Опубликовано: 26 мая, 2022 (изменено) On 20.04.2022 at 3:36 PM, linnet said: 23 сап потери И-16 в июле-октябре. В 23 САП и видел упоминание, в приказе № 637 от 23.09.42 на прием-списание моторов. докопался в куче бумаг. Списание М-62. Самолеты в 23 сап попали из 43 иап. В открытом доступе документов 43 иап не нашел, кроме журнала до июня 1942. Хотелось акт передачи.... По потерям есть Гольберт в августе и Миняев в сентябре. Похоронены тыловиками, учтены в БМ. Прорабатываю Сталинградскую авиашколу. Изменено 26 мая, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2022 (изменено) Нашел в сети вот такую информацию. Был у авиашколы в Пичуге аэродром. Никто не забыт Под крылом – Сталинград Перед войной в школе (7-я военно-авиационная школа летчиков) обучалось около 4000 курсантов. Летное обучение проводилось на 14 аэродромах, в том числе 5 стационарных. Стационарные аэродромы: Центральный, или Школьный, находился в районе нынешнего жилого массива «Семь Ветров», Воропоново – в районе станции Максима Горького, Гумрак – где сегодня Волгоградский аэропорт и Котлубань. Другие аэродромы находились недалеко от станций Разгуляевка, Бекетовка, Качалино, разъезда Конный и поселка Пичуга. Ист.: ВГМП. П. 892, инв. № 11305 (1-2) н/вф. Л. 1-20. Изменено 26 мая, 2022 пользователем Kuf 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2022 В 11.05.2022 в 22:27, Дьяк сказал: Возможно, первая - 1. И-16 тип 10. Номер самолёта 1021ххх В 12.05.2022 в 00:46, lindr сказал: Мне видится 1021471 косая линия может быть 7 менее вероятно 9, прямая длинная линия последняя - 1, у 4 хвост короткий в этом шрифте. 471 был в 49-м ИАП, пережил Зимнюю войну. 491 был сбит в составе 156 ИАП 16.07.41 В 11.05.2022 в 21:02, Kuf сказал: Перкаль элерона правого крыла сохранила цифры. ...0214... перед нулем места много, а цифру не видно. после 4 на отрыве видно черное пятно, возможно остатки цифры, а может камуфло. завтра при лучшем освещении будем смотреть. на металле элерона номера не увидел. Полностью согласен с ребятами. Номер, предположительно, 1021471. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2022 (изменено) Номеров теперь несколько: 1. Табличка 120 Завод 21 машина 4 серия 5 выпуск 1935 2. Элерон 1021471 (первая единица не видна, но тип 20 вряд ли, а 30 я так понимаю уже не было) последние остатки цифр более подходят к предложенному коллегами номеру. Элерон также может быть донорским. 3. Лючок 421500 Может быть донорским, но вот где он стоял и мог ли подходить? Присутствует также номер на дефлекторе 0581 Два обломка мотора М-25 (крышка, носок картера), один (коромысло) мотора М-22. Есть еще несколько обломков плоскостей/элеронов/рулей, которые на схемах И-16 найти не удалось. Вместе с военными вариантами будем прорабатывать и историю Сталинградской авиашколы, возможно это их авария или свалка. Изменено 27 мая, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2022 В 27.05.2022 в 21:09, Kuf сказал: Вместе с военными вариантами будем прорабатывать и историю Сталинградской авиашколы, возможно это их авария или свалка. @Kuf Тогда вместе со Сталинградской (7-й) военной авиационной школой пилотов имени Сталинградского Краснознамённого пролетариата Вам стоит смотреть и другую ВАШП, после начала войны сюда эвакуированную - 1-ю Одесскую ВАШП имени П.Д.Осипенко (так же выведенная сюда Олсуфьевская ВАШ стрелков-бомбардиров для этой темы "по понятным причинам" во внимание не принимается). 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2022 Константин Борисович, спасибо! Посмотрел. Из Одесской ВАШП , которая недолго базировалась во Владимировке, по идее могли передать матчасть И-15 и У-2 в Сталинградскую школу. Надо будет это учесть, ведь из 7-й школы много передали в 102 иад ПВО. Вообще, не много нашел в сети про одесскую школу. В основном копипаст сплошной. Первый вывод-школа проскочила транзитом в Киргизию, оставив матчасть под Сталинградом (где? кому?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2022 27 минут назад, Kuf сказал: Из Одесской ВАШП , которая недолго базировалась во Владимировке, по идее могли передать матчасть И-15 и У-2 в Сталинградскую школу. Надо будет это учесть, ведь из 7-й школы много передали в 102 иад ПВО. Вообще, не много нашел в сети про одесскую школу. В основном копипаст сплошной. Первый вывод-школа проскочила транзитом в Киргизию, оставив матчасть под Сталинградом (где? кому?) @Kuf , по моим данным, основным аэродромом 1-й Одесской ВАШП имени П.Д.Осипенко под Сталинградом была Георгиевка. И действительно, скоро эта ВАШП убыла в город Фрунзе Киргизской ССР, на базу местной, 24-й ВАШ первоначального обучения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2022 (изменено) Из сегодняшних находок на МП. Найден еще один элерон, теперь в целом виде, но без обшивки. Сохранилась приклепанная табличка. Опять год выпуска 1935. Мне кажется, что элерон с тип 10 (1021471) в данной машине послужил запчастью. Тип 10 с 1937 года пошел, я так понимаю? табличка другого типа. Изменено 31 мая, 2022 пользователем Kuf 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2022 И вот какой вопрос еще возник. На лючке номер 4 21 500, исходя из кодировки тип 4, завод 21, самолет 500. Но в большинстве источников тип 4 было около 400 машин, еще в одном источнике - завод 21 в 1934 выпустил 41 и в 1935-464 самолета. Где верные данные? Тип 5 по одним данным в 1935 не выпускался, по другим выпускался. На выставке в Милане в октябре 1935 тип 5 был представлен, почему же не включаются в количество произведенных? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2022 В 31.05.2022 в 15:14, Kuf сказал: И вот какой вопрос еще возник. На лючке номер 4 21 500, исходя из кодировки тип 4, завод 21, самолет 500. Но в большинстве источников тип 4 было около 400 машин, еще в одном источнике - завод 21 в 1934 выпустил 41 и в 1935-464 самолета. Где верные данные? Тип 5 по одним данным в 1935 не выпускался, по другим выпускался. На выставке в Милане в октябре 1935 тип 5 был представлен, почему же не включаются в количество произведенных? Дьявол в деталях. Тип-5 в 1935 осенью- зимой собирался, но заказчик начал принимать их только в 1936. Тип 4 достоверно известен 421399, последний вероятно 505 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах