Алекс21

Пе-2 № 2716, 284 БАП, экипаж Дремин-Крайний-Кульбацкий

182 сообщения в этой теме

@Вольдемар Фактически на месте падения в последний раз работал один человек (честь ему и хвала), так что про будут хорошо спать это не по адресу... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Вольдемар сказал:

@kubanec А как быть с этим? Цитата от Алекса:Прошу АЛЛУ Л. внести коррективы в статью и попытаться увековечить настоящий экипаж, предварительно добрав в отвалах все останки. Правильно ли поступил второй отряд поисковиков? Нашли номерные детали,поспорили с Kufom . Вродебы что то доказали,часть останков собрали,а остальное предлагают кому-то «доработать в отвалах…. Это нормально? Спать они будут хорошо????

23 часа назад, kubanec сказал:

@Алекс21 

Вольдемар! Словами кидаться - не лопатой работать! 

А Вы пробовали когда нибудь попытаться увековечить имя/имена погибших? Знаете, какИх это трудов стоит?

А когда нибудь добирали останки лётчиков по отвалам?

Есть неписанный закон - с места падения самолёта нельзя ВСЁ унести! Что-то, да останется... Может быть также что то осталась в отвалах и из останков лётчика/ов. Нельзя исключать и такую ситуацию.

Памятник установлен на месте захоронения лётчиков или их гибели? Судя по наличию останков в отвалах никто их (отвалы) не перебирал. Копать воронку - копали, землю кидать - кидали. Но почему то самую ответственную работу - собрать останки лётчика, а это зачастую делается на коленях с ситом и лопаткой в руках по многу часов в одной позе - оставили другим...

Я же могу сказать, что кто то собрал сливки, а кому то достался обрат. Могу?

Но я не буду этого говорить, потому что каждый делал свою часть работы, которую он умел и на которую был способен.  

Поэтому лучше подстраховаться, и попробовать всё таки местным поисковикам пересеять весь отвал. Да, это займёт какое то время, может быть и не один день. Но цель будет достигнута. Тем более, за столько лет это можно было сделать не раз.

Поэтому, Вольдемар, на любую работу можно смотреть с двух сторон: либо стакан наполовину полон, либо наполовину пуст.

Кирилл правильно сказал, тут скорее любители собрались.. Задача то была какая? - установить имена погибшего экипажа!

Каждый участник на своём, любительском уровне, внёс в решение этой задачи посильный вклад, 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошие новости! Единственное, что огорчает-это подача информации в какой то обличающей форме. Очень хорошо, что и после нас ребята приехали и продолжили поиск. Очень замечательно, что нашли останки-это мотивирует, до этой информации отвалы меньше хотелось поднимать. Надеюсь, что слова про брошенные останки к нам не относятся, хотя бы потому, что ни одной человеческой не было. Нашей задачей на выезде был поиск редукторов, которые могли не выкопать в прошлом. Для этого и прибор соответствующий брали. После нахождения храповика стало ясно, что один двигатель полностью вынут. Вторым этапом планировалось уже просеивание отвалов и проверка точки втыкания второго двигателя. Ну это ладно, переговоры по технике уже ведутся. А вот то. что теперь, после нахождения останков, все отвалы переворачивать и перебирать-это точно.

П.С. Но, фотографию уфимского двигателя я еще жду от И.Г. Прокофьева. Вот будет интересно, если все таки на кронштейне номер двигателя)))) Но, наверное, лучше не надо, а то тема совсем затянулась...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 Алекс,насчёт пробовал ли когда-то увековечить имена погибших. Да пробовал и знаю как это непросто. Экипаж ИЛ-2 в этом году увековечили,родных разыскал. У родственников была искаженная информация,у одних,что сгорел вместе с самолетом(ошибка в ЖБП),у других считался ошибочно пропавшим без вести.Мы всё доказали и увековечили в этом году.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алла Л, хоть в Вашей Калачевской районной газете «Борьба» ошибочно рассказано о другом Пе-2, но интуитивно название статьи «Задание выполнил. С задания не вернулся» выбрано правильно.

Дремин.jpg

Наверняка Вы познакомите своих земляков с новыми находками и теперь, например, 09.09.21 – спустя ровно 79 лет жители хутора Камыши узнают историю самолета, упавшего по соседству в степи в далеком 42 г, а также о тех, кто выполнил на нем свое последнее боевое задание.

Здесь точно погиб мл. л-т, к-р звена 2 А/Э 284 бап 270 бад 8 ВА Дремин И. И. дата рожд. _.11.1918, выпускник Борисоглебской ВАШ, участник «Зимней войны» 39-40 г.г. и награжденный орденом Красной Звезды 07.04.40.  

Здесь числится пропавшим без вести ст. с-т, вр. стрелок-бомбардир Крайний С.Ф. дата рожд. 27.04.1922. Относительно его судьбы погиб или выжил

у меня остались сомнения. Вы писали, что получили официальный ответ из ЦА МО. Было бы интересно узнать его. 

Kuf и Алла Л, в том что установлен этот экипаж, есть и Ваша заслуга  пусть и со своими ошибками и заблуждениями, но Вы были инициаторами этого поиска. И я Вас поздравляю.  

Kuf! Может при доработке МП посчастливится еще и «Красную Звезду» Дремина найти, чего от всей души желаю.

 

P.SАвиаторам хвалебные оды писать не буду — они итак знают, что они очень умные.


1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.08.2021 в 21:14, kubanec сказал:

Печально, что так вырос интерес к поиску самолётов среди непрофессионалов. Подобные случаи стали часты. Экипажи стали устанавливать, просто по каким-то воспоминаниям очевидцев. Видимо это тематика в тренде. Вдвойне печально, когда приходится отрабатывать повторно после непрофессионального копа. Не умеешь - учись, изучая тематику, на данном ресурсе здесь более информации по этому. Пригласи умеющих ребят, посмотри вживую работу - учись. А вот так вандально... Ребятам респект за работу! 

Некоторые профессиональные поисковики так копают - просто .........    Копали мы самолёт . Просто ради обломков . Поисковики  останки нашли , захоронили . Думал ради интереса покапаем и всё.  Копаем и начинают идти кости  (скелет , череп и тд ).Потом установили что это был штурман . Возникли вопросы . Решил узнать . Оказалось они просто выдернули двигатели .Копали всё экскаватором.  И вопрос куда делся штурман  их не интересовал.А он был на краю воронки .

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом выяснилось ,что они про него знали . Просто не было  желания .При этом  часть его личных вещей они забрали . Захоронили его рядом с воронкой  ( в мешке ) уже наши знакомые . Сообщили другому отряду .Уже 8 лет так и находится там .

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Трофейщик сказал:

Потом выяснилось ,что они про него знали . Просто не было  желания .При этом  часть его личных вещей они забрали . Захоронили его рядом с воронкой  ( в мешке ) уже наши знакомые . Сообщили другому отряду .Уже 8 лет так и находится там .

Печальная история, к сожалению такие случаи бывают....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Синд сказал:

Печальная история, к сожалению такие случаи бывают....

Думаю вообще самому его в поисковый отряд принести . Но думаю смысла нет . Так как у него все  личные вещи уже забрали (поисковики).Только одежда осталась . Приду  - скажут ,что жетона нет - и отправят обратно . Хотя всё было .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сочтите за упрямость, но пока у нас нет ответа по лишнему номеру 222-151 точку ставить рано. Чисто мое личное мнение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Трофейщик сказал:

Думаю вообще самому его в поисковый отряд принести . Но думаю смысла нет . Так как у него все  личные вещи уже забрали (поисковики).Только одежда осталась . Приду  - скажут ,что жетона нет - и отправят обратно . Хотя всё было .

Некоторые поисковики немцев принципиально не берут (если речь про них конечно).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

Kuf и Алла Л, в том что установлен этот экипаж, есть и Ваша заслуга  пусть и со своими ошибками и заблуждениями, но Вы были инициаторами этого поиска. И я Вас поздравляю.  

Сомнительна их заслуга.

8 мая в газете «Борьба» была размещена статья о восстановлении калачёвскими активистами имен членов экипажа Пе-2, при этом ни единого слова о форуме Тризна в ней не упоминается. Видимо из-за того, что уже на следующий день после создания темы (09.04.21г.), Алле Л было сообщено о 4-х экипажах 284 бап не вернувшихся с боевого задания 09.09.42 г., а через два дня прямо сказано о том, что, не имея на руках доказательств она не может утверждать, что это экипаж ст. сержанта Шлапак В.А. Даже повторное напоминание (18.04.21г.) о риске увековечить не тот экипаж, не помешало выходу статьи.

Kuf и его поисковики, отработав МП, никаких останков и информации по идентификации самолета не нашли (о трудностях, на которые они сослались, повторяться не буду). И на этом установление экипажа в лучшем случае приостановилось бы надолго, либо вообще закончилось, если бы парни повторно не отработали МП после Куфа.

Может быть и не так важно, кто именно установил экипаж, главное – увековечить имена летчиков. НО! После упоминания Вами «заслуг» Куфа и Аллы Л, нисколько не удивлюсь, если в Калачевской районной газете или других СМИ ещё больше будет расхвалена заслуга непричастных и скромно замята подлинная история установления имен героев (а подобное случалось, и не один раз). И это будет совсем уж не справедливо.

Да, Алла Л создала тему, но эта тема благополучно бы затухла, если бы не информация linnet и подключившиеся к поиску Алекс21 и настоящие волгоградские поисковики, пожелавшие остаться неизвестными.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Kuf сказал:

Не сочтите за упрямость, но пока у нас нет ответа по лишнему номеру 222-151 точку ставить рано. Чисто мое личное мнение.

Чисто мое личное мнение – если у Вас появиться информация «…по лишнему номеру 222-151», то лучше бы Вам её разместить в другой теме («Пе-2»). Даже если на уфимском двигателе номер кронштейна совпадет с номером мотора, это ничего не изменит. Почитайте документы 8 ВА и 270 бад, в них неоднократно упоминается об острой нехватке запчастей и моторов, о простое значительного количества «пешек» из-за этого, об использовании деталей с других самолетов при восстановлении и ремонте матчасти.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Kuf сказал:

Не сочтите за упрямость, но пока у нас нет ответа по лишнему номеру 222-151 точку ставить рано. Чисто мое личное мнение.

Это действительно упрямство, не желание видеть очевидные вещи. У вас нет на руках обломка мотора ни с номером 222-188, ни 222-158, которые стояли на самолёте Пе-2 № 2716 согласно приказа на списание этого самолёта.

У вас на руках фото обломка редуктора с самолёта Пе-2 № 2716 с номером 222-15Х, т.е. последня цифра обломана. Согласно тому же приказу это номер мотора 222-158, но ни как не 222-151, как вам хочется думать. Номер на рычаге газа, найденный в районе х.Камыши - является технологическим, и по случайному совпадению отражает номер мотора самолёта, который погиб в районе балки Сухая Мечётка, Городищенского района, а не возле х. Камыши в районе Калача-на-Дону. 

У вас была прекрасная возможность отработать МП и найти номера моторов, но в другой теме вы выложили пост с фотографиями, где расписались в собственном бессилии и умыли руки.

Предлагаю не засорять темы, и эту в том числе, личными мнениями и попытками пустить поиски по ложному следу.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная и важная полемика возникла в данной теме... О скромном названии себя "любителями" многих участников промолчу. Скромность во все века красила и будет красит человека. Но на этих людях стоит основа очень важного и ценного ресурса об авиационном поиске, равного которому нет. Среди профессионалов, поисковиков и краеведов хватает неоднозначных людей. И от этого никуда не деться. И сказать: вот эти молодцы, а эти нет, неправильно и несправедливо. Каждый вносит свою лепту в дело установления и увековечивания. По мне самое главное: это достоверность данных и огромная ответственность, в первую очередь перед родными разыскиваемого, а также перед самим собой и, вообще, перед людьми. Все мы не идеалы и жизни не хватит всему научиться. Надо уметь с достоинством признавать свои ошибки и самое главное - исключить их в дальнейшем в своей работе, а не оправдываться и искать причины и виноватых в своих действиях. Как в той пословице: "Семь раз...". Всем успехов и удачи в работе!

 

Изменено пользователем kubanec
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 hours ago, Алекс21 said:

У вас была прекрасная возможность отработать МП и найти номера моторов, но в другой теме вы выложили пост с фотографиями, где расписались в собственном бессилии и умыли руки.

Так интересно))) у меня была прекрасная возможность отработать 100 кв.м за день?)))) Или ваши ребята их отработали? То, что номер "выскочил" у коллег, а не у нас вообще ни о чем не говорит, кроме как о везучести. Если вы поисковик, то знаете, что такое искать и находить  и как это бывает. На приписанные мне заслуги я никогда не претендовал. Моих тут нет. я лишь помогаю. Для Александра скажу, мне хочется думать так, как подсказывают факты. Разве вопрос о номере самолета в одном месте и номере его двигателя в другом это глупость? Или желание получить больше данных для выводов это не правильно? Вы только что пеняли журналистам, что они поторопились, а сами? Ведь как перевести номер 222-151 в технологические или на замененной детали легко, так и номер 222-188 тоже. А вдруг эту крышку в связи с отсутствием запчастей поставили на другой двигатель? В этом случае, даже доказухи больше будет. Ваши измышления о каких то моих замыслах и стремлениях выпендриться ни на чем не основаны. Я исключительно за подтвержденные выводы. А в данном случае, получается по аналогии, вы с котелка с тремя фамилиями выбираете одну и устанавливаете имя бойца. По моей активности в темах можно понять, что я не паталогический отрицала)))) и пишу лишь тогда, когда появляются вопросы. Вы не хотите лишних вопросов? Поэтому и отдельную тему создали с полным номером самолета и именами экипажа? Как бесспорные? Вы не думали, уважаемые, что часть тем о подъемах у вас не всплывает из-за такого отношения отдельных коллег к людям? Я же остаюсь с вами, с уважением!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 hours ago, skylark said:

Чисто мое личное мнение – если у Вас появиться информация «…по лишнему номеру 222-151», то лучше бы Вам её разместить в другой теме («Пе-2»). Даже если на уфимском двигателе номер кронштейна совпадет с номером мотора, это ничего не изменит.

Уважаемый коллега, по данным Прокофьева информацию конечно размещу в той теме. Про запчасти полностью согласен, все могло быть. Но вот с тем, что наличие "лишнего номера" ничего не меняет, не соглашусь. Эти данные не позволяют нам (я имею в виду команду поисковиков ВО) на 100% утверждать и поэтому до полной уверенности себя и коллег я всячески буду препятствовать официальному объявлению в итогах работы по области об идентификации пилота. Просто я не хочу даже в мыслях знать, что родным сообщили не верную информацию. Как-то так. А про свои ошибки....чтобы ошибиться, нужно что то утверждать, я же пока просто задаю вопросы, которые у меня возникают по теме. При этом часть вопросов я пока не поднимаю в надежде найти на них отрицательный ответ самостоятельно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Смотрю на всю эту историю со стороны и посетила такая мысль. Вроде бы все взрослые,с опытом работы мужики и делают одно дело,но зачем было устраивать «соревнования» пытаясь друг другу что то доказать??? Не проще бы было обьеденится и вместе поработать на МП.Более того,некоторые начали действительно раскидываться словами типа:настоящий поисковик или не настоящий… Зачем кого-то принижать,а кого-то возносить???? Неправильно все это. Для чего вообще это было здесь писать и дробить на две одну тему??? Детский сад какой-то получился. Зачем эти амбиции? Неужели нельзя быть белее приземлёнными и находить общие точки соприкосновения???

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.08.2021 в 16:59, Kuf сказал:

Не сочтите за упрямость, но пока у нас нет ответа по лишнему номеру 222-151 точку ставить рано. Чисто мое личное мнение.

Только что ребята, в том числе один из местных поисковиков, Александр Васильевич, вышли на связь с места падения самолёта.

Ставим точку на разглагольствованиях о причастности номера мотора 222-151 к этому месту падения самолёта Пе-2.

Найден номер второго мотора 222-158, тем самым подтверждена информация Бориса Давыдова о самолёте № 2716.

IMG-20210827-WA0024.jpg

IMG-20210827-WA0043.jpg

IMG-20210827-WA0036.jpg

IMG-20210827-WA0037.jpg

Изменено пользователем Алекс21
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все номерные детали были найдены в отвалах земли по периметру воронки. Применялся ручной способ переборки и просеивания грунта.

Все найденные на месте падения самолёта Пе-2 №2716 артефакты будут переданы в местный школьный музей. 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь, со всей уверенностью, можно разместить здесь и ответ из ЦАМО по экипажу, которым с нами поделилась Алла Павловна. Кульбацкий П.Ф. выжил, Дремин И.И. и Крайний С.Ф. погибли. Осталось летчиков собрать.

IMG_20210825_194733.jpg.4e0e36bdc42e74d0f4779b09287ee130.jpg

IMG_20210825_194753.jpg.fdbf62f82c634f943e72ed6474208330.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья!

Спасибо всем огромное за проделанную работу!

Сегодня получил личное сообщение от Аллы по данной ветке на вашем сайте и поэтому решил написать.

Самое интересное, что первоначальная информация по Дремину была получена также от Аллы (личное сообщение по электронной почте) и буквально недавно - 13.08.2021 года была создана персональная страница Дремина Ивана Ивановича  на нашем сайте Борисоглебского ВВАУЛ имени В.П, Чкалова  https://www.bvvaul.ru/profiles/6373.php и увековечено его имя среди наших выпускников.

С учетом дополнительной информации страница будет переоформлена и добавлен материал о поиске.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Kuf сказал:

Замечательно! Александр, забыли добавить, что номер 188 еще раз выскочил. 

26fd81c0-d06e-4401-a79c-bbe272691e50.jpg

Нет, не забыл, расчитывал вечером выложить. Работа поисковиков на отвалах, и стар и млад.

IMG-20210827-WA0051.jpg

IMG-20210827-WA0054.jpg

IMG-20210827-WA0058.jpg

IMG-20210827-WA0053.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если точность, то во всем

Даже после официального ответа ЦА МО нет полной ясности о судьбе и возрасте Крайнего С. Ф., т. к. в трех разных источниках называются три разные даты рождения. В ответе указан 1914 г., в Приказе № 01174/пр от 30.11.1942 об исключении из списков КА на 206 чел., пропавших без вести, где Крайний проходит под №109, стоит 1918 г.р., а в информации из картотеки — 27.04.1922.

Крайний С. Ф. 1918 г.р..jpg

Информация из картотеки

ID 37619018

Крайний Сергей Федорович

Учетно-послужная картотека

Дата рождения: 27.04.1922

Место рождения: Украинская ССР, Харьковская обл., Барвенковский р-н, с. Малиновка

Дата поступления на службу: 15.08.1940

Воинское звание: ст. сержант

Наименование воинской части: 60 авп, 284 бап 270 бад

Судьба: пропал без вести

Дата окончания службы: 09.09.1942

Источник информации: ЦАМО

Номер шкафа: 664

Номер ящика: 1001

Мое субъективное мнение: поскольку указан год призыва 1940, то правдоподобнее, что дата рождения 1922 г.

Вообще человеческий фактор имеет важное значение и ответы даже из ЦА МО могут иметь огрехи, например, вот этот (в теме о Пе-2 № 2707):

сотрудник ЦА МО указывает, что имя сестры Волкова В. С. написано неразборчиво, называя ее Ритой, однако в его УПК четко читается Римма, а буква «т» прописью в тексте — с надчёкиванием (т.е. надстрочной «палочкой»). И пишутся эти имена по-разному.

Волков В. С..jpg

А это я к чему? Да, просто так…Хотелось увидеть УПК из ящика №1001 на Крайнего С. Ф., ведь на погибших они сейчас публикуются в виде сканов с бумажных носителей, но ящик и шкаф, увы, оказались закрыты, есть только фото.

Пришлось выступить в роли «Фомы неверующего», т.к. имеются ли на МП останки второго члена экипажа пока под вопросом. 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 minutes ago, Дочь ветерана ВОВ 863 иап said:

Мое субъективное мнение: поскольку указан год призыва 1940, то правдоподобнее, что дата рождения 1922 г.

Добрый день! Скорее всего, так и есть. и документ (УПК) посерьезнее делался и полная дата рождения и по возрасту подходит. Неточностей много, к примеру место атаки самолета в ответе указана ст. Обливская (ну, откуда взяты данные для ответа ясно), а в ЖБД полка Сысойкин (Сысоевский или совхоз № 79 на картах). Сбит на обратном пути в районе Обливская, а это не совсем обратный путь, может в развороте. Но тогда самолет упал бы там. А вот от Сысоевского обратный путь как раз примерно на Калач. И местные жители говорили об одном выжившем, приземлившемся в деревьях (а это прям у Дона только).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени! Хорошо было бы установить в память о лётчиках в х. Камыши( в поле нельзя, унесут) памятный знак с фрагментом самолёта. Скажите, пожалуйста, вот эта лопасть длиной 1,60 м действительно от Пе-2? С уважением...

IMG_20210907_151736.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Алла Л сказал:

Доброго времени! Хорошо было бы установить в память о лётчиках в х. Камыши( в поле нельзя, унесут) памятный знак с фрагментом самолёта. Скажите, пожалуйста, вот эта лопасть длиной 1,60 м действительно от Пе-2? С уважением...

IMG_20210907_151736.jpg

Алла, очень может быть.

Пожалуйста. посмотрите около нижней кромки винта (слева на снимке маркировку (если сохранилась). Для примера маркировка винта Пе-2 с самолета экипажа капитана Клюева, поднятого УПАСР ЧФ

с Пе-2 Клюева 2.jpg

с Пе-2 Клюева 4.jpg

с Пе-2 Клюева.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алла Л  Алла,а у вас краеведческий музей есть? Может быть лопасть передать в музей и сделать стенд по всему экипажу?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу