Опубликовано: 29 июля, 2021 Всем доброго времени! Зимой ко мне попала информация о нахождении самолета времен ВОВ возле Каланчакской дамбы, с. Раздольное. До середины 90-х самолет был виден на поверхности, с него сняли ШКАС и УБ. Потом его «заилело», а по факту хвост по кабину стрелка и часть крыла дернули на берег «металисты». Поисковиками конца 80-х самолет был идентифицирован как ДБ-3Ф. Местная легенда : летчики летели с Констанцы, на кураже сели словить барана, на взлете их сбили полицаи с румынами на мотоциклах... самолет упал в пруд, стрелка мертвого достали и похоронили, пилоты еще там. Было решено проверить это место, было найдено место с максимальным сигналом. Проверили щупом.. и пошли разводы масла по воде. 4 дня работы земснаряда, значительная масса фрагментов, лонжероны сильно разрушены , о «мягкой посадке», о которой все говорили речь и не идет. Когда подняли прямоугольный элемент, по мере очистки от глины узнал створку водорадиатора Пе-2, и тут же овальный лючек, и бронеспинка пилота (неподвижная часть). Через время-часы из кабины стрелка, стекла нет, но все три стрелки на деформированном циферблате на месте. 7:21... На броне-попадания средним калибром, без пробития но с трещинами.. какие там полицаи. Часть капота со следами пожара в воздухе. Также подняли часть радиатора, с табличкой, и часть конструкции с клеймами этапов приемки, (правильно? Где она стояла?). Ну, и часть лонжерона крыла с угловым редуктором (еще вращается!) и надписью краской 11/44 Л. Присутствие экипажа на борту не подтверждено пока, есть мелкие фрагменты кожаного планшета с целулоидом. Насколько смогли узнать, «могила стрелка» к самолету отношения не имеет. Прошу оказать помощь в идентификации, если подтвердится гибель экипажа с самолетом, продолжим работы. До глубины 4 метров были только фрагменты кабины стрелка, и протектированного бака. И часть педали РН и бронеспинка пилота. С уважением и благодарностью ко всем, кто сможет помочь! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2021 Доп фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2021 Самолеты 40-х серий выпускались 22-м заводом в 1941 году. Теоретически это мог быть один из самолетов 40 бап ВВС ЧФ, потерянных в конце августа 1941 года при выполнении задач по бомбежке войск противника в районе Херсона. Без подтвержденных номеров что либо сказать трудно. Так что однозначно надо продолжать работу. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2021 44 минуты назад, Синд сказал: Самолеты 40-х серий выпускались 22-м заводом в 1941 году. Теоретически это мог быть один из самолетов 40 бап ВВС ЧФ, потерянных в конце августа 1941 года при выполнении задач по бомбежке войск противника в районе Херсона. Без подтвержденных номеров что либо сказать трудно. Так что однозначно надо продолжать работу. На тяге углового редуктора краской написан номер 11-44, на номерной табличке тоже подтверждена 44 серия, и перед ней 119. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2021 Пе-2/Пе-3 бывшие в Крыму в 1941 году было в старой теме: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2021 В 30.07.2021 в 00:42, linnet сказал: Пе-2/Пе-3 бывшие в Крыму в 1941 году было в старой теме: Спасибо за инфо, но похоже, «наша» Пешка с другой стороны полуострова.. Есть детали по апрелю 41г, БК состоял из УБ, ПВ-1 и ШКАС. Все по 41 году, ЗВ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2021 (изменено) Чекухи указывают, что самолёт выпущен 22 заводом. Кстати не факт, что потеря 41 года. Из опыта: боезапас 41 года находили на МП самолётов, потерянных в 1942 Изменено 3 августа, 2021 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2021 По БК понятно, по нему только самую раннюю дату определить можно. меня поправили насчет звеньев, это все Шкас, но 2-х типов, не ПВ. Если есть возможность, посмотрите потери Пе в этом полку (62 САП) http://www.pobeda1945.su/division/12004, возможно искомый самолет из этого полка. Относительно неподалеку был найден самолет https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пучкин,_Степан_Денисович, , жду данные по его серии, в наличии мотор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2021 8 часов назад, Синд сказал: Чекухи указывают, что самолёт выпущен 22 заводом. Кстати не факт, что потеря 41 года. Из опыта: боезапас 41 года находили на МП самолётов, потерянных в 1942 Бакелитовая педаль управления РН совершенно не затертая..( на фото желтая, с ремешком).. так что долго полетать Пешке не довелось( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2021 Я являюсь внучкой лётчика - истребителя 62 - го СмАП ОсНаз ВВС ЧФ ВМФ, мой дед лейтенант, пилот 2 АЭ Панков Порфирий Николаевич 1914г.р. самолёт ЛаГГ - 3 был подожжён в бою 20 октября 1941г. в центре с. Ишунь. Исследую судьбу лётчиков 1 - го формирования полка ( 6 сентября - 15 декабря 1941г.) Крым. Найдены родственники экипажа: капитана, пилота 3 АЭ ПучкинА Степана Денисовича 1906 г.р., военкома полка ТорбИнова Николая Григорьвича 1910 г.р. и стрелка - радиста Котика Мирона Абрамовича 1917 г.р. До 1998 г. 62 - й полк им. 50 - летия ВЛКСМ (1968г.) базировался на аэродроме Бельбек г. Севастополь.Сейчас действует ветеранская организация полка, которая будет торжественно отмечать 80 - летие создания полка 25 и 26 сентября 2021г. в день части №49222 ( прибытие в Крым 26 сентября 1941г. из г. Ейск). Приглашены родственники погибших. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2021 Дополню тему, генератор или МУ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 Конечно, артафактов, по которым можно судить об истинном номере найденного самолёта Пе-2 маловато, но будем исходить из того немногого, что имеем на руках. На мой взгляд, в этой теме есть несколько нюансов. Первый: то, что найдены номер самолёта 11/44 и его дубль, это хорошо, но после темы про Пе-2 № 2/30 капитана Клюева из 40 БАП ВВС ЧФ, я уже не с таким оптимизмом смотрю на найденные номера. Напомню, что на поднятых из моря обломках самолёта Пе-2 2/30 было найдено несколько номеров других самолётов, ранее разбитых и списанных в разные периоды обороны Севастополя, в добавок номер одного из моторов, поднятых со дна Чёрного моря, вообще прошёл по спискам списанных в июне 1942 года, т.е. за три с лишним месяца до гибели самолёта. Второй момент: вроде бы как по номеру 11/44 и шильде с номером 119 44 16 была установлена принадлежность самолёта к 44 серии Пе-2. На одном обломке чётко видны 3 чекухи 22-го завода, а одну из них, очень характерную "30 в кувшинчике" я обвёл красным цветом. В справочнике Давыдова и Прокофьева эти чекухи идентифицируются в принадлежности к 50-й серии. Может быть надо расширить зону поиска? Ну и ещё, конечно не мешало бы новых находок с МП. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 (изменено) Вот на этом лючке упустили вот эту технологическую надпись, которая выбита внизу, я так же обвёл её красным цветом. Можно будет её разпрямить и сфотографировать целиком? Ну или как получится, лишь бы номер читался. Изменено 15 ноября, 2021 пользователем Алекс21 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 Под часами сохранилась часть панели, постарайтесь заглянуть на обратную сторону панели. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2021 В 15.11.2021 в 20:03, Алекс21 сказал: Вот на этом лючке упустили вот эту технологическую надпись, которая выбита внизу, я так же обвёл её красным цветом. Можно будет её разпрямить и сфотографировать целиком? Ну или как получится, лишь бы номер читался. Добрый день! На этой детали, кроме нацарапанного с обратной стороны номера 117 5 88 нет ничего, это заклепки, и с другой стороны там полукольцо. Панель с часами аккуратно почистил изнутри, на алюминии нет номеров, часы 1941 года, есть номер, но не разломав все это его не прочитать. Если будет нужно-попробую. Есть также части ЦРЩ и правого электрического пульта. Тоже без номеров или каких-либо надписей. Очень надеюсь, что весной поднимем как минимум один мотор, и продолжим работы на месте кабины пилотов, Насчет возможного ремонта согласен полностью, все может быть! По клеймам 50-й серии и ранее-сложно утверждать, возможно просто нет фактического материала, именно в этом промежутке. Знать бы, что это клеймо значило, и что поменялось при его появлении... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах