Опубликовано: 22 апреля, 2022 @Синд Сергей, в лс Вас попросила о помощи по клеймам, но не пойму, дошло сообщение или нет. Посмотрите, пожалуйста. С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2022 @Алла Л Отправьте повторно, что-то не вижу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2022 Добрый вечер. Вот разобрал хвост, РСа или бомбы название которой пытаемся разгадать. Есть мнение , что это осветительная бомба. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2022 Про Шумова и Красикова ещё... Пока отсутствует в теме автор темы с новыми подробностями, добавлю про Шумова и Красикова, погибших где-то вблизи Пичуги. Очень удивила схожесть биографий этих двух лётчиков, так и хочется озаглавить свой пост - "В одной эскадрилье служили друзья" - словами из текста известной многим песни. Синд выше привёл документ о гибели лётчиков при столкновении в воздухе во время патрулирования своего аэродрома Воропоново 09.08.42. Моё мнение, что разночтения по дате гибели 09.08. или 10.08. вызваны тем, что катастрофа случилась во второй половине дня, к вечеру, в 17-50 и информация о ней попала в сводки уже 10-ого. Что же предшествовало этой трагедии? 09.08.42 - оказался очень напряжённым. Сразу после обеда в 15-25 ст.Воропоново и городок аэродрома подверглись массированной бомбардировке вражской авиацией: разрушены здания, сгорели общежитие 629 иап и штаб БАО, убиты жены 2-х лётчиков. Безусловно, лётчики 3-ьей эскадрильи Шумов В. И., Красиков А. А., Ехнев Л. П. (его жена погибла при этом налете) были очень взволнованы - в жбд полка отмечено, что на патрулирование они вылетели самовольно. Кроме того, у Красикова этот вылет был вторым за сутки; в первом вылете один из лётчиков группы Попов А. Р., совершая вынужденную посадку, получил тяжёлые травмы - перелом правой ноги и ушибы, потерял сознание и был отправлен в госпиталь, а сомалет разбит и не подлежал ремонту. (Кстати, этот лётчик упомянут в теме о лётчике Логинове А. И., как определившем его с-т и место гибели. Сам Попов после этой аварии больше не летал, был комиссован 07.05.43). Наверное, все события этого дня вкУпе отразились на состоянии лётчиков и привели к трагедии... Таким образом, роковое столкновение и гибель навеки связали вместе лейтенантов Шумова Василия Ивановича и Красикова Алексеея Андреевича. Но не только. Очень многое объединяло летчиков при жизни: 1) оба одногодки - 1917 г. р.; 2) оба окончили Борисоглебскую ВАШ им. В. П. Чкалова - выпускники 1940 г; 3) обоим одним приказом НКО № 05269 от 28.11.40 присвоено звание мл. лейтенанта; 4) оба оставлены при авиашколе летчиками-инструкторами готовить новых курсантов; 5) оба одним приказом УВВС КА № 071 от 24.01.42 направлены в 629 иап пилотами в одну - 3-ью АЭ; 6) оба, с разницей ~ в неделю, получили звание лейтенанта и стали командирами звеньев (Красиков 28.07.42, Шумов 08.08.42 - накануне гибели). О Шумове известно только, что из Рязанской обл., затем семья переехала в Москву, здесь окончил 7-летку и ФЗУ. А вот о Красикове создана отдельная страница на сайте БВВАУЛ им. Чкалова, есть небольшой фотоальбом. Особенно тронули письма л-та Алексея Красикова с фронта, адресованные брату, последнее датировано 31.07.42. Письма передают живой образ Алексея, которого в авиашколе и в полку полушутя называли Лешкой Чкаловым за умение отлично производить посадку самолёта вслепую в условиях густого тумана. Желающие могут тоже познакомится с письмами из 42-го, заглянув на страничку. Шумов Василий Иванович (21.07.1917 - 09.08.1942) Красиков Алексей Андреевич (01.10.1917 - 09.08.1942) Возможно, найдены обломки самолёта одного из этих лётчиков? 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2022 Верхняя Ельшанка очень далеко от Пичуги. "Синд" уже сказал об этом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2022 В 19.04.2022 в 19:58, Синд сказал: Да, И-16 тип 5 выпуска 21 завода. Насчет номера самолета не подскажу, но на третьем фото у Вас лонжерон. На нем может быть набит полный номер самолета. Начинаться будет на 521.... В наградном листе на командира эскадрильи 629 иап указано, что эскадрилья оснащена "самолётами И-16 тип 5-29". Это значит , что разные самолёты от типа 5-го до 29 -го? Я правильно поняла? С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2022 В добавление темы фотографии нескольких клейм и технологии. Что примечательно, внутри клапанной крышки и на патрубках используются латинские буквы. Элерон на днях домою и выложу фотографии. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2022 Перкаль элерона правого крыла сохранила цифры. ...0214... перед нулем места много, а цифру не видно. после 4 на отрыве видно черное пятно, возможно остатки цифры, а может камуфло. завтра при лучшем освещении будем смотреть. на металле элерона номера не увидел. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2022 1 час назад, Kuf сказал: Перкаль элерона правого крыла сохранила цифры. ...0214... перед нулем места много, а цифру не видно. после 4 на отрыве видно черное пятно, возможно остатки цифры, а может камуфло... Возможно, первая - 1. И-16 тип 10. Номер самолёта 1021ххх 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2022 1 час назад, Kuf сказал: Перкаль элерона правого крыла сохранила цифры. ...0214... перед нулем места много, а цифру не видно. после 4 на отрыве видно черное пятно, возможно остатки цифры, а может камуфло. завтра при лучшем освещении будем смотреть. на металле элерона номера не увидел. За четверкой однозначно цифра 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2022 (изменено) 1 час назад, AgafonovE сказал: За четверкой однозначно цифра Мне видится 1021471 косая линия может быть 7 менее вероятно 9, прямая длинная линия последняя - 1, у 4 хвост короткий в этом шрифте. 471 был в 49-м ИАП, пережил Зимнюю войну. 491 был сбит в составе 156 ИАП 16.07.41 Изменено 11 мая, 2022 пользователем lindr 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2022 Ещё фото запчастей (предположительно крышки распределительных коробок, зажигание и кожух двигателя с клеймом в виде ромба с числом "21") и фрагмента ремонтной заплатки. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2022 Силовой узел крепления (или как он там называется) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2022 (изменено) Еще раз номер на ткани элерона. Перед 0 ничего не видно, только скопление краски на шве, а вот в конце хвосты четко видны. И это скорее всего именно 7 и 1, как и писал коллега Линдр. Изменено 12 мая, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2022 Пробки, крышки, ролики для тросов тяг, тройники со штуцерами, элементы приборов, хомутик, болт. Из наиболее интересного - ремень привода агрегатов, ремень текстильный (вопрос в том - был он на самолете или нет). В общем фото для обсуждения и атрибуции. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2022 Силовые элементы с остатками краски. И кусок двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2022 Добавление клейм 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2022 (изменено) И на защитном кожухе цилиндра (или правильнее воздушном дефлекторе???) нашелся вот такой номер - 0581 Изменено 15 мая, 2022 пользователем Kuf 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 (изменено) Перемыв кучу обломков снова взялся за более детальное изучение. Может освещение, а может новые очки, присланные другом-поисковиком из Кропоткина!!! помогли на лючке, уже вроде бы осмотренном, найти номер. 421500. С табличкой все сходится, но.... очередность цифр не такая, как писали коллеги. При таком номере получается тип 4, 21 завод, машина 5. К чему нули? И потом, тип 4 с другим двигателем и капот другой. Изменено 25 мая, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 (изменено) Изменено 25 мая, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 (изменено) Тип-4 - древний аппарат. Возможно, школьник или донор. Изменено 25 мая, 2022 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 С тип 4 не совпадает мотор М-25, клапанную которого нашли. Лючок с номером тоже никак не найдем, где стоял. А то, что донорские запчасти использовались, тут уж без сомнения. Основу бы найти)))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 С тип 4 совпадает найденный выбитый номер. Клапанные крышки с М-22 и М-25 сильно отличаются друг от друга? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 (изменено) 34 minutes ago, Дьяк said: С тип 4 совпадает найденный выбитый номер. Клапанные крышки с М-22 и М-25 сильно отличаются друг от друга? Про номер полностью согласен. А клапанные отличаются кардинально. На М-22 их нет. (насколько я изучил этот вопрос...) да, я сразу не написал, от двигателя не только крышка, но и часть корпуса двигателя с втулками для тяг клапанов. Пока готовил пост рыл мануалы. Получается какая-то каша. На МП имеем две детали от двигателя М-25 и клапанный привод, который один в один схож с М-22. фото с каропка.ру В сети не нашел нормальных фото этого узла на М-25. Только рисунок. Мануала тоже нет по этому двигателю. фото с авиару.рф Изменено 25 мая, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 Замечательно. Ближе к донору. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 2 часа назад, Kuf сказал: клапанный привод, который один в один схож с М-22. Клапанный привод как раз от двигателя М-25, как и крышки. У М-22 гнезда по вытянутой оси параллельно и рядом стоят на одном уровне, а у М-25 как у Вас - со сдвигом. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 (изменено) 1 hour ago, kirche said: Клапанный привод как раз от двигателя М-25, как и крышки. У М-22 гнезда по вытянутой оси параллельно и рядом стоят на одном уровне, а у М-25 как у Вас - со сдвигом. Простите, совсем не понял о какой именно детали речь. Я не совсем корректно обозвал деталь "коромысло"-клапанным приводом (обобщил)))) так вот коромысло наше очень схоже с коромыслом на фотографиях м-22, хотя есть и отличие в крепеже толкателя. я фото рядом поэтому поставил. на схеме м-25 коромысло выглядит по другому. на форуме не попались на глаза фотки коромысла с мп и-16, хотя тем довольно много. Может быть у кого-то отдельно есть, не опубликованные? Изменено 25 мая, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 2 часа назад, Kuf сказал: (обобщил)))) Тогда все три детали можно так обобщить) все так или иначе относятся к системе газораспределения. "Коромысло" действительно от М-22. И номер 421500 и шильда в тему. Но так как на перкали элерона было "1021..." и встречаются запчасти от М-25, то скорее всего у вас не место падения, а аэродромная помойка или база ПАРМ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 27 minutes ago, kirche said: Но так как на перкали элерона было "1021..." и встречаются запчасти от М-25, то скорее всего у вас не место падения, а аэродромная помойка или база ПАРМ. Ищу и в этом направлении. Аэродром рядом. Но пока данных, подтверждающих, что на этом аэродроме базировались и-16, не нашел. Ил-2, яки были. Проверяю сводки, может кто плюхнулся из соседей. Но вообще картина похожа на разбор одной машины. Листовой люминь и трубчатые конструкции разобраны спецами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2022 (изменено) Если И-16 тип 4 выпуска 1935, а И-16 тип 10 - 1939-го, то возможно всё же это довоенные потери? Если рядом аэродром времён Войны, то не исключено, что он существовал и ранее, когда ещё не было ни Ил-2, ни Яков? Двигатели М-22 и М-25 не совместимы - у них принципиально разнится происхождение и конструкция. Изменено 25 мая, 2022 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах