Опубликовано: 27 августа, 2021 6 hours ago, kubanec said: Не знаю, насколько данная информация будет полезна и объективна, но представленный на фото концевой выключатель ВК-166 проходит по характеристикам ЛаГГ-3, в документации Як-1 он отсутствует. Отлично! В копилке все пригодится! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2021 Еще парочка. Информативна только балка с шкивами, на мой взгляд. Пока так, работа идет, пол метра ила. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2021 (изменено) Вот в мануале нашел рычаг на Як-1. Изменено 27 августа, 2021 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2021 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2021 (изменено) Приказ № 088 от 21.09.42 220 ИАД 16 ВА Самолеты ЯК-1 за №№....... 4288.....с моторами М-105ПФ за №№ ....3-1064 ....считать прибывшими в боевой состав 867 ИАП с 28.08.42 и записать по учетным книгам....... Так что цепочка с завода в боевую часть выстроилась. Где-то должна быть ВП и передача в ремонт. С октября уходит. С января 1943 220 867 иап уже над Миллерово работает. То есть, практически только сентябрь период поиска. Что удивительно-это копия единственного документа 220 иад, которая нашлась в моем архиве. Изменено 29 декабря, 2021 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2021 Похоже этот приказ уже задним числом оформили, т.к. по справочнику Анохина/Быкова 867-й иап уже с 14.9.42 г. боевых действий не вел из-за отсутствия исправной матчасти. Более того, 7.9.42 г. вместе с 220-й иад был передан из 8-й ВА, где начал БД с 28.8.42 г., в 16-ю. Т.е полк "сгорел" всего за пару недель. Тем не менее, акты передачи из одной армии в другую ИМХО должны где-то быть. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2021 @Сергей Кузнецов Спасибо! На самом деле интересная ситуация получается. Видимо, без штурма архива не обойтись. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2021 (изменено) 1 Изменено 30 декабря, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2021 (изменено) 22 hours ago, Сергей Кузнецов said: Более того, 7.9.42 г. вместе с 220-й иад был передан из 8-й ВА Опечатка в справке 8 ВА, указана как 220 ШАД, а на самом деле ИАД. 4 сентября выбыла из состава. Отчет о БД 16 ВА за сентябрь. 1 страница. Наверное, вот в этот период с 28.08 по 4.09 самолет Як-1 № 4288 был поврежден и как не рабочий остался в 8 ВА. Акты..... Изменено 30 декабря, 2021 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2022 (изменено) С наступившим Новым годом! В продолжении темы. Перебрал общедоступные документы. Критерий изучения - период БД январь 1943 (предположил установку двигателя в 278 САМ и отправку в часть на январь), место базирования-аэродромы за Волгой (так как по всей вероятности самолет тянул на свой аэродром) часть дивизий отпала, как сместившаяся за боями на юго-запад. Наиболее вероятная принадлежность самолета к 287 ИАД (аэродромы в В.Погромном и В. и Ср. Ахтубе) Як-1 присутствуют в 293, 2 и 4 ИАП. Возможно еще кто был, но состава на январь по 8 ВА еще не нашел) Другие части по 8 ВА, в которых были Яки проверил (2 САК, 268, 201 ИАД). Действовали в другом районе, да и документы хорошие. В связи с эти и вопрос, есть ли в ваших базах сводки по 287 ИАД (до 05.01.43), как наиболее вероятной дивизии, куда после ремонта могли направить самолет в начале января 1943 (номер скорее всего другой уже)? И еще, никак не найду информацию, кого же оставили защищать небо Сталинграда вместо 8 ВА после ее передислокации с 4 января 1943? Нашел только про 102 иад в составе корпусного района пво. Изменено 2 января, 2022 пользователем Kuf -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2022 (изменено) По книге В.Раткина "Авиация в Сталинградской битве". Сталинградский фронт переименовали в Южный, и он ушел с 8-й ВА в Донбасс. Донской фронт (с 16-й ВА) переименовали в Сталинградский и он занимался ликвидацией котла. Кроме того АДД, 101 и 102-я иад ПВО и, частично, в рамках разгрома группировки Паулюса, 282-я и 288-я иад 17-й ВА. В том числе, какой-то, пока неуловимый, полк на Як-1, прошедший через аэродром Житкур. Есть даже очень известные фото машины Як-1 № 4492 данного полка, сделанные на этой площадке. Где и как указанный самолет потом воевал установить, увы, не удалось. И это не машина женского полка - девушек просто отсняли в кабине и на фоне красивой новенькой машины. Изменено 3 января, 2022 пользователем Сергей Кузнецов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2022 (изменено) Большое спасибо! 16 ВА я почему то "в уме" отправил на запад)))) 220 ИАД опять к городу возвращается. Правда по аэродромам базирования еще не сходится. Все в междуречье. 101 ИАД ПВО проверил, они от Воронежа летали, южная граница район Качалино. Получается 102 ИАД с юга зону ответственности с ней делила. 282 и 288 ИАД к Сталинграду не повернули, работали западнее Суровикино и на Миллерово. 220 ИАД уже без 867 иап, который с середины декабря ушел в 207 иад. Похоже без матчасти, так как в донесениях указано, что ЛС переучивается (хотя как и раньше в нем Як-1 написаны). Возможен вариант, что матчасть из 867 иап передали в другой полк дивизии и уже в составе него самолет прилетел в Сталинград? Потери в январе по 220 иад есть, но не большие. Кроме того, работая над городом самолеты при повреждениях разлетались на ВП во все стороны, поэтому не исключено, что и наш самолет шел не на свой аэродром, а просто падал. Есть вот такое донесение: сержант Зиновьев Николай Петрович 512 иап. Получается 1. Нужны акты передачи сентября 1942. 2. акты передачи матчасти из 867 иап внутри 220 иад. (или журналы БД и потерь 237, 512, 581 иап) И еще, двигатель числился "29.12.1942 в 278 сам (8 ВА) как запчасти". Есть ли данные по базированию 278 САМ и его переподчинению/обслуживанию в конце декабря-начале января? Это Воронеж или Костанай? Изменено 3 января, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2022 Согласен с Синдом, тема по этой машине затянулась...но не остановилась. Ребята занимаются вопросом. каждый ведет работу в силу своей занятости и по собственным планам, ведь так? https://vk.com/po_kurgan_stalingrad?w=wall-16817675_1214 Будем ждать результатов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2022 (изменено) Поисковики продолжили работу на месте падения или вынужденной посадки самолета с мотором М-105 теперь точно ПФ номер двигателя повторился - ПФ 3-1064 Изменено 27 июля, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2022 Еще фото узлов и агрегатов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2022 (изменено) На мой взгляд, вот этот рычаг похож на яковский выпуск шасси попросил сфотографировать с другого ракурса. Изменено 27 июля, 2022 пользователем Kuf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2022 и самая свежая фотка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2022 1 час назад, Kuf сказал: @Kuf , на этих Ваших снимках - фрагменты эбонитового моноблока авиационной бортовой аккумуляторной батареи типа "12-А-5" серии А. Вот она "при жизни" в полном сборе: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2022 (изменено) В 06.04.2021 в 21:15, Сергей Кузнецов сказал: ПФ3-1064 стоял с завода на Як-1 № 4288 забрал машину в Саратове летчик 211-го иап 25.8.42 г. Это где-то близко по месту находки. В донесении 220 иад в адрес гл. инженера 8 ВА есть данные о самолетах дивизии в сентябре 1942 года совершивших вынужденную посадку на левом берегу Волги. ... 867 иап Як-1 №4288 2.9.42 г. подбит ЗА. Произвел вынужденную посадку с убранным шасси в районе Рыбвод. Должен транспортироваться ы САМ Кр. Кут. Техник самолета высылался для транспортировки, но 24 РАБ отказал в автотранспорте, мотивирую отсутствием автомашин. Отношение 24 РАБ от 16.9.42 г. №0952, за подписью начальника 5 отделения в/инженера 3 ранга Трахтер. ..... Прошу вашего приказания о контроле уборки самолетов с ВП и подтверждения об отправке в мастерские Красный Кут САМ. дата документа 810.42. Пометка на документе ручкой: ...Убраны №№ ...4288... 28.10.42 г. Изменено 30 июля, 2022 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2022 В отдельном списке потерь самолетов 8 ВА есть Як-1 №4288 в 278 САМ и 38 ПАМ 9.9.42? Самолет ремонту не подлежит, а подлежит списанию на запчасти. Напомню, что ранее мотор пф 3-1064 в списке моторов в 278 САМ 29.12.42 зап. части. Разные не только даты, но и номера инспекторских свидетельств. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2022 Большое спасибо за дополнительную информацию. Получается, что нынешнее МП не может быть сентябрьским, ведь из озера самолет не могли вывезти-раз, и Рыбвод в другом месте-два. Хотя местные жители говорят про падение осенью. Видимо, в округе еще машина есть. Таким образом, нужен либо номер самолета, либо документы по 278 САМ об установке двигателя. Пока не сдвинулись, только номер двигателя подтвердили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2022 19 hours ago, Бортстрелок said: Вот она "при жизни" в полном сборе: Большое спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2022 На ключе номер б 115 На заводском шильде номер 24319 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2022 На ключе номер б 115 На заводском шильде номер 24319 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2022 На рарбюраторе на одном 14ж58 На другом 14ж85 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2022 (изменено) Скрытый текст Пф-729 на первом снимке. Изменено 30 июля, 2022 пользователем *Владимир* 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2022 8 ВА 296 иап 268 иад этот самолёт может быть от туда? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2022 2 часа назад, *Владимир* сказал: Пф-729 на первом снимке. На 1.3.43 г. стоял на Як-1 № 2193 31-го гиап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах