Опубликовано: 19 апреля, 2022 (изменено) Приветствую всех! Пару дней назад ребята обнаружили место, где присутствовало большое количество обломков самолета. По фрагменту двигателя поняли, что двигатель был воздушного охлаждения. Решено было плотнее изучить место. Вот результаты выезда. Найдены элементы пристяжной, в разных местах. без повреждений. Очень похоже на вынужденную посадку. Двигатель был разобран, по площади много колец разбросано. Останков не обнаружено, подвесной тоже. Правильно ли мы понимает табличку, как номер самолета? И как он правильно выгладит в целом? Дополнительные фотографии узлов и клейм (немного) выложу дополнительно. Изменено 31 мая пользователем Kuf 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2022 (изменено) Да, И-16 тип 5 выпуска 21 завода. Насчет номера самолета не подскажу, но на третьем фото у Вас лонжерон. На нем может быть набит полный номер самолета. Начинаться будет на 521.... Изменено 19 апреля, 2022 пользователем Синд 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2022 1 час назад, Kuf сказал: @Kuf Уважаемый коллега, на этом Вашем снимке - "Электрощиток лётчика" типа "ЭЛ-5", устанавливавшийся по центру верхней части приборной доски самолёта И-16. В "Вашем случае" он - производства одного из столичных заводов ВЭТ ГУЭП НКТП (Всесоюзного электротехнического треста Главного Управления электротехнической и котлотурбинной промышленности Народного Комиссариата тяжёлой промышленности Союза ССР), то есть этот "Электрощиток" был произведён до 1937 года. Слева наверху на нём - гнездо от тумблера включения/выключения обогрева трубки Пито, справа наверху - оно же от тумблера включения/выключения аэронавигационных огней. по центру - место одинарной кнопки включения/выключения сигнального огня. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2022 (изменено) Спасибо! Электрощиток на фото нашли. До гнезд, что где, еще нет. От панели приборов был еще корпус подсветки. Он на фото есть. А кусок элерона(вроде бы так) жалко обдирать((( надо поискать, на каком месте набивали. Я смотрел ваши темы, много и-16 было. Изменено 19 апреля, 2022 пользователем Kuf 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2022 @Kuf не надо обдирать, просто помойте. Если ничего не менялось на 21-м заводе в набивке номеров на дюраль, то цифры высотой 7 мм 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 Предположу, что 629 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 (изменено) 4 часа назад, Алла Л сказал: Предположу, что 629 иап. Из числа летчиков 629 ИАП ПВО, погибших в августе - октябре 1942 при защите Сталинградского неба не удалось пока выяснить район гибели ст. политрука Теплицкого Г.А. (сбит в воздушном бою 14.09.1942). По остальным кроме даты гибели указано первичное место захоронения или район гибели: Ст. с-т Пашкин П.Ф. 22.08.1942 п. Красноармейск С-на Лобковский П.И. 28.08.1942 Ср. Ахтуба С-на Завалишин Н.С. 23.08.1942 Бекетовка Мл. л-т Рябоконь В.К. 14.08.1942 Воропоново Ст. с-т Захаров Я.Д. 02.09.1942 Бекетовка Шумов В.И. (звание не указано). 09.08.1942 Ерзовка Л-т Красиков А.А. 10.08.1942. Ерзовка М-р Мишанов С.Г. 23.08.1942 Гумрак С-на Смирнов П.П. 02.10.1942 Ср. Ахтуба Изменено 20 апреля, 2022 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 Какова вероятность, что машина, начавшая службу весной 1936 года, дотянула до 1942-го. Возможно это предвоенная ВП? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 (изменено) 1 час назад, kirche сказал: Какова вероятность, что машина, начавшая службу весной 1936 года, дотянула до 1942-го. Возможно это предвоенная ВП? А почему вы решили, что шильда соотвесвует 52104? Это не так. Машина 4 это тип 4. Серия 5 это производственная серия номер 5 не привязанная к заводскому номеру. Размер серии может быть любой 20-50-80 или 150 машин. Возможно 120 - порядковый номер в серии. Тогда заводской номер машины исходя из даты будет лежать в диапазоне 4 21 300- 4 21 500 Изменено 20 апреля, 2022 пользователем lindr 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 (изменено) 43 минуты назад, lindr сказал: А почему вы решили, что шильда соотвесвует 52104? Не решил, а предположил и лишь на картинке - основную мысль моего поста это никак не отменяет. Встречал сочетание "ТИП и СЕРИЯ" в указанном Вами контексте, но "МАШИНА и СЕРИЯ" не встречал. В общем наличие крышки клапанной коробки мотора М-25, как бы не увязывается с самолетом И-16 тип 4, на котором ставился двигатель М-22 (вообще не имел таких крышек). Впрочем это мог быть более поздний "франкенштейн". Изменено 20 апреля, 2022 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 (изменено) 15 часов назад, Kuf сказал: Номер двигателя возможно выбит на коллекторах. Посмотрите внимательно. пример на фото ниже. Самолет И-153 Чайка Изменено 20 апреля, 2022 пользователем Горец 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 Спасибо за информацию! Детали достаточно чистые (из песка) и клейм-номеров мало проскакивало. Сложил в отмачивать. По элерону посмотрю наличие номера. Из наблюдений-обшивка местами серебристая, подумали что грунт, но на одном из кусков есть сочетание серебра и красного. Поэтому, возможно, изначально был серебристый. Слоев краски не меньше трех. Первый какой-то ядовитый зеленый))) выхлопной из нержавейки один только нашли и его клейма все на фото, другие железные, потрем. Место еще будет дорабатываться, возможно еще информация появится. Про 629 иап 102 иад ПВО предполагал, там основная масса и-16 была, но в каких-то документах еще встречал в другом полку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 2 hours ago, kirche said: Возможно это предвоенная ВП? Может быть, училище то под боком было. Но на нескольких обломках встречались повреждения от осколков. Ремонтные накладки, которые потом заклеивались тканью, тоже попадались. Плюс наличие бомбовой нагрузки, бк и разброс/растаскивание обломков по тыловым позициям (окопы и блиндажи), которых не могло быть до войны. Сейчас проверяем донесения стрелковых дивизий, вдруг упоминание будет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 1 час назад, kirche сказал: Не решил, а предположил и лишь на картинке - основную мысль моего поста это никак не отменяет. Встречал сочетание "ТИП и СЕРИЯ" в указанном Вами контексте, но "МАШИНА и СЕРИЯ" не встречал. В общем наличие крышки клапанной коробки мотора М-25, как бы не увязывается с самолетом И-16 тип 4, на котором ставился двигатель М-22 (вообще не имел таких крышек). Впрочем это мог быть более поздний "франкенштейн". Тип 5 в 1935 году не сдавался. Первые машины пошли на ГСИ 26.12.35. Можно ли на тип 4 ставить М25 я не знаю. Вроде как капот другой. В любом случае зав. Номер по этой шильде не определить. Серия и номер в серии стали включать в зав. номер И-16 лишь в 1939 году. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 (изменено) Вот еще голову ломаем, что за авиабомба? И она ли вообще? И еще вопрос-была найдена стреляная гильза в звеньях ленты. Лента не рассыпалась на этих моделях или это уже пехота состыковала? Изменено 20 апреля, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 На хвостовик РС-82 похоже 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 10 minutes ago, Синд said: На хвостовик РС-82 похоже у РС в хвостовике отверстие под сопло. Когда достали, сами подумали так, а вот приглядевшись задумались. На одной из фото есть хвост с приложенной деталью. Вроде как по стыкам так и выглядела. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 10 минут назад, Kuf сказал: Вроде как по стыкам так и выглядела. Диаметр корпуса и размах хвостовика какой? Больше всего похоже на 10 кг бомбы (типа ЗАБ-10ТГ), но были варианты примерно такие и 8, и 15, и 20, и 25. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 1 час назад, Kuf сказал: Про 629 иап 102 иад ПВО предполагал, там основная масса и-16 была, но в каких-то документах еще встречал в другом полку. И-16 с сентября 42 были ещё в 652 ИАП, но у них за сентябрь одевали 42 всего одна потеря, и та в районе Астрахани. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 Район гибели батальонного комиссара, военкома 629 иап Теплицкого Георгия Антоновича (д.р. 17.06.1908) Захоронения не было. В книге погребения полка есть только запись сгорел. Завод "Баррикады" - военный завод Сталинграда, выпускавший артиллерию. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 50 minutes ago, Синд said: И-16 с сентября 42 были ещё в 652 ИАП, но у них за сентябрь одевали 42 всего одна потеря, и та в районе Астрахани. Спасибо! Да, 652 иап у меня по базе чисто в Астрахани работал. Наверное там и видел еще ишаки. Бонбу, как найду фото, поделюсь, что за зверь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 3 minutes ago, Дочь ветерана ВОВ 863 иап said: Район гибели батальонного комиссара, военкома 629 иап Теплицкого Георгия Антоновича (д.р. 17.06.1908) Захоронения не было. В книге погребения полка есть только запись сгорел. Завод "Баррикады" - военный завод Сталинграда, выпускавший артиллерию. Спасибо! Это получается сам город, в районе Мамаева Кургана. Я думаю, что вынужденные посадки тоже исключать не стоит. Пичуга, это рядом с Ерзовкой, поэтому Шумов и Красиков, погибшие в августе, могут быть. Остальные, наверное, никак, другая сторона города и Заволжье. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 932 сап в 8 ВА 19.9.1942 катастрофа в Харабали, Астраханская обл. 25.10.1942 2 И-16 нбз. Тоже астраханские? + потери в июле. Все тип 5. 23 сап потери И-16 в июле-октябре. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 (изменено) 1 hour ago, linnet said: 932 сап в 8 ВА 19.9.1942 катастрофа в Харабали, Астраханская обл. 25.10.1942 2 И-16 нбз. Тоже астраханские? + потери в июле. Все тип 5. 23 сап потери И-16 в июле-октябре. Таких полков в базу не вводил, не встречал в донесениях 8 ВА. Большое спасибо, изучу. 932 сап посмотрел. по географии работал над Калмыкией. 23 сап залетал с юга ближе к Сталинграду. Изменено 20 апреля, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 (изменено) @Kuf По Шумову и Красикову нашел в ЖБД дивизии за 9 августа: столкнулись в воздухе на самолетах И-16 и погибли летчики 629 иап Шумов и Красиков ЖБД есть на памяти народа. Согласно ему 9 августа полк базировался на Воропоново, Раковку и Астрахань Так что Красиков тоже 9 августа 1942 а не 10 как в донесении о потерях Изменено 20 апреля, 2022 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 По столкновению мне тоже уже звонили коллеги. ЖБД 102 иад во всех видах и доки 629 иап с Памяти у меня скачанные есть. Он единственный, у кого есть выложенные документы. Еще 2 гиап за февраль 43 и все. Глянуть еще не успел, сборы в экспедицию. Деталей намыл. Их фото и элерона завтра добавлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2022 (изменено) Из ЖБД полка. Скорее всего ни один из этих двух не подходит, далековато до Пичуги Изменено 20 апреля, 2022 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2022 Приветствую! Как вариант 282-й смешанный авиаполк, находился в составе 8 ВА. Имел на вооружении И-16. На 23 августа 1942 вероятно находился в районе Орловки, так есть пропавшие из техсостава полка при перебазировании. .23 САП в августе -сентябре находился в составе 21 А, (район Серафимовича) потери летчиков известны. 655 САП имел на вооружении И-153, входил в состав 8 ВА, на октябрь был в 16 ВА. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2022 1 час назад, АлександрД сказал: Как вариант 282-й смешанный авиаполк, находился в составе 8 ВА. Имел на вооружении И-16. На 23 августа 1942 вероятно находился в районе Орловки, так есть пропавшие из техсостава полка при перебазировании. Потери этого полка в 8 ВА (и ранее) с конца 1941 по 2.6.1942. Есть еще потеря 23.6.42, но И-16 завода № 600/153. Позже потерь И-16 нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2022 Большое спасибо за участие! После 6 мая вернусь в тему. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах