Let4ik

Пе-2, предположительно 1941 год, 11/44, залив Каланчак, возле Раздольного.

15 сообщений в этой теме

Всем доброго времени!
Зимой ко мне попала информация о нахождении самолета времен ВОВ возле Каланчакской дамбы, с. Раздольное.

До середины 90-х самолет был виден на поверхности, с него сняли ШКАС и УБ. Потом его «заилело», а по факту хвост по кабину стрелка и часть крыла дернули на берег «металисты». Поисковиками конца 80-х самолет был идентифицирован как ДБ-3Ф.

Местная легенда : летчики летели с Констанцы, на кураже сели словить барана, на взлете их сбили полицаи с румынами на мотоциклах...

самолет упал в пруд, стрелка мертвого достали и похоронили, пилоты еще там.

Было решено проверить это место, было найдено место с максимальным сигналом. Проверили щупом.. и пошли разводы масла по воде.

4 дня работы земснаряда, значительная масса фрагментов, лонжероны сильно разрушены , о «мягкой посадке», о которой все говорили речь и не идет. Когда подняли прямоугольный элемент, по мере очистки от глины узнал створку водорадиатора Пе-2, и тут же овальный лючек, и бронеспинка пилота (неподвижная часть). Через время-часы из кабины стрелка, стекла нет, но все три стрелки на деформированном циферблате на месте. 7:21... На броне-попадания средним калибром, без пробития но с трещинами.. какие там полицаи. Часть капота со следами пожара в воздухе.

Также подняли часть радиатора, с табличкой, и часть конструкции с клеймами этапов приемки, (правильно? Где она стояла?).

Ну, и часть лонжерона крыла с угловым редуктором (еще вращается!) и надписью краской 11/44 Л.

Присутствие экипажа на борту не подтверждено пока, есть мелкие фрагменты кожаного планшета с целулоидом.

Насколько смогли узнать, «могила стрелка» к самолету отношения не имеет.

Прошу оказать помощь в идентификации, если подтвердится гибель экипажа с самолетом, продолжим работы. До глубины 4 метров были только фрагменты кабины стрелка, и протектированного бака. И часть педали РН и бронеспинка пилота.

С уважением и благодарностью ко всем, кто сможет помочь!

 

0BAD03D5-B8A7-4B31-A17B-60DAF0FCEC26.jpeg

D154CB43-F36C-45AB-9BAE-847FE0E8FB6E.jpeg

E435A6B5-CB3B-49C4-9297-8B344C99D99F.jpeg

26BFA6D9-D3BD-429C-B8D9-69E88E6A293C.jpeg

A3EB14F5-697E-4470-B0A2-8194FDB0821C.jpeg

2BE3463A-FDE2-453E-9A5B-4395A9738EB3.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолеты 40-х серий выпускались 22-м заводом в 1941 году. Теоретически это мог быть один из самолетов 40 бап ВВС ЧФ, потерянных в конце августа 1941 года при выполнении задач по бомбежке войск противника в районе Херсона. Без подтвержденных номеров что либо сказать трудно. Так что однозначно надо продолжать работу.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Синд сказал:

Самолеты 40-х серий выпускались 22-м заводом в 1941 году. Теоретически это мог быть один из самолетов 40 бап ВВС ЧФ, потерянных в конце августа 1941 года при выполнении задач по бомбежке войск противника в районе Херсона. Без подтвержденных номеров что либо сказать трудно. Так что однозначно надо продолжать работу.

На тяге углового редуктора краской написан номер 11-44, на номерной табличке тоже подтверждена 44 серия, и перед ней 119. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2021 в 00:42, linnet сказал:

Пе-2/Пе-3 бывшие в Крыму в 1941 году было в старой теме:

 

Спасибо за инфо, но похоже, «наша» Пешка с другой стороны полуострова.. 

Есть детали по апрелю 41г, БК состоял из УБ, ПВ-1 и ШКАС. Все по 41 году, ЗВ.

EFF3091D-1C29-4B85-91CA-E71B9F044BD1.jpeg

EF7AF557-3CE0-41C9-8E23-59C2173EF5DA.jpeg

F8F52D90-52E9-4CC7-8834-6405AD1AD083.jpeg

15654AA9-8C54-4919-A7E5-46153C002138.jpeg

70F8489B-8BF1-4DEC-810E-47AE8F996A80.jpeg

8B0CDE8D-E1A9-489C-AB1A-C9EFF471319A.jpeg

C847CC4F-A3B7-4D67-8D13-5470B0D68217.jpeg

075F692B-6182-4A7A-8FA4-6A682BF6A55D.jpeg

CF7342F2-9DA5-4DD8-B22E-4B2D36508888.jpeg

68B19E4D-6433-45D3-80E3-D42A52F6B76E.jpeg

85560D7F-DC9A-46DC-8400-9F7E89C97B32.jpeg

86D327E6-DCB0-41EC-81E1-ABE255738FF4.jpeg

46B6E301-15FA-4D11-82EA-707AD6FA8A66.jpeg

37B6138A-6D63-4799-A85F-204F58E1AB25.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чекухи указывают, что самолёт выпущен 22 заводом.  Кстати не факт, что потеря 41 года. Из опыта: боезапас 41 года находили на МП самолётов, потерянных в 1942

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По БК понятно, по нему только самую раннюю дату определить можно.

меня поправили насчет звеньев, это все Шкас, но 2-х типов, не ПВ.

Если есть возможность, посмотрите потери Пе в этом полку (62 САП)

http://www.pobeda1945.su/division/12004, возможно искомый самолет из этого полка.

Относительно неподалеку был найден самолет https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пучкин,_Степан_Денисович, , жду данные по его серии, в наличии мотор. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Синд сказал:

Чекухи указывают, что самолёт выпущен 22 заводом.  Кстати не факт, что потеря 41 года. Из опыта: боезапас 41 года находили на МП самолётов, потерянных в 1942

Бакелитовая педаль управления РН совершенно не затертая..( на фото желтая, с ремешком).. так что долго полетать Пешке не довелось(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я являюсь внучкой лётчика - истребителя 62 - го СмАП ОсНаз ВВС ЧФ ВМФ, мой дед лейтенант, пилот 2 АЭ Панков Порфирий Николаевич 1914г.р. самолёт  ЛаГГ - 3  был подожжён в бою 20 октября 1941г. в центре с. Ишунь. Исследую судьбу лётчиков 1 - го формирования полка ( 6 сентября - 15 декабря 1941г.) Крым. Найдены родственники экипажа: капитана, пилота 3 АЭ ПучкинА Степана Денисовича 1906 г.р., военкома полка ТорбИнова Николая Григорьвича 1910 г.р. и стрелка - радиста Котика Мирона Абрамовича 1917 г.р. До 1998 г. 62 - й полк им. 50 - летия ВЛКСМ (1968г.) базировался на аэродроме Бельбек г. Севастополь.Сейчас действует ветеранская организация полка, которая будет торжественно  отмечать 80 - летие создания полка 25 и 26 сентября 2021г. в день части №49222 ( прибытие в Крым 26 сентября 1941г. из г. Ейск). Приглашены родственники погибших. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, артафактов, по которым можно судить об истинном номере найденного самолёта Пе-2 маловато, но будем исходить из того немногого, что имеем на руках.

На мой взгляд, в этой теме есть несколько нюансов.

Первый: то, что найдены номер самолёта 11/44 и его дубль, это хорошо, но после темы про Пе-2 № 2/30 капитана Клюева из 40 БАП ВВС ЧФ, я уже не с таким оптимизмом смотрю на найденные номера. Напомню, что на поднятых из моря обломках самолёта Пе-2 2/30 было найдено несколько номеров других самолётов, ранее разбитых и списанных в разные периоды обороны Севастополя, в добавок номер одного из моторов, поднятых со дна Чёрного моря, вообще прошёл по спискам списанных в июне 1942 года, т.е. за три с лишним месяца до гибели самолёта. 

Второй момент: вроде бы как по номеру 11/44 и шильде с номером 119 44 16 была установлена принадлежность самолёта к 44 серии Пе-2.

На одном обломке чётко видны 3 чекухи 22-го завода, а одну из них, очень характерную "30 в кувшинчике" я обвёл красным цветом. В справочнике Давыдова и Прокофьева эти чекухи идентифицируются в принадлежности к 50-й серии.

Может быть надо расширить зону поиска?

Ну и ещё, конечно не мешало бы новых находок с МП.

37B6138A-6D63-4799-A85F-204F58E1AB25.jpeg.e0a72397b86609b6f1e582f75e13d30d.jpeg

20191218_203641.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на этом лючке упустили вот эту технологическую надпись, которая выбита внизу, я так же обвёл её красным цветом.

Можно будет её разпрямить и сфотографировать целиком? Ну или как получится, лишь бы номер читался.

68B19E4D-6433-45D3-80E3-D42A52F6B76E.jpeg.72a19dbd5f9f412fefcb8f748ce2d270.jpeg

Изменено пользователем Алекс21
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под часами сохранилась часть панели, постарайтесь заглянуть на обратную сторону панели.

07A12FCE-5616-431E-85A4-10092CCD31A8.jpeg.ac7c1550453189a857273d8d177d45fa.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.11.2021 в 20:03, Алекс21 сказал:

Вот на этом лючке упустили вот эту технологическую надпись, которая выбита внизу, я так же обвёл её красным цветом.

Можно будет её разпрямить и сфотографировать целиком? Ну или как получится, лишь бы номер читался.

68B19E4D-6433-45D3-80E3-D42A52F6B76E.jpeg.72a19dbd5f9f412fefcb8f748ce2d270.jpeg

Добрый день! 
На этой детали, кроме нацарапанного с обратной стороны номера 117 5 88 нет ничего, это заклепки, и с другой стороны там полукольцо.

Панель с часами аккуратно почистил изнутри, на алюминии нет номеров, часы 1941 года, есть номер, но не разломав все это его не прочитать. Если будет нужно-попробую. 
Есть также части ЦРЩ и правого электрического пульта. Тоже без номеров или каких-либо надписей.
Очень надеюсь, что весной поднимем как минимум один мотор, и продолжим работы на месте кабины пилотов, 

Насчет возможного ремонта согласен полностью, все может  быть!  По клеймам 50-й серии и ранее-сложно утверждать, возможно просто нет фактического материала, именно в этом промежутке. Знать бы, что это клеймо значило, и что поменялось при его появлении...

 

76A6EC74-85B1-4230-A286-F318664D0BBB.jpeg

859CDEBA-831F-4B34-9A3B-CEB54003674A.jpeg

F637123D-99F7-4B8D-9FA0-E9FBE48D4515.jpeg

138A20BB-0F28-4273-9E84-7A05267D70E2.jpeg

CF310301-59EC-486A-96BC-30DA47E44CF9.jpeg

9BD11104-473F-42F6-AF96-B03A13B55E62.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу