Опубликовано: 12 сентября, 2021 10 часов назад, Вольдемар сказал: @Алла Л Алла,а у вас краеведческий музей есть? Может быть лопасть передать в музей и сделать стенд по всему экипажу? Музей есть, посмотрим, подумаем. Спасибо за отклик! С уважением... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2021 @Синд Есть номер! Получилось только частями сфотографировать. Лопасть не конкретно от самолёта из этой темы (во всяком случае так сказал старый поисковик), но пока размещу фото здесь. При необходимости перенесу . С уважением... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2021 9 часов назад, Алла Л сказал: Есть номер! Опять вы темы запутываете... Номера на лопастях бесполезны в плане определения номеров самолета и мотора и соответственно экипажей. За исключением части ранних ЛаГГ-3 завода №21. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2021 1 час назад, linnet сказал: Опять вы темы запутываете... Номера на лопастях бесполезны в плане определения номеров самолета и мотора и соответственно экипажей. За исключением части ранних ЛаГГ-3 завода №21. Поддерживаю Бориса! Зачем вы ЭТО делаете? Зачем подкидываете в темы разную информацию о других событиях и местах падений? Напоминает стиль кукушки, подкидывающей свои яйца в гнёзда других птиц... Лопасть с другого самолёта на МП Пе-2 № 2716 считаю ставить кощунством. Если деталь с другого самолёта, можно и фамилию другую добавить... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2021 @linnet И в мыслях не было ничего запутывать. Мне сказали посмотрите номер, я посмотрела. Выше ведь написано... Удалите, пожалуйста, если это возможно мой комментарий с фото, номером, чтобы не раздражал автора темы. С уважением и недоумением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2021 Сегодня разговаривал по телефону с внуком лётчика Дрёмина И.И. Связь была ужасная, как и тырнет сегодня... Из раговора с Александром я понял, что он остался один из родственников, хочет приехать на место гибели деда. Дал ему координаты поисковика, который участвовал в поиске и поднял останки лётчика/ов. Пусть определяются. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 Вот такое добавление в тему....сегодня...5 минут назад 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 @Kuf А можно все поподробнее? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 2 часа назад, Kuf сказал: Вот такое добавление в тему....сегодня...5 минут назад Ну и дальше что? Подробности будут? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 (изменено) 29 minutes ago, Алекс21 said: Ну и дальше что? Подробности будут? А дальше все не очень красиво пойдет. В ходе разведки в соседнем районе решили из-за дождя закончить и поехать в Камыши. Вопрос мы не считали закрытым. И вот в ходе перекопки отвала, который ближе к дороге, среди кучи мелочей и была найдена табличка с тем самым номером самолета 2707, про который начинали говорить опираясь на номер двигателя 222-151. И который так не увязывался с вашими темами. Фото сделано на месте на фоне памятника, на точке где и была найдена. Теперь вам отвечать на вопрос "Ну и что дальше" Изменено 2 июля, 2022 пользователем Kuf 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 (изменено) ? Изменено 13 июля, 2022 пользователем Kuf 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 @Kuf Какие-то намёки,но нет конкретики. Можно всё подробно? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 Ваше уязвлённое самолюбие в очередной раз оказало вам "медвежью услугу". То, что вы приехали в очередной раз "добирать" на МП - это хорошо! Нашлась шильда с самолёта с номером 2707. Точно нашлась? Это ещё раз доказало, что все самолёты практически проходили через ремонт, где на них ставились запчасти с соседних самолётов для того, чтобы быстрее ввести их в строй. Ну меня мучает один вопрос: а вы вообще то документы, которые в темах выкладывают коллеги - читаете? Прочтя документ, можно сделать его анализ, а потом сравнить с тем, что найдено на месте падения самолёта. Будем опираться на факты: У вас на руках имеются обломки моторов с номерами моторов самолёта Пе-2 № 2716, а именно 222-188 и Х22-158, что соответствует документам на списание этого самолёта. Обломок с номером без последней цифры 222-15, на который вы упорно делаете акцент, является обломком именно с мотора 222-158, а не как вам хочется утверждать 222-151, якобы с Пе-2 № 2707. Теперь основное: На МП Пе-2 № 2716 имеется воронка, в отвалах которой и были найдены многочисленные обломки, в том числе с номерами моторов. Значит можно сделать вывод, что самолёт упал с высоты, раз у нас в наличии мелкие обломки моторов. В документе же по самолёту Пе-2 № 2707 указывается, что самолёт совершил вынужденную посадку, при которой моторы, скорее всего оба - уцелели, но в документе речь идёт только об одном моторе, который был демонтирован под огнём противника. На МП самолёта Пе-2 № 2707 обнаружены следы как раз вынужденной посадки, и не найдено ни одного обломка моторов, не только с номерами, но и без них. А это как раз говорит о том, что оба мотора были демонтированы и увезены с МП целиком! Улавливаете различие? Советую ещё раз внимательно перечитать темы про Пе-2 № 2716 и Пе-2 № 2707. Кроме этого, наши коллеги выставляют свои находки и описывают ход поисков в соседних темах, что очень познавательно. Похожий случай описывается в теме " 2 Пе-2 Титовка, Мурманская область" от 03.09.2020, где хвост с одного самолёта Пе-2 переставили на другой самолёт, и только номера моторов и один номер, написанный краской на одном из фрагментов позволил установить истинный номер самолёта и его принадлежность. Вы можете со 100% уверенностью сказать что у вас не такой случай? Может стоит продолжить поиск на отвалах воронки номера 2716? А что, раз 2707 нашёлся, тогда должен найтись и 2716. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 (изменено) On 02.07.2022 at 9:30 PM, Вольдемар said: @Kuf Какие-то намёки,но нет конкретики. Можно всё подробно? Тут две темы нужно читать, в одном посте всего не уместишь. В 80-е годы близ х Камыши был поднят Пе-2. Тогда были найдены номера двигателей 222-151 и 222-15Х. По выводам, сделанным тогда, это была машина 2707. Потом этот номер всплыл в Сухой Мечетке. Я поднял вопрос о сходстве номеров. Специалисты убедили форум, что в Камышах машина 2716. Сегодня на МП был найден номер 2707. И получается, что в Камышах есть еще конкретный номер самолета. Останков опять на МП не обнаружено. Изменено 13 июля, 2022 пользователем Kuf 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 (изменено) @Алекс21 я все темы хорошо помню. Про ремонтников, снявших двигатели, помню. Изменено 13 июля, 2022 пользователем Kuf 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 (изменено) И ещё конкретики, 10.09.42 Пе-2 № 2707 был посажен у линии фронта, снимали моторы под огнём противника. Линия фронта проходила севернее Орловки, ну вы лучше меня знаете... И если, Дмитрий, вы утверждаете, что самолёт Пе-2 № 2707, погиб 10.09.42 у д. Камыши Калачинского района, то это на 12 сентября около 80 км за линию фронта получается!!! Нестыковочка!!! Каким образом снимали моторы? Кто бы послал в тыл противника ремгруппу? Изменено 4 июля, 2022 пользователем Алекс21 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 Только что, Kuf сказал: @Алекс21 я все темы хорошо помню. Номера с этого мп считаю не достоверными, поэтому и выводы не верны. Про ремонтников, снявших двигатели, помню. Но все сомнения, собранные в одну кучу, и связанные с одним челоаеком, наводят на не утешительные выводы. Опирайтесь на факты! И бросьте сводить счёты с человеком, который нашёл и установил больше самолётов и экипажей в вашем же районе, чем вы со своей группой. Вас гложет зависть, бросьте, отпустите её, а если вы сможете талант Виталия находить номера объединить со своими возможностями - то честь вам и хвала будет. Найдутся и установятся новые имена наших погибших лётчиков. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 16 minutes ago, Алекс21 said: Опирайтесь на факты! И бросьте сводить счёты с человеком, который нашёл и установил больше самолётов и экипажей в вашем же районе, чем вы со своей группой. Вас гложет зависть, бросьте, отпустите её, а если вы сможете талант Виталия находить номера объединить со своими возможностями - то честь вам и хвала будет. Найдутся и установятся новые имена наших погибших лётчиков. Я и опираюсь на факты. Счетов личных у меня нет, да и завидкам не откуда браться. Я за правду. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 (изменено) 31 минуту назад, Kuf сказал: Тут две темы нужно читать, в одном посте всего не уместишь. Если кратко, то эту тему нужно закрывать совсем, так как по имеющейся информации на лицо полная фальсификация. В 80-е годы близ х Камыши был поднят Пе-2. Тогда были найдены номера двигателей 222-151 и 222-15Х. По выводам, сделаным тогда, это была машина 2707. Потом этот номер всплыл в Сухой Мечетке. Многие тогда были в смущении от находок. Я поднял вопрос о сходстве номеров. Специалисты убедили форум, что в Камышах машина 2716. Вопросы к находкам так и не получили ответа. Сегодня на МП был найден номер 2707. И получается, что в Камыша, помимо сомнительных деталей, похожих на находки с других МП, есть еще и конкретный номер. И останков опять на МП не обнаружено. Вывод-человек, дабы скрыть вранье в Сухой мечетке, рванул в Камыши, привез железо, "добыл" номера и ввел всех в заблуждение относительно имен и судеб экипажа Ваш пост доказывает как раз попытку грубой, бездоказательной фальсификации, и чтобы вы его не удалили и не "поправили" - я его скопировал. Не стыдно, ставить всё с ног на голову? Фото найденного, как доказательство, осталось на форуме в темах, впрочем, на логические выводы с вашей стороны я не надеюсь... Изменено 2 июля, 2022 пользователем Алекс21 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 (изменено) 4 часа назад, Kuf сказал: Вот такое добавление в тему....сегодня...5 минут назад А что ещё нашли сегодня на месте падения? Хотелось бы фотографии увидеть Изменено 2 июля, 2022 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 (изменено) @Kuf насчет номеров: в 2016 году в Анапской бухте нашли МиГ-3. На узлах, которые удалось поднять со дна морского нашли заводские номера ЧЕТЫРЁХ самолётов, самолёт, обстоятельства его потери и пилота установили по поднятой на поверхность шильде с двигателя. Мои слова можете проверить тут, я лично участвовал в подъёме деталей с этого МиГ-3: Ну а второй пример из опыта: в 2010 году северо-восточнее посёлка Новоукраинский в лесу было найдено место падения Пе-2, тогда нашли лючок с номером, но самолёт с таким номером в боевых действиях на Кубани не участвовал, только в октябре 2017 на отвалах воронки был случайно найден номер мотора по которому смогли установитьномер и принадлежность самолёта, а также прояснить судьбу экипажа. Плюс ко всему: обломки с номерами моторов, найденные в отвалах воронки у хутора Камыши как раз указывают именно на самолёт с заводским номером 27-16, а никак не на самолёт с номером 27-07. Так что присоединяюсь к Александру и задают тот же вопрос: как Вы объясните то, что мотор с совершившего вынужденную посадку самолёта 27-07 мог 12 сентября 42 мог быть демонтирован в районе хутора Камыши если на тот момент эта территория уже была занята противником? Изменено 2 июля, 2022 пользователем Синд 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2022 1 час назад, Kuf сказал: Я и опираюсь на факты. Счетов личных у меня нет, да и завидкам не откуда браться. Я за правду. К вашей правде ещё БЫ фото обломков с раскопок и документов о подъёмах с установлением фамилий... А то пока пустые слова и "интересные" вбросы в темы. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2022 20 hours ago, Синд said: А что ещё нашли сегодня на месте падения? Хотелось бы фотографии увидеть Работали на мп вчера и сегодня. Только разгрузились. Рамой прозвонили отвалы, только два давали площадные сигналы. В остальных слабые единичные. В первую очередь отработан отвал перед памятником, где площадь сигнала была самой большой. Рванье мелкое. 4 мешка собрали. Собирали все, практически под ноль. Скажу так, в 80-е отвалы перебирали хорошо, крупных фрагментов нет. Из попавшегося на глаза в ходе раскопок: на пластинке номер 0-27, клейма завода 4 штуки точно, БК 12,7 и ШКАС, тяги, один вкладыш коленвала, шестеренки на оси с остатками цепи. От двигателей обломков практически нет. Обломки плекса по всем отвалам, трубки по всем отвалам, БК по всем отвалам, но в отвале перед памятником больше всего. Этот отвал самый насыщенный. Центры изученных отвалов-пустая порода из ямы, находки при работе экскаватора высыпали к краям отвалов. Завтра начну отмывать, по ходу дела, буду добавлять фото. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2022 20 hours ago, Синд said: что мотор с совершившего вынужденную посадку самолёта 27-07 мог 12 сентября 42 мог быть демонтирован в районе хутора Камыши Уважаемый Синд, никак не мог мотор быть демонтирован в Камышах. Информация о демонтаже моторов с 2707 фигурирует только в наградном, который не такой уж точный документ. Мы уже обсуждали этот вопрос в теме. Про заменяемые детали с самолета на самолет я никогда не спорил. Это подтверждают находки и документы. Их я изучил уже порядочно. Просто очень много вопросов к находкам на этом мп, в частности. Давайте попробуем еще раз пробежаться по номерным деталям. Подскажите, где на моторе М-105 стоит вот эта деталь? Справа и слева края детали, не сломы. Я не нашел. Если нужны размеры, завтра могу выставить с линейкой, деталь у меня. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2022 Kuf! Вы заявили, что Вы исключительно за правду и против фальсификации истории - для большей убедительности даже прикрепили ссылку. В связи с этим к Вам, как к правдолюбу, три простых вопроса: 1) Почему Вы сбрасываете со счетов официальный документ - Инспекторское свидетельство 8 ВА №2062, согласно которому с-т Пе-2 №2707 284 бап 270 бад с моторами М-105: №222-116 и №222-151 списан как нбз 10.09.42? (сообщение linnetа от 13.10.21) На сегодня в Ваших руках только "свежедобытый" шильдик с № с-та и обломок с неполным номером 222-15(?) - одного из двух моторов, т. е. у Вас нет номерных деталей моторов этого с-та. 2) При этом, однако, Вы утверждаете, что ещё в 80-х Вашими земляками-копателями этот самолёт установлен как с-т №2707 с 2 м-рами: №222-151 и №222-15(?), из чего следует, что оба мотора имели по 5 одинаковых начальных цифр, но это расходится с данными Инспекторского свидетельства. И, главное, так где же документы и фото м-ра №222-151 или (и) документы, что он был тогда найден? Не безинтересно было бы узнать, кто руководил тем раскопом? 3) В приказе 284 бап №3/н от 08.08.43 уточняются некоторые подробности о с-те №2707 - в пункте о награждении медалью "За отвагу" старшего авиамеханика полка Охрименко В. П. называется совершенный им подвиг 12.09.42 - рискуя жизнью, под огнём вражеской артиллерии, у самой линии фронта сумел с самолёта №2707,севшего на ВП и подожженого на земле ИА противника, снять один уцелевший мотор и доставить его в часть. Это было крайне ценным в условиях острой нехватки зап. частей для ремонта с-тов в тот период Сталинградской битвы. Из приказа следует, что у с-та №2707 в наличии мог остаться максимум один повреждённый м-р, Вы же утверждаете, что были найдены два мотора. Более того, в калачевской газете "Борьба" приводится воспоминание хуторянина Лепнухова В. К., очевидца тех событий, как горящий, весь в чёрном дыму, падал самолёт близ окраины х. Камыши. И эти воспоминания тоже расходятся с данными, указанными в приказе - самолёт был подожжен уже на земле. Обобщая выше перечисленное, можно сделать вывод, что в Вашем распоряжении есть только найденный (здесь ли?) шильдик этого с-та. Всё остальное бездоказательно. Есть возражения? Обоснуйте. Но честно, правдиво. P. S. Если не хватает аргументов, не стоит клеить ярлыки фальсификаторов на тех, кто оказался удачливее в трудной поисковой работе. Успехов! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2022 @Kuf У Вас на руках деталь с дублем номера мотора 222-188, что является еще одним подтверждением правильности идентификации Пе-2 как самолета с заводским номером 2716. Так что, думаю, вопрос по установлению экипажа снят. Это однозначно экипаж Дремин-Крайний-Кульбикий 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2022 24 minutes ago, Дочь ветерана ВОВ 863 иап said: Вы же утверждаете, что были найдены два мотора. Напомните, пожалуйста, когда я именно утверждал? Мне самому было интересно, где моторы. Из сегодняшней информации от местных жителей следует, что моторы извлекли не далеко после войны, а в восемьдесят каком-то году его уже докопали. До сегодняшнего дня у меня была информация, что моторы вытащили в 80-е. Это первое. Второе, я упоминал два номера мотора 222-151 и 222-15Х, а не номера ДВУХ моторов. Если бы было иначе, меня коллеги поправили бы, а такого не помню. Тем более, что такое утверждение расходилось бы с данными свидетельства)))) Что в теме Пе-2 7/140 и 07-27, что в этой теме, я все время просил не торопиться с выводами, называл информацию сырой. На счет номера 2707 из наградного, Алла Павловна еще тогда спросила- "Уважаемые форумчане, Вот на эту мою запись кто нибудь обратил внимание? "есть в этом же наградном указание на другой номер самолёта 2519. Не нашла ни до 15 сентября вылетов самолёта с таким номером, ни после. Есть 2719, есть 2619." Давайте поищем ответ. Точнее, я поищу ответ, дабы сделать вывод о документе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2022 3 minutes ago, Синд said: @Kuf У Вас на руках деталь с дублем номера мотора 222-188, что является еще одним подтверждением правильности идентификации Пе-2 как самолета с заводским номером 2716. Так что, думаю, вопрос по установлению экипажа снят. Это однозначно экипаж Дремин-Крайний-Кульбикий С глубоким уважением, ГДЕ СТОИТ ЭТА ДЕТАЛЬ НА М-105? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2022 (изменено) 1 час назад, Kuf сказал: С глубоким уважением, ГДЕ СТОИТ ЭТА ДЕТАЛЬ НА М-105? Это часть нагнетателя двигателя Изменено 3 июля, 2022 пользователем Синд 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2022 57 минут назад, Kuf сказал: С глубоким уважением, ГДЕ СТОИТ ЭТА ДЕТАЛЬ НА М-105? Посмотрите на страницу № 1, там коллега КУБАНЕЦ задавал этот вопрос, я ответил. Вы действительно не читаете ни документы, ни посты других коллег... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах