helmet84

ДБ-3ф № 180835 7 дбап 40 ад НБЗ 23.10.1941 Наро-Фоминский район около д. новоселки

13 сообщений в этой теме

Приветствую уважаемых форумчан! Хотел бы рассказать о  коллективной работе на месте падения  самолета ДБ-3Ф в лесном массиве около деревни Новоселки Наро-Фоминского городского округа  и установлению судьбы экипажа и машины.

Летом 2020 года  в лесу около деревни Новоселки под Наро-Фоминском специалистами Центра современной истории и поисковиками из отряда "Бумеранг-ДОСААФ" было обнаружено место падения двухмоторного  самолета. Сразу было видно, что моторы были извлечены из земли  много лет назад, видимо при посадке леса. Воронки от моторов заплыли и были наполнены водой, внутри лежали пиленные бревна.  На поверхности остались только  лонжероны со следами срезанной дюрали,  фрагменты моторамы и куски обшивки. Установили, что тип самолета ДБ-3Ф (Ил-4), но верховой поиск не принес нам заветных номерков.  В декабре наконец собрались еще раз. В тот выход из  промерзшей земли были извлечены фрагменты бронеспинки пилота,  баллон фрагменты обшивки, части моторамы, остатки боекомплекта 7,62 от авиационного пулемета ШКАС с датировкой 1939 и 1941 г.г, приборы, пряжки пристяжной системы от сидения летчика.

20201217_114856.jpg

20201217_130346.jpg

20201217_130359.jpg

20201217_114844.jpg

20201217_153617.jpg

20201217_153611.jpg

20201217_160650.jpg

20201217_153424.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В воронке , где находились остатки одного из моторов были найдена смятая  заводская шильда завода #29 им. Баранова с номером мотора  881561, его дубль. Также была обнаружена шильда с номером 7А37. Номер мотора в базе обнаружить не удалось. А номерок 0737  "проскочил"  по  7ДБАП  40 БАД. Работы были приостановлены до лета.

20201217_131549.jpg

20201217_153430.jpg

20201217_153507.jpg

xLO2fLxKw7c.jpg

Изменено пользователем helmet84
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот с наступлением лета и хорошей погоды, была намечена целая поисковая экспедиция.  В поисковых работах приняли участие поисковые отряды "Бумеранг-ДОСААФ" ( г.Наро-Фоминск), "Витязь" ( г.Москва), студенческий отряд «Арьергард» РНИМУ им. Н.И. Пирогова ( г.Москва), Центр современной истории.  Несмотря на жаркую погоду, за три дня поисков нашим дружным коллективом были полностью  отработаны воронки от моторов, фюзеляжа, а так же прилегающие к месту падения площади. 

GTUSvk5quq0.jpg

-MffzjQVbtE.jpg

LlH_eNcxHhk.jpg

PN21BtRxs2Q.jpg

QOYHy8GWlJ0.jpg

yjGCxj8UQ74.jpg

jT9H_AQDPkE.jpg

kWLe3Y24cZg.jpg

Изменено пользователем helmet84
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результатом работ стало обнаружение в воронке от второго мотора  двух номеров: 881575 и 88425.   Наши коллеги  Сергей Катков и Кирилл Чекмарев  нашли некоторую  информацию в документах про эти номера. Так, мотор с номером 88425 проскочил и на  самолет ДБ3-Ф #181552 из состава 212 ДБАП, и в документах 7 ДБАП, на брошенном в Елгаве самолете 40 ДБАП, как выработавшем свой ресурс.   Номера мотора  #881575 нашлись и на  самолете 18537 из 40 ДБАД.  Самолет, на котором стоял этот мотор был отправлен в капитальный ремонт в Монино. По этому решили, что этот номер с мотора-донора.  В общем сплошной винегрет. 

3FHD_QeqHQg.jpg

kE-rjU9OlKc.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вчера мне позвонил наш коллега по форуму, авиационный специалист Игорь Ярославович Михайлюк, который сам  предложил свою помощь в нашем нужном общем деле. Благодаря его работе нам удалось узнать, что  моторы 88425 и 881561 списаны 7 дбап 40 ад с самолётом ДБ-3ф № 180835.  23 октября 1941 года он  выполнял боевое задание в направлении Можайска. Последний раз самолет видели в районе Наро-Фоминска. Видимо самолет был подбит и совершил вынужденную посадку в районе Наро-Фоминска. Предположительно летчик был ранен и после приземления скончался, остальные три члена экипажа остались в этот день живы. 

Экипаж:

- лётчик мл.л-т Захаров Иван Иванович, 1916 г.р., 
- штурман Васильев Фёдор Григорьевич, 1914 г.р.
- мл.с-т Дзюбенко Михаил Спиридонович, 1918 г.р.,
- мл.с-т Захаров Николай Александрович, 1921 г.р.

Еще раз от всей нашей команды выражаем  огромную благодарность за помощь  МОО "Вымпел",г. Москва. Председатель МОО "Вымпел" - Находкин Игорь Николаевич. Заместитель председателя по направлению авиапоиска - Михайлюк Игорь Ярославович».

Дадьше, считаю, что Игорь Ярославович сам опишет подробности, а я подготовлю информацию по экипажу ( На пилота и штурмана есть УПК с фото, наградной лись на орден Красное Знамя пилота и тд.)

 
Изменено пользователем helmet84
9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткая выписка из боевого донесения 7 дбап, 23.10.1941, Дягилево, 19.00:

- вылет 2 ДБ-3 в 14.00 на уничтожение войск противника в р-н Можайск.

Маршрут: ИПМ - Тарусса - цель - КПМ - аэродром.

Оба экипажа на свой а/э не вернулись.

№ 835, хвостовой знак "звезда", экипаж: лётчик мл.л-т Захаров, штурман л-т Васильев, стрелок-радист мл.с-т Дзюбенко, воздушный стрелок мл.с-т Захаров.

№ 755, хвостовой знак "5 зелёная", экипаж: Шаров, Филиппов, Утин, Данилин.

- 24.10.41 экипаж Шарова возвратился, и доложил, что сел в/п 17.05 в р-не Муром. В р-не Наро-Фоминска видели экипаж Захарова - шёл курсом 130.

Захаров-1.jpg

Изменено пользователем Дьяк
8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, helmet84 сказал:

А вчера мне позвонил наш коллега по форуму, авиационный специалист Игорь Ярославович Михайлюк, который сам  предложил свою помощь в нашем нужном общем деле. Благодаря его работе нам удалось узнать, что  моторы 88425 и 881561 списаны 7 дбап 40 ад с самолётом ДБ-3ф № 180835.  23 октября 1941 года он  выполнял боевое задание в направлении Можайска. Последний раз самолет видели в районе Наро-Фоминска. Видимо самолет был подбит и совершил вынужденную посадку в районе Наро-Фоминска. Предположительно летчик был ранен и после приземления скончался, остальные три члена экипажа остались в этот день живы. 

Экипаж:

- лётчик мл.л-т Захаров Иван Иванович, 1916 г.р., 
- штурман Васильев Фёдор Григорьевич, 1914 г.р.
- мл.с-т Дзюбенко Михаил Спиридонович, 1918 г.р.,
- мл.с-т Захаров Николай Александрович, 1921 г.р.

Еще раз от всей нашей команды выражаем  огромную благодарность за помощь  МОО "Вымпел",г. Москва. Председатель МОО "Вымпел" - Находкин Игорь Николаевич. Заместитель председателя по направлению авиапоиска - Михайлюк Игорь Ярославович».

Дадьше, считаю, что Игорь Ярославович сам опишет подробности, а я подготовлю информацию по экипажу ( На пилота и штурмана есть УПК с фото, наградной лись на орден Красное Знамя пилота и тд.)

 

Добрый вечер! Возможно забегу вперед,сообщив,что Указом ПВС от 24.2.1942 г. орденом "Кр.Знамя" был награжден не только пилот Захаров И.И, а и штурман Васильев  Ф.Г( прошел войну,уволился в 1951 г.) ,стр. радист Дзюбенко М.С. ( НБЗ 29.12.1942 г. в составе 3 гв.ап дд). Стрелок Захаров Н.А. воевал до 11.3.1945 г. в составе 840 ап ,326 ад, НБЗ  11.3.1945г .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_2846 - со ссылкой на данную тему "Тризны" и - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_2848 - о начале поиска родственников пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Татьяна (Вагай) сказал:

Информация из группы "Бессмертный полк России" Вконтакте от внучки штурмана Васильева

васильевф.jpg

"...До последних дней он жил в г.Ессентуки и служил в военкомате. Я связывалась с военными, но получила ответ, что многие военкоматы уже расформированы и данных нет" - Бывший самостоятельный Городской военный комиссариат города Ессентуки вошёл в состав объединённого Военного комиссариата городов Пятигорск, Лермонтов, Ессентуки и Кисловодск Ставропольского края, расположенный по почтовому адресу: проспект 40 лет Октября, дом 52, город Пятигорск, Ставропольский край, Российская Федерация, 357502. Туда же, в Пятигорск из Ессентуков должен был быть передан и "исторический" архив тамошнего ГВК. Другое дело, что личное дело офицера, состоявшего на учёте в том военкомате, должно было быть после его смерти "уничтожено в установленном порядке", и что писавшая это в "Бессмертный полк России" внучка Васильева просто упустила возможность получить это дело "для семейного архива" (такая возможность у родственников имеется). 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу