Опубликовано: 14 августа, 2022 (изменено) Приветствую! Вот подсобрал практически все данные по упоминавшемуся в других темах самолету Ил-2 в балке Сухая Мечетка (Городищенский район Волгоградской области). Первые находки были сделаны еще в июне 2019 года. За прошедшие годы на месте падения более 10 раз проводились раскопки. Выбрано практически все, осталось просеивание на совсем уж мелочь. По всем признакам, упавший самолет начали ломать еще в 1942 году-найдены резанные листа и в соседних отрогах не единожды находились заготовки ложек и посуды из дюраля. В одном месте на склоне четко видима воронка. По всей видимости, это было точкой удара носа машина. Удар был плавный, на планировании. Двигатель был разобран, так как при первых раскопках были обнаружены и гильзы цилиндров и вкладыши. Боекомплект - ШВАК и ШКАС. Под крыльями РС (найдены как обломки направляющих, так и целые а также собственно один РС рядом с целой направляющей. Останков не обнаружено. Пристяжная собрана практически вся, включая замок. Узлов подвесной не было. заплатка... Изменено 31 мая пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 Клейма 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 (изменено) Номера Изменено 14 августа, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 Есть еще чуть клейм и парочка обломков с номерами (частично). Завтра добавлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 Самолет 1-го завода. 3511 возможно заводской номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 3 минуты назад, Жека сказал: Самолет 1-го завода. 3511 возможно заводской номер самолета. В 811 шап вроде бы был Ил-2 №3511 завода №1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 (изменено) К 1.10.42 в 811 шап были самолеты 3511 и 3512. Оба завода №1. Номера №1873511 не было. А в списке потерь 8 ВА есть нбз 1873511 29.9.42 и нбз 3512 1.10.42. Скорее всего в списке потерь перепутали 1873511 и 3511. Изменено 15 августа, 2022 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 23 minutes ago, linnet said: В 811 шап вроде бы был Ил-2 №3511 завода №1 3512 точно пробегал у меня а списках. Завтра посмотрю в каком полку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 20 minutes ago, linnet said: К 1.10.42 в 811 шап были самолеты 3511 и 3512. Оба завода №1. Номера №1873511 не было. А в списке потерь 8 ВА есть нбз 1873511 39.9.42 и нбз 3512 1.10.42. Скорее всего в списке потерь перепутали 1873511 и 3511. Спасибо. Проверю потери в эти дни. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2022 1 октября в 206 шад нбз три пилота: Капитан Гращенко, старший лейтенант Шмойлов и младший лейтенант Евтихов. Гращенко и Шмойлов из штрафной эскадрильи, Евтихов из 811 шап 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2022 Шмойлов по отчету привязан к № 3512. Евтихов и Гращенко тоже есть номера самолетов. Шмойлов остался жив и пережил войну. Имя поменял. Евтихов и Гращенко так и не вернулись. За 29 и 30.09.42 оперсводок по 8 ВА на ПН нет... 13 hours ago, Синд said: Гращенко и Шмойлов из штрафной эскадрильи а откуда по Гращенко о штрафной информация? Шмойлов у меня тоже по ШАЭ проходит, а вот Гращенко нет. Не углядел где-то? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2022 13 минуты назад, Kuf сказал: Шмойлов по отчету привязан к № 3512. Евтихов и Гращенко тоже есть номера самолетов. Шмойлов остался жив и пережил войну. Имя поменял. Евтихов и Гращенко так и не вернулись. За 29 и 30.09.42 оперсводок по 8 ВА на ПН нет... а откуда по Гращенко о штрафной информация? Шмойлов у меня тоже по ШАЭ проходит, а вот Гращенко нет. Не углядел где-то? В ОБД в донесении 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2022 По донесениям за 30 сентября 42 по 8 ВА потерь летчиков штурмовой авиации нет, либо вернулся, либо погиб 29 сентября? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2022 14 часа назад, linnet сказал: К 1.10.42 в 811 шап были самолеты 3511 и 3512. Оба завода №1. Номера №1873511 не было. А в списке потерь 8 ВА есть нбз 1873511 29.9.42 и нбз 3512 1.10.42. Скорее всего в списке потерь перепутали 1873511 и 3511. Простите, я напутал с цифрами: дата потери в 8 ВА №1873511 - 29.9.42. И забыл сказать что в списке 811 шап к 1.10.42 Ил-2 №3511 нбз в сентябре, а 3512 в строю. В списке 811 шап к 1.11.42 Ил-2 №3512 нбз в октябре. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2022 4 hours ago, Синд said: В ОБД в донесении Точно, в списке потерь 8 ВА.. Упустил. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2022 @linnet Спасибо! Надо найти сводку за 29.09.42 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2022 В любом случае пилот остался жив, ибо потерь в 811 шап за 29.09.1942 нет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах