Опубликовано: 10 декабря, 2020 8 часов назад, Dzianis сказал: Если я правильно понял, 887190 это будет номер второго мотора? Да. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2021 Добрый день! Из найденного ранее на месте падения вот такие сильно пострадавшие приборы. По сопутствующим фрагментам извлекались предположительно в районе кабины штурмана. Но не факт... Хотелось бы узнать, что это было при жизни. Если кто-то подскажет, буду признателен))). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2021 Вчера полдня поработали на месте падения Ил-4. В предыдущем выезде удалось найти дубль уже известного номера первого мотора и более-менее точно определить "пятно" второго мотора. Примерно в шести метрах от первого. На этот раз повезло поднять на этом месте номерной фрагмент. Подскажите, коллеги, что за агрегат на втором, третьем и четвертом фото. Можно ли считать 7190 сокращенным номером мотора? Девятка, конечно, пробита не полностью. Но благодаря уважаемому Линнету номер второго мотора уже известен и как-то очень уж хочется видеть в этой цифре именно «9». Если 7190 действительно сокращенный номер мотора, видимо можно будет с ПОЛНОЙ уверенностью сказать, что найден №11203 и заняться увековечиванием экипажа. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2021 Так и есть - 7190 - сокращённый номер мотора. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2021 Что за агрегат не знаю, но претендент нахождение на нем сокращенного номера мотора уже был. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2021 @Алекс21 @авиатор спасибо! Теперь можно думать об установке памятного знака на месте падения. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2021 On 31.03.2021 at 9:56 PM, Dzianis said: судя по тому что я вижу это ЭСБР-6 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2021 другое дело что ЭСБР-6 я натыкался на Пе2 и Ту2 .. на Илюшиных не встречал. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2021 50 минут назад, Sita сказал: другое дело что ЭСБР-6 я натыкался на Пе2 и Ту2 .. на Илюшиных не встречал. С форума инфа от Линевича: ЭСБР-5 - штатный сбрасыватель для Ил-4. Но раз ставили старенькие ЭСБР-2, то почему не могли ставить и ЭСБР-6 ? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2021 Спасибо, я рад, что опознали прибор. Даже в таком унылом состоянии. Тогда вопрос - управлял прибором штурман или летчик? По сопутствующим находкам вроде как на штурманской кабине был поднят. Вопрос важный в том смысле, что нужно понять направление залегания фрагментов. Проще говоря, в какой стороне хвост. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2021 (изменено) 1 час назад, Dzianis сказал: Спасибо, я рад, что опознали прибор. Даже в таком унылом состоянии. Тогда вопрос - управлял прибором штурман или летчик? По сопутствующим находкам вроде как на штурманской кабине был поднят. Вопрос важный в том смысле, что нужно понять направление залегания фрагментов. Проще говоря, в какой стороне хвост. Видимо там же где и ЭСБР-2 - справа от штурмана, но кнопки управления были как штурмана, так и у пилота. Также аварийные сбрасыватели были у обоих. Изменено 14 апреля, 2021 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2021 Да, рядом как раз были два баллона. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2021 (изменено) В 13.04.2021 в 20:05, Dzianis сказал: повезло поднять на этом месте номерной фрагмент. Подскажите, коллеги, что за агрегат. Можно ли считать 7190 сокращенным номером мотора? Это "отсасывающая помпа" - стояла на задней крышке двигателя слева ниже магнето. С другой стороны стояла похожая - "нагнетающая помпа". Отлит номенклатурный номер "75-13-20" = "корпус откачивающей помпы". Обе помпы определенно нумеровались номером мотора - это встроенные агрегаты. На фото её видно, если приглядеться. Изменено 14 апреля, 2021 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2021 Кирилл, спасибо! Сегодня много нового узнал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2021 Доброго дня всем! В мае-июне получилось снова поработать на этом месте падения. Было очередной раз поднято некоторое количество фрагментов, по шлейфу из находок, определили направление падения. К сожалению, ничего относящегося к экипажу по-прежнему не удалось найти. Из поднятого тогда - моторные фрагменты, подтверждающие номера моторов: 887031 и ...190. Ну и конечно один из винтов. Одна из лопастей отсутствует, две другие характерно загнуты. Поднят с почти двухметровой глубины с применением треноги и лебедки. На днях на месте падения установлен информационный стенд, который будет напоминать забредшим в это глухое место редким посетителям о погибшем здесь самолете и его экипаже. Вечная память невернувшимся с боевого задания. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2021 Лично я много чего не понял! Не сочтите за труд, просветите темного! Стенд - это хорошо! И все? А как же экипаж? Я так понял, что до фюзеляжа вы и не добрались! И что, тема закрыта? Да, молодцы, установили экипаж. номера! И теперь все так бросить? Даже черные так не поступают! И вообще непонятно, на каком основании вы производили раскопки! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2021 7 часов назад, SENNO сказал: Лично я много чего не понял! Не сочтите за труд, просветите темного! Стенд - это хорошо! И все? А как же экипаж? Я так понял, что до фюзеляжа вы и не добрались! И что, тема закрыта? Да, молодцы, установили экипаж. номера! И теперь все так бросить? Даже черные так не поступают! И вообще непонятно, на каком основании вы производили раскопки! Если добрались до двигателей, то значит добрались и до фюзеляжа! Двигатели уходят в грунт значительно глубже. Если не было фюзеляжа, значит уволокли и сдали в металлолом. А лётчиков, скорее всего похоронили. Вот только где? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2021 Я услышал автора темы! Вопросы по экипажу незакрыты,это то что я и хотел узнать. Ребятам удачи в дальнейшем! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2021 Как и на большинство других мест падения, на это самолет предстоит возвращаться снова и снова. И обязательно будут новые находки дополняющие картину событий. На сегодняшний день признаков экипажа нет. И если их не появится в будущем, это останется принять как данность. Именно поэтому на стенде не сказано «здесь погибли». Центроплана как такового тоже не было. По ощущениям после разборки и вывоза самолета после войны, все что не забрали просто спихнули ковшом в ручей и сверху покатались на бульдозере. Слишком хаотично все фрагменты залегали. Хотя моторные детали находились более-менее компактно в двух точках, между которыми 5-6 метров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах