Опубликовано: 7 марта, 2021 (изменено) На подступах к Севастополю в районе урочища Кара-Тау (Северо-Восточнее села Верхнесадовое, западнее села Железнодорожное) обнаружено место падения самолёта (боезапас пушки ШВАК) Предположительно Як-1. На картах правая звёздочка. Изменено 23 марта, 2021 пользователем Инкерманец уточнение 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2021 БК 1943 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 См. информацию об этой находке с фото в сегодняшних "Новостях" на сайте ООД "Поисковое движение России" - http://рф-поиск.рф/news/10218/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 Металлический пояс лонжерона, тогда уж Як-9 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 9 минут назад, Бортстрелок сказал: См. информацию об этой находке с фото в сегодняшних "Новостях" на сайте ООД "Поисковое движение России" - http://рф-поиск.рф/news/10218/ Это же совсем другое дело! Море информации! Всё прояснилось. "09.03.2021 Представителями «Поискового объединение ДОСААФ России «Крым-Севастополь-поиск» (отряды "Севастополь", "Заланкой", "Защитник Отечества") обследовано два места падения самолётов в районе урочища Кара-Тау. По обнаруженным фрагментам боевых машин установлено ... второй самолет - периода Великой Отечественной войны (предположительно истребитель Як-1), боезапас пушки ШВАК. Работы будут продолжены." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 Ссылка недоступна. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 38 минут назад, *Владимир* сказал: Ссылка недоступна. Уважаемый коллега! Это - "известные проблемы" Интернет-сайтов с адресами, написанными кириллицей... Ссылку надо скопировать и вставить в строку Вашего браузера, тогда она нормально откроется - только что проверил лично. С уважением - К.Б.Стрельбицкий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 Помыл найденное.Появились технологические клейма и пара номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 А какой номер мотора вам видится? х45-1750 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 Мотор без первой цифры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 Но есть конец номера самолёта...23 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 6 минут назад, linnet сказал: А какой номер мотора вам видится? х45-1750 ? Борис, предположу что это 3, то есть 345-1750. По ВВС ЧФ за 43 год такого номера нет. Может быть в 44-м есть, но у меня нет по этому году данных. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 25 минут назад, linnet сказал: х45-1750 такой 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 Не нашел с разбегу такого номера мотора при выпуске самолетов с заводов №292 и №153. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 Я тоже вижу 45-1750 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 Похоже это он: Як-9 завода №166 в Омске №15166023 с мотором №345-1750. Выпущен 7.1.1944, отправлен с завода 14.1.1944 г. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2021 (изменено) НА 1.4.1944 в списках самолетов и моторов 8 ВА таких номеров не было. В потерях самолетов 8 ВА за апрель 1944 есть Як-9 №15023 потерян по 24.4.1944 г. Получен 15023 в 8 ВА 11.4.44 от 193 иад. В докладе о потерях 8 ВА за 24.4.1944 есть Як-9д №15023 и мотор №345-1750. Часть опять не указана. Як-9 в 8 ВА попадались пока только в 3 иак. В 265 иад этого корпуса нужные номера не встретились в приказах, по 278 иад у меня нет данных. Вроде бы в 6 гиад появились Як-9 в апреле 1944 ? И есть потери 24.4.44 Иванов и Никифоров в 73 гиап этой дивизии. Но на каких самолетах они были, неизвестно? Изменено 9 марта, 2021 пользователем linnet 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 (изменено) Согласно ЖБД 8 ВА за 24.04.1944 потеряно истребителей: В бою с ИА - 2 Як-1 и 2 Аэрокобра; НБЗ - 1 Як-1 В докладе о потерях 8 ВА типы видимо точнее... 73 ГИАП планировался на сопровождение Ил-2 806 ШАП и 503 ШАП 206 ШАД: 1-й вылет 12.40-13.20 - штурмовка района п. "РОД" (1 км севернее и СЗ от совхоза 10); 2-й вылет - в районе 16.00-16.40 - штурмовка района 1 км западнее колхоза БОЛЬШЕВИК. Штурмовики отметили незначительную активность Ме-109 (одиночные атаки). Третий вылет сделать не смогли. Район действия штурмовиков - "Карань-Совхоз №10-6-я Верста" Изменено 10 марта, 2021 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 (изменено) 11 час назад, linnet сказал: Вроде бы в 6 гиад появились Як-9 в апреле 1944 ? И есть потери 24.4.44 Иванов и Никифоров в 73 гиап этой дивизии. Но на каких самолетах они были, неизвестно? 8-я ВА 25 и 28 апреля получила 39 Як-9Д - все новосибирские. Однако, машина № 1523 у меня записана под вопросом, т.к. этот же самолет 19.4.44 г. с завода 135 в Харькове (как и 8-я ВА), получила 320-я иад ПВО (вероятно в 862-й иап). Возможно какой-то из них 166-го завода или ПВОшники бросили неисправный самолет на заводе, а его после ремонта отдали в 8-ю ВА. Близкие номера Як-9 завода № 166 получила в апреле со 135-го завода 17-я ВА (возможно 1-й ГСАК и в нем 107-й гиап). Когда 6-ю гиад выводили из 8-й ВА в КВО 13.6.44 г. в парке (86 Як-1, 23 Як-9Д, 4 Як-7В, 1-Як-7Б, 1УЯк-9) не было ни одной машины Як-9 166-го завода. Изменено 10 марта, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 (изменено) Як-9 №15023 сбит в воздушном бою не позднее 24.4.1944 согласно двум отчетам армейского уровня. Т.е. это могло быть и на день или несколько дней раньше. В списке потерянных самолетов 8 ВА за 24.4.1944 Як-9 №15023 идет одной строкой с Як-9 №0613. В потерях за апрель 8 ВА №0613 числится сбитым 24.4.44. На 1.4.44 №0613 был в 3 иак. 50 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: 8-я ВА 25 и 28 апреля получила 39 Як-9Д - все новосибирские. Однако, машина № 1523 у меня записана под вопросом, т.к. этот же самолет 19.4.44 г. с завода 135 в Харькове (как и 8-я ВА), получила 320-я иад ПВО (вероятно в 862-й иап). Возможно какой-то из них 166-го завода или ПВОшники бросили неисправный самолет на заводе, а его после ремонта отдали в 8-ю ВА. В 8 ВА был Як-9д №15023 завода №166 полученный примерно 11.4.1944 и №1515323 завода №153, полученный примерно 26.4.44. Изменено 10 марта, 2021 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 (изменено) Пока выходит, что 24.04.1944 8 ВА потеряла три "Яка" и все они похоже были из 73 гв.ИАП (Иванов, Никифоров, Половной). А уж кто на каком - вопрос. За 23.04.44 в потерях только одна Аэрокобра, а 22.04.1944 истребителей не теряли. Як-9 указан как единственная потеря 8 ВА за 21.04.1944 Изменено 10 марта, 2021 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 1 час назад, kirche сказал: Половной). В книге потерь 6 гиад Половной потеря 25.4.1944. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 Мысли вслух: 1. С 166-го завода машина № 15166023 ушла по ж/д в 6-й зиап. 2. 193-я иад приступила к боевой работе 7.7.44 г., 3. Из 6-го зиап убывали летчики, подготовленные на Як-7Б, с матчастью с 14.1.44 (дата убытия с завода) по 24.4.44 (дата потери): 28.2.44 - 17 чел. в 2-ю ВА Прилуки 27.3.44 - 8 чел во 2-ю ВА Прилуки 6.4.44 - 10 чел в 256-ю иад Скоморохи 23.4.44 - 15 чел. в 5-й ИАК 2-й ВА Скоморохи Вполне возможно, что из 6-го зиап м/ч забирали другие части без молодых/переученных пилотов, иначе из 6-го зиап в 193-ю иад искомый борт, как бы не мог попасть (эта иад не входила в состав вышеперечисленных соединений и объединений, а была в резерве ВГК) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 20 часов назад, linnet сказал: В 265 иад этого корпуса нужные номера не встретились в приказах Перепроверил. В приказах 265 иад были только копии приказов 291 иап и 402 иап, а еще был 812 иап в этой дивизии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 (изменено) 3 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: иначе из 6-го зиап в 193-ю иад искомый борт, как бы не мог попасть Может, они (193 иад) просто на облете и перегонке трудились? Изменено 10 марта, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 (изменено) Вполне возможно. 193-я иад базировалась под Харьковом (Волчанск- 347-й и 515-й иап, Белый Колодезь - 518-й иап), а 6-й зиап тогда был еще в Рассказово ОрВО. К сожалению, данных о передаче матчасти из 6-го зиап в указанный период мне пока не попадалось. Но при 6-м зиап была целая перевалочная база - внештатный авиаполк технического состава, сформированный из техсостава резерва, в количестве 121 человека (комполка инженер-капитан Г.Г.Зайцев), который как раз занимался сборкой самолетов и их сдачей в части. Изменено 10 марта, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2021 2 часа назад, linnet сказал: В книге потерь 6 гиад Половной потеря 25.4.1944. Возможно где-то и закралась неточность. В именном списке потерь 8 ВА, приказе ГУК и УПК указана дата 24.04.1944, но все эти документы скорее опираются на первый из них и он уже вторичен по отношению к книге потерь дивизии. 25.04.1944 по ЖБД армии указан один сбитый Як-1 и НБЗ - 2 Як-1. Есть ли вообще корреляция списания матчасти 8 ВА по датам с потерями по ЖБД 8 ВА? Или смещение списания прослеживается? Типы "Яков" могут и не совпасть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2021 14 часа назад, kirche сказал: Пока выходит, что 24.04.1944 8 ВА потеряла три "Яка" и все они похоже были из 73 гв.ИАП (Иванов, Никифоров, Половной). А уж кто на каком - вопрос. За 23.04.44 в потерях только одна Аэрокобра, а 22.04.1944 истребителей не теряли. Як-9 указан как единственная потеря 8 ВА за 21.04.1944 Кирилл, скорее всего неточности были и их немало. Есть ещё потеря Яка за 21.04.44. 21.04.44 г. в период времени 10.15-11.30 группа 10 Як-1 из 42 ГИАПа, ведущий ГСС гвардии капитан Павлов, вылетала на разведку войск противника в район Севастополя. Н,Б,З, 1 Як-1 гвардии лейтенанта Рогожина, сбит ЗА противника. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2021 3 часа назад, Алекс21 сказал: Есть ещё потеря Яка за 21.04.44. Александр, Привет. Согласен, что неточностей много. Як-9 упомянут как "НБЗ, предположительно сбит ЗА". Возможно это потеря мл. л-та Стрюка И.Ф. из 812 ИАП 265 ИАД - и не факт, что это Як-9. 42 ГИАП 229 ИАД был частью 4 ВА, и в 8 ВА весьма плохо представляли матчасть этой дивизии в принципе - в плоть до такого: К тому же в ЖБД 8 ВА постоянно забывали упоминать действия частей 4 ВА, находящихся у них в подчинении на тот период. Могли их потери вообще не учитывать. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2021 Заночевали на месте падения, немного подсобрали фрагментов: 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах