Рамбовский

ТБ-7 №42036 М.В.Водопьянов/Э.К.Пуусепп 10.08.1941

23 сообщения в этой теме

В ночь с 10 на 11 августа 1941 года силами 432 и 420 дальнебомбардировочных авиаполков 81 авиадивизии дальнего действия ВВС РККА была проведена одна из операций по бомбардировке столицы Третьего Рейха.

По случаю очередной годовщины события позвольте представить вниманию сообщества фотографии находок с места ВП ТБ-7 №42036 в районе поселка Куртна (Эстония). Этот материал представлен в моей книге "Маршрут упавших звезд", но в черно-белом варианте.

Ниже размещены фотографии зимы 2019/20г. - во время локализации мною места ВП.

Общий изначальный вид и состав фрагментов с места.

001 DSC05100 copy 2.jpg

002 DSC05087 copy 2.jpg

На фотографиях выше цифрами обозначено:

1 – лонжерон крыла длина ок. 9,0 м.

2 - лонжерон крыла длина ок. 5,5 м.

3 – элемент набора крыла

4 – подкос стойки шасси правый

5 – корпус армейского термоса

М – место нанесения технологической маркировки: 0723 – 11 – С – 500 – 238

03 DSC05090 copy.jpg

Лонжерон консоли крыла + его узлы. Длина ок. 9,0 м. Сталь 30ХГСА.

04 DSC05096 copy.jpg

05 DSC05203 copy.jpg

06 DSC05102 copy.jpg

07 DSC05176 copy.jpg

Лонжерон консоли крыла со стаканом крепления к лонжерону центроплана + его узлы. Длина ок. 5,5м. Сталь 30ХГСА.

08 DSC05095 copy.jpg

09 DSC05310 copy.jpg

10 DSC05281 copy.jpg

11 DSC05097 copy.jpg

11 DSC05354 copy.jpg

12 DSC05351 copy.jpg

13 DSC05094 copy.jpg

14 DSC05286 copy.jpg

Элемент набора крыла. Длина ок. 1,6м. Сталь.

15 DSC05086 copy.jpg

Подкос правой стойки шасси с фрагментом нижнего пояса второго лонжерона центроплана и стаканом соединения консоли крыла. Размер ок. 1000х1800 мм. Сталь.

16 DSC05187.JPG

17 DSC05224.JPG

18 DSC05194.JPG

Прошу дождаться продолжения.

 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниже размещены фотографии деталей зимы 2019/20г.

Головка вентиляционная. Диаметр ок. 200мм. Сталь.

19 DSC05169 copy.jpg

Противовес воздушного винта. Нанесенный номер винтовой группы 022028 и знак отдела контроля ОК/16. Диаметр 105мм, высота 55мм. Стальной стакан с заливкой свинцом.

20 DSC08530 copy.jpg

21 DSC08536 copy.jpg

22 DSC08544 copy.jpg

Элемент набора. Длина ок. 200мм. Алюминий. Окрашен в черный цвет.

23 DSC05078 copy.jpg

24 DSC05080 copy.jpg

Абажур бортовой лампы. Алюминий. Серый цвет.

25 DSC05291 copy.jpg

Фрагмент шпангоута и номер на нем 1604-9-Л. Дюралюминий. Размер ок.500х500мм.

26 DSC_0142-3.jpg

27 DSC_0155-3.jpg

28 DSC_0186-2.jpg

Прошу дождаться продолжения.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более поздние находки:

DSC09222.JPG

DSC09279-2.jpg

Тарелки клапанов, гильза цилиндра М-40Ф, гильзы 12,7 1938 / 1941г.

DSC09223.JPG

Неизвестная деталь.

DSC09268-2.jpg

Шланг, вкладыш шатуна, патрубок с двигателя.

DSC09276.JPG

Плексиглас остекления, топливный фильтр, фрагмент корпуса турбонагнетателя, полухомут подшипника шатуна.

DSC09285.JPG

Прошу дождаться продолжения.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8-1.png

"Книга написана поисковиком, который на протяжении нескольких лет вел целенаправленное исследование местности на предмет обнаружения следов самолета ТБ-7 №42036. Экипаж этого самолета выполнил вынужденную посадку на территории Эстонии после бомбардировочного налета на Берлин.

Локализация места вынужденной посадки зимой 2019 года, исследование подъемного материала, сопоставление с архивными данными и воспоминаниями участников событий привело к мысли о необходимости оформления историческо – технического исследования в виде книги, центром которой стал самолет №42036 и экипаж. Для целостности представления читателем картины без обращения к дополнительным источникам в книгу включена дополнительная информация, относящаяся к теме бомбардировочной авиации ВВС РККА и ее операций бомбардировки Берлина в 1941 году, а так же сопутствующая техническая информация.

К настоящему времени книга издана."

8-2.png

8-3.png

 

Изменено пользователем Рамбовский
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас буду договариваться о продаже в книжных магазинах... Эстонии. В электронном виде пока не распространяется, думаю особо нет смысла по причине узости темы.... Авиатор, пришлите мне в личку почтовый адрес на доставку. Вам я вышлю бесплатно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из последнего найденного: насколько могу судить по клапану номер одного двигателя 61 и клапан 12-ого левого цилиндра. Прошу знатоков подтвердить.

DSC09385.JPG

DSC09380.JPG

DSC09383.JPG

Кусок поршня тоже попался.

DSC09392.JPG

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТБ-7 42036 М-40 Ф 08.11.1941 432 АП комбриг Водопьянов М.В., Бассейн разбиты на вынужденной р-н Ора - Эстония

 

ОСНОВАНИЕ: 

утэ-11307-137-307
Изменено пользователем olenevod
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.08.2022 в 23:54, Рамбовский сказал:

Из последнего найденного: насколько могу судить по клапану номер одного двигателя 61 и клапан 12-ого левого цилиндра. Прошу знатоков подтвердить.

DSC09385.JPG

DSC09380.JPG

DSC09383.JPG

Кусок поршня тоже попался.

DSC09392.JPG

 

 

Уточнение: 12-ый выпускной клапан 6-го левого цилиндра головки №61 блока цилиндров.

На три часа электрокарандашом (плохо видно) что то типа 01-Л1

Изменено пользователем Рамбовский
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Момент истины: один из двигателей  - № 169.

Вчерашние находки осколков поршня, которые сложились в пазл:

summ copy2 copy.jpg

Как понимаю, масса поршня: 1579

Номер поршня: 3746

Изменено пользователем Рамбовский
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно,  выходит  на  дизелях  поршни  маркировались  так  же  как  и  на  бензиновых

моторах.  1579  точно  масса  поршня. Надо  взять  на  заметку.  В  наших  краях  тоже 

Пе-8  упал,  но в  1943  наверно  уже  не  дизельные  моторы  стояли.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Рамбовский сказал:

Момент истины: один из двигателей  - № 169.

В тех документах, что упомянуты выше, именно для этого самолёта номера моторов не указаны. 

Завод сдал этот самолёт одним из четырёх в июле. На 01 августа он был ещё в Казани на заводском аэродроме.

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

42016 М-40Ф 08.07.1941

42025 М-40Ф 08.07.1941

42036 М-40Ф 17.07.1941

42035 М-40Ф 08.07.1941

42026 М-40Ф 10.07.1941

42045 М-40Ф 09.07.1941

4225 М-40Ф 09.07.1941

42046 М-40Ф хх.07.1941

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Рамбовский Браво! Блестящая, академическая работа посвященная редкой машине Пе-8. Мы случайно столкнулись с Пе-8 в Западнодвинском р-не Тверской обл. в этом году. Потеря 13.5.43г.,погибли трое из экипажа. Тему пока не открывали....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера обнаружил на месте еще два клапана - впускной (ржавый) и третий выпускной второго цилиндра правой головки №61 блока цилиндров. Маркировка П3 / И61. Над И61 электрокарандашом (не видно) что то типа 0-1-Пр.

Скопилось несколько впускных клапанов, на которых под ржавчиной нет никаких следов набитого номера. Вероятно правило для дизелей аналогично бензиновым: на впускных обозначение наносилось электрокарандашом.

Назначение буквы "И" неизвестно. Разделить правую и левую головки?

DSC09925.JPGDSC09926.JPGDSC09929.JPGDSC09930.JPG

 

Изменено пользователем Рамбовский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.10.2022 в 12:02, навигатор сказал:

@Рамбовский Браво! Блестящая, академическая работа посвященная редкой машине Пе-8. Мы случайно столкнулись с Пе-8 в Западнодвинском р-не Тверской обл. в этом году. Потеря 13.5.43г.,погибли трое из экипажа. Тему пока не открывали....

Спасибо. Хм... интересно, что машина следующая 42037. Моторы АМ-35А.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2022 в 23:25, Рамбовский сказал:

Спасибо. Хм... интересно, что машина следующая 42037. Моторы АМ-35А.

Машины 42036 и 42037 не являются соседними  они из разных серий и между ними девять машин по выпуску. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу