Бортстрелок

"Пе-2 номер 6/102. Установление экипажа самолёта"

73 сообщения в этой теме

В 30.09.2021 в 19:48, Тарас сказал:

Сегодня нашли дубль номера мотора 414-22.

IMG_20210930_181345.jpg

IMG_20210930_181051.jpg

Тарас. У Вас два дублин номера мотора 414-22, причём один из них перебит на 405-22.

Номер 414-22 набит в заводском исполнении 2 раза, а перебит только один номер, до второго могли просто не добраться или забыли/неуспели перебить. Значит и искать надо номер 405-22

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@никитин дмитрий немного тупанул🤗 уж простите великодушно🙏

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 При находке перебитого номера сразу же показалось более вероятным, что это 405-22, измененный на 414-22, а не наоборот. Лучше видно на второй цифре: правильная овальная форма нуля искажена последующей набивкой единицы. С третьей цифрой сложнее, но и там видно, что контуры четверки гладкие, а пятерки - нет. Когда же был найден дубль номера 414-22, стало очевидным, что именно этот номер верный.

Сейчас заново при помощи лупы осмотрел перебитый номер, и уверенность в первоначальном прочтении сохранилась. Номер 405-22 набит первоначально, а 414-22 - поверх него! 

IMG_20210902_011309.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Тарас сказал:

@Алекс21 При находке перебитого номера сразу же показалось более вероятным, что это 405-22, измененный на 414-22, а не наоборот. Лучше видно на второй цифре: правильная овальная форма нуля искажена последующей набивкой единицы. С третьей цифрой сложнее, но и там видно, что контуры четверки гладкие, а пятерки - нет. Когда же был найден дубль номера 414-22, стало очевидным, что именно этот номер верный.

Сейчас заново при помощи лупы осмотрел перебитый номер, и уверенность в первоначальном прочтении сохранилась. Номер 405-22 набит первоначально, а 414-22 - поверх него! 

IMG_20210902_011309.jpg

@Тарас Согласен, номер  414-22 набит последним.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось найти номер 414-22 среди моторов 780 бомбардировочного авиаполка (293 бад 1 бак 3 ВА).

 

В конце августа 1942 г. самолет Пе-2 780 бап 10/89 с моторами 414-22, К22-514 зачислен в боевой состав 1 бомбардировочной авиационной армии (приказ 293 бад №030 от 26.08.1942, приказ 1 БАА №003 от 30.08.1942, ведомость самолетов и моторов 780 бап по состоянию на 01.09.1942).
В сентябре-ноябре мотор 414-22 был переставлен на самолет 11/101 того же полка.
Пе-2 780 бап 11/101 с моторами 402-22, 414-22 списан приказом 028 от 28.12.1942 (ведомость самолетов и моторов 780 бап по состоянию на 01.01.1941).

 

В декабре 1942 года 780 бомбардировочный авиаполк потерял три самолета:
- 09.12.1942, летчик Лоскутов. Сбит зенитной артиллерией, упал и сгорел в 1-2 км восточнее деревни Княже (южнее города Белый). По наблюдению других экипажей, один человек выбросился с парашютом.
- 16.12.1942, летчик Орленко. Авария при вынужденной посадке на аэродроме Игнатьево. Самолет разбит, один из членов экипажа ранен.
- 30.12.1942, летчик Челышев. Подбит истребительной авиацией, совершил вынужденную посадку в 5 км южнее Великих Лук. Самолет разбит, экипаж имеет ранения.
В ведомости самолетов и моторов на 1 января 1943 г. также значатся три выбывших самолета с указанием на то, что один из них сдан в САМ, другой находится в районе Великих Лук и состояние его неизвестно, а третий – списан 28 декабря. 

 

За весь период своих действий на Калининском фронте (с конца октября 1942 по середину января 1943 г.) не только 780 бап, но и весь 1 бомбардировочный корпус не имел потерь в районе города Белый, кроме самолета Лоскутова 9 декабря. 
Фактическое место падения найденного нами самолета – восточнее бывшей деревни Княже – полностью совпадает с указанным в документах.

Таким образом, самолет опознан! Это Пе-2 780 бап 11/101 с моторами 402-22, 414-22, сбит 9 декабря 1942 г., экипаж: Лоскутов Александр Иванович, Голубев Аркадий Иванович, Бондарь Иван Анисимович.  

 

P.S. 

Хочу отметить, что @Татьяна (Вагай) выдвинула версию 780 бап и самолета Лоскутова еще тогда, когда никаких номеров найдено не было: только на основании места, где самолет упал.

@пеновский Тёзка, спасибо за наводку на дело 1 бак, это сильно ускорило поиск!

Номер 6/102 на лючке не совпал с номером самолета, но близок по серии.

Изменено пользователем Тарас
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦАМО. Ф. 20526 (6 гв. бак). Оп. 1. Д. 114.
[Л. 1] Приказ 293 бомбардировочной авиационной дивизии 26 августа 1942 г. №020 г. Ногинск. Содержание: закрепление самолетов Пе-2 за полками 293 бад.
На основании работы комиссии по переучету самолетов и моторов, их количественного и качественного состояния на 10.8.42 г. закрепляю нижеследующие самолеты и моторы за следующими полками Пе-2 за полками:
[Л. 1 об.]  780 бап.
[Л. 2] ... 19. Пе-2 10/89. [Моторы:] М-105РА 414-22, М-105РА К22-514.
[Л. 2 об.] Командир 293 бад подполковник Грибакин, военком 293 бад полковой комиссар Пекин, начальник штаба 293 бад гвардии полковник Кочетков.

***
ЦАМО. Ф. 20526 (6 гв. бак). Оп. 1. Д. 114.
[Л. 39] Приказ 1 бомбардировочной авиационной армии №003 «30» августа 1942 г. Действующая армия.
Нижепоименованные самолеты и моторы, прибывшие с 293 ад и 745 ап, зачислить в боевой состав самолето-моторного парка Бомбардировочной авиационной армии.
[Л. 40] Пе-2 М-105 РА. 
... 19. 10/89. [№№ моторов] 414-22, К22-514. [Куда направлены:] 780 бап
Основание: приказ 293 бад №030.
Командующий 1 БАА генерал-майор авиации Судец, военный комиссар 1 БАА бригадный комиссар Брагин, начальник штаба 1 БАА комбриг Котельников.

***
ЦАМО. Ф. 35. Оп. 11258. Д. 3. 
[Л. 56] Ведомость количественного и качественного состояния самолетов в 780 бап 293 бад по состоянию на 1 января 1943 г.
... 22. Пе-2 11/101. Списан, приказ №028 от 28.12.42 г.
[Л. 57] Ведомость количественного и качественного состояния авиационных моторов установленных на самолетах, запасных и находящихся в ремонте в 780 бап 293 бад по состоянию на 1 января 1943 г.
[Л. 57 об.] ... 42. М-105РА 402-22. Списан.
43. М-105РА 414-22. Списан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦАМО. Ф. 20042 (8 гв. бад). Оп. 1. Д. 7. Л. 6 об. – 7. Журнал боевых действий 293 бад.

9.12.42. 14.19-16.26. Уничтожение живой силы и техники противника в районе: Шевнино, Волыново, Щелканово (16 км ЮЮЗ г. Белый).
Ввиду плохих метеоусловий в районе цели и на маршруте части дивизии действовали группами, освоившими полет в сложных метеоусловиях.
780 бап в составе 7 Пе-2, ведущий командир 1 аэ капитан Сморчков, с Н = 1300 м в 15.20 бомбардировал войска противника в районе Ситовка, Щелканово. По цели произвели один заход. Задача выполнена. Как подтверждают фотоснимки, сделанные в момент бомбометания, бомбы легли с большим недолетом до цели. Действие группы обеспечивалось непосредственным патрулированием над целью 6 Як-7 и 8 Ла-5 2 иак, которые действовали хорошо.
В районе Демехи и Лучево экипажи были обстреляны огнем мелких, средних и крупных калибров и огнем крупнокалиберных пулеметов.
Потери: в районе Княже прямым попаданием ЗА сбит один экипаж в составе летчика старшего лейтенанта Лоскутова, лейтенанта Голубева и сержанта Бондарь. 
По докладу помощника штурмана дивизии майора Шуравина, который также летал на задание, самолет загорелся с правой стороны, некоторое время шел в строю, но потом, объятый пламенем, резким разворотом вышел из строя, пошел на снижение и врезался в землю в двух километрах восточнее Княже. Наблюдением экипажей установлено, что один из членов экипажа выпрыгнул с парашютом. Парашют раскрылся. Место приземления и личность выпрыгнувшего не установлена. 
Вылет в течение дня был один.    

[В других документах 293 бад и 1 бак этот вылет описан примерно так же, с незначительными разночтениями.]

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летчик старший лейтенант Лоскутов Александр Иванович выпрыгнул с парашютом, попал в плен, войну пережил.

Лоскутов Александр Иванович.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стрелок-бомбардир лейтенант Голубев Аркадий Иванович (на фотографии) и стрелок-радист старший сержант Бондарь Иван Анисимович погибли.

Голубев Аркадий Иванович.jpg

Изменено пользователем Тарас
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акт и приказ №028 от 28.12.1942 о списании самолета 11/101 мне пока найти не удалось... Не попадались ли кому-нибудь? Буду очень благодарен за ссылку на дело. 

Изменено пользователем Тарас
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Бортстрелок сказал:

В тему - цитата из не там (извините!) размещённой мной информации. 

Больше "фотографической" информации - здесь - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_47178

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу