 11 сак 15 ВА. Есть номера  зав.№1877945 серия М №18 45 78. Время потери ориентировочно 1.08-10.08.1943. Брянский фронт

Приветствую. Исходя из данных в документе "сведения о состоянии материальной части в частях 11 САК по состоянию на 05.10.43" по 658 ШАП и 724 ШАП, после получения материально-технической части 25 июля и 24 июля, в потерях, номер самолета ИЛ-2 7945 не значится.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, vdm86 сказал:

Приветствую. Исходя из данных в документе "сведения о состоянии материальной части в частях 11 САК по состоянию на 05.10.43" по 658 ШАП и 724 ШАП, после получения материально-технической части 25 июля и 24 июля, в потерях, номер самолета ИЛ-2 7945 не значится.

Значит не тот номер. Спасибо огромное! Подскажите где нашли инфу?

Изменено пользователем proffrus
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, proffrus сказал:

Простите за мою тупость, то есть на 24-25 июля он был а к 5 октября нет? Или я не правильно понял

Исходя из данных документа, полки получили самолеты 24 и 25 июля 1943 года и за период до 5 октября в потерях  номера самолета 7945 не значится. 

Есть другие номера, но в списке нет указанного вами.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, proffrus сказал:

Значит не тот номер. Спасибо огромное! Подскажите где нашли инфу?

В ЦАМО. Номер фонда 11САК(14 ИАК), номер описи 1, номера дел 93,56,14.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, vdm86 сказал:

В ЦАМО. Номер фонда 11САК(14 ИАК), номер описи 1, номера дел 93,56,14.

Спасибо Добрый человек! Будем искать дальше

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, vdm86 сказал:

В ЦАМО. Номер фонда 11САК(14 ИАК), номер описи 1, номера дел 93,56,14.

У меня просьба, если будет возможность разместить тут или в отдельной теме сканы или список или фото номеров потерь 11 сак с августа по октябрь 1943 года. Вы возможно будете ещё в архиве. Или это невозможно?

Изменено пользователем proffrus
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vdm86 сказал:

Приветствую. Исходя из данных в документе "сведения о состоянии материальной части в частях 11 САК по состоянию на 05.10.43" по 658 ШАП и 724 ШАП, после получения материально-технической части 25 июля и 24 июля, в потерях, номер самолета ИЛ-2 7945 не значится.

Я только сейчас заметил что ошибся в указании номер

 зав.№1877845 серия М №18 45 78,

у меня было указано 

зав.№1877945 серия М №18 45 78

16618682105281193166131479359150.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, proffrus сказал:

Я только сейчас заметил что ошибся в указании номер

 зав.№1877845 серия М №18 45 78,

у меня было указано 

зав.№1877945 серия М №18 45 78

16618682105281193166131479359150.jpg

Вот видите! Сразу пошло дело!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, CyMATOXA сказал:

Вот видите! Сразу пошло дело!

Эх, был бы прок, жаль что сам от архивов далеко...

4 часа назад, vdm86 сказал:

Приветствую. Исходя из данных в документе "сведения о состоянии материальной части в частях 11 САК по состоянию на 05.10.43" по 658 ШАП и 724 ШАП, после получения материально-технической части 25 июля и 24 июля, в потерях, номер самолета ИЛ-2 7945 не значится.

Я только сейчас заметил что ошибся в указании номер

 зав.№1877845 серия М №18 45 78,

у меня было указано 

зав.№1877945 серия М №18 45 78

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.08.2022 в 16:16, vdm86 сказал:

Исходя из данных документа, полки получили самолеты 24 и 25 июля 1943 года и за период до 5 октября в потерях  номера самолета 7945 не значится. 

Есть другие номера, но в списке нет указанного вами.

Я только сейчас заметил что ошибся в указании номер

 зав.№1877845 серия М №18 45 78,

у меня было указано 

зав.№1877945 серия М №18 45 78

 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу