Начинающий авиатор

Осиновка (45 км восточнее-юго-восточнее Довска) - как немцы сбили наш транспортный самолет. Брянщина или Белоруссия?

15 сообщений в этой теме

Изучая документы 221-ой охранной дивизии вермахта, действовавшей, в частности, на территории Брянщины и Белоруссии, обнаружил вот такой эпизод. Могу предположить, что речь идет о Ли-2. Но не пойму, где именно - в Брянской области или в Белоруссии - это случилось?

15.07.1943 г. Наш разведывательный самолет ближнего действия около 13 часов распознал отлично замаскированный русский двухмоторный транспортный самолет (размах крыла около 28 м), приземлившийся в ночь на 15.07.1943 г. на бандитский аэродром Осиновка (45 км восточнее-юго-восточнее Довска), атаковал его с использованием бомб и бортового вооружения и уничтожил. Воздушная разведка, проведенная рано утром 16.7.1943 г., обнаружила остатки самолета, собранные под деревьями. При этом лагерь бандитов и лагерные костры к западу и югу от бандитского аэродрома были эффективно атакованы бомбами и бортовым вооружением.

Напомню, что в этих же документах описывался и такой вот эпизод: 

18.07.1943 г. Согласно донесению службы охраны порядка на аэродром бандитов Осиновка (22 км юго-юго-восточнее Корма) снова совершил посадку русский самолет. Немедленно высланная воздушная разведка обнаружила следы колес самолета, которые указывали на предполагаемые попытки взлета. Из-за надвигающейся плохой погоды сам самолет обнаружить не удалось и ведение разведки прекратили. Обороняющаяся в прилегающих лесных районах пехота вела огонь по нашему самолету из примерно 6-8 пулеметов, в результате чего 13 попаданий. Было произведено бомбометание и обстрел из бортового вооружения лесных участков, где предположительно находился вражеский самолет, а также по выявленным огневым позициям пулеметчиков. После детальной расшифровки произведенных аэрофотоснимков было установлено местонахождение самолета, отлично замаскированного в предполагаемом лесном участке. В утренние часы 19.07.1943 г. вновь задействованный самолет-разведчик ближнего действия обнаружил самолет противника при попытке взлета и, несмотря на необычно жесткое сопротивление последнего, атаковал его в пикирующем и на бреющем полете с использованием бомб и бортового вооружения, тем самым нанеся ему поражение.  

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яндекс показывает один Довск, в Белоруссии. 45 км восточнее-юго-восточнее Довска получается 112,5 градусов, попадаем в лес рядом с Беляевкой и Волосовичи. Восточнее Довска - Корма. Второй ориентир "22 км юго-юго-восточнее Корма" так же ведет в этот лес только ближе к Беляевке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Условно в тему - неидентифицированные по месту и времени съёмки немецкие фото уничтоженных на земле замаскированных советских транспортных самолётов:

2-Fotos-Soldaten-der-Wehrmacht-an-einem-

1.jpg

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лендлизовские  обломки находили в конце деревни Старый Кривск в конце деревни примерно 10 км от Доска в сторону Гомеля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осиновка  есть такая деревня от Крывска 10-15км в сторону Гомеля в тех местах действовала 10-я Журавичская  бригада партизан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь все карты на руках у поисковиков Белоруссии. Если им можно там копать и если есть желание поискать, то ждут их 2 самолета в одном месте. Вполне возможно, что крупное железо давно собрали, но мелочи должно быть море. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как знать, может, и останки летчиков там, если кто-то не сумел спастись? В любом случае есть шанс установить судьбу 2 бортов и 2 экипажей. Главное, чтобы потом рассказали о том, как прошел поиск. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.03.2021 в 19:54, andrei-i сказал:

Осиновка  есть такая деревня от Крывска 10-15км в сторону Гомеля в тех местах действовала 10-я Журавичская  бригада партизан.

Это не та Осиновка. Чечерская Осиновка. Там был аэродром. А деревня из-за Чернобыльской аварии отселена. Инциденты точно будут зафиксированы в партизанских документах. Скорее всего 1-й Гомельской бригады. Спасибо за информацию. Кстати, у 1-й Гомельской бригады заявлен один самолет. Как показала практика, записывали в сбитые самолеты партизаны и те, которые повредили. Возможно выше описан случай, когда партизаны себе записали якобы сбитого немца.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант. Отсюда - https://www.sb.by/articles/aerodrom-na-chervonom-ozere.html

Цитата

Народные мстители с огромным нетерпением ждали посланцев с Большой земли, встречали с радостью. Как-то раз Бугримович в составе экипажа Ли-2 прилетел к партизанам соединения, которым командовал Балыков. Это было восточнее Сожа, между Чечерском и Кормой. За два с половиной года борьбы народных мстителей в районе это был первый самолет, приземлившийся в партизанском крае. Летчики привезли взрывчатку, медикаменты, письма и посылки.

В одном из таких полетов самолет, уже совершивший посадку на партизанском аэродроме, обстреляли с воздуха фашистские истребители и вывели из строя. Экипажу пришлось остаться в отряде и в течение долгого времени сражаться в тылу врага.

Когда их экипаж доставили в Москву, командование успокоило: «Не стоит переживать за самолет. Та взрывчатка, которую вы доставили партизанам, подняла в воздух 14 эшелонов с врагами. Вы достойно выполнили задание».

Балыков Петр Антонович - командир 1-й Гомельской партизанской бригады.

Бугримович Василий Иванович, одно из мест службы - 1-й авп 1-й трад ГВФ.

Посмотрел наградные по летчикам полка, в результате:

маслюков.png

ддд.jpg

 

Изменено пользователем Барсс
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сентябрьских наградных экипажа Радугина указана крайняя дата вылета  - в ночь с 4 на 5 июля 1943 года, укладывается в искомый эпизод.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.3.2021 в 19:42, Начинающий авиатор сказал:

18.07.1943 г. Согласно донесению службы охраны порядка на аэродром бандитов Осиновка (22 км юго-юго-восточнее Корма) снова совершил посадку русский самолет. Немедленно высланная воздушная разведка обнаружила следы колес самолета, которые указывали на предполагаемые попытки взлета. Из-за надвигающейся плохой погоды сам самолет обнаружить не удалось и ведение разведки прекратили. Обороняющаяся в прилегающих лесных районах пехота вела огонь по нашему самолету из примерно 6-8 пулеметов, в результате чего 13 попаданий. Было произведено бомбометание и обстрел из бортового вооружения лесных участков, где предположительно находился вражеский самолет, а также по выявленным огневым позициям пулеметчиков. После детальной расшифровки произведенных аэрофотоснимков было установлено местонахождение самолета, отлично замаскированного в предполагаемом лесном участке. В утренние часы 19.07.1943 г. вновь задействованный самолет-разведчик ближнего действия обнаружил самолет противника при попытке взлета и, несмотря на необычно жесткое сопротивление последнего, атаковал его в пикирующем и на бреющем полете с использованием бомб и бортового вооружения, тем самым нанеся ему поражение.  

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=4615

Боевая потеря Ли-2 1-й АТД ГВФ на п.п. Осиповка, БССР

Тип происшествия:  авария
Дата:  18 июля 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, п.п. Осиповка
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4000
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ

С 17 на 18 июля 1943 г. экипаж выполнял задание Белорусского штаба партизанского движения с посадкой в районе Осиповки с вывозкой оттуда раненых и экипажа 1 полка своей дивизии (6 чел.). Линию фронта самолет пролетел на высоте 2500 м и произвел посадку на точке. В обратный полет на борт были взяты 9 человек. Взлететь с нескольких попыток экипаж не смог. Из-за размокшего состояния площадки самолет набирал скорость не более 45-50 км/ч. После неудачных попыток взлета самолет был замаскирован на краю площадки, в лесу.
    С 19:30 17 июля посадочная площадка в течение 1 часа обстреливалась противником с воздуха. Самолет получил пулевые пробоины. Масляный радиатор левого мотора был пробит. После устранения выявленных дефектов в 02:45 экипаж произвел взлет. Через 3…5 секунд после отрыва левый мотор сдал. Самолет начал раскачиваться по крену и ударился колесами о землю, отделившись после этого на 4…5 м. Перетянув бугор и забор, самолет упал на землю, пробежал 10 м и завяз в болоте, встав на нос. Штурман и бортмеханик из числа пассажиров 1-го полка получили тяжелые ранения. Экипаж и остальные пассажиры получили легкие ранения и ушибы. Через 40…45 мин прилетел неприятельский самолет ФВ-189 «рама» и поджег самолет, который сгорел.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу