Синд

Помогите опознать Як или ЛаГГ

140 сообщений в этой теме

Наткнулся в интернете на такую информацию 

https://vlg-34.ru/2021/01/13/volgogradskie-yunarmejcy-podnyali-so-dna-ozera-dvigatel-poterpevshego-krushenie-voennogo-istrebitelya/.  

https://vk.com/video-16817675_456239061

На 04:53 на видео есть номер мотора ПФ3-1064

   По сведениям от Волгоградских коллег мотор подняли ещё в декабре.

 

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему Як-9-х с такими номерами моторов не выпускали... Такие номера характерны для 42-го года Як-1/7.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПФ3-1064 стоял с завода на Як-1 № 4288 забрал машину в Саратове летчик 211-го иап 25.8.42 г. Это где-то близко по месту находки.

ПФ3-1964 мне пока не встречался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

ПФ3-1064 стоял с завода на Як-1 № 4288 забрал машину в Саратове летчик 211-го иап 25.8.42 г. Это где-то близко по месту находки.

ПФ3-1964 мне пока не встречался. 

 

Сергей, спасибо. 211 иап входил в 220 иад .

Дивизия с сентября 1942 входила в 16 ВА, так что следы пилота скорее всего надо будет искать там.

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, в октябре полк расформировали (приказ НКО от 10.9.42 г.), но похоже успел повоевать аж месяц с 2.9.42 в 220-й иад.16-й ВА на Донском фронте.

На 1.10.42 г. полк уже был без матчасти аэр.Таловка 205-й или 206-й бао (из оперативно-тыловой сводки 16-й ВА на 1.10.42 г.) А это еще ближе к теме.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Да, в октябре полк расформировали (приказ НКО от 10.9.42 г.), но похоже успел повоевать аж месяц с 2.9.42 в 220-й иад.16-й ВА на Донском фронте.

На 1.10.42 г. полк уже был без матчасти аэр.Таловка 205-й или 206-й бао (из оперативно-тыловой сводки 16-й ВА на 1.10.42 г.) А это еще ближе к теме.

Пока что следы ведут в два полка дивизии: 512 либо 581

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из этой сводки выжимка по Якам:

II. Тыловые и учреждения 16-й ВА базируются

23-й раб

299-й бао             Раковка               894-й иап             2/0 Як-1

391-й бао             Пролейская         563-й иап             10/0 Як-1

693-й бао             Алтухов               520-й иап             10/3 Як-1

                                                          812-й иап             17/2 Як-1

35-й раб

467-й бао             Семеновка           упр.220-й иад

                                                               43-й иап               5/1 Як-1

                                                               237-й иап             0/3 Як-1

                                                               581-й иап             1/4 Як-1

78-й раб

379-й бао             Вихляница          431-й иап             6/0 Як-1

430-й бао             Б.Ивановка         434-й иап             4/15 Як-7

80-й раб

205-й бао             Таловка                               211-й иап             без матчасти Як-1

463-й бао             Давыдовка, комендатуры Дубовка, Пичуга, с/х Котлубань – 220-я иад группа истребителей по 4 Як-1 на точке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, не торопитесь. Найдут полные номера и сделают тему. Сейчас угадывать..... Самолет упал примерно в 30 км восточнее Сталинграда, в Среднеахтубинском районе, а это угол работы 8 ВА.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Kuf сказал:

Ребята, не торопитесь. Найдут полные номера и сделают тему. Сейчас угадывать..... Самолет упал примерно в 30 км восточнее Сталинграда, в Среднеахтубинском районе, а это угол работы 8 ВА.

А никто и не торопится угадывать. В этом деле гнать коней никогда нельзя. Пока что выявили расклад по полкам (на основании изложенных фактов, что самолёт с этим мотором ушел в 211 иап). 

А полный номер мотора есть (пока, увы без дублей)

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не факт, что номер правильно расшифровали. Там возможны варианты. Так что нужны дубли или хотя бы нормальное фото, а не скрин.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, мотор № пф 3-1064 отметился 29.12.1942 в 278 сам (8 ВА) как запчасти.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Kuf сказал:

Ребята, не торопитесь. Найдут полные номера и сделают тему. Сейчас угадывать..... Самолет упал примерно в 30 км восточнее Сталинграда, в Среднеахтубинском районе, а это угол работы 8 ВА.

А кто торопится? 

Мотор подняли в декабре, в январе вышла передача, в апреле случайно увидели в интернете...Как раз к Новому 2022 году тему и создадите!!!

Дмитрий, Вы о ЧЁМ говорите то вообще? Какие ПОЛНЫЕ номера?

У Вас в наличии целый мотор!!! Потрудитесь очистить на нём несколько мест согласно табличке и сфотографируйте номера, которые там выбиты.

Никто из коллег тогда не будет гадать-угадывать!

М-105 номера.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 , вы немного ошибаетесь. Мотор не у нас, поэтому почистить я его не могу)))а то, что я знаю у кого он, ну никак не дает мне возможности поработать щеткой)))) Согласен, что информация по номерам долго не появляется. А просил не торопиться  чтобы не тратить силы на проверку "предположительных" номеров. Постараюсь напомнить ребятам, что форум в полной готовности помочь установить данные!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что сбросили номер, который фигурирует в видео. ПФ 3-1064. Чуть дальше на этом же уровне набито 700. Пока все, дубли в ближайшее время ребята будут искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Kuf сказал:

Только что сбросили номер, который фигурирует в видео. ПФ 3-1064. Чуть дальше на этом же уровне набито 700. Пока все, дубли в ближайшее время ребята будут искать.

Набитое 700 это технология. Номер мотора (или блока) именно ПФ3-1064

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Синд said:

Набитое 700 это технология. Номер мотора (или блока) именно ПФ3-1064

Понятно. Остается решить вопрос с выплывшим в 8 ВА ремонтным мотором с таким же номером. или тот же мотор, ушел в ремонт, а потом был передан в 8ВА?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ушел в ремонт, то мог быть передан в 8 ВА. ( Как вариант мог быть снят с разбитого при посадке самолета и, опять же направлен в рамеонт)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Kuf сказал:

@Алекс21 , вы немного ошибаетесь. Мотор не у нас, поэтому почистить я его не могу)))а то, что я знаю у кого он, ну никак не дает мне возможности поработать щеткой)))) Согласен, что информация по номерам долго не появляется. А просил не торопиться  чтобы не тратить силы на проверку "предположительных" номеров. Постараюсь напомнить ребятам, что форум в полной готовности помочь установить данные!

Ну вот так всегда!

Как только дело доходит до конкретных действий - я не я, да и хата не моя...

Ну раз Вы просите - значит Вас слушают, но вот только, наверное, сильно устают! Это же сколько сил надо потратить на проверку "предположительных" номеров!

Дмитрий! Сделайте одолжение - переведите на общедоступный язык Вашу идиому: "чтобы не тратить силы на проверку "предположительных" номеров".???

Это КАК?

Исходя из Ваших постов, я так понял, Вы тоже участвовали в подъёме мотора?

Было бы интересно посмотреть на другие фото- или видеоматериалы. Есть возможность поделиться хорошим фото мотора с разных ракурсов?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Kuf сказал:

Понятно. Остается решить вопрос с выплывшим в 8 ВА ремонтным мотором с таким же номером. или тот же мотор, ушел в ремонт, а потом был передан в 8ВА?

Лучше решить вопрос с осмотром мотора на предмет дублей номера мотора или других номеров, горррраздо проще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 hours ago, Алекс21 said:

Дмитрий! Сделайте одолжение - переведите на общедоступный язык Вашу идиому: "чтобы не тратить силы на проверку "предположительных" номеров".???

Это КАК?

Александр, а что тут не понятного? или вас сбило с толку окончание слова "предположительных"?))))))) ну, тогда - предполагаемых, возможных, схожих, вариантов номеров, 1064,1964, 1664))))идиома))))))))) К сожалению, я не участвовал в подъеме и доп.фотографий у меня тоже нет. если бы были, вы бы их увидели. Ребята, поднявшие двигатель, действительно сильно заняты. И я не совсем понял вашу фразу про "как всегда.......я не я", относящуюся ко мне. У участников может сложиться впечатление, что я уже не раз съезжал с тем и крутил пятой точкой. Я бы вас попросил больше так не писать. Или, тогда уж, приводить примеры когда я был не я))))) Инфы о том, что я поднимал этот двигатель, я нигде не давал.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 hours ago, Алекс21 said:

Лучше решить вопрос с осмотром мотора на предмет дублей номера мотора или других номеров, горррраздо проще.

Полностью согласен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий!

АУУУУУ!!!

Так фото номеров на моторе будут или мотор уже того... двинули?

Или ваши ребята так заняты что за 14 дней не нашли времени посмотреть номера?

Зимой доставать мотор время было...

Очередной висяк?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех! По данному самолету ребята, наконец-то, вернулись к работе. Меня попросили оказать содействие в определении, а я это могу сделать только с вашей помощью. Боязно, конечно, посредником быть)))) Прошу помощи. Все рекомендации к фотографиям ребятам уже отписал, клейма попросил искать, по вооружению и бронеспинке тоже отписал. Пока вот фотографии которые прислали и в их группе ВК выдернул.

6e7f1468-92da-495f-9ff1-2a346e968ec8.jpg

25fac16e-1b5f-406f-8100-d10f4dd0ae6b.jpg

c386cc65-9550-4a2c-a951-682631565e0e.jpg

PEMaEPXZoAg.jpg

uaEReLHlymo.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошла вода в хату....  ОООчень информативно! :?

Спасибо, что не забыли про тему!

Ждём следущих фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На третьем фото концевой выключатель. Встречали подобный на МП Пе-2, но наш ВК-83.

IMG_20210214_134455.jpg

Безымянный(2).png

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, фото пока общие. По общению, много дерева, кабину пока не локализовали. Думаю, вынутые находки почистят и детали увидим. Работа ток начата. Вот такая фотка еще, вроде бы клеймо на фанере.

IMG-20210826-WA0022.jpg

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разглядывал фото и показалось, что в руках Алексей держит какой-то рычаг. Это не управление газом? На яке похожий слева. Вроде бы две тяги внизу видны. На лагг фото кабины мало нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, насколько данная информация будет полезна и объективна, но представленный на фото концевой выключатель ВК-166 проходит по характеристикам ЛаГГ-3, в документации Як-1 он отсутствует.

Спецификация ЛаГГ-3.png

Як-1.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу