Kuf

И-16 Волгоградская область. Пичуга

70 сообщений в этой теме

On 20.04.2022 at 3:36 PM, linnet said:

23 сап потери И-16 в июле-октябре.

В 23 САП и видел упоминание, в приказе № 637 от 23.09.42 на прием-списание моторов. докопался в куче бумаг. Списание М-62. Самолеты в 23 сап попали из 43 иап. В открытом доступе документов 43 иап не нашел, кроме журнала до июня 1942. Хотелось акт передачи.... По потерям есть Гольберт в августе и Миняев в сентябре. Похоронены тыловиками, учтены в БМ.

Прорабатываю Сталинградскую авиашколу. 

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в сети вот такую информацию. Был у авиашколы в Пичуге аэродром.

 

Никто не забыт

Под крылом – Сталинград

Перед войной в школе (7-я военно-авиационная школа летчиков) обучалось около 4000 курсантов. Летное обучение проводилось на 14 аэродромах, в том числе 5 стационарных. Стационарные аэродромы: Центральный, или Школьный, находился в районе нынешнего жилого массива «Семь Ветров», Воропоново – в районе станции Максима Горького, Гумрак – где сегодня Волгоградский аэропорт и Котлубань. Другие аэродромы находились недалеко от станций Разгуляевка, Бекетовка, Качалино, разъезда Конный и поселка Пичуга.

Ист.: ВГМП. П. 892, инв. № 11305 (1-2) н/вф. Л. 1-20.

Изменено пользователем Kuf
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.05.2022 в 22:27, Дьяк сказал:

Возможно, первая - 1. 

И-16 тип 10. Номер самолёта 1021ххх

В 12.05.2022 в 00:46, lindr сказал:

Мне видится 1021471 косая линия может быть 7 менее вероятно 9, прямая длинная линия последняя - 1, у 4 хвост короткий в этом шрифте.

471 был в 49-м ИАП, пережил Зимнюю войну.

491 был сбит в составе 156 ИАП 16.07.41

В 11.05.2022 в 21:02, Kuf сказал:

Перкаль элерона правого крыла сохранила цифры. ...0214... перед нулем места много, а цифру не видно. после 4 на отрыве видно черное пятно, возможно остатки цифры, а может камуфло. завтра при лучшем освещении будем смотреть. на металле элерона номера не увидел.

Полностью согласен с ребятами. Номер, предположительно, 1021471.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номеров теперь несколько:

1. Табличка 120 Завод 21 машина 4 серия 5 выпуск 1935

2. Элерон 1021471 (первая единица не видна, но тип 20 вряд ли, а 30 я так понимаю уже не было) последние остатки цифр более подходят к предложенному коллегами номеру. Элерон также может быть донорским.

3. Лючок 421500 Может быть донорским, но вот где он стоял и мог ли подходить?

Присутствует также номер на дефлекторе 0581

Два обломка мотора М-25 (крышка, носок картера), один (коромысло) мотора М-22.

Есть еще несколько обломков плоскостей/элеронов/рулей, которые на схемах И-16 найти не удалось.

Вместе с военными вариантами будем прорабатывать и историю Сталинградской авиашколы, возможно это их авария или свалка.

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.05.2022 в 21:09, Kuf сказал:

Вместе с военными вариантами будем прорабатывать и историю Сталинградской авиашколы, возможно это их авария или свалка.

@Kuf Тогда вместе со Сталинградской (7-й) военной авиационной школой пилотов имени Сталинградского Краснознамённого пролетариата Вам стоит смотреть и другую ВАШП, после начала войны сюда эвакуированную - 1-ю Одесскую ВАШП имени П.Д.Осипенко (так же выведенная сюда Олсуфьевская ВАШ стрелков-бомбардиров для этой темы "по понятным причинам" во внимание не принимается). 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин Борисович, спасибо! Посмотрел. Из Одесской ВАШП , которая недолго базировалась во Владимировке, по идее могли передать матчасть И-15 и У-2 в Сталинградскую школу. Надо будет это учесть, ведь из 7-й школы много передали в 102 иад ПВО. Вообще, не много нашел в сети про одесскую школу. В основном копипаст сплошной. Первый вывод-школа проскочила транзитом в Киргизию, оставив матчасть под Сталинградом (где? кому?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Kuf сказал:

Из Одесской ВАШП , которая недолго базировалась во Владимировке, по идее могли передать матчасть И-15 и У-2 в Сталинградскую школу. Надо будет это учесть, ведь из 7-й школы много передали в 102 иад ПВО. Вообще, не много нашел в сети про одесскую школу. В основном копипаст сплошной. Первый вывод-школа проскочила транзитом в Киргизию, оставив матчасть под Сталинградом (где? кому?)

@Kuf , по моим данным, основным аэродромом 1-й Одесской ВАШП имени П.Д.Осипенко под Сталинградом была Георгиевка. И действительно, скоро эта ВАШП убыла в город Фрунзе Киргизской ССР, на базу местной, 24-й ВАШ первоначального обучения. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из сегодняшних находок на МП. Найден еще один элерон, теперь в целом виде, но без обшивки. Сохранилась приклепанная табличка. Опять год выпуска 1935. Мне кажется, что элерон с тип 10 (1021471) в данной машине послужил запчастью. Тип 10 с 1937 года пошел, я так понимаю? 

табличка другого типа.

табличка 2.jpg

d2a33536-096b-4534-857c-362034c24ff9.jpg  977685c5-fb81-427a-8f12-9ad99ed7f9e7.jpg

Изменено пользователем Kuf
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот какой вопрос еще возник. На лючке номер 4 21 500, исходя из кодировки тип 4, завод 21, самолет 500. Но в большинстве источников тип 4 было около 400 машин, еще в одном источнике - завод 21 в 1934 выпустил 41 и в 1935-464 самолета. Где верные данные? Тип 5 по одним данным в 1935 не выпускался, по другим выпускался. На выставке в Милане в октябре 1935 тип 5 был представлен, почему же не включаются в количество произведенных?

 

2022-05-31_15-09-40.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.05.2022 в 15:14, Kuf сказал:

И вот какой вопрос еще возник. На лючке номер 4 21 500, исходя из кодировки тип 4, завод 21, самолет 500. Но в большинстве источников тип 4 было около 400 машин, еще в одном источнике - завод 21 в 1934 выпустил 41 и в 1935-464 самолета. Где верные данные? Тип 5 по одним данным в 1935 не выпускался, по другим выпускался. На выставке в Милане в октябре 1935 тип 5 был представлен, почему же не включаются в количество произведенных?

 

2022-05-31_15-09-40.png

Дьявол в деталях. Тип-5 в 1935 осенью- зимой собирался, но заказчик начал принимать их только в 1936.

Тип 4 достоверно известен 421399, последний вероятно 505

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу